Что НЕ относится к видам стандартов в здравоохранении?
А) медико-экономические протоколы;
В) алгоритмы диагностики и лечения;
С) протоколы диагностики и лечения;
D) клинические руководства;
+E) протоколы совещаний медорганизации.
470. Основными составляющими системы управления качеством в здравоохранении: признаны все, кроме
А) аккредитация
В) стандартизация
С) лицензирование
+D) стратификация
E) независимая экспертиза
491.Независимую экспертизу качества медицинских услуг осуществляет:
+А) аккредитованный независимый эксперт;
В) главный специалист управления здравоохранения;
С) эксперт МЗ РК;
D) главный эксперт МЗ РК;
E) главный врач.
492. Маркетинг – это:
А) деятельность в сфере рынка сбыта
В) деятельность в сфере торговли
+С) деятельность, включающая анализ, планирование, внедрение и контроль, а также обмен ценностями между субъектами рынка для достижения целей организации
D) рекламная деятельность в сфере торговли
E) деятельность по закупке сырья или другого исходного материала для производства.
493. Маркетинговая деятельность в первую очередь ориентирована на:
А) качество продукции
В) на получение прибыли
+С) на потребителя
D) выполнение государственного плана
E) на улучшение показателей деятельности организации.
494. Рыночная методология маркетинга определяется:
А) получение прибыли за счет увеличения объема продаж
+В) получение прибыли за счет удовлетворения запросов потребителя
С) наличием ассортимента товаров и услуг
D) использованием инновационных технологий
E) поиска новых рынков сбыта
495. Инструменты маркетинга:
А) продукт – качество
В) ассортимент
+С) все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
D) цена
E) стоимость товара и услуг
496. Маркетингу здравоохранения присущи такие функции как:
+А) планирование, организация, координация, учет и контроль
В) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства
С) увеличение прибыли
D) передислокация подразделений
E) мотивация персонала
497. Основное правило эффективной деятельности организации:
А) не откладывать решения задач «на потом»;
В) не жалеть ресурсов на решение всех проблем;
С) все имеющиеся проблемы решать одновременно;
+D) установление и решение приоритетной задачи;
E) сначала решать легкие проблемы, потом – более сложные.
498. Выделите виды планов по срокам исполнения:
А) долгосрочные
В) ретроспективные
+С) текущие, перспективные
D) перспективные, ретроспективные
E) краткосрочные
499. Лицензия – это:
А) разрешение на размещение рекламы медицинских услуг в СМИ;
+В) разрешение, выдаваемое соответствующим лицензиаром физическому или юридическому лицу на занятие отдельным видом деятельности;
С) разрешение на осуществление контрольных функций в области здравоохранения;
D) разрешение на осуществление аккредитации субъектов здравоохранения;
E) все выше перечисленное верно.
Какие критерии относятся к индикаторам процесса (по проф. Данабедиан)?
+А) критерии оценки выполнения технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
В) критерии обеспеченности человеческими ресурсами, финансовыми, техническими ресурсами;
С) критерии оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи медицинскими организациями или физическими лицами;
D) все выше перечисленное неверно;
E) все выше перечисленное верно.
Какие критерии относятся к индикаторам результата (по проф. Данабедиан)?
А) критерии оценки выполнения технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации;
В) критерии обеспеченности человеческими ресурсами, финансовыми, техническими ресурсами;
+С) критерии оценки последствий для здоровья в результате оказания или неоказания медицинской помощи медицинскими организациями или физическими лицами;
D) все выше перечисленное неверно;
E) все выше перечисленное верно.
502. Основными видами спроса являются все, кроме:
+А) отрицательного
В) скрытого
С) снижающего ( падающего)
D) нерегулярного
E) полноценного
503. К основным понятиям маркетинга не относят:
А) нужды
В) потребности
С) запросы
D) услуги
+E) обмен
504. Инструменты маркетинга – это:
А) продукт – качество
В) ассортимент
С) цена
D) репутация
+E) все средства, при помощи которых предприятие оказывает влияние на рынок
505. Все виды маркетинговой деятельности ориентированы прежде всего:
А) на улучшение качества продукции
В) на получение прибыли
+С) на потребителя
D) на улучшение состояния основных фондов
E) на лоббирование интересов фармацевтических компаний
506. Установите последовательность этапов маркетинга в здравоохранении:
A) разработка оперативных и тактических планов действий
В) разработка стратегии действий
С) повышение эффективности и качества оказываемой медицинской помощи
D) непосредственное осуществление текущих и долговременных мероприятий
E) выявление основных тенденций изменения спроса
F) изучение и анализ потребностей
+А) F, E, B, A, D, C
В) A, B, C, D, E, F
С) F, B, D, C, E, A
D) A, E, B, D, C, F
E) E, D, C, F, A, B
507. Рыночная методология маркетинга определяется:
А) получением прибыли за счет увеличения объема продажи
+В) получением прибыли за счет удовлетворения запросов потребителя
С) получением прибыли за счет увеличения цены услуги
D) получением прибыли за счет удовлетворения фарм.компаний
E) получением прибыли за счет привлечения гуманитарной помощи
508. Сущность и особенности маркетинга в здравоохранении включают следующие положения:
А) изучение спроса на медицинские услуги
+В) анализ потребности в здравоохранении
С) определение стоимости медицинских услуг
D) удовлетворение спроса
E) улучшение качества продукции
509. С точки зрения управления маркетингу здравоохранения присущи такие функции, как:
+А) планирование, организация, координация, учет и контроль
В) наложение штрафных санкций, реорганизация руководства
С) все вышеперечисленное
D) подготовка и проведение профилактическис осмотров
E) проведение экспертизы хранения лекарственных препаратов
510. К специфическим функциям маркетинга здравоохранения не относится:
А) комплексное исследование рынков здравоохранения, включая анализ и прогноз конъюктуры
В) формирование комплекса медицинских услуг
С) формирование ценовой политики
D) формирование спроса и стимулирование сбыта
+E) формирование условий и требований при заключении контрактов и договоров между субъектами рынков здравоохранения.
511. Недостаток системы нормативного финансирования здравоохранения заключается:
А) в усредненности нормативов и их недостаточной обусловленности
В) в невозможности перераспределения средств бюджета
С) в директивности нормативов
D) в невозможности переноса недостатков финансовых средств на последующий год
+E) все вышеперечисленные
512. Особенности рынка медицинских услуг:
A) определяется монополией «продавца» на предоставление услуг
В) предоставляет услуги - желательные и нежелательные
С) не требует лицензированной деятельности «продавца»
D) учитывает экономические возможности «покупателя» в приобретении желаемых услуг