Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами

п/№ Наименование последующих дисциплин Разделы данной дисциплины, необходимые для изучения последующих дисциплин
Государственный экзамен Общетеоретические, процессуальные и организационные основы судебно-медицинской экспертизы Судебно-медицинская танатология Судебно-медицинская травматология Судебно-медицинская токсикология Судебно-медицинская экспертиза потерпевших, обвиняемых и др. лиц Судебно-медицинская экспертиза вещественных доказательств Судебно-медицинская экспертиза по материалам дела. Профессиональные и должностные нарушения медицинских работников и ответственность за них

4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Преподавание дисциплины ведется по «блочной» системе обучения. Обучение складывается из аудиторных занятий (72 час.), включающих лекционный курс и практические занятия, и самостоятельной работы (36 час.).

В лекциях дается современная, полная научная информация по изучаемым проблемам, лекции предшествуют практическим занятиям. На каждую лекцию имеется план-конспект.

На практические занятия отводится по 4-6 академических часов ежедневно в течение всего блока. На каждое практическое занятие имеется методическая разработка для преподавателя, в которой отражаются: мотивация изучения темы; цель и задачи; структура занятия; контрольные вопросы; схематическое представление учебного материала; учебные задачи; формы текущего контроля знаний; обязательная и дополнительная литература.

Практическое занятие начинается кратким вступительным словом преподавателя, подтверждающим актуальность изучения темы.

Далее проводится контроль исходного уровня знаний по тестам; проверка и коррекция ответов преподавателем по эталонам ответов.

Следующим этапом является закрепление знаний и умений по основным разделам темы, разбор контрольных вопросов; ознакомление с графом логической структуры занятия и списком учебных элементов. Эффективность этапа определяется самостоятельным контролем студентов с помощью тестов и тестовых заданий и коррекцией ответов по эталонам.

Для освоения навыков и умений по различным видам судебно-медицинских экспертиз студенты обучаются принципам и методам экспертных исследований, их последовательности, документального оформления, анализу полученных результатов и их оценке. С помощью специальных заданий преподавателем проводится проверка ответов по эталонам ответов.

Заключительный этап посвящен приобретению навыков и умений по составлению экспертных выводов (заключению). Студентами под контролем преподавателя, самостоятельно составляется ответ на вопросы поставленные в ситуационных задачах, на основе чего осуществляется итоговый контроль по теме занятия. По эталонам ответов преподавателем проводится проверка и коррекция результатов изучения темы. Выставляется общая оценка по теме.

В соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО в учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий – ролевые игры, ситуация-кейс, дискуссия, используются видеофильмы и слайды по темам занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 30% от аудиторных занятий.

Самостоятельная работа студента предполагает внеаудиторную (на кафедре и дома) работу с основной и дополнительной учебной литературой, учебно-методическими пособиями управляющего типа. Эффективность определяется самостоятельным контролем студентов знаний с помощью тестов и тестовых заданий, а также контролем преподавателем на занятии исходного и текущего уровня знаний и усвоения соответствующих навыков.

По окончании блока (цикла лекций и практических занятий) сдается зачет, в процессе которого проводятся проверка уровня теоретической подготовленности, уровня освоения практических умений и оценка умений решать конкретные профессиональные (экспертные) вопросы.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к библиотечным фондам Университета и кафедры.

По каждому разделу учебной дисциплины разработаны методические рекомендации для студентов и методические указания для преподавателей.

Во время изучения учебной дисциплины студенты самостоятельно проводят судебно-медицинскую экспертизу, оформляют «Заключение эксперта», представляют и защищают его своему преподавателю.

Исходный уровень знаний студентов определяется тестированием, текущий контроль усвоения предмета определяется устным опросом в ходе занятий, во время клинических разборов, при решении типовых ситуационных задач и ответах на тестовые задания.

В конце изучения учебной дисциплины проводится промежуточный контроль знаний с использованием тестового контроля, проверкой практических умений и решением ситуационных задач.

Вопросы по учебной дисциплине включены в Итоговую государственную аттестацию выпускников.

Доцент кафедры

судебной медицины, к.м.н. А.В.Орловская

Доцент кафедры

судебной медицины, к.м.н. Р.Б.Чернова

5. Протоколы согласования(с подписями и печатями)

6. Выписки из протоколов заседаниякафедры, ЦМК, УМС (с подписями)

7. Внешние рецензии(две из разных вузов, сканированные (оригиналы хранятся на кафедре)).

8. Лист актуализации заполняется ежегодно при наличии изменений в названии учреждения, кафедры, пересмотра учебного плана, обновлений в списке литературы и др.

Образец УТВЕРЖДАЮ

Зав. Каф.________ФИО

« «__________20__г.

Лист актуализации

К рабочей программе (дисциплина, специальность)

В связи с……

внесены изменения:

1.

2.

Обсуждено на заседании кафедры № от ____________

Наши рекомендации