Глава 5: божественный целитель

Нам трудно объяснить и понять чудеса, ибо мы все внутри являемся учеными- рационалистами, считающими, что все, происходящее в человеческом теле, должно иметь научное и логическое объяснение. Врачи особенно любят научно обосновывать лечение людей и спасение их жизней. Но гораздо чаще, чем может показаться, происходит то, что просто не имеет медицинского объяснения. Я сам как врач получал переживание подобных чудес из первых рук. В таких случаях мы обычно подчиняемся милости Божественного Целителя. Когда мне пришлось работать с доктором Санан в домашней обстановке, то работы было особенно много. Тогда я был единственным домашним хирургом, и мне нужно было заботиться почти о 80 больных. Иногда несколько дней подряд я был так занят, что не находил времени для сна или еды. У меня отросла борода, и я не мог вспомнить, когда последний раз полноценно ел. Однажды к нам в палату привезли из Мангалора тяжелого больного по имени Парамананд Гокул. У него был камень в почках, который причинял ему неописуемые боли. При осмотре пациента, я заметил у него на шее треугольный алюминиевый медальон с изображением лица Свами. Рентген показал находящийся в почках огромный камень, похожий на голову оленя с рогами. Пациент убеждал меня не беспокоиться, утверждая, что камень выйдет сам собой. Я лишь недоверчиво улыбнулся. Позднее больной пришел ко мне в офис и спросил, не преданный ли я Свами. Я ответил: "Я не могу назвать себя преданным Свами, но я восхищаюсь Им и считаю Его сверхъестественным явлением". Г-н Гокул открыто признавал себя ревностным последователем Бабы. Он начал рассказывать мне о своих чувствах. Он рассказал мне, что в его теле были "каменные горы". Камни сами собой зарождались и выходили. Мой ум врача отказывался принять такие рассуждения. Камень в его почках был таким большим, что если бы он на самом деле вышел сам собой, то у г-на Гокула разрушилась бы мочеиспускательная система. Г-н Гокул рассказал мне также о состоянии своей матери, у которой был диабет. По всему ее телу были гнойные нарывы, и, за исключением весьма редких лекарств, ничто не могло принести ей облегчения. Свами материализовал для нее чашу с маслом и предложил выпить. Начиная с этого дня, ее диабет начал потихоньку пропадать, и, в конце концов, она полностью выздоровела. В другой раз на протяжении нескольких дней г-н Гокул следовал за Свами без еды и воды. Свами подозвал его и отругал. Затем Своей Божественной рукой Он материализовал примерно полкилограмма горячего хойа, и попросил г-на Гокула съесть это чудесное кушанье. Г-ну Гокулу стало неудобно есть, находясь прямо перед Свами. Он попросил Свами разделить с ним еду, но Свами ответил: "Возьми это. Во время Моего Кришна - Аватара Мне давали слишком много молока и молочных продуктов. Сейчас Мне больше не хочется этого". Я попросил г-на Гокула поехать вместе со мной к моим родителям, чтобы они тоже могли услышать о его встречах со Свами. Меня настолько восхитил его медальон, что я попросил подарить его мне. Он ответил: "Брат, этот медальон материализовал Свами, и он предназначен только для меня. Но я спою несколько бхаджанов и обращусь к Свами с молитвой. И если Он согласится, я дам тебе этот медальон". И, забыв о времени, г-н Гокул несколько часов один пел бхаджаны. Своим пением, исполненным любви и преданности, он заставил нас полностью раствориться в любви Свами. После бхаджанов он сказал мне, что ему явился Свами и сказал: "Нет, этот медальон - для тебя. Я призову к себе доктора Бхатию и дам ему кое-что получше." Конечно, тогда я не поверил его словам, я просто подумал, что ему не хочется отдавать мне свой медальон. Однако я не высказал вслух свои мысли. Впервые за неделю я вкушал прекрасную домашнюю еду. Я был настолько доволен, что заснул вечером очень быстро и проснулся на следующее утро в 6 часов... Я ушел с работы вечером. Уверенный, что в больнице произошло нечто ужасное, и уже готовится приказ о моем увольнении, я помчался в госпиталь. Я машинально внутреннее обратился с молитвой к Свами: "Свами! Пожалуйста, спаси меня. Я был занят только тем, что беседовал с Твоим преданным..." К моему полному удивлению, когда я вошел в больницу, мои коллеги, приветствуя меня, сообщили что впервые за много