Упражнения

Методы обучения и преподавания (комбинированный)

6. Средства обучения: пациент, муляжи, электронные таблицы, тренажеры и симуляторы, схемы ориентировочных основ действия, видеофильмы, комплект ситуационных задач.

Хронометраж

Примерный хронометраж занятия

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения Методы контроля (по выбору преподавателя) Время, отведенное на этап
1. Вводный этап Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационной характеристики, целей и задач занятия. - - 5 минут
2. Контроль исходного уровня подгото-вки Определение исходного уровня знаний. - 1.Устный опрос 2.Письменный опрос 3.Уплотненный опрос 4.Блиц-опрос 5.Тестирование 45 минут
3. Основной этап 1) 1.Преподаватель демонстрирует приемы выяснения и детализации жалоб, сбора анамнеза, методику осмотра у больных с ожогами лица. (на волонтере) 2) Преподаватель совместно со студентами проводит клинический разбор тематического больного, при его отсутствии - по слайдам определяет степень глубины ожога Демонстрация, объяснение, разбор случаев, наблюде-ние за работой преподавателя   Прямое наблюдение за операциональными и коммуникатив-ными навыками   100 минут  
Перерыв - 30 минут
Продолжение основного этапа 3) Студенты работают в малых группах и т.д.   Работа в малых группах Прямое наблюдение за операциональными и коммуникатив-ными навыками 60 минут
4. Этап проверки качества 1.Заключительный контроль     1.Письменный опрос 2.Уплотненный опрос 3.Блиц-опрос 4.Тестирование 5. Решение ситуационных задач и т.д. 40 минут
2.Предоставление обратной связи     15 минут
3.Заполнение оценочных рубрик (чек-листов), подсчет баллов.     15 минут
4.Оглашение оценок и выставление их в учебный журнал.     10 минут
5. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия.     10 минут
  Итого 330 минут (3 академических часов по 100 минут = 30 минут, 1 перерыв по 30 минут = 30 минут).

8. Рекомендуемая литература:

Основная литература

1. Робустова Т.Г. Хирургическая стоматология. Учебник, М., Медицина, 2001-666 с.

2.Основы челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии. Бернадский . М.: 2003-416с.

3. Руководство по хирургической стоматологии и ЧЛХ в 2-х тт. Безруков. М:2000 (776с., 488с)

Дополнительная литература

1. Клиническая оперативная челюстно-лицевая хирургия. Балин. С.П.: 2005-574 с.

2. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия. М., 2008.-240 с.

3. Тематические экзаменационные тесты по вопросам стоматологии и челюстно-лицевой хирургии: учебное пособие под ред. В.В. Афанасьева, Э.А. Базикяна, А.М. Панина. – М., 2009. – 416 с.

Контроль (вопросы, задания в тестовой форме, упражнения)

Вопросы.

Задания в тестовой форме.

1.За счет какого слоя регенерирует эпителий?

А) базального;

B) шиповатого;

C) зернистого;

D) блестящего,

E) рогового

2. При какой степени ожога начинает погибать (разрушаться) ростковый (базальный слой)

эпидермиса?

А) 1 степени;

B) II степени;

C) III-A степени;

D) Ill-Б степени;

E) IV степени.

3. За счет чего идет регенерация кожи при ожоге II степени?:

А) эпителизация из сохранившихся слоев эпидермиса.

B) эпителиальных придатков кожи

C) краевой эпителизации

D) рубцового стяжения;

E) эпителизация из дермы

4. При какой степени ожога начинают погибать эпителиальные придатки кожи?:

А) I степени,

B) I I степени;

C) Ш-А степени;

D) Ш -Б степени;

E) IV степени.

5. Назовите первую стадию (период) ожоговой болезни:

А) ожоговый шок

B) ожоговая токсемия,

C) ожоговая септикотоксемия;

D) реконвалесценция;

E) период рубцевания

6. Назовите третий период ожоговой болезни:

А) ожоговый шок

B) ожоговая токсемия,

C) ожоговая септикотоксемия;

D) реконвалесценция;

E) период рубцевания

7. Назовите второй период ожоговой болезни:

А) ожоговый шок

B) ожоговая токсемия,

C) ожоговая септикотоксемия;

D) реконвалесценция;

E) период рубцевания

8. Сколько процентов от всей поверхности тела составляет у взрослого поверхность головы и шеи?

А) 4,5%;

B) 9%;

C) 12%;

D) 18%;

E) 26%

9. Сколько процентов от всей поверхности тела составляет у взрослого поверхность лица?

А) 1%;

B) 2%;

C) 3%;

D) 4%;

E) 5%

10. К особенностям челюстно-лицевой области, оказывающим влияние на клинические проявления ожогов кожи лица относят все, перечисленные ниже, КРОМЕ:

А) хорошая васкуляризация;

B) неровность рельефа;

C) наличие органов зрения;

D) разная толщина кожи на разных участках;

E) наличие зубов

11.Химическую нейтрализацию кислот проводят:

А) 2-3% раствором гидрокарбоната натрия;

B) 1-2% раствором лимонной или уксусной кислоты;

C) 5% раствором тиосульфата (гипосульфата) натрия;

D) глицерином;

E) 5% раствором сульфата меди

12. Химическую нейтрализацию щелочей проводят:

А) 2-3% раствором гидрокарбоната натрия;

B) 1-2% раствором лимонной или уксусной кислоты;

C) 5% раствором тиосульфата (гипосульфата) натрия;

D) глицерином;

E) 5% раствором сульфата меди

13. Мужчина 35 лет доставлен скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог кипятком. Объективно: на фоне гиперремированной кожи имеются пузыри с прозрачной желтоватой жидкостью. Под крышкой пузыря определяется влажная ткань ярко-красного или розового цвета с выраженной болевой чувствительностью.

