Глава 15: миссия сатья саи

Самый значительный период духовного пробуждения и просветления настал у меня, когда я жил в Патиале. Свами часто приходил ко мне, вел беседы на самые разнообразные темы. Я делал пометки на лежащих в комнате листках бумаги, и все записанное на них я объединил под заголовком "Миссия Свами". Все, что написано в этой главе, сказал Свами; а я как можно лучше записал это.

Все религии имеют одинаковую основу, они проповедуют и учат тем же самым добродетелям: Сатья, Дхарма, Шанти, Према и Ахимса. Это мы, люди, отгораживаемся друг от друга ревностью и ненавистью. Стены зависти и ограды жадности, воздвигнутые нами, сворачивают наш ум и ограничивают идеалы любви и бескорыстного служения. Мы сковали цепью мысли о благости, dnapnre, готовности придти на помощь, послушании, морали и братства. Из веры и религии мы сделали посмешище. Наши потомки воспитываются в атмосфере разгильдяйства и бездушия. Забывая о светлом и величественном пути добродетели и самореализации, мы вступаем на темную тропу невежества. Создав мир беспорядка, разногласий, болезней и неустроенности, мы находим удовольствие в чувственных наслаждениях, а не в духовных стремлениях. Наши умы обращены не на Властителя, а на мирское.

А что касается состояния нашей Матери Земли? Атмосфера удушающая; она осквернена темными силами желаний. Однако во всех наших несчастьях мы виним Бога. Но Божественная Любовь принимает даже эту неблагодарность Своих детей со смирением и спокойствием. Эту Любовь, во всей ее самой чистой и сжатой форме, никогда не захлестнет ненависть.

Основа каждого человеческого существа - та же самая, что и у Божественности.

Если мы однажды достигнем ее, то обнаружим бескрайний океан, на котором всплывают сокровища Ананды, блаженства Божественного Сознания. Свами пришел один - чтобы пробудить нас, что вести нас, чтобы находиться рядом и давать советы, чтобы освободить нас и привести к такому состоянию, где мы сможем отбросить материальный земной мир и погрузиться во внутренний мир Самопознания.

Наше общество громко заявляет о замечательных технических и научных открытиях. Что такое наука? Это "сумма всех знаний, систематизированных, соответственно упорядоченных и правильно использованных". Полная сумма всех знаний может быть известна только вездесущему Богу. Нам, человеческим существам, едва ли открыта мельчайшая частичка полного знания, но тем не менее, мы хвастаемся своим знанием.

Существует два вида науки: духовная и материальная. Цель духовной науки - раскрыть внутреннее знание Атмы. Она связана с вечными и тончайшими вещами. Она основана на самоанализе и личном опыте, включая самоконтроль. Она не требует никакого дорогого оборудования или лабораторий. Она приносит самые истинные результаты, и ее выводы несомненны. Результаты - это мир ума, овладение собственным Я и полное удовлетворение.

С другой стороны, материальная наука - это нечто совсем иное. Ее цель - раскрыть знание природы, или майи. Она связана с ограниченным и преходящим, грубым. Она основывается на лабораторных знаниях, данных, результатах экспериментов и внешних вещах. Такой процесс связан с привязкой к каким-либо вещам, а не с отбрасыванием их. Материальная наука требует для проведения экспериментов дорогого оборудования и требует предоставить его на очень долгое время. Полученные таким образом результаты - лишь отблески Абсолютной истины, и они постоянно изменяются.

Результаты - преходящие чувственные наслаждения и удобства, овладение какими-то вещами и частичное удовлетворение.

На мое 30-летие Свами материализовал мне красивое кольцо. Я часто, чтобы видеть Свами, всматриваюсь в это кольцо. В этом кольце Он иногда появляется желтым, белым, иногда оранжевым. Значение этих меняющихся цветов остается загадкой. Но я постепенно понял, что мне не нужно все время искать физического присутствия Свами, и я за исключением некоторых особо важных случаев перестал смотреть в сове кольцо.

Я получил благословение Бхагвана. Но меня часто удивляло значение тени, в которой являлся ко мне Свами - особенно прекрасной зеленой тени камня на кольце. Вот еще одно странное явление, связанное с цветами: много раз я во время медитации или просто закрыв глаза, видел два синих луча, которые были направлены в мою сторону. Они образовывали пятиугольник и входили в мои глаза и лоб.

