Оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг
ПРИКАЗ
22 ноября 2004 г. Москва №255
О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам,
имеющим право на получение набора социальных услуг
В соответствии с пунктом 5.2.11. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 28, ст. 2898), ст. 6.1., 6.2.Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации 1999, № 29, ст. 399; 2004, № 35, ст. 3607) и в целях оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Порядок оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (приложение 1).
1.2. Учетную форму №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» (прилож.2).
1.3. Учетную форму №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» (приложение 3).
1.4. Учетную форму №030/у-04 «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приложение 4).
1.5. Учетную форму № 057/у-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию» (приложение 5).
1.6. Учетную форму №030-П/у «Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (приложение 6).
1.7. Учетную форму №030-Р/у «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных участка гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (приложение 7).
1.8. Инструкцию по заполнению учетной формы №025/у-04 «Медицинская карта амбулаторного больного» (приложение 8).
1.9. Инструкцию по заполнению учетной формы №025-12/у «Талон амбулаторного пациента» (приложение 9).
1.10. Инструкцию по заполнению учетной формы №030/у-04 «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приложение 10).
1.11. Инструкцию по заполнению учетной формы №057/у-04 «Направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию» (приложение 11).
1.12. Инструкцию по заполнению учетной формы № 030-П/у «Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (приложение 12).
1.13. Инструкцию по заполнению учетной формы №030-Р/у «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (приложение 13).
2.Рекомендовать органам управления здравоохранением субъектов, муниципальных образований Российской Федерации, главным врачам лечебно-профилактических учреждений утвердить Список врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2005 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.
Министр М.Ю.Зурабов
Приложение 1
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября №255
Порядок
оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг
1. Настоящий Порядок регулирует предоставление первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (далее - гражданам) в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, согласно перечню учреждений, утвержденных органами управления здравоохранением муниципальных образований и аптечных организаций, имеющих право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам.
2. При обращении граждан в учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь, в регистратуре заводится «Медицинская карта амбулаторного больного» (учетная форма № 025/у-04) или «История развития ребенка» (учетная форма № 112/у) с маркировкой литерой «Л».
Заполняется талон амбулаторного пациента (учетная форма № 025-12/у-04), с которым гражданин направляется на прием к участковому врачу, фельдшеру.
3. Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером при первичном медицинском осмотре пациента проводится углубленное обследование с участием необходимых специалистов, устанавливается клинический диагноз, определяется индивидуальный план лечебно-оздоровительных мероприятий и порядок диспансерного наблюдения, в соответствии с которым производится запись в «Контрольной карте диспансерного наблюдения» (форма № ОЗО/у-04).
4.Обязательное диспансерное наблюдение проводится по схеме: 1 раз в год - углубленный медицинский осмотр с участием необходимых специалистов, 1 раз в полугодие - дополнительное лабораторное и инструментальное обследование, 1 раз в 3 месяца - патронаж участковой медицинской сестры.
При наличии у пациента заболеваний, требующих индивидуального диспансерного наблюдения, лечащим врачом проводится диспансерное наблюдение по индивидуальному плану, соответствующему данному заболеванию.
5.Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер осуществляющий диспансерное наблюдение:
- организует в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи на амбулаторном этапе, лечение пациентов как в учреждении первичной медико-санитарной помощи, так и в дневном стационаре (в стационаре на дому).
- при необходимости направляет пациентов на консультацию к специалистам или на госпитализацию.
- в случае невозможности посещения пациентом амбулаторно-поликлинического учреждения организует медицинскую помощь на дому.
6.Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер при назначении лечения выписывает рецепты на лекарственные средства, предусмотренные Перечнем лекарственных средств, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в соответствии со стандартами медицинской помощи.
В случае отсутствия в «Перечне лекарственных средств» необходимых для лечения данного заболевания лекарственных препаратов, они назначаются по решению врачебной комиссии и утверждаются руководителем учреждения первичной медико-санитарной помощи.