дней даже ночные сиделки отдыхали, потому что в палатах было все спокойно, и все послеоперационные больные чувствовали себя прекрасно. Я пришел в свою комнату и мысленно поблагодарил Свами. В моих глазах стояли слезы благодарности, потому что впервые за неделю Бог позволил мне поспать несколько часов, хорошо поесть и принять освежающую ванну. Я вернулся к своей работе помолодевший и полный сил. Если бы я не отдохнул этой ночью, то недостаток сна и еды мог бы вредно отразиться на работе моего мозга. Но чудеса на этом не кончились. Ко мне пришел г-н Парамананд Гокул, держа в руке большой камень, похожий на голову оленя. Он сообщил мне: "Доктор, этот камень вышел". Я сказал ему, что это невозможно. При осмотре его мочевыводящих путей я не обнаружил никаких повреждений. Рентген же показал, что камня больше нет. Это происшествие настолько подействовало на меня, что нескольких часов я стоял, полностью погрузившись в СВОЮ ЛЮБОВЬ, не замечая ничего вокруг. В память об этом удивительном происшествии, я многие годы хранил этот камень. У жены моего старшего брата Сантоша Бхайи, Инду Бхаби, на груди возникла опухоль. После осмотра врач дал ей направление на биопсию. Все родственники очень обеспокоились и начали искренне молиться Бхагавану. Так как я работал в то время в больнице в Амритсаре, я мог провести необходимые исследования и сделать письменное заключение. За ночь до биопсии все мы молились Свами о ее здоровье. Когда на следующее утро Инду Бхаби приехала в больницу, то внезапно почувствовала, что опухоли нет. Врачи осмотрели ее и были поражены тем, что буквально за одну ночь опухоль исчезла. Это событие укрепило мою зарождающуюся веру в Свами. В 1976 году у моего старшего брата Басанта Бхайи обнаружили смещение спинных позвонков. Его мучили ужасные боли. Никакие лекарства не помогали, и он решился на повторную операцию. Тогда я увидел сон, в котором Свами пригласил меня в Свою комнату. Приняв форму исполненной любови и сострадания Матери Парвати, Он сказал мне: "Брату не нужно никакой операции. Я вылечу его без нее. Ему поможет г-н Шарма". На следующий день мои родители сообщили телеграммой, что операция откладывается. Операция Бхайи была отложена в последнюю минуту и его выписали из военного госпиталя в Дели. Через несколько дней друзья привели Бхайю в йогический ашрам, где его осматривали специалисты-ортопеды и йоги. Они склонялись к тому, что ему необходимо пройти курс лечения, так как у него начиналась атрофия мышц правого бедра. И когда брат уже собирался уходить, вдруг кто-то легонько постучал его по плечу и представился как г-н П.Н.Шарма. Он спросил моего брата, не хочет ли он пройти курс йогического лечения. (Тогда брат ничего не знал о моем сне). Г- н Шарма объяснил Бхайе, какому риску тот подвергается - паралич и возможная смерть - но брат немедленно дал письменное согласие на прохождение курса. Милостью Свами через семь дней лечение принесло положительные результаты. Состояние Бхайи улучшилось настолько, что его физическое состояние классифицировали как "А-1". Ни один из врачей не мог объяснить исчезновение его мышечной атрофии. Я плакал перед фотографией возлюбленного Саи на алтаре. "Благодарность" - недостаточное слово, чтобы описать то, что я чувствовал. К тому времени я был полностью "ПОКОРЕН" Бабой, который начал жить в моем сердце как ближайший друг, проводник, гуру и БОГ. Хотя привязанность к моему возлюбленному Кришне продолжалась, я был уже готов принять две формы Бога. Вибхути Свами — возможно, самое сильное целебное средство, когда- либо известное человеку. Я собственными глазами видел несколько случаев его необыкновенного воздействия и слышал еще о сотнях. Мое первое знакомство с чудесной целительной силой вибхути Свами произошло, когда у моей матери развилось кожное заболевание - аллергия на горячее. Ее состояние ухудшилось настолько, что даже простая повседневная домашняя деятельность - приготовление пищи, пользование горячей водой - раздражало ее кожу. Несмотря на усилия многих врачей, моей матери не становилось легче. Прошло несколько месяцев. Однажды мой дядя со стороны матери, сам практикующий врач, принес ей вибхути Свами и посоветовал приложить к коже, а некоторое количество съесть. Он рассказал много историй о Свами