Какой из перечисленных ниже диагнозов НАИБОЛЕЕ вероятен:

А) ожог I степени;

B) ожог I I степени;

C) ожог I I I а степени;

D) ожог I I Iб степени;

E) ожог IV степени;

14. Мужчина 35 лет доставлен скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог кипятком. Объективно: на фоне гиперремированной кожи имеются пузыри с прозрачной желтоватой жидкостью. Под крышкой пузыря определяется влажная ткань ярко-красного или розового цвета с выраженной болевой чувствительностью.

Какой прогноз НАИБОЛЕЕ вероятен:

А) образование грубых рубцов;

B) самопроизвольная эпителизация через 1-2 недели без образования рубцов;

C) самопроизвольная эпителизация через 4-6 недель с образованием негрубых рубцов;

D) образование грануляционной ткани;

E) образование значительных деформаций

15. Мужчина 35 лет доставлен скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог кипятком. Объективно: на фоне гиперремированной кожи имеются пузыри с прозрачной желтоватой жидкостью. Под крышкой пузыря определяется влажная ткань ярко-красного или розового цвета с выраженной болевой чувствительностью.

Какое лечение НАИБОЛЕЕ целесообразно назначить на область раны:

А) кератопластики;

B) УФО терапию;

C) обработку раствором бриллиантовой зелени;

D) обработку 5% раствором йодида калия;

E) закрыть раневую поверхность лейкопластырем

16. Женщина 45 лет доставлена скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог паром. Объективно: на ожоговой поверхности пузыри значительных размеров, напряжены, заполнены жидким или желеобразным содержимым желтоватого цвета. Дно ожоговой раны (под пузырем) ярко-розового цвета, влажное. Болевая чувствительность сохранена. Имеются участки струпа воскового цвета, с эластичной поверхностью, болевая чувствительность – снижена, тактильная – сохранена.

Какой из перечисленных ниже диагнозов НАИБОЛЕЕ вероятен:

А) ожог I степени;

B) ожог I I степени;

C) ожог I I I а степени;

D) ожог I I Iб степени;

E) ожог IV степени;

17. Женщина 45 лет доставлена скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог паром. Объективно: на ожоговой поверхности пузыри значительных размеров, напряжены, заполнены жидким или желеобразным содержимым желтоватого цвета. Дно ожоговой раны (под пузырем) ярко-розового цвета, влажное. Болевая чувствительность сохранена. Имеются участки струпа воскового цвета, с эластичной поверхностью, болевая чувствительность – снижена, тактильная – сохранена.

Какой прогноз НАИБОЛЕЕ вероятен?:

А) образование грубых рубцов;

B) самопроизвольная эпителизация через 1-2 недели без образования рубцов;

C) самопроизвольная эпителизация через 4-6 недель с образованием негрубых рубцов;

D) образование грануляционной ткани;

E) образование значительных деформаций

18. Женщина 45 лет доставлена скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог паром. Объективно: на ожоговой поверхности пузыри значительных размеров, напряжены, заполнены жидким или желеобразным содержимым желтоватого цвета. Дно ожоговой раны (под пузырем) ярко-розового цвета, влажное. Болевая чувствительность сохранена. Имеются участки струпа воскового цвета, с эластичной поверхностью, болевая чувствительность – снижена, тактильная – сохранена.

Какое лечение НАИБОЛЕЕ целесообразно назначить на область раны:

А) кератопластики;

B) УФО терапию;

C) обработку раствором бриллиантовой зелени;

D) обработку 5% раствором йодида калия;

E) закрыть раневую поверхность лейкопластырем

19. Мужчина 35 лет доставлен скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог кипятком. Объективно: на фоне гиперремированной кожи имеются пузыри с прозрачной желтоватой жидкостью. Под крышкой пузыря определяется влажная ткань ярко-красного или розового цвета с выраженной болевой чувствительностью.

Какую первую помощь на месте происшествия НАИБОЛЕЕ целесообразно было провести:

А) прекращение действия повреждающего агента;

B) антибактериальная терапия;

C) десенсибилизирующая терапия;

D) местное применение кератопластиков;

E) обработку раствором бриллиантовой зелени;

20. Мужчина 35 лет доставлен скорой помощью в челюстно-лицевой стационар. Жалобы на боль, отечность и покраснение кожи лба, щеки слева. Из анамнеза: ожог кипятком. Объективно: на фоне гиперремированной кожи имеются пузыри с прозрачной желтоватой жидкостью. Под крышкой пузыря определяется влажная ткань ярко-красного или розового цвета с выраженной болевой чувствительностью.

Какую первую помощь на месте происшествия НАИБОЛЕЕ целесообразно было провести:

А) гипотермию;

B) антибактериальная терапия;

C) десенсибилизирующую терапию;

D) местное применение кератопластиков;

E) обработку раствором бриллиантовой зелени;

Упражнения.

1. Зарисуйте в альбоме схему классификации ожогов по глубине поражения.

Наши рекомендации