7.Участковый терапевт, участковый педиатр, врач общей практики (семейный врач), фельдшер при наличии показаний и отсутствии противопоказаний каждому гражданину, в соответствии с его заболеванием, назначает санаторно-курортное лечение, с заполняем справки для получения санаторно-курортной путевки и оформлением санаторно-курортной карты.
8.При выписке рецептов (учетная форма № 148/у - «Л»), справок для получения санаторно-курортных путевок, (учетная форма № 070/у-04), оформлении санаторно-курортных карт (учетная форма 072/у-04) или (076/у-04 - для детей) делается отметка в соответствующей учетной документации, которая маркируется литерой «Л».
9.Участковым терапевтом, участковым педиатром, врачом общей практики (семейным врачом), фельдшером составляется «Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (учетная форма № 030-П/у).
10.С цепью сохранения преемственности в организации медицинской помощи, при достижении ребенка возраста 17 лет (включительно) и передаче его на медицинское обслуживание в амбулаторно-поликлиническое учреждение общей лечебной сети, данные из истории развития ребенка (учетная форма № 112/у) переносятся во «Вкладной лист на подростка к медицинской карте амбулаторного больного» (учетная форма № 052-1/у), который передается в амбулаторно-поликлиническое учреждение по месту жительства
11 .Учреждение, оказывающее первичную медико-санитарную помощь гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг (лекарственное обеспечение, санаторно-курортное и восстановительное лечение), осуществляет мониторинг предоставляемой медицинской помощи организационно-методическим кабинетом, для чего рекомендуется ввести дополнительно в штат кабинета должности: врача-методиста, медицинской сестры (медицинского статистика) и провизора (фармацевта).
Основными задачами организационно-методического кабинета по мониторингу являются:
- обеспечение взаимодействия лечебно-профилактического учреждения с аптечными учреждениями, страховыми медицинскими организациями и фондами социального страхования по обслуживанию граждан;
- формирование базы данных предоставляемых медицинских услуг; назначенных лекарственных средств, санаторно-курортного лечения на основании «Талона амбулаторного больного» (учетная форма № 025-12/у);
- формирование реестра выписанных лекарственных средств;
- формирование реестра по санаторно-курортному лечению (на основании учета выданных справок для получения путевки, выданных санаторно-курортных карт, обратных талонов санаторно-курортных карт);
- ведение учетной формы № 030-Р/у «Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»;
- заполнение соответствующего раздела «Паспорта врачебного участка по гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (учетная форма № 030-П/у);
- контроль за обеспечением качества медицинского обслуживания граждан, в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения;
- контроль за обоснованностью и правильностью выписки лекарственных средств в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- определение планируемых и фактических потребностей лекарственных средств для граждан;
- контроль за своевременным предоставлением санаторно-курортного лечения;
- предоставление главному врачу учреждения информации о работе с гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг не реже 1 раза в квартал.
Приложение 8
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. №255
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению учетной формы № 025/у-04 ____________
«Медицинская карта амбулаторного больного»
«Медицинская карта амбулаторного больного» (далее Карта) является основным первичным медицинским документом больного, лечащегося амбулаторно или на дому, и заполняется на всех больных при первом обращении за медицинской помощью в данное лечебное учреждение.
На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская карта, независимо от того, лечится ли он у одного или нескольких врачей.
Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, включая фельдшерско-акушерские пункты, врачебные и фельдшерские здравпункты.
Карты хранятся в регистратуре по участковому принципу, карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг маркируются литерой «Л».
Карта является документом медицинского учреждения, записи в котором относятся к конфиденциальной информации и не подлежат разглашению, о чем доводится до сведения работников медицинского учреждения.
