Глава 12: свободная воля

Свами путешествует по всей вселенной. И Он дал человеку способность различать и соответственно поступать. Кто совершает поступки - Бог или Человек? Об этом спорят и спорят, и часто не ophundr ни к какому решению. Я был счастлив не только обсуждать этот вопрос с коллегами, но и придти к определенному решению.

Во время десятой Всеиндийской конференции, которая проводилась 19-21 ноября 1982 года, я получил честь представлять на ней делегацию Пенджаба. Сначала в глубине своего сердца я обратился с молитвой к Бабе - чтобы Он говорил моим языком.

"Перед вами, мои дорогие братья и сестры, находится маленький камешек из Пенджаба, один в целой галактике драгоценных камней, рубинов, бриллиантов, жемчугов и сапфиров, который приносит мириады своих приветствий к вашим стопам". Затем я задалсобравшимся преданным несколько вопросов. Основной вопрос касался введения девяти пунктов Кодекса Поведения данного нам Свами. Я попросил также внести собственные предложения по улучшению работы самитхи на местных уровнях.

"Я хочу обратиться к своим братьям и сестрам, делегатам этой конференции, данным нам Бабой словом СМОТРИ - чтобы напомнить о необходимости контролировать своим духом и сердцем слова, поступки и мысли. Перед тем, как стараться улучшить других, я прошу вас присоединиться ко мне в поиске и улучшения этих качеств внутри самих себя. Сколько из нас истинно следует тому, что говорит нам Свами? Нам сейчас Саи Рамом даны - как девять пунктов Кодекса Поведения - девять ступеней Навидха бхакти, объясненные Господом Рамой Шабри. К сожалению мы следуем учению Свами лишь на бумаге, но не проводим его в духе. Мы называем себя преданными Свами, но мы не преданны Ему".

"Я бы также хотел предложить совместные действия с нашей стороны, направленные на сохранение нашей Матру Шакти, силы, энергии, Матери. Я могу убежденно сказать, что если бы с нами были Сита и Драупади, то не были бы нужны Рама и Арджуна, или Лув, Куша и Абхиманью. Устанавливая предел желаниям, мы лишь усиливаем наши физические потребности и физические желания. Но как насчет того, что мы растрачиваем наиболее ценный Божий дар нам - Время? Сколько времени мы тратим на бессмысленную болтовню и ненужные вещи!"

"Полностью покоряясь со смирением и преданностью припасть к лотосным стопам, я хочу кое-что попросить у Самого Бабы. Вы можете назвать это небольшим советом бхакты Своему Господу. Баба, пожалуйста, забери от нас свободную волю, которую Ты дал людям. Это то, что создает семнадцатую калу в человеке - само ЭГО. Джай Саи Рам. Благодарю Тебя".

Когда я вернулся на свое место, меня обнял профессор Н. Кастури, который сказал: "Очень хорошо. Последняя часть очень хороша". Многие люди согласились с тем, что я сказал, другие нет. Я не знал, как продолжать. После долгого душевного поиска я услышал голос своего сознания, который я всегда считаю Бхагваном: "Почему свободная воля? Воли нет вообще - свободной или обусловленной. Все - Моя воля".

22 ноября 1982 года был поистине величественный день. Нам посчастливилось быть свидетелями первого собрания Шри Сатья Саи Института Высшего Образования. В этот день было представлено новое построенное административное здание. Когда Свами приступил к Своим функциям в Своей Величественной колеснице, я вспомнил о величии последних аватар. Это, должно быть, так же, как Рама и Кришна ехали по дороге Айодхьи и Двараки. Вся процессия была просто великолепна вечером. Свами был, конечно, одет в безупречно белое. Наш Садгуру возвышал человечество с помощью жизненной силы - образования.

Наконец наступил долгожданный день, день рождения нашего Возлюбленного Господа, 23 ноября. В тот вечер церемония джхула была поистине огромной и беспрецедентной. Зал Пурначандра был до отказа набит людьми. Нам удалось найти небольшое свободное место у спуска со сцены. Вошел всемилостивый Господь и прошел мимо нас. Он попросил меня сделать паднамаскар, но я отказался.

Я продолжал молиться Бхагвану, чтобы Он сначала ответил на мой вопрос о свободной воле. Свами любовно похлопал меня по спине и произнес такие слова, которые всегда будут эхом отзываться в моих ушах: "Бангару, ничто не является свободной волей, все - Моя воля". Я упал к Его стопам и омыл их слезами радости и покаяния. Эти слезы дали мне утешение, смелость и силу продолжать свой путь.

Как-то раз во время беседы Наваратри в октябре 1992 года (на которой я присутствовал) Свами снова заметил, что не существует такой вещи, как свободная воля. Так, после стольких многих лет Nm подтвердил то, во что я верил в глубине сердца.

Он - Сутрадхари, тот, кто держит ниточки кукол и заставляет их следовать своим ролям; но Он Сам сидит среди зрителей и притворяется, что ничего не знает о фабуле, сценарии представления. Герои спектакля ни на йоту не могут отступить от Его указаний; его воля ведет и определяет каждое малейшее движение, каждый жест.