и Его чудесах, но мы не верили ему и даже потешались над такими сказками. Однако, моя мать подумала, что не будет никакого вреда, если она попробует; и она взяла вибхути, тем более, что ничто другое ей не помогало. Через несколько дней аллергия полностью исчезла и больше никогда не возвращалась. Это был первый случай в моей жизни, когда я увидел чудесное воздействие вибхути Свами, и моя вера в Него начала зарождаться. Во время нашей первой поездки в Путтапарти 18 сентября 1981 года у жены Шама, Уши, возникли сильные боли в области живота. Я подыскал ей лекарство, но ее страдания продолжались. Боли усилились настолько, что она не смогла даже пойти на вечерний даршан. Во время даршана к нам с Шамом подошел Свами и Он спросил Шама: "Где жена? В комнате? Я знаю, что она плохо себя чувствует". И тогда впервые я увидел вблизи, как Свами Своей рукой материализовал вибхути. Он высыпал вибхути для Уши на руку Шама. Как только мы дали ей вибхути, она сразу поправилась. Ранее я уже рассказывал, что я страдал от чрезмерной кислотности и язвы желудка. Я отказывался следовать советам врачей вырезать язву, потому что мне были хорошо известны возможные послеоперационные осложнения. Во время своей первой беседы со Свами только я не получил при входе материализованный вибхути, и это меня несколько огорчило. Выйдя из внутренней комнаты для бесед, Свами направился прямо ко мне и сказал: "Ты не получил прасада". Я ответил: "Да, Свами". Он энергично повращал рукой и материализовал большой шар вибхути размером примерно с теннисный мяч. Я протянул руки, чтобы взять его, но Он сказал: "Нет, раскрой рот". Положив левую руку мне на подбородок, Он Своей правой рукой высыпал вибхути прямо в мой рот. Вибхути сразу растворился во рту. Затем Свами похлопал по моей груди и животу и сказал: "Иди. Они оба теперь будут в полном порядке (показывая на мое сердце и желудок)". С того дня у меня больше не болели ни сердце, ни желудок, нормализовалось кровяное давление. Это пример того, как даже врачи могут получать исцеление от Божественного Целителя. 25 сентября 1981 года я сидел в линии даршана, когда вспомнил о г-не С. Дхараме Сингхе, одном из моих пациентов. Это было в 8:50 утра. Он сильно страдал от диабета, и все наши усилия контролировать течение его болезни не приносили результата. На его ступнях начались диабетические язвы, которые распространились до колен и привели к гангрене обоих ног. Перед поездкой в Прашанти Нилаям я направил его в Медицинский Колледж в Амритсар для ампутации ног, необходимой для спасения жизни. Сидя в линии даршана, я думал о том, что вернувшись, увижу г-на Дхарама Сингха на инвалидной коляске с ампутированными ногами.

Я начал всем сердцем страстно молиться за него. Когда я молился, Свами направился прямо ко мне и спросил: "О чем ты думаешь? О Дхараме Сингхе?" Затем Он материализовал для Дхарама Сингха вибхути и сказал, что он поправится. Возвратившись домой, я попросил брата отвезти меня к Дхараму Сингху, чтобы я смог дать ему посланный Свами вибхути. Брат сказал мне: "Ниши, ты не поверишь случившемуся". Я подумал, что, возможно, несчастный не смог вынести потрясения от потери ног и умер. Брат сказал, чтобы я пошел и сам все увидел. Когда мы пришли в больницу, я увидел Дхарама Сингха сидящим на кровати, нижняя часть его тела была накрыта. Сняв покрывало, я поразился тому, что обе его ноги были целы. Сначала я восхитился мастерством протезиста, изготовившего столь замечательные протезы. Однако это были его собственные здоровые ноги. Еще одно удивительное событие произошло в Пенджабе 25 сентября в 8:50 утра. Как раз в то время, когда в Прашанти Нилаям Свами подошел ко мне и спросил о Дхараме Сингхе, к главному врачу Медицинского Колледжа в Амритсаре вошли два врача. Они представились как немецкие специалисты, занимающиеся лечением гангрены нижних конечностей при диабете. Узнав о Дхараме Сингхе, они прописали ему лечение на ближайшие 7-10 дней. И рекомендовали провести ампутацию только в том случае, если пациент не поправится. У одного врача были вьющиеся волосы, другой был высоким пожилым мужчиной с бородой. Операцию Дхарама Сингха отложили и решили попробовать новый курс лечения. Немецкие врачи ушли и больше их никто не видел. Результаты были налицо.