Хранение и передача Карт осуществляется в соответствии с порядком, установленным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Примечания:
1. Медицинская карта амбулаторного больного заполняется:
- в противотуберкулезных учреждениях - на первично обратившихся и консультативных больных; на контингенты, взятые на учет противотуберкулезным учреждением, заполняется медицинская карта больного туберкулезом (ф. Na 081/у);
- в кожно-венерологических учреждениях - на больных кожными болезнями и больных, направленных на консультацию; на больных венерическими болезнями заполняется карта больного венерическим заболеванием (ф. № 065/у), на больных грибковыми болезнями - медицинская карта больного грибковым заболеванием (ф. № 065-1/у);
- в женских консультациях - на гинекологических больных и женщин, обратившихся по поводу прерывания беременности; на беременных и родильниц заполняется индивидуальная карта беременной и родильницы (ф. № lll/y).
На фельдшерско-акушерских пунктах и здравпунктах в случае надобности вместо карты амбулаторного больного разрешается вести журнал регистрации амбулаторных больных (ф. № 071/у).
Титульный лист карты заполняется в регистратуре медицинского учреждения при первом обращении пациента за медицинской помощью (консультацией).
На титульном листе Карты проставляется полное наименование медицинского учреждения, в соответствии с документом регистрационного учета и код ОГРН.
Вносится номер Карты - индивидуальный номер учета Карт, установленный медицинским учреждением.
В строке 1 «Страховая медицинская организация» указывается наименование страховой компании, выдавшей страховой медицинский полис ОМС.
В строку 2 вписывается номер страхового медицинского полиса ОМС в соответствии с бланком представленного полиса.
В строке 3 проставляется код льготы в соответствии с классификатором льгот.
В строке 4 проставляется страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Фамилия, имя, отчество гражданина, его пол, дата рождения, адрес постоянного места жительства в Российской Федерации заполняются в соответствии с документом, удостоверяющим личность, признанным на территории Российской Федерации.
При отсутствии у гражданина постоянного места жительства в Российской Федерации указывается адрес регистрации по месту пребывания на основании представленного документа.
Номера телефонов, домашнего и рабочего записываются со слов пациента.
В строках 13 «Документ, удостоверяющий право на льготное обеспечение (наименование, номер, серия, дата, кем выдан)» и 13 «Группа инвалидности» проставляется запись по представленному документу.
В строку 14 вписывается группа инвалидности, имеющаяся у пациента.
В строке 15 производится отметка о месте работы, должности. В случае изменения адреса или места работы, заполняется пункт 16.
Далее Карта заполняется медицинским работником (участковым врачом, врачом-специалистом, фельдшером на ФАПе, врачом общей практики), осуществляющим наблюдения за больным.
В таблице пункта 17 «Заболевания, подлежащие диспансерному наблюдению» указываются заболевания, которые подлежат диспансерному наблюдению в данном медицинском учреждении, с указанием даты постановки и снятия с учета, должности и подписи врача, осуществляющего диспансерное наблюдение за больным.
Записи в данной таблице делаются на основании «Контрольной карты диспансерного наблюдения» (учетной формы № 030/у-04).
Строка 18 заполняется в соответствии с результатами лабораторных исследований.
Строка 19 заполняется по сведениям медицинской документации о выявленной лекарственной непереносимости, или со слов больного.
В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти, медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику.
В случае смерти больного, одновременно с выдачей врачебного свидетельства о смерти в карте производится запись о дате и причине смерти.
Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.
Больной может состоять под наблюдением но поводу одного и того же заболевания у нескольких специалистов (например, по поводу язвенной болезни, хронического холецистита у терапевта и хирурга), в таблице пункта 17 такое заболевание записывается один раз специалистом, первым взявшим его под диспансерное наблюдение. Если больной наблюдается по поводу нескольких, этиологически не связанных, заболеваний у одного или нескольких специалистов, то каждое из них выносится на титульный лист.
Если у больного изменяется характер заболевания (например, к гипертонической болезни присоединяется ишемическая болезнь сердца), то в таблицу на титульный лист выносится новый диагноз без даты взятия на учет, а старая запись зачеркивается.