3 февраля 1982 года эта загадка цвета была решена. Я в то время жил в Патиале, и в тот вечер шел дождь. Растворенный в любви Свами, я увидел, как Он входит ко мне и объясняет значение следующих цветов. Голубой означает духовность, дар милости Свами. Розовый - цвет, который возводит на престол Божественность. Зеленый определяет небесное блаженство. Желтый - это цвет особого свечения разума. Оранжевый - цвет отречения, а белый - цвет, который обозначает высший мир и спокойствие. Затем я спросил Свами, почему все эти цвета играют передо мной, но Он, благословив меня, исчез.

Сейчас я расскажу о том, что ответил Свами на мои вопросы относительно духовности и состояния мировых дел. Однажды, сидя в полном спокойствии и молчании в своей комнате, почувствовал, как если бы все в мире покинули меня. Я просил лишь любви Свами. Он появился передо мной, и я спросил Его: "Баба, когда садхака чувствует себя таким отреченным и одиноким, что начинает думать, что все, включая его жену и детей, покинули его, что ему делать?" Свами улыбнулся и сказал: "Состояние, когда все покинули тебя - это то состояние, когда рядом с тобой стоит Свами. Он никогда не оставит Своего бхакту, потому что Он Ападбаандхва - друг, который не уходит даже в самый темный час. Когда наступает такое состояние, "Экла Чало Ре", сделай движение, и весь мир пойдет за тобой".

В одной из наших бесед я спросил Свами: "Баба, скажи мне одну вещь. Ты уже приходил на эту Землю раньше в различные юги как Господь Рама, Кришна, Будда, Иисус... Ты всегда учил человека искать Бога в самом себе. Могу ли я узнать, что Ты ищешь в этом мире?" Свами стал очень серьезным и сказал: "Я ищу истинного бхакту, но не нашел даже ни одного, кому мог бы передать управление Вселенной, чтобы Я мог отдохнуть". Я внезапно сказал: "Бхагван, Ты говоришь нам, чтобы мы все видели в окружающих САИ. Разве Ты не видишь в нас Себя Самого? Ты увидишь, что все мы - это Ты, Свами". Свами нахмурился и затем дал Свои благословения с особой любовью. Когда я вышел из комнаты, я весь дрожал. Как я осмелился говорить Богу всех Богов, что Ему делать? Но как любящая мать, Свами лишь улыбнулся моему невежеству.

Как-то днем Свами появился в моей комнате и я спросил Его: "Свами, в чем причина всего хаоса и несчастий в сегодняшнем мире?" Он ответил: "Мы не говорим, того что думаем, и не поступаем так, как говорим. Мы не имеем в виду то, что делаем, а о том, что мы имеем в виду, мы никогда не думаем. Что такое мир? Он называется самсара, что означает "приходящий и уходящий". Это отражение твоего собственного Я. Когда внутри тебя самого хаос, как можно найти умиротворение снаружи? С другой стороны, все снаружи находится в совершенной гармонии. Солнце, луна, ветер, все законы природы. Только человеческие существа нарушают законы природы и страдают. Неудовлетворенность и дисгармония внутри себя проявляется наружи как хаос. Приведи в порядок свое Я, и ты обнаружишь порядок вне себя".

"Другой фактор - жадность. На Матери Земле слишком много всего для того, чтобы удовлетворить потребности всех людей, но слишком мало для того, чтобы удовлетворить жадность только одного человека. В мире существует два типа людей: те, которые "имеют" и те, которые "не имеют". Если те, которые "имеют", смогут чем-нибудь поделиться с теми, которые "не имеют", этот мир станет красивым. Не так ли?" Я ответил: "Да, Бхагван". Я продолжил развивать эту мысль. Если богатые смогут дать некоторую часть своего богатства на удовлетворение основных потребностей стольких многих людей, мир станет намного более счастливым местом для жилья.

В другой раз Свами пригласил меня для беседы. В группе людей, находившихся внутри, был Главный Инспектор Полиции. Он спросил: "Свами, так как Ты - Бог, почему Ты не сотрешь одним взмахом человеческие кармы?" Свами посмотрел на него и сказал: "Ты - Главный Инспектор Полиции. Предположим, ты едешь в полицейском автомобиле и внезапно на перекрестке загорается красный свет. Что ты будешь делать?" Человек ответил: "Свами, я остановлю автомобиль". Свами спросил: "Почему? Почему ты должен остановить автомобиль? Ты отвечаешь за уличное движение. Ты мог бы, не задерживаясь, проехать, не думая о том, что произойдет". Инспектор Полиции ответил: "Но, Свами, это наш закон, и если я нарушу его, я могу послужить причиной аварии". Господь ответил ему: "Да, господин. Карма - это тоже закон, установленный Богом, и если Я нарушу его, наступит хаос и смятение. Следовательно, каждый должен пожинать плоды своей собственной кармы". Какой драгоценный совет и объяснение!

