ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
Настоящий стандарт устанавливает классификацию гостиниц (мотелей) различных организационно-правовых форм вместимостью не менее 10 номеров, которая не распространяется на дома и помещения, сдаваемые внаем для проживания.
Классификация гостиниц по категориям основана на комплексе требований к:
- материально-техническому обеспечению:
- номенклатуре и качеству предоставляемых услуг;
- уровню обслуживания.
Категории обозначают символом - «1 звезда». Количество звезд увеличивается в соответствии с повышением уровня качества обслуживания. Гостиницы классифицируют по пяти категориям; мотели -до четырем. Высшую категорию гостиницы обозначают - «5 звезд», низшую - «1 звезда», высшую категорию мотеля - «4 звезды», низшую - «1 звезда».
Необходимые требования, вне зависимости от количества звезд:
- гостиница любой категории должна иметь удобные подъездные пути с необходимыми дорожными знаками.
- Гостиница, занимающая часть здания, должна иметь отдельный вход.
- Архитектурно-планировочные и строительные элементы гостиницы и используемое техническое оборудование должны соответствовать СНиП .
- Гостиница должна располагаться в благоприятных экологических условиях.
- При проживании в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровья гостей и сохранность их имущества.
- В здании должны быть аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели, обеспечивающие свободную ориентацию гостей как в обычной, так и в чрезвычайной ситуации.
Гостиница должна быть оборудована системами противопожарной защиты,
В гостинице должны соблюдаться санитарно-гигиенические нормы и правила,.
Все электрическое, газовое, водопроводное и канализационное оборудование должно быть установлено и эксплуатироваться в соответствии с Правилами технической эксплуатации гостиниц и их оборудования.
Гостиница должна быть оснащена инженерными системами и оборудованием, обеспечивающими горячее и холодное водоснабжение, канализацию, отопление, вентиляцию, радио и телевещание, телефонную связь, освещение.
6. Сертификации туристских и экскурсионных услуг. Сертификация организаций-поставщиков туристских услуг. Сертификация предприятий питания. Сертификация предприятий по организации досуга.
Перечень документов на сертификацию услуг и работ
1.Заявка на сертификацию услуг (работ).
2.Аттестационная карта.
3.Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ПБОЮЛ).
4.Свидетельство о постановке на учет в ИМНС юридического лица (ПБОЮЛ).
5.Документы, подтверждающие выполнение требований к безопасности и качеству сертифицируемой услуги (работы) (гигиенические сертификаты, сертификаты пожарной безопасности и другие сертификаты на материалы, конструкции, изделия).
6.Действующие лицензий на виды деятельности (если требуется).
7.Документ, подтверждающий право собственности на производственное помещение, или договор аренды производственного помещения.
8.Приказ о назначение ответственного за проведение сертификации и последующего инспекционного контроля.
Услуги общественного питания подлежат добровольной сертификации в соответствии с законом "О техническом регулировании".
Сертификации подлежат следующие виды услуг общественного питания:
- услуги питания (ресторанов, кафе, столовых, баров, закусочных и других предприятий общественного питания, предприятий общедоступной сети);
- услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий;
- услуги по реализации кулинарной продукции.
Порядок действий при сертификации услуг общественного питания
Сертификация услуг общественного питания включает:
-подача заявки на сертификацию (форма заявки)
- рассмотрение и принятие решения по заявке
- оценка соответствия услуг установленным требованиям, включая: анализ документов, проверку организации технологического процесса и оказания услуги на месте
- принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия
- выдача сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия
- инспекционный контроль за сертифицированными услугами.
7. Транспортные услуги. Сертификация организаций, осуществляющих деятельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок. Страхование. Указ Президента РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров».
Цель сертификации - создание условии для эффективной деятельности воздушного транспорта России, обеспечение безопасности полетов и безопасности для жизни, здоровья и имущества населения. защита интересов государства, общества и его граждан от недобросовестности организаций, деятельность которых связана с осуществлением и обеспечением воздушных перевозок и авиационных работ с учетом требований Правил системы сертификации на воздушном транспорте РФ 01-95 от 19 нюня 1995 г. № 1031 от 15 февраля 1996 г.
Требования:
- наличие помещений, находящихся на праве собственности, или хозяйственного ведения;
- разделение помещений с указанием расположения административного, технического персонала и зон обслуживания пассажиров;
- наличие у помещения ОПП входа/выхода, позволяющего обеспечить свободный доступ граждан, желающих воспользоваться услугами организации;
- наличие у помещения ОПП отдельного входа/выхода для приема груза;
- оборудование помещения ОПП. его наружных стеклянных оконных проемов и входных дверей охранной и пожарной сигнализациями, надежными запорными устройствами в соответствии с действующими нормативными правовыми документами;
- наличие у рабочего места сотрудника (кассира, оператора), непосредственно занятого обслуживанием пассажиров и грузоотправителей, ограждения, защищающего его от свободного доступа посторонних лиц;
- наличие в ОПП внутреннего помещения без оконных проемов с индивидуальной охранной, пожарной сигнализациями и дверным запорным устройством с установленным металлическим сейфовым шкафом, имеющим прочное крепление к полу, для хранения бланков строгой отчетности, валидаторов (штампов) и денежных средств;
- наличие системы мер по обеспечению охраны помещений, хранению денежных средств и бланков строгой отчетности;
- наличие в помещении ОПП стенда с информацией о предоставляемых услугах пассажирам и грузоотправителям, а также планом аварийной эвакуации посетителей и персонала в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 1992 года. N 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» страхованию подлежат пассажиры, перевозимые воздушным, железнодорожным, водным, автомобильным транспортом по междугородним и туристическим маршрутам.
Объектом страхования выступают жизнь, здоровье пассажиров. Страховка покрывает риск смерти или получения травмы и телесных повреждений в результате несчастного случая, связанного с поездкой.
Особенностью данного вида личного страхования является то, что продолжительность действия договора страхования зависит от времени, в течение которого физическое лицо пользуется тем или иным видом транспорта. Страхование начинается с момента объявления посадки в транспортное средство в пункте отправления и заканчивается в пункте прибытия в момент выхода пассажира с территории автовокзала, станции, но не более одного часа после прибытия в пункт назначения
8. Медицинское страхование граждан РФ. Медицинское страхование иностранных граждан. Постановление правительства РФ «О медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации, и российских граждан при выезде из Российской Федерации».