Особое внимание должно уделяться записям на листе заключительных (уточненных) диагнозов, куда заносятся врачами всех специальностей диагнозы, установленные при первом обращении в поликлинику и по помощи на дому в данном календарном году, независимо от того, когда был поставлен диагноз: при первом или последующих посещениях или в предыдущие годы.
В случаях, когда врач не может поставить точный диагноз при первом посещении больного, на странице текущих наблюдений записывается предполагаемый диагноз, в лист для записи уточненных диагнозов вносится только дата первого посещения. Диагноз вписывается после его уточнения.
В случае, когда поставленный и записанный на «лист» диагноз заменяется другим, «неправильный» диагноз зачеркивается и вписывается новый диагноз без изменения даты первого обращения.
Если у больного одновременно или последовательно обнаружено несколько заболеваний, этиологически не связанных друг с другом, то все они выносятся на «лист». В случае перехода болезни из одно, стадии в другую (при гипертонической болезни и др.), записанный диагноз вновь повторяется с указанием новой стадии.
Бели при обращении больного обнаруживается заболевание, по поводу которого больной раньше ни в какое лечебное учреждение не обращался, то такое заболевание считается впервые выявленным и отмечается на «листе» знаком «+»(плюс).
Заболевания, которые могут возникнуть у одного человека заново несколько раз (ангина, острое воспаление верхних дыхательных путей, абсцессы, травмы и т. д.), всякий раз при новом возникновении считаются впервые выявленными и отмечаются на «листе» знаком «+»(плюс).
Все остальные записи в медицинской карте производятся лечащими врачами в порядке текущих наблюдений. Здесь же записываются консультации специалистов, ВКК и т. д.
Медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка хранятся в регистратуре: в поликлиниках - по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в ЦРБ и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту.
Приложение 9
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. №255
Инструкция
по заполнению учетной формы № 025-12/у _______
«Талон амбулаторного пациента»
«Талон амбулаторного пациента» (далее Талон) заполняется во всех лечебно-профилактических учреждениях (подразделениях), ведущих амбулаторный прием, при каждом обращении пациента. Талон на граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг маркируется. В Талоне регистрируются данные о пациенте, работе врача и среднего медицинского персонала, заболевании, травме, диспансерном учете, случае временной нетрудоспособности, льготном рецепте.
Данные о пациенте (п.п. 1-11) заполняются в регистратуре при соответствующей организации работы лечебного учреждения, либо с помощью программного средства, либо путем обведения в кружок соответствующей позиции.
Прочие данные (п.п. 12 - 30) заполняются медицинским работником в лечебно-диагностическом подразделении также путем обведения в кружок соответствующей позиции.
Врач кабинета медицинской статистики (либо лицо, на которое возложена функция контроля кодирования диагнозов, данных о травме, диспансерном учете) контролирует правильность заполнения Талона, кодирования диагнозов, данных диспансерного учета и т.д.
Порядок заполнения.
В заголовке Талона фиксируется номер медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04) или истории развития ребенка (учетная форма № 112/у) и указывается число, месяц, год приема пациента шестизначным числом.
Например: запись даты 11 октября 2004 года должна иметь вид 11.10.04
В пункте 1 указывается код категории льготы в соответствии с классификатором категорий льгот* (в соответствие с Перечнем категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг. В клетках кода до первой значащей цифры проставляются нули.
Например: если гражданин имеет 2 категорию льгот, запись должна иметь следующий вид
В пункт 2 вписывается номер страхового полиса ОМС, в пункт 3 - страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
Пункт 4. «Пациент: код» указывается идентификационный номер пациента, принятый в ЛПУ. Фамилия, имя, отчество пациента записываются полностью, без сокращений.
Пункт 5. Пол пациента отмечается в соответствующей позиции.
Пункт 6. Указывается дата рождения пациента в формате «число, месяц, год» (год рождения - полностью).
Например, запись даты рождения «5 мая 2001 года» должна иметь вид 05.05.2001.