Однажды я спросил Свами о мокше. Каждый хочет мокши. Вне зависимости, насколько тонко желание мокши, оно остается желанием. Свами ответил: "Очень хорошо. Ты не должен держать в себе желание мокши. Тебе следует только исполнять свой долг, а Я посмотрю, что кому следует дать". Таким образом, для того, чтобы вырасти в духовных сферах, мы должны полностью освободиться от желаний.

Однажды, когда Свами уезжал из Прашанти Нилаяма, я спросил Его, что нам делать, когда Его физически нет с нами. Он сказал, что мы должны вспоминать все то, что происходит, когда Он с нами. Я думаю, что это также справедливо, когда мы находимся от Свами очень далеко.

Во время одной из наших бесед Свами спросил одну иностранную преданную: "Что ты хочешь?" Она ответила: "Свами, я хочу Твоей милости". Он спросил: "Ты хочешь Моей милости? Для этого тебе нужно получить три пустоты. Первая: ты не должна иметь ни с кем никаких отношений - ни с матерью, ни с отцом, ни с братом, ни с другом. Никаких привязанностей. Если после этого ты еще будешь иметь веру в Меня, вот вторая пустота: никакой пищи, никакой одежды, никакого жилища. Потеряв все это, если ты все еще будешь любить Меня, ты должна быть готова к третьей пустоте. Люди будут напрасно обвинять тебя и плохо говорить о тебе. Если ты будешь продолжать верить в Меня, тогда ты будешь достойна получить Мою милость. В этом состоянии Я полностью отдаю Себя своим преданным".

Вот слова, которые Свами сказал мне во время одной из наших первых бесед. Они навсегда запомнились мне:

"Следуй за Господином Смотри в лицо Дьяволу Сражайся до Конца Закончи Игру".

Следуй за Господином, своим собственным сознанием; смотри в лицо Дьяволу, всему тому, что в жизни является злом; сражайся до Конца, до тех пор, пока не отомрут все пристрастия; закончи Игру в состоянии просветления души - растворись в Господе.

Моя миссия подразумевает четыре вещи: Ведапошна, Видватпошна, Бхактакарахана и Дхармаракшана. Моя задача - открыть ваши глаза величию Вед и убедить вас, что ведические наставления, примененные в жизни, принесут обещанные результаты.

"Сатья Саи"

ГЛАВА 16: ПОТОК ЛЮБВИ

Потеряв возможность получить диплом, я погрузился в служение и решил посвятить свою жизнь добровольному сбору крови. Но один мой пациент, который навсегда изменил мою жизнь, придал сбору крови совершенно новое значение и направление.

Одним из моих пациентов в больнице в Абохаре был человек по имени Шафик Ахмад. Молодой человек, работающий на местной хлопковой фабрике Шафик страдал от сердечного расстройства, которое требовало вмешательства хирургии. Так как в Абохаре хирургические операции не проводились, я направил его в W`mdhc`pu. Из-за низкого социального положения этому человеку было оказано очень мало внимания. Он снова пришел ко мне за помощью. В конце концов, я обратился к директору больнице в Чандигархе с просьбой оказать помощь Шафику ради меня. Директор уважил мою просьбу и назначил для Шафика операцию. Но, тем не менее, меня попросили перевести 26000 рупий для покрытия расходов на замену сердечного клапана. Хотя больница в Абохаре имела страховку для рабочих штата, чтобы получить эти деньги, потребовалась бы ужасная волокита. Я потратил несколько месяцев, наведываясь к властям в Чандихархе и в Дели, чтобы получить необходимое разрешение для получения нужной суммы. Наконец, через год деньги были посланы в Чандигарх. Пришел ответ, что цена за это время выросла, и необходимо было перевести еще 6.000 рупий.

Я обратился с мольбой о помощи к Свами. Я написал директору в Чандигарх с просьбой удовлетвориться пока переведенной суммы, потому что добывание 6.000 рупий займет время, и операция будет опять отложена. Директор согласился провести операцию. Шафика привезли в больницу. Но возникла новая проблема: нужно было для него достать от 6-8 единиц крови. В противном случае операция проводиться не будет. Шафик молил меня помочь ему. Я направился к менеджеру хлопковой фабрики, где работал Шафик, и попросил его дать мне автобус для перевозки доноров в Чандигарх (расстояние примерно 300 км). Он наотрез отказался. Не имея никакой иной альтернативы, я обратился в организацию Саи и Красный Крест в Чандигархе помочь моему пациенту. Милостью Свами кровь была получена. И даже это препятствие было устранено. За это время неимоверно выросла вера Шафика в Свами, и он все время носил с собой фотографию Свами.

