Классный час (практическое занятие) по профилактике ВИЧ-инфекции среди подростков.

Приложение 1.

Специалист информацией о ВИЧ-инфекции, СПИДе, о том, как ВИЧ переходит в стадию СПИД, как можно обнаружить ВИЧ, каким образом происходит заражение этим вирусом, о мерах профилактики.

Цель: повышение уровня информированности учащихся о проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; создание условий для изменения отношения детей к проблеме ВИЧ-инфекции и СПИДа; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Оборудование: плакаты, раздаточный материал, красные ленточки.

Ход мероприятия:

Вступление. - Сегодня мы, жители планеты Земля, единой семьей вступившие в новый век, в новое тысячелетие. Каким оно будет третье тысячелетие? Это волнует все человечество. Мы в новый век пришли с огромным количеством глобальных проблем, проблем касающихся не только народа одной страны, но и всего человечества в целом. И решать эти проблемы мы должны всем миром. Одна из проблем – это сохранение здоровья человека.

Здоровье на свете превыше всего,

Богатства земли не заменят его!

Здоровье не купишь, никто не продаст,

Его береги, как сердце, как глаз!

Самое драгоценное у человека – здоровье. Только здоровый, всесторонне развитый, образованный человек способен быть настоящим творцом собственной судьбы и судьбы своей страны. Здоровье, нельзя купить ни за какие деньги. Но сформировать его и сохранить на долгие годы может каждый из нас, если выберет раз и навсегда здоровый образ жизни.

Специалист: Посмотрите, на доску и определите чему будет, посвящено наше мероприятие.

СПИД – это тяжелая болезнь, от которой страдают и взрослые, и дети во всем мире.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. В этот день во всем мире проводится много мероприятий, чтобы обратить внимание людей на данную проблему.

Учитель: Давайте вспомним, что нам известно про ВИЧ/СПИДу

(Участники рассаживаются по кругу). Каждый по кругу говорит, что он знает по данной проблеме по 1 предложению. Специалист комментирует.

Специалист: ИГРА «Цепная реакция»

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Цепная реакция». Давайте представим, что вас молодых людей совершенно не волнуют вопросы распространения ВИЧ-инфекции. Все вы думаете – СПИД - это где-то там, далеко, нас эта проблема не коснется. Эта игра поможет нам реально познакомиться с факторами стремительного распространения ВИЧ – инфекции, если о ней не задумываться.

Специалист объясняет условия игры. - Участники рассаживаются по кругу. Специалист раздает карточки и просит участников рассмотреть их так, чтобы не видели соседи.

- Представьте, что вы – жители города Н. Любой город живет своей жизнью – есть день и ночь. Днем все спокойно, а ночью на город спускаются темные силы, которые пытаются захватить власть. Это так называемые «вирусы».

- Вы получили карточки с названием вашей роли. Среди вас есть мирные жители, которые днем трудятся, а ночью отдыхают, есть один «вирус», который днем якобы тоже трудиться, а ночью выходит на охоту и заражает одного гражданина, который становиться носителем вируса, и уже следующей ночью может заразить другого.

- Вы граждане города N. Вы отработали день и засыпаете. Все закройте глаза. Открывает глаза «вирус» и показывает одного человека, который окажется зараженным этой ночью.

- Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью был заражен один житель города N путем переливания крови.

2 КРУГ.

Снова на город опустилась ночь. Все закройте глаза. Затем просыпается «вирус» и «носитель вируса». Каждый из них заражает по одному человеку. Город просыпается. Все открывают глаза. Сегодня ночью было инфицировано два человека путём кормления грудным молоком больной матерью и путём нанесения татуировки.

3 и 4 КРУГА ПОВТОРЯЕТСЯ ПО АНАЛОГИИ.

Игра заканчивается в тот момент, когда количество носителей вируса превысило количество оставшихся неинфицированных мирных жителей. По окончании игры специалист выстраивает пирамиду из «носителей вируса».