Пункт 7. Регистрируются данные документа, удостоверяющего личность пациента (для детей - документ родителя, опекуна). Заполняется при первом посещении пациента по данному случаю или разовом обращении пациента в ЛПУ.
Пункт 8. Вписывается адрес регистрации места жительства по данным паспорта, код территории проживания (соответствует коду субъекта РФ по действующему классификатору территорий РФ). Заполняется при первом или разовом обращении пациента в ЛПУ.
Пункт 9. Признак «житель города, села» отмечается в соответствующей позиции в соответствии с административным делением территории субъекта Российской Федерации. Заполняется при первом или разовом обращении пациента в ЛПУ.
Пункт 10. Социальный статус отмечается в соответствующей позиции. Позиция «пенсионер» (код 5) отмечается только для неработающих пенсионеров. Для военнослужащих позиция «код» заполняется по действующему классификатору.
Примечание:
При наличии программного сопровождения можно вести учет по законченному случаю.
Пункт 11. Отмечается наличие инвалидности у пациента. Причем, если инвалидность установлена впервые в жизни, то отмечается и пункт 6, если снята - то и пункт 7.
Пункт 12. «Специалист: код» - указывается код врача, к которому обратился пациент. В случае, если врач ведет прием вместе со средним медицинским работником указывается только код врача. Код, фамилия, имя и отчество врача записываются полностью без сокращений.
Пункт 13. Заполняется в случае, если в ЛПУ ведется учет медицинской помощи, оказанной средним медицинским персоналом. Код, фамилия, имя, отчество среднего медицинского работника записываются полностью, без сокращений.
Пункт 14. Вид оплаты данного случая оказания медицинской помощи отмечается в соответствующей позиции.
Пункт 15. Отмечается в соответствующей позиции место обслуживания пациента, указывается только один из предлагаемых кодов.
Пункт 16. Цель посещения пациента отмечается в соответствующей позиции. Указывается только один из предлагаемых кодов.
Позиция «заболевание» (код 1) отмечается при посещениях в поликлинику по поводу заболевания и диагностического обследования, консультации, а также при проведении диспансерного приема. Позиция «профосмотр» (код 2), патронаж (код 3) отмечается при посещениях, не связанных с заболеванием.
«Профосмотр» при оказании помощи на дому включает посещения, например, с целью проведения плановой иммунизации и наблюдения за пациентом, находившимся в контакте с инфекционным больным.
Пункт 17. Результат обращения отмечаются в соответствующих позициях только при последнем посещении больного по данному поводу. Необходимо учесть, что кодом «7» обозначается случай направления пациента на консультацию внутри ЛГГУ.
Примечание:
Обращение включает в себя число посещений пациента, в результате которых повод обращения завершен.
Пункт 18. Записывается наименование и код основного диагноза, послужившего причиной обращения в ЛПУ, в соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра.
Пункт 19. Записывается код медицинской услуги в соответствии с классификатором медицинских услуг, принятым в субъекте. Если учет медицинской помощи ведется по стандарту медицинской помощи (СМП), по клинико-экономическому стандарту (КЭС) то записывается код стандарта, либо код посещения, если учет ведется по посещениям. Талон содержит несколько позиций для кода обозначения медицинской помощи. Поля заполняются последовательно, без пропусков. Если оказывается медицинская помощь по поводу разных заболеваний, то коды медицинской помощи записываются в соответствующие фрагменты (пункты), относящиеся к разным диагнозам.
Каждая седьмая ячейка в позиции кода медицинской услуги (выделена жирным шрифтом) предназначена для обозначения кратности выполненной услуги, если услуга оказана более одного раза.
Пункт 20. «Характер заболевания» - на основании этого пункта заполняется лист заключительных (уточненных) диагнозов Медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма № 025/у-04) в случае вынесения диагноза. Отмечается только один из предлагаемых кодов. Если у пациента диагностировано острое или впервые в жизни выявленное хроническое заболевание, то отмечается пункт 1 (+), в остальных случаях - пункт 2 (-).
