Потребность в поддержании функции дыхания

Потребность в поддержании постоянной температуры тела

1. Обеспечение комфортных микроклиматических условий,

2. Дополнительное согревание,

3. Подача кислорода.

4. Из кувеза в кроватку с подогревом детей переводят только в том случае, если это не приводит к изменению их состояния.

5. При плохом «удерживании» температуры тела применяется дополнительное согревании ( резиновые грелки, обернутые в пеленки, с температурой воды 60°С) Контроль температуры проводят спиртовым термометром. Смена грелок производится через каждые 2 часа поочередно.

6. Ребенок начинает «удерживать» температуру в пределах 36,5°С-37°С, количество грелок уменьшают по одной.

Для осуществления нормальной функции дыхания недоношенный должен получать оптимальную концентрацию кислорода, увлажненную до 80-100% и подогретую до температуры 24°С.

Оксигенотерапия проводится с помощью:

-носовых катетеров

-канюль

-кислородной маски

- кислородной палатки

1. Соблюдение тактики двигательного покоя.

2. Чрезмерная стимуляция таких детей в первые дни и недели жизни, проведение интенсивной инфузионной терапии (без автоматических дозаторов) могут привести к ухудшению состояния.

3. Количество внутримышечных инъекций должно соответствовать возможностям ребенка (не более 0,5 мл раствора лекарственного препарата). Преимущественное место введения- средняя треть наружно-боковой поверхности бедра.

Критерии выписки недоношенного ребенка из стационара:

1. Постоянная положительная динамика нарастания массы тела- при выписке она должна быть не менее 2500г.

2. Восстановление всех физиологических рефлексов.

3. Способность удерживать постоянную температуру тела.

4. Устойчивое функционирование всех жизненноважных органов и систем.

1.После выписки из стационара ребенок поступает под наблюдение участкового врача и медицинской сестры.

2.В первый день после выписки проведение патронажа.

3.Выяснить уровень подготовленности семьи к уходу за недоношенным ребенком, психоэмоциональное состояние матери, отношение каждого члена семьи к ребенку, возможности преодолевать значительные физические, психические нагрузки и материальные затраты, уровень их знаний о проблемах недоношенных детей, возможном прогнозе.

4.Объяснить родителям, что если ребенку будут созданы оптимальные условия для жизни в семье и обеспечен хороший уход, то уже к концу первого года жизни их малыш сможет догнать своих сверстников и в физическом, и умственном отношении.

Основные потребности недоношенного новорожденного

Потребность быть здоровым

Потребность в общении

Потребность быть чистым

Потребность в поддержании постоянной температуры тела

Потребность во сне

Общая продолжительность сна в сутки составляет около 22-20 часов.

Температурный режим комнаты в начале должен быть не ниже 25-24°С, затем температуру воздуха постепенно снижают до 22-20°С.

Гигиенические ванны проводят ежедневно, вначале продолжительность ванны составляет 5-7 минут при температуре воды 38,0-38,5°С, со второго месяца жизни ее постепенно снижают до 37,0-36,0°С, а к концу второго полугодия доводят до 34,0-33,0°С. Температура воздуха в помещении, где проводится купание ребенка, в первое время должна быть не ниже 25,0-26,0°С.

Белье для обсушивания и пеленания ребенка, должно быть гигроскопическим и предварительно согретым.

На ранних этапах выхаживание рекомендуется проводить непосредственно на груди матери, и лишь непродолжительное время помещать его в кроватку- «Метод кенгуру». При этом создается непосредственный контакт ребенка с кожей матери, что обеспечивает поддержание у него постоянной температуры тела, облегчает процесс грудного вскармливания, улучшает лактацию.

Для закаливания недоношенного ребенка применяются тренирующие методы.

Выкладывание не живот проводят с первого дня пребывания дома 3-4 раз в день перед кормлением.

Воздушные ванны вводят с 1-1,5 месяцев по 1-3 минуты 3-4 раза в день в сочетании с поглаживающим массажем, постепенно увеличивая их продолжительность.

С 4-х месяцев начинают контрастные обливания после купания, температуру воды при проведении гигиенических ванн снижают на 0,5°С каждые 2-3 недели.

Поглаживающий массаж проводится с 1-1,5 месяцев, с 2-3-х месяцев вводят растирание, разминание, пассивные движения рук и ног.

С 8-9 месяцев для стимуляции развития речевых центров и координации мелких движений ребенку предлагают игры с мелкими предметами.

1. Большая убыль первоначальной массы тела - от 9 до 14%.

2. Низкая прибавка массы тела на 1-м месяце жизни.

3. Ежемесячная прибавка массы тела со 2-го месяца жизни до года обычно больше, чем у доношенных детей.

4. Ежемесячная прибавка роста у недоношенных детей больше, чем у доношенных детей (в среднем она должна составлять 2,5-3см).

5. Окружность головы в первые 2 месяца больше окружности груди на 3-4см, к концу 1-го года жизни окружность головы равна 43-46см, окружность груди- 41-46см.

6. Более позднее прорезывание зубов (в 8-10 месяцев).

7. Задержка появления психомоторных навыков на первом году: у детей с массой тела при рождении от 1000 до 1500г – на 2-3 месяца, с массой тела от 1500 до 2000г – до 1,5 месяцев.

Большинство детей с массой тела при рождении 2500г догоняют своих доношенных сверстников к 1 году жизни, а глубоконедоношенные дети сравниваются с ними только к 2-3-м годам жизни.

Психомоторное6 развитие ребенка зависит от течения анте - и постнатального периодов, от степени недоношенности, характера поражения ЦНС и своевременно проводимых корригирующих и реабилитационных мероприятий.

Наши рекомендации