Приготовление мясного пюре

Высокая пищевая ценность отварного мяса обусловлена животным белком, в состав которого входят незаменимые аминокислоты. Мясо содержит жир, минеральные соли, экстрактивные вещества, витамины группы В, однако не имеет в составе витаминов С и D. Мясное пюре вводят в рацион ребенка после полной адаптации к второму прикорму (овощное пюре), начиная с 5-30г в день и доводят к году до 60-70 г. Рекомендуют телятину, говядину, крольчатину, курятину, индюшатину, нежирную свинину. Мясной фарш добавляют к овощному блюду в обед.

Оснащение рабочего места: 1) раскладка – мясо (мякоть) 50 г, масло сливочное 5 г, раствор поваренной соли 4 мл; 2) подводка воды; 3)кастрюля; 4) сковорода; 5) мясорубка; 6) сито; 7) ложка.

Подготовительный этап приготовления блюда. 1. Вымыть руки.

2. Мясо хорошо промыть, очистить от пленок, нарезать кусочкамии залить небольшимколичеством горячей воды.

Основной этап приготовления блюда. 3. Тушить мясо до готовности при слабом кипении.

4. Дать мясу остыть и дважды пропустить через мясорубку.

5. Протереть мясо сквозь мелкое сито, добавляя оставшийся после тушения бульон.

6. Полученную массу переложить в небольшую кастрюлю, добавить 1-2 столовые ложки бульона, раствор соли и. тщательно перемешать

7.Пюре накрыть крышкой, на небольшом огне довести до кипения и снять с огня.

8.Заправить пюре сливочным маслом. Иногда в пюре добавляют муку (2г), заваренную молоком (10мл). Полученную массу растирают до гомогенной консистенции.

Заключительный этап приготовления блюда. 9. Мясное пюре добавит к овощному блюду. Вымыть использованную посуду.

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РАСЧЁТНЫМ МЕТОДОМ

Общие сведения: Менее точным методом оценки физического развития является сравнение фактических данных с расчетными долженствующими показателями.

Расчетный метод позволяет только ориентировочно оценивать физическое развитие ребенка.

Цель: оценить физическое развитие ребёнка.

Показания: контроль физического развития детей.

Противопоказания: нет.

Оснащение рабочего места:

1) бумага;

2) ручка;

3) антропометрические данные.

Последовательность выполнения:

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

Информировать мать ребенка о цели и последовательности выполнения манипуляции.

Основной этап выполнения манипуляции.

Рассчитать основные долженствующие показатели физического развития (по Воронцову И.М., 1986):

-масса тела детей первого года жизни равна массе тела ребенка в 6

месяцев (8200-8400г) минус 800 г на каждый недостающий месяц

или плюс 400 на каждый последующий;

-масса детей после года (2-11 лет) равна массе ребенка в 5 лет (19 кг) минус 2 кг на каждый недостающий год либо плюс 3 кг на каждый последующий;

-масса тела детей 12-16 лет равна (возраст х 5) минус 20;

-длина тела до года равна длине тела ребенка 6 месяцев (66 см) минус 2,5 см на каждый недостающий месяц либо плюс 1,5 см на каждый последующий;

-длина тела после года (1-6 лет) равна длине тела ребенка 4 лет (100 см) минус 8 см за каждый недостающий год либо плюс 7 см за каждый последующий;

-длина тела после 6 лет равна длине тела в 8 лет (130 см) минус 7 см за каждый недостающий год либо плюс 5 см за каждый последующий;

-окружность груди детей первого года жизни равна окружности груди в 6 месяцев (45 см) минус 2 см на каждый недостающий месяц или плюс 0,5 см на каждый последующий;

-окружность груди детей после года равна окружности груди в 10 лет (63 см) минус 1,5 см на каждый недостающий год или плюс 3 см на каждый последующий;

-окружность головы детей первого года жизни равна окружности головы в 6 месяцев (43 см) минус 1,5 см на каждый недостающий месяц или плюс 0,5 см на каждый последующий;

-окружность головы детей после года жизни равна окружности головы в 5 лет (50 см) минус 1 см на каждый недостающий год или плюс 0,6 см на каждый последующий.

Сравнить данные антропометрических исследований и полученные расчётным методом.

Заключительный этап выполнения манипуляции.

Сделать итоговую запись в медицинской документации.

Сообщить результаты маме

ОЦЕНКА НЕРВНО- ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТАБЛИЧНЫМ МЕТОДОМ

Общие сведения: Процесс нервно-психического развития скачкообразен и неравномерен. Темп и значение разностороннего развития в различные периоды жизни ребёнка неодинаковы. На каждом возрастном этапе есть свои «ведущие» линии развития, воздействуя на которые можно развить соответствующие психические процессы и качества, которые трудно сформировать в более позднем возрасте. На первом году жизни таких ведущих линий 8, на втором – 6, на третьем – 5. Используя возрастную модель нормального развития, можно определить уровень и гармоничность НПР ребёнка.

Цель: оценить уровень и гармоничность НПР ребёнка.

Показания: контроль нервно-психического развития.

Оснащение рабочего места:

1) таблицы с ориентировочными показателями нервно-психического развития детей по ведущим линиям развития;

2) медицинская документация.

Последовательность выполнения:

Подготовительный этап выполнения манипуляции.

Информировать мать ребенка о цели и последовательности выполнения манипуляции.

Наши рекомендации