Пункт 21. Заполняется для пациентов, состоящих на диспансерном учете. Отмечается соответствующая позиция. Если пациент снят с диспансерного учета (код 3), то в 4 позиции отметить причину снятия с диспансерного учета - «выздоровление».
Пункт 22. Заполняется для пациентов, получивших травму. Отмечается один код в одной из трех строк, определяющих вид травмы: в верхней строке в пунктах 2 - 5 - производственная, в средней строке в пунктах 6 - 12 - не производственная, в нижней строке в пункте 13 - полученная в результате террористических действий.
Пункт 27. Заполняется в случае корректировки диагноза, вынесенного (записанного) ранее на лист заключительных (уточненных) диагнозов медицинской карты амбулаторного больного.
Здесь указывается диагноз, который следует заменить, ниже на строке следует отметить дату регистрации изменяемого диагноза.
Заключительный диагноз по данному случаю вписывается в строку 18 «Диагноз» в основной блок.
Блок, содержащий позиции 23-26 заполняется в случае, если у больного регистрируются сопутствующие заболевания. Все строки этого блока заполняются по правилам, описанным в строках 18-21 настоящей инструкции.
Пункт 28. Заполняется в случае выдачи (закрытия) документа временной нетрудоспособности следующим образом:
- отмечается позиция «открыт» (код 1) при выдаче документа (листка, справки) временной нетрудоспособности;
- отмечается позиция «закрыт» (код 2) при закрытии листка временной нетрудоспособности либо справки. Если закрывается документ временной нетрудоспособности, открытый в другом лечебном учреждении, то одновременно отметить позицию «открыт» (код 1), рядом записать дату открытия документа временной нетрудоспособности.
Пункт 29. Указывается причина выдачи документа временной нетрудоспособности.
Пункт 29.1. Заполняется в случае закрытия листка временной нетрудоспособности по уходу за больным. Отмечаются данные лица осуществлявшего уход за пациентом (получавшего листок временной нетрудоспособности по уходу).
Пункт 30. Заполняется при выписке пациенту рецептов на льготное лекарственное обеспечение.
Учреждениям, имеющие запасы ТАП № 025-11/у, возможно использование этого талона до полного израсходования при условии введения в него позиций, предусмотр.ТАП № 025-12/у.
В то же время при обращении в АПУ граждан, имеющих категории льгот на получение социальных услуг в обязательном порядке на каждое посещение заводится ТАП № 025-12/у.
Код | Перечень категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг | Код | Перечень категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг |
Инвалиды войны | экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств | ||
Участники ВОВ | |||
Ветераны боевых действий | |||
Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период | Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в ВОВ лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной ПВО, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда | ||
Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» | Инвалиды (по общему заболеванию) | ||
Лица, работавшие в период ВОВ на объектах ПВО, местной ПВО, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих фронтов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены | Дети инвалиды |
Приложение 10
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г №255
Инструкция
по заполнению учетной формы № 030/у-04 ____
«Контрольная карта диспансерного наблюдения»
«Контрольная карта диспансерного наблюдения» (далее Карта) заполняется всеми амбулаторно-поликлиническими учреждениями, кроме специализированных (противотуберкулезных, онкологических, психоневрологических и наркологических) учреждений, для которых утверждены, специальные карты диспансерного наблюдения. В кожно-венерологических учреждениях карты заполняются только на взятых под диспансерное наблюдение больных кожными болезнями и трихомониазом (на больных венерическими и грибковыми кожными болезнями эти формы не заполняются); в онкологических - на больных с предопухолевыми заболеваниями.
Карта заполняется на всех больных, взятых под диспансерное наблюдение по поводу заболеваний. Карта на гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, маркируется. Диагноз заболевания указывается в правом верхнем углу карты, отмечается дата установления диагноза, код по МКБ и путь его выявления: при обращении за лечением, при профилактическом осмотре, отмечаются сопутствующие заболевания. Там же проставляется код льготы.