ИТОГ. – За время игры вы увидели стремительное распространение ВИЧ—инфекции. В начале игры у нас был заражен один человек. Встаньте, сколько человек было заражено за три ночи. Посмотрите на эту пирамиду, и вы убедитесь, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. «Вирус» имеет эффект цепной реакции, даже когда ты о нем не задумаешься. Также, познакомились с основными путями передачи инфекции и его распространением. Спасибо всем за участие в этой игре.

Далее я предлагаю вам следующую игру, которая называется «Степень риска».

На доске линия красного цвета. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий риск», Небольшой риск», «Риск отсутствует». Каждый участник по очереди вытягивает карточку с надписью и приклеивает на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ.

● Поцелуй в щеку,

● Инъекция в лечебном учреждении,

● Переливание крови

● Уход за больным СПИДом

● Нанесение татуировки

● При кормлении ребенка грудным молоком больной матерью

● При использовании чужих средств гигиены

● При пользовании общественным туалетом

● При укусе клопа

● При объятии

ИТОГ. После проведения этой игры мы ещё раз убедились, при каких условиях степень риска заряжения ВИЧ имеет «Высокий риск», «Небольшой риск», «Риск отсутствует».

«Как можно обнаружить СПИД? И что делать человеку – больному СПИДом»

(ответы детей)

- Единственный способ обнаружить СПИД - сдать анализ крови. Бесплатно в любом СПИД - центре, а так же в поликлиниках можно анонимно пройти обследование. Человеку больному СПИДом, нужно помнить, что он не одинок. Многие люди смогут оказать ему помощь и поддержку. Можно позвонить по телефону доверия: люди, работающие там, готовы внимательно выслушать и поддержать вас.

Стихотворения.

1.

Нависла над землёй угроза

У всей планеты новая беда.

Ведь СПИД родился на земле –

Болезнь, пришедшая извне.

И тот, кто ею заболел,

Наверно, Богу надоел,

Иль грешником большим он был

И чертика в себя вселил.

Пройдут года, а может, и века,

Пока уйдет с планеты навсегда,

И. может, людям повезет, И СПИД пораньше уползет.

2.

Каждый в ответе за жизнь на планете

Правители, старцы, наивные дети…

Свои у нас цели, и вкусы , и взгляды

На слезы и радость, на смерть и награды.

Но все, же есть качество, в чем мы едины,

В оценке, которого нет середины.

Все в качестве этом равны меж собою,

Поэтому, может, не ценим порою

То, что дала нам с рождением мать,

Что жизнью зовем и должны сохранять –

Свою и чужую!

Специалист. Ленточка цвета крови, свернутая петелькой, присутствует на эмблемах всех организаций, связанных с эпидемией ВИЧ/СПИД. Всем участникам нашего классного часа мы хотим вручить такие же ленточки.

ФЛЕШМОБ

Сделай фото с хэштэгом и выложи в социальных сетях. (Приложение 3).

3. Организация выставки рисунков, социальных плакатов, фото «Я - за здоровый образ жизни!».

Выставка направлена на пропаганду здорового образа жизни, ограничений по технике выполнения нет.

4. Танцевально-пропагандистская программа «Здоровым быть круто».

5. Разработка и выпуск агитационной продукции, соответствующей цели и задачам акции.Например:«5 шагов остановить ВИЧ».(Приложение 4).

6. Викторина «СТОПВИЧ/СПИД» (Приложение 5).

7. Анкетирование «ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О СПИДЕ?» (Приложение 6).

8. Тематический видео-фильм «О СПИДе», просмотр таких фильмов воздействует на зрителей и способствует формированию терпимости к зараженным СПИДом.

9. Информационный час «Дорога в бездну», направленный на пропаганду здорового образа жизни, профилактику наркомании, являющейся основным источником распространения СПИДа.

В ходе мероприятия можно предоставить информацию о заболевании. Беседа сопровождается обзором одноименной книжно-иллюстративной выставки и распространением памяток «5 шагов, чтобы остановить ВИЧ», «ВИЧ и СПИД: Простые правила безопасности».

10. Оформление информационного стенда «О Всемирном дне борьбы со СПИДом».

Наши рекомендации