Какой возрастной интервал установлен для возрастной группировки детей от 7
до 18 лет?
В) 1 год
При каких величинах сигмальных отклонений физическое развитие оценивается
как ≪низкое≫?
б) от - 2σ до – 3σ
А какие группы делят детей по физическому развитию при проведении скрининг-
теста?
А) дети с нормальным физическим развитием
Б) дети с отклонениями в физическом развитии
В) дети группы риска
1044. Биологический возраст – это:
Б) совокупность морфо-функциональных свойств организма, зависящих от индивидуаль-
Ного темпа роста и развития
1045. Физиометрические показатели физического развития:
А) жизненная емкость легких
Б) сила мышц кисти
Г) становая сила
Д) величина АД, частота пульса
1046. С какой целью используются данные о физическом развитии?
А) как объективный критерий оценки здоровья детского населения
Б) для разработки профилактических мероприятий по охране здоровья детей и под-
Ростков
Г) для конструирования детской мебели и одежды
1047. Основные соматоскопические показатели:
А) осанка, форма позвоночника, форма ног, стопы
В) степень полового развития
Д) состояние мускулатуры
1048. Инструменты, применяемые для определения длины тела:
А) ростомер
Б) антропометр
1049. Для определения вида осанки проводят:
Б) осмотр ребенка в сагиттальной плоскости
В) измерение глубин шейного и поясничного изгибов позвоночника
1050. Толщину жировой складки у ребенка определяют:
А) на животе, на уровне пупка, в 2-3 см справа от него
Минимальное количество детей каждой возрастно-половой группы, необходимое
для обследования с целью разработки стандартов физического развития:
В) 100
Оценка физического развития ребенка по комплексной схеме имеет значение
для:
Д) оценки состояния здоровья индивидуума и его динамики
Какие значения центильных интервалов соответствуют пониженным и низким
величинам того или иного признака?
а) 1 – 3
Наиболее информативны в старшем школьном возрасте (14-17 лет) следующие
показатели биологического развития:
А) длина тела
Б) погодовая прибавка длины тела
В) число постоянных зубов
Г) изменение пропорций телосложения
Д) степень развития вторичных половых признаков
При измерении длины тела ребенок должен находиться
Д) голова в положении, когда нижний край глазницы и верхний край козелка уха находят-
Ся в одной плоскости
1056. Каковы правила проведения антропометрических исследований?
а) измерения __________проводят по унифицированной методике, используя точный, предваритель-
Но выверенный инструментарий
Б) все измерения проводят на обнаженном ребенке в положении, соответствующем мето-
Дике измерений
В) измерения проводят натощак в утренние часы в теплом светлом помещении
Г) к работе допускается специально обученный персонал
1057. Основные самотометрические показатели:
А) длина, масса тела, окружность грудной клетки
Инструменты для определения толщины подкожно-жировой складки.
В) толстотный циркуль
1059. Какие деформации позвоночника встречаются у детей?
Б) кифоз
Г) лордоз
Привычная поза стоящего человека без активного мышечного напряжения
называется:
В) осанка
1061. Что характеризует величина ≪М≫ в стандартах физического развития?
А) среднее значение величины того или иного признака
1062. В чем особенность оценки физического развития центильным методом?
в) оценка по корреляционным таблицам, в которых для каждого значения длины тела
Представлены соответствующие значения массы и окружности грудной клетки
Какие значения центильных интервалов соответствуют повышенным и высоким
величинам того или иного признака?
а) 1 – 3
в) 6 – 8
При оценке степени развития вторичных половых признаков у юношей
изучается:
А) степень развития кадыка
Б) степень оволосения подмышечных впадин и лобка
В) степень оволосения лица
Г) степень мутации голоса
1065. Чем характеризуется кифотическая осанка?
А) увеличением глубины шейного и поясничного изгибов позвоночника
Б) круглой спиной
В) опущенными плечами