Карта используется для контроля за посещением больных, в соответствии с индивидуальным планом диспансерного наблюдения, для чего в пункте 13 отмечаются даты назначенной и фактической явки больного к врачу.
В пункт 14 вписываются сведения об изменении диагноза, о сопутствующих заболеваниях, возникающих осложнениях, в пункт 15 – о проводимых мероприятиях: лечебно-профилактических, направлениях на консультацию, лечение в дневном стационаре, госпитализацию санаторно-курортное лечение, трудоустройство, перевод на инвалидность и т.д.
На больных, находящихся под диспансерным наблюдением по поводу двух и более заболеваний, этиологически не связанных между собой, заполняются раздельные контрольные карты.
Карты хранятся в картотеке у каждого врача, имеющего больных, взятых под диспансерное наблюдение, желательно по месяцам назначений явки к врачу (в целом или по нозологическим формам заболеваний), что позволяет вести контроль за систематичностью посещений и принимать меры к привлечению больных, пропустивших срок явки. Карты на категорию граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, рекомендуется хранить отдельно.
Карта используется для составления отчетной формы государственного статистического наблюдения № 12 «Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения», тщательно контролируя выполнение плана индивидуального диспансерного наблюдения.
Приложение 11
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 255
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению учетной формы № 057/у-04 ____
«Направление на госпитализацию, обследование, консультацию»
«Направление на госпитализацию, обследование, консультацию» (далее Направление) выдается медицинским учреждением, осуществляющим наблюдение или прием больных.
В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.
В направлении указывается полное наименование медицинского учреждения, куда направлен пациент.
В пункте 1 Направления вписывается номер страхового полиса ОМС.
В пункте 2 указывается код льготы в соответствии с классификатором льгот.
Пункты 3, 4, 5 - Ф.И.О., дата рождения, адрес постоянного места жительства - заполняются на основании документа, удостоверяющего личность, или Медицинской карты амбулаторного больного.
Причем, если гражданин Российской Федерации не имеет ни в одном из субъектов России постоянного места жительства, то указывается адрес регистрации места пребывания.
Для иностранных граждан указывается адрес регистрации пребывания в Российской Федерации.
В пункте 6 указываются место и должность работы со слов пациента.
В пункт 7 вписывается код диагноза по МКБ-10.
В пункте 8 «Обоснование направления» указывается основная причина, послужившая поводом для госпитализации, восстановительного лечения, обследования, консультации.
Должность медицинского работника, направившего больного указывается в соответствии со штатным расписанием учреждения, проставляется Ф.И.О. и подпись.
Направление подписывается заведующим отделением с указанием Ф.И.О. и заверяется печатью учреждения.
Приложение 12
к приказу Министерства здравоохранении и социального развили Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. №255
Инструкция
по заполнению учетной формы № 030-П/у
«Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора
социальных услуг»
«Паспорт врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (далее «Паспорт») предназначен для получения информации о наличии на врачебном участке граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг и обеспечению их необходимой бесплатной медицинской помощью, лекарственными средствами, в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, санаторно-курортным и восстановительным лечением.
Паспорт дает возможность учесть, оценить и проанализировать обоснованность назначений лекарственных средств в соответствии с проводимыми лечебно-профилактическими мероприятиями, а также проследить за своевременностью их получения.
Паспорт составляется каждым участковым врачом (терапевтом, педиатром), врачом общей практики (семейным врачом) на основании регистра граждан, имеющих соответствующую категорию льготы на получение набора социальных услуг, «Медицинской карты амбулаторного больного» (учетная форма № 025/у-04) и «Истории развития ребенка» (учетная форма № 112).
С 1 по 11 графы Паспорта заполняются врачом, ведущим диспансерное наблюдение за данными категориями граждан, 1 раз в квартал, по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным периодом.
Форма заполняется на пациентов, получивших лечение в отчетном периоде.