К сожалению, в больнице Чандигарха Шафик заболел желтухой, и его операция была опять отложена. Он вернулся в Абохар и зарыдал в молельной комнате моего дома у Лотосных Ступ Свами. Моя жена и дети также полюбили Шафика и привязались к нему. Я успокоил и уверил его, что милостью Свами через некоторое время ему обязательно сделают операцию. Неоднократно я со своей семьей молился за Шафика Бхагвану. Он начал регулярно посещать наши бхаджаны самадхи и принимать участие в другой деятельности сева. Примерно через шесть месяцев Шафик показал отрицательную реакцию на гепатит и был допущен в Чандигарх. Перед тем как уехать из Абохара, он попросил меня присутствовать на операции. Я обещал ему, если не будет никакой работы. Я дал ему приложить на грудь и съесть в качестве талисмана любви и защиты Свами немного материализованного Свами вибхути. У меня было много работы и я не мог поехать в Чандигарх на операцию Шафика. Тем не менее, она прошла успешна. Через десять дней я получил счастливое известие, что Шафика выписывают. Я собирался лично привезти его в Абохар, но мне пришлось уехать на день раньше: мне неожиданно позвонили. Брат Шафика сказал мне, что Шафик скончался в Чандигархе, и его тело для похорон перевозят в Абохар. Эта ужасная новость повергла нас в состояние глубокой печали. Я просто не мог поверить, что этот милый и честный человек, который был нам как сын, покинул нас столь внезапно. Много дней я и моя семья были совершенно расстроены. Смерть Шафика буквально разбила мне сердце. Его последняя просьба заключалась в том, чтобы я на похоронах положил ему на грудь фотографии Свами, а в его рот вложил вибхути. Этим самым рукам, которые так много работали для него, предстояло опустить его в землю и в последний раз попрощаться, произнеся сердечные молитвы, которые Свами посылал ему через нас.

Я потом узнал от брата Шафика, что причиной смерти было обильное кровотечение. Внезапно рана Шафика открылась, и он начал истекать кровью. Это и привело к смерти. С этого момента я поклялся, что ни одного пациента не постигнет судьба Шафика. Если бы мне нужно было отдать последнюю каплю собственной крови, я бы сделал это ради жизни больного; я бы направил в него этот поток любви. Несмотря на все наше огорчение по поводу потери Шафика, мы сумели превзойти свои чувства и принять все то, что произошло по воле Свами. В такие времена, как это, многие люди стараются обвинить Бога и теряют в Него веру, потому что вещи происходят не так, как им бы хотелось. Но у Свами есть свой неуловимый способ, как научить нас многим вещам. Даже в последние минуты жизни Шафик помнил Сами; он хотел оставить этот мир, имея лишь одного спутника - Свами. Его вера в Свами не утратилась, не пошатнулась. Если бы могли помнить пример Шафика всегда, то узнали бы, что хочет открыть нам Свами. Я обращаюсь с мольбой к Бхагвану всегда держать на своих коленях эту возлюбленную душу.

В октябре 1992 года я встретил красивого очаровательного юношу по имени Санджай Чхибер. Ему было примерно 25 лет, и он страдал от апластической анемии, расстройства кровяных клеток. Мы организовали для Санджая большой сбор крови прямо в Прашанти Нилаяме. Когда его положение стало критическим, Свами лично проинструктировал меня, как обращаться с больным в течении четырех дней. После того, как Санджай оправился от приступов, он пришел ко мне поговорить. Он попросил меня дать честное заключение о его состояние. Я сказал ему, что Божественный Целитель может вылечить любую болезнь. Мы провели много часов, полностью растворившись в беседах о Свами, и внимая теплу Его любви. Перед тем как уйти из моего офиса, Санджай сказал мне, что знает, что его дни сочтены. Он чувствовал, что выполнил работу, ради которой Свами послал его на землю. И он был готов удалиться по слову Господа. Санджай хотел, чтобы Свами знал, что он хорошо усвоил Его наставления: как блестящий и послушный ученик, он впитал в себя все, что давал ему Божественный учитель. Я был потрясен его твердостью и готовностью следовать судьбе. Он вовсе не был надменен или холоден, хотя имел на это полное право. Замечательная личность Санджая заставила меня почувствовать глубокое родство с ним. Я молил Свами о его благополучии.

