Классный час (практическое занятие) по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков.
Приложение 1.
Специалист информацией о ВИЧ-инфекции, СПИДе, о том, как ВИЧ переходит в стадию СПИД, как можно обнаружить ВИЧ, каким образом происходит заражение этим вирусом, о мерах профилактики.
Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.
Оборудование: плакаты, раздаточный материал, красные ленточки.
Ход мероприятия:
Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступившие в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.
Здоровье на свете превыше всего,
Богатства земли не заменят его!
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его береги, как сердце, как глаз!
Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.
Специалист: Посмотрите, на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.
СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире.
1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.
Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу
(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Специалист комментирует.
Специалист: ИГРА «Цепная реакция»
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД - это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.
Специалист объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Специалист раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.
- Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».
- Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.
- Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.
- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.
2 КРУГ.
Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.
3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.
Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры специалист выстраивает пирамиду из «носителей вируса».
ИТОГ. – За время игры вы увидели стремительное распространение ВИЧ—инфекции. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. «Вирус» имеет эффект цепной реакции, даже когда ты о нем не задумаешься. Также, познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. Спасибо всем за участие в этой игре.
Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».
На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.
● Поцелуй в щеку,
● Инъекция в лечебном учреждении,
● Переливание крови
● Уход за больным СПИДом
● Нанесение татуировки
● При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью
● При использовании чужих средств гигиены
● При пользовании общественным туалетом
● При укусе клопа
● При объятии
ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».
«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»
(ответы детей)
- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.
Стихотворения.
1.
Нависла над землёй угроза
У всей планеты новая беда.
Ведь СПИД родился на земле –
Болезнь, пришедшая извне.
И тот, кто ею заболел,
Наверно, Богу надоел,
Иль грешником большим он был
И чертика в себя вселил.
Пройдут года, а может, и века,
Пока уйдет с планеты навсегда,
И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.
2.
Каждый в ответе за жизнь на планете
Правители, старцы, наивные дети…
Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды
На слезы и радость, на смерть и награды.
Но все, же есть качество, в чем мы едины,
В оценке, которого нет середины.
Все в качестве этом равны меж собою,
Поэтому, может, не ценим порою
То, что дала нам с рождением мать,
Что жизнью зовем и должны сохранять –
Свою и чужую!
Специалист. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки.
ФЛЕШМОБ
Сделай фото с хэштэгом и выложи в социальных сетях. (Приложение 3).
3. Организация выставки рисунков, социальных плакатов, фото «Я - за здоровый образ жизни!».
Выставка направлена на пропаганду здорового образа жизни, ограничений по технике выполнения нет.
4. Танцевально-пропагандистская программа «Здоровым быть круто».
5. Разработка и выпуск агитационной продукции, соответствующей цели и задачам акции.Например:«5 шагов остановить ВИЧ».(Приложение 4).
6. Викторина «СТОПВИЧ/СПИД» (Приложение 5).
7. Анкетирование «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СПИДЕ?» (Приложение 6).
8. Тематический видео-фильм «О СПИДе», просмотр таких фильмов воздействует на зрителей и способствует формированию терпимости к зараженным СПИДом.
9. Информационный час «Дорога в бездну», направленный на пропаганду здорового образа жизни, профилактику наркомании, являющейся основным источником распространения СПИДа.
В ходе мероприятия можно предоставить информацию о заболевании. Беседа сопровождается обзором одноименной книжно-иллюстративной выставки и распространением памяток «5 шагов, чтобы остановить ВИЧ», «ВИЧ и СПИД: Простые правила безопасности».
10. Оформление информационного стенда «О Всемирном дне борьбы со СПИДом».