Если пациент несколько раз обращался по одному и тому же заболеванию, то сведения в Паспорте показываются по одной строке (число посещений, выписано и получено лекарственных средств, их стоимость, выдана путевка на санаторно-курортное лечение, направление на восстановительное лечение). В графе 11 «посещения» проставляется число посещений суммарно по состоянию за весь отчетный период.
Если пациент получал помощь по различным заболеваниям, то в Паспорте указываются данные по каждой нозологической форме отдельной строкой.
Если пациент начал получать лечение в одном отчетном периоде и окончил лечение в другом периоде, то все сведения показываются в том периоде, в котором оканчивается лечение.
Графы с 12 по 19 заполняются в организационно-методическом кабинете (ОМК).
Графы 12 и 13 - «выписано (наименование ЛС, дозировка, № и серия рецепта)» - заполняются на основании «Медицинской карты амбулаторного больного» или «Истории развития ребенка».
Графа 14 «Стоимость лекарственного обеспечения» заполняется на основании информации аптечной организации.
Эти сведения дают возможность судить о фактически израсходованных средствах на лекарственные препараты и регулировать расходы на лекарственное обеспечение по соответствующему стандарту медицинской помощи.
В графах 16, 17, 18 - «Выдано» отмечается наличие выданных справок на санаторно-курортное лечение, из них на амбулаторно-курортное лечение, выданных санаторно-курортных карт.
В графе 19 показывается число возвращенных обратных талонов санаторно-курортных карт. Анализ сведений в графах с 16 по 19 дает возможность контролировать обеспечение санаторно-курортным лечением.
По завершении отчетного периода Паспорт подписывается участковым врачом (ВОП) и специалистом ОМК.
Приложение 13
к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 255
ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению учетной формы № 030-Р/у
«Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных
гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг»
«Сведения о лекарственных средствах, выписанных и отпущенных гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» (далее Сведения) заполняются организационно-методическим кабинетом (ОМК) медицинского учреждения, осуществляющего диспансерное наблюдение за гражданами, имеющими право на получение набора социальных услуг, а также аптечными учреждениями, имеющими право на отпуск лекарственных средств по льготным рецептам.
В верхнем левом углу указывается полное наименование медицинского учреждения, его адрес или штамп учреждения с указанием кода учреждения по ОГРН.
Сведения формируются за квартал, начиная с первого и кончая последним днем месяца отчетного периода.
Графы с 1 по 7 заполняются в ОМК медицинского учреждения на основании «Паспорта врачебного участка граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг» (учетная форма № 030-П/у) и «Медицинской карты амбулаторного больного» (учетная форма № 025/у-04). Графы с 8 по 12 - на основании сведений аптечных учреждений.
В графе 1 проставляется номер по порядку выписанных лекарственных средств.
В графе 2 указывается дата выписки лекарственного средства.
В графе 3 указывается код врача, принятый в учреждении или Ф.И.О. врача, выписавшего рецепт.
В графе 4 - Ф.И.О. пациента.
В графе 5 проставляется серия и номер страхового полиса ОМС.
В графе 6 указывается страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в пенсионном фонде Российской Федерации (СНИЛС), который формируется в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
В графе 7 - серия и номер выписанного рецепта. В графе 8 проставляется дата отпуска лекарственного средства аптечным учреждением.
В графе 9 указывается наименование отпущенного лекарственного средства в соответствии с торговым непатентованным названием или его код.
В графе 10 «Стоимость упаковки лекарственного средства» - стоимость упаковки указывается в рублях и копейках.
В графе 11 «Отпущено упаковок» - общее количество упаковок лекарственного средства, отпущенного по указанному рецептурному бланку.
В графе 12 указывается общая стоимость отпущенного лекарственного средства.
В последней строке «Итого» графы 12 указывается общая стоимость отпущенных лекарственных средств за отчетный период.
В подстрочнике указывается эта стоимость прописью.
Форма подписывается заведующим ОМК и работником аптечного учреждения с указанием Ф.И.О. и подписи.
Примечание:
Сведения для формирования 8-12 граф представляются аптечным учреждением 2 раза в месяц.