Эталоны ответов к решению заданий
Задание 1: Е. Задание 2: Е. Задание 3: А. Задание 4: А. Задание 5: D.
Задание 6: Е. Задание 7: С. Задание 8:D
Информацию для обеспечения исходного уровня знаний, можно найти в следующих учебниках:
Магазник Н.А. – Искусство общения с больным. К. Здоров'я 1991 с 10-16, 23-57, 39-47.
Привес М.Г., Лысенков Н.К., Бушкевич В.И., Анатомия человека: Учебник. – С.-Петербург: Изд-во «Гиппократ», 1998. – С. 138-153
Физиология человека. За. ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- Москва: Вид-во «Мир». 1986.-С.192-200,205-207,214-216.
Нормальная физиология. За ред. В.И. Филимонова. – К.: Здоровье, 1994.-608 с.
Николаева А.Я. Биологическая химия: Учеб. для мед. вузов.- М.:Высш.
шк., 2000. –495 с.
Содержание обучения
После усвоения исходного уровня знаний переходите к изучению следующих материалов:
Основная литература:
Щулипенко И.М. Общий и специальный уход за больными с основами валеологии, К., 1998.-384 с.
Мурашко В.В. и др. Общий уход за больными.М :Медицина,1988.-252с.
Методические разработки для аудиторной и самостоятельной работы студентов.
Граф логической структуры темы (приложение 1).
Дополнительная литература:
1.Гребенев А.Л., Шептулин А.А., Хохлов А.М. Основы общего ухода за больными. -М.: Медицина, 1999.
2.Пропедевтика внутренних болезней с уходом за терапевтическими больными/ Под общ. ред. А.В.Епішина.-Тернопіль: Укрмедкнига, 2001.-768с.
3.Грандо А.А., Грандо С.А. Врачебная этика и деонтология. - К: Здоровье, 1994.
Основные теоретические вопросы, на основании знания которых возможно выполнение целевых видов деятельности:
1.Вопросы медицинской этики и морали.
2.Роль и обязанности младшего медицинского персонала в лечебно-профилактической деятельности.
3. Структура и функция приемного отделения.
4. Медицинская документация: титульный лист истории болезни, журналы регистрации больных.
5.Антропометрические измерения (роста, массы тела, окружности грудной клетки).
6.Транспортировка, адекватно состоянию здоровья пациента.
7.Структура и функция терапевтического стационара, значение младшей медицинской сестры в соблюдении лечебно-охранительного режима и обеспечения санитарно-гигиенического режима терапевтического отделения.
Практические задания, которые выполняются на занятии:
1.Усвоение и соблюдение правил лечебно-охранительного режима отделений терапевтического профиля.
2.Первичний осмотр больного в приемном отделении, осмотр на чесотку и педикулез.
3.Санитарная обработка больного в приемном отделении.
4.Транспортировка больных на кресле-каталке, носилках, перекладывание тяжелобольных на кровать, использование функциональной кровати для придания больному удобного положения.
5.Проведення антропометрических исследований: определение роста стоя и сидя, массы тела, расчет индекса массы тела.
6.Усвоение и соблюдение правил санитарно-гигиенического режима отделений терапевтического профиля.
7.Приготовление дезинфицирующих растворов и санитарная обработка помещений стационарных отделений различного профиля.
После усвоения теоретических вопросов ознакомьтесь с графом логической структуры (см. Приложение 1,2)
_
Структура терапевтического отделения Приложение 2 |
Терапевтическое отделение
структура
манипуляционный кабинетпалатыПост м\сСпециализ
кабинеты (зонд., КФД)Места
общего
пользованиясанузел
персоналМанипуляциионная медсестра
Постовая медсестраМедсестра кабинета
(зонд., КФД)
Младшая медсестраМладшая медсестра
Младшая медсестраМладшая медсестра
Санитарно-гигиенический
режим
отделенияТекущая уборкаТекущая уборкаТекущая уборкаТекущая уборкаГенеральная
уборкаГенеральная
уборкаГенеральная
уборкаГенеральная
уборка
Ориентированная основа действия
Посредством графа логической структуры темы, рассмотрите теоретические вопросы темы и выполните следующие задания (эталоны ответов приведены в конце заданий).
Задание №1
Какой вид транспортировки подходит для больного с недостаточностью кровообращения?
А. на носилках
В. на каталке
С. пешком
D. на кресле-каталке
Задание №2
Куда заносятся сведения о лекарственной непереносимости больного:
А. в титульный лист истории болезни
В. в температурный лист
С. в лист врачебных назначений
D. в листок выбывших из стационара
Е. А,С
Задание №3
Больной Ф. 60 лет находится в стационаре с острым нарушением мозгового кровообращения. Какой индивидуальный режим он должен соблюдать:
А. постельный
В. полупостельный
С. строгий постельный
D. общий
Е. свободный
Задание №4
Что необходимо сделать в первую очередь во время проведения санитарной обработки больного в санпропускнике:
А. обмывание в ванной
В. обтирание спиртным раствором
С. осмотр волосистой части головы
D. стрижку волос и ногтей
Е. обработку дезинфицирующим раствором
Задание №5
Дежурная медсестра не имеет права покинуть пост без:
А. разрешения дежурного врача
В. сдачи смены
С. согласования с заведующим отделением
D. согласованию с медсестрой, которая меняет её, по телефону
Е. сдачи ключей от сейфа
Задание №6
Заболевания, возникающие в случае негативных действий медперсонала на пациента называют:
А. соматогенными
В. психогенными
С. профессиональными
D. ятрогенными
Е. социальными
Задание №7
Сколько раз в сутки следует проводить гигиеническую уборку палат и предметов быта (кровати, тумбочки, подоконники, стулья, табуретки)?
А. 1 раз
B. дважды
C. трижды
D. четыре
E. пять
Задание №8
В приемном отделении медицинская сестра проводила измерение окружности грудной клетки больному. Где измеряется окружность грудной клетки?
А. Спереди по 3-у ребру, а сзади под углами лопаток на высоте вдоха
B. Спереди по 4-у ребру, а сзади под углами лопаток при спокойном дыхании
C. Спереди по 5-у ребру, а сзади под углами лопаток при спокойном дыхании
D. Спереди по 4-у ребру, а сзади под углами лопаток на высоте вдоха
E. Спереди по 3-у ребру, а сзади под углами лопаток при спокойном дыхании