В декабре того же года Свами, сказав: что он женит его в феврале, послал Санджая в США. Санджай поступил на работу в известную американскую фармацевтическую компанию. Он всегда находил время посылать мне много литературы, которую я у него просил. Я же продолжал посылать ему свою любовь и молился за него. Внезапно мне сообщили, что Санджай после долгого лечения в США умер. Это трагическая новость глубоко потрясла мою душу. Я себя особенно плохо чувствовал: такая благородная душа оставила этот мир в столь юном возрасте!

Через некоторое время вернулись его родители, и я встретился с ними, чтобы выразить свои соболезнования. Они рассказали мне, что во время последних дней пребывания Санджая в больнице и они, и он видели, как Свами физически держит Санджая в Своих руках. Санджай перед тем, как погрузиться в Господа и навеки сочеться с Ним, вздохнул последний раз в руках Свами. Никогда b своей жизни я не забуду, чему научил меня этот юноша. Когда приходит смерть, возраст не имеет значения - важны лишь поступки.

Санджай был учеником, который настолько хорошо усвоил Божественное послание, что сам стал учителем для всех нас, кто его видел.

Я решил, что отмечать все счастливые события своей жизни тем, что буду делиться потоком любви, кровью, с тем, кто в ней нуждается. Я отдаю свою кровь в день рождения Бхагвана, в день рождения моих детей и годовщину свадьбы. В 60-летний юбилей Свами я работал в медицинском лагере рядом с Аудитории Пурначандра. Так как день рождения Свами наступал уже очень скоро, я был обеспокоен, смогу ли сдать кровь в Прашанти Нилаяме и как это произойдет.

22 ноября 1985 года я работал в нашей измерительной лаборатории с доктором Субраманиумом, профессором биохимии в медицинском колледже в Гунтуре. Он дал мне для изучения под микроскопом срез кровяной пленки. Я сделал заключение, что у пациента острая лейкемия, рак крови, и возможно, очень низкий уровень гемоглобина. Случилось так, что нам помогал в медицинской работе его сын. Он рассказал мне, что отец сильно кровоточил. Это подтверждало низкий уровень гемоглобина. Пациенту требовалось переливание крови, но его сын не мог раздобыть кровь. Я спросил, знает ли он группу крови своего отца. Он ответил: "Да, господин: 0-положительная". Я немедленно потребовал, чтобы он отвел меня в больницу. И я, и мой шурин имеем 0-положительную группу крови: мы могли бы дать кровь этому больному. Я мысленно поблагодарил Свами за возможность служения и за то, что Он выполнил мое сокровенное желание дать кровь в Свой день рождения.

В больнице я все рассказал управляющему доктору Чари, пожилому господину, который все посвятил Лотосным Стопам Свами. Он согласился взять нашу кровь и перелить ее больному. Когда я лег для дачи крови на кушетку, то увидел на стене фотографию Свами. Его руки были подняты в благословлении. После сдачи крови я сел и сердцем сказал Бхагвану: "Господь, ты знаешь, что сегодня я сдал кровь в 36-й раз. Благодарю тебя, Свами".

Внезапно вошла медсестра и сказала, что в больницу едет Свами. Мы все вышли и встали у входа. Подъехал автомобиль Свами, и Он b{xek прямо к нам. Он спросил доктора Чари о состоянии больного с лейкемией и о подробностях переливания крови. Доктор Чари сказал Свами, что им удалось раздобыть кровь, и что это именно я дал свою кровь для переливания. Свами подошел ко мне, благословил, похлопал по спине и дал вибхути. Улыбаясь, Он спросил: "Как прошла сдача крови, господин?" Я не мог сдержать своих чувств, и по моим щекам потекли слезы. Я ответил: "Свами, я никогда не забуду эту сдачу крови". Свами покачнулся и удалился, оставляя за собой благословение и воспоминание, которые я навсегда сберегу. В то время я не мог даже представить, что ЭТА сдача крови будет как бы камнем в фундаменте еще не возведенного огромного здания, что Свами через несколько лет выберет Своего смиренного слугу для выполнения важной задачи.

Любовь, уважение, умеренность, взаимовыручка, воздержанность - все это должно течь из людских сердец в людские сердца; все вы - части одного тела - тела Саи. Любовь - это радость, Любовь - это сила, Любовь - это свет, Любовь - это Бог. Если вы все же хотите как-то назвать Меня, называйте Меня Премсваруп. Любовь - это главная нота гармонии; работа, служение и мудрость - вот три ступени на пути Божьем. Любовь ведет к расширению, ненависть - к сужению. Любовь живет, давая и прощая, Я живет, беря и забывая. Бескорыстная любовь - источник счастья, истины, мира, жертвенности, смелости и всех остальных высших ценностей жизни.

"Сатья Саи"

Наши рекомендации