"Сатья Саи"

ГЛАВА 13: ВЕЛИЧИЕ

Свами часто говорит нам, что мы не просим у Него, что Он действительно хочет нам дать. Вместо того, чтобы слушать Его учение и стараться применить его в своей жизни, мы просим пустячные мирские вещи. Я могу с полной честностью сказать, что всегда просил у Свами только Его милость, благословение и любовь. Даже в случае единственного в моей жизни дела, связанного с деньгами, строительством нашего дома, я просил Бхагвана только о благословении. Так как Его милостью строительство бунгало было завершено,оно получило соответствующее название "МИЛОСТЬ".

В 1986 году один мой друг спросил у меня, не хочу ли я купить немного земли. Немного помедлив, я согласился. Вопрос заключался в том, чтобы найти необходимые деньги для регистрации. Так как приближался срок уплаты, а полная сумма так еще и не собралась, я начал беспокоиться, что потеряю даже отданный аванс. Наш банковый баланс не мог покрыть требуемую сумму, поэтому я вынужден был обратиться за помощью к нашим благодетелям. Со всех сторон последовала помощь, и мы получили возможность обрести кусочек земли. Возникло решение возвести собственный дом, и я обратился за займом к страховочной корпорации Индии. Из Абохара подобная просьба последовала впервые, и нам нужно было набраться большого терпения, чтобы получить необходимые бумаги и санкции. В конце концов милостью Свами бумажная работа закончилась.

14 апреля 1982 года мы попросили дорого Шама положить первый кирпич фундамента нашего дома. В материал, используемый для строительства, я добавил вибхути, и работа началась. Мне очень нужны были деньги, и Бог оказался очень добрым ко мне. Помощь пришла сразу с нескольких сторон. Я не мог поверить, что так много друзей и доброжелателей выступят с желанием помочь нам.

Однажды меня настойчиво попросили сделать на дом стальные решетки, а у меня уже не оставалось денег. Г-н Дхарам Пал, мой каменщик, послал записку, в которой говорилось, что если не будут сделаны стальные прутья, мы навлечем на себя серьезные потери. Я находился в своем офисе в совершенно разбитом состоянии, потому что человек, у которого мы покупали материалы, отказался предоставить кредит пока не будет выяснен баланс в несколько сотен рупий. Более того, следующий взнос предполагался только наличными. Этот человек послал своего представителя в мой офис в больнице, чтобы тот взял у меня деньги. В своем сердце я обратился с молитвой к своему Господу, чтобы Он пришел на помощь. Внезапно в мой офис вошел больничный служащий и положил на мой стол пачку денег, сказав, что они посланы главным врачом. Когда я поинтересовался, почему были посланы деньги, служащий ответил, что он не знает. Ему дали подписанный пустой чек с указанием отправиться в банк и взять со счета все деньги оставив лишь сто рупий - минимальную сумму, требуемую для сохранения счета. Я поспешил к нему домой и был удивлен, когда с его двери меня приветствовала огромная фотография Свами. Он сказал мне, что пришел Свами и попросил его немедленно одолжить мне денег. Главный врач тут же последовал указаниям. Я сломя голову помчался назад в свой офис и отдал деньги посланцу продавца. Я был переполнен радостью, когда узнал что данные мне деньги как раз покрывали насущные потребности. Я молча поблагодарил своего Господа за Его бесконечный поток милости.

Сооружение нашего красивого бунгало завершилось через шесть месяцев. Мы были наполнены благодарностью к Бхагвану за то, что Он позволил реализовать нашу мечту. Все, кто видел этот великолепный дом, наполнялись радостью. Мы въехали в него 23 ноября 1988 года. Во время строительства плотник два раза имел видение Свами. Мой каменщик также видел Свами. Он сказал, что всегда чувствовал, как если бы некая внутренняя сила управляла им и позволила ему завершить работу за такое короткое время.

Когда в ноябре 1990 года я посетил Путтапарти, я взял с собой фотографии нашего дома "Милости" для благословения ее. В линии даршана Свами подошел ко мне и, положив Свою Божественную руку на фотографию, сказал: "Да, благословляю; да, благословляю; да, благословляю". Моя радость не знала границ, потому что Сам Бог подал идею нашего дома и следил за его строительством. Мы никогда не мечтали, что сможем иметь собственное бунгало, тем более, такое прекрасное. В своей молитве к Бхагвану я говорил, что все принадлежит лишь Ему, а мы - только исполнители Его воли.

В последний день этой поездки в Прашанти один ученик дал мне фотографию Свами, дающего мне паднамаскар. Свами взял эту фотографию и написал: "С любовью. Баба". на лицевой и задней сторонах фотографии. Он сказал: "Я везде благословляю тебя". Какое благословение я ощутил! Затем Свами спросил меня, что я буду делать с этой фотографией. И я ответил, что поставлю ее в рамку. Он ответил: "Поставь в рамку в своем сердце Свами". Я сказал Ему: " Свами, Ты уже живешь в моем сердце, никто больше не может в него войти". Я также предложил Ему фотографии "Милости" и Он взял их в Свои руки. Посмотрев на них, Он сказал мне: "Это Мой Маленький Прашанти". Фотография, которую я сделал в молильной комнате нашего дома испускает свет, который появляется на изображениях Свами. Когда я спросил об этом Свами Он ответил: "Это Мой Свет, или Лучезарная форма". Каким счастливым я ощутил себя в этот день, видя и ощущая высшую форму Свами!

Наши рекомендации