Департамент охраны здоровья населения Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский областной медицинский колледж»
Прокопьевский филиал
(ПФ ГБОУ СПО «КОМК»)
____________________
Специальность 060501 Сестринское дело
Очно-заочная (вечерняя) форма
III курс VI семестр
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЭКЗАМЕН
МДК.02.01.Сестринский уход в педиатрии | Эталон ответа к экзаменационному билету № 17 Рассмотрен и одобрен на заседании МОП профессиональных модулей 12 ноября 2015г. | Утверждаю: Зав. учебной частью _______И.Г.Жуйко 26 ноября 2015г. | ||||||||||||||||
1. Опишите особенности сыпи при ветряной оспе. Сыпь – очень важный симптом, на нём необходимо сосредоточить внимание, потому как, если не проводить никаких лабораторных исследований, именно он укажет нам на то, что перед нами ветрянка. Для того чтобы провести различие между ветрянкой и сыпью при других инфекционных или аллергических заболеваниях, надо знать некоторые её особенности: Сыпь локализуется на волосистой части головы, шее, на груди, руках, животе и ногах, реже сыпь можно увидеть на слизистых оболочках век, рта, анального отверстия и гениталий. Сыпь имеет полиморфный характер, это значит, что на коже можно наблюдать, как обычные точки покраснения, так волдыри и корочки, это указывает на различные стадии развития сыпи. Размер сыпи 0,4-0,5 см. Даже если на теле появились четыре или пять красных точек, если это сыпь при ветрянке, а не укус того же комара, то будет отмечаться повышение температуры. Сыпь не появляется локализовано в одном месте, отдельные её элементы видны по всему телу. Сыпь каждый день изменяется, старые высыпания превращаются в маленькие бугорки, через день они заполняются лимфой, и возникают волдыри, в это время могут появляться подсыпания – красные точки, это и есть полиморфность сыпи. Четвёртый день – день когда волдырь лопается и на его месте появляется эрозия, затем – корка, и корка отпадает по итогу, не оставляя никакого следа. На стадии появления корочки, появляется сильный зуд. 2. Задача. Проблемы пациента настоящие: - нарушение сна - изменение эмоционального тонуса (беспокойство) - повышенная потливость - расстройство костеобразования - гипотония мышц - нерациональное вскармливание - задержка моторного развития - нерациональный режим потенциальные: - развитие невротических реакций - задержка психомоторного, физического развития - заболевание кожи неинфекционного характера - деформация костной ткани - инвалидность Приоритетная проблема пациента - нерациональное вскармливание. Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели, изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца. Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.
Оценка: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального вскармливания, продемонстрирует знания о значении витамин Д в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит. Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться. Появятся первые зубы. Цель будет достигнута. |
Техника измерения окружности головы у ребенка грудного возраста.
Оснащение:
§ сантиметровая лента;
§ 70% этиловый спирт, марлевая салфетка;
§ ручка, бумага.