Все язвы зажили, гангрена исчезла и ноги стали абсолютно здоровыми. Я не могу описать, как счастлив был Дхарам Сингх. Из описания тех двух врачей выходило, что это были Ширди Саи и Сатья Саи Баба. Божественный Целитель совершил удивительное чудо. Возвращаясь домой из нашей первой поездки в Путтапарти, мы встретили в поезде господина из Дели. Он был секретарем подразделения Арья Самадж в Дели. Последователи Арья Самадж не верили в теорию Аватар, или воплощений Бога на земле, в том числе и в человеческой форме. Этот человек страдал от заболевания сердца и диабета. Когда он услышал о наших встречах со Свами, он очень возмутился. Он сказал: "Нет. Никакой Бог никогда не может явиться в человеческой форме". Я спросил его: "Господин, вы согласны с тем, что вся вселенная создана по воле Бога?" Он ответил: "Да". Я продолжал: "Верите ли вы также, что любые Его творения живут только по Его воле и указаниям? Даже травинка не может шевельнуться против Его воли". Он снова ответил утвердительно. Затем я спросил: "Господин, вы верите, что любое ваше дыхание совершается только по Его воле?" Он ответил: "Да, да". Я сказал: "Господин, если все, что происходит, обусловлено только Его волей, то почему же вы не можете поверить, что Он может пожелать принять человеческую форму и сойти к нам?" Это как раз то, что однажды сказал Бхагаван Шри Саи Баба: "Аватар приходит и ведет Себя как человек, поэтому мы чувствуем родственные отношения с ним. Внезапно он поднимается на Свои сверхчеловеческие высоты, так что человечество может только стремиться достигнуть этих высот". Но мне не удалось убедить попутчика. Он продолжал отстаивать свою точку зрения, и я подумал, что лучше не разрушать его веру, что лучше не тратить попусту время и энергию, пытаясь что-то доказать. Через некоторое время он почувствовал себя нехорошо и побледнел. Хотя он сразу же принял лекарство, оно ему не помогло. Его лицо стало совсем белым, обрело даже желтоватый оттенок, он весь вспотел, его пульс еле прослушивался. Мы пытались ему помочь, как могли, но на его лице отражались испытываемые страдания. Тогда я достал вибхути, который материализовал для меня Свами, и всыпал ему небольшое количество в рот, а затем начал растирать ему грудь, чтобы облегчить сердечный приступ. Через несколько секунд человек пришел в сознание и стал таким же, как прежде: начал смеяться и разговаривать, как если бы ничего не произошло. Он сказал, что чувствовал удушье, когда в своем рту ощутил нечто успокоительное, и все его тело обрело в себе новые силы и будто бы омолодилось. Ему показалось, что некий большой человек помог ему пережить его болезнь, а может быть, даже и смерть. Когда все рассказали ему, что я вложил ему в рот материализованный Свами вибхути, он был совершенно ошарашен и начал страстно извиняться за то, что плохо говорил о Свами. Он тут же принял Свами как воплощение Бога и молил Его о прощении. Он попросил нас дать ему немного вибхути и фотографию Свами. Мы выполнили его просьбу, и он буквально поклонился фотографии. Я надеюсь, что состояние его сердца намного улучшилось, и оно больше не болит. Во время нашей второй поездки в Путтапарти в июле 1982 года с нами в поезде ехало несколько братьев Саи: В. К. Капур, сейчас он президент нашего центра ; Ранджан Джайн, член мирового бхаджан- совета; мэр Р.К. Бхардвадж; Й.П. Сахни и сын Ранджана Джайна Басант - студент колледжа Свами. Во время поездки г-н Капур и я вырабатывали план деятельности центра Саи в штате Пенджаб на ближайшие три года. Примерно в 15.30 вбежал мэр г-н Р.К.Бхардвадж и попросил меня немедленно пойти с ним. На окраине Бхопала кто-то бросил в окно вагона большой камень, и попал в Басанта; он истекал кровью. У меня не было с собой ничего, чем можно было бы остановить кровотечение. Я вынул из кармана Басанта пакетик с вибхути Свами, посыпал пеплом рану и немного вложил ему в рот. Затем я зажал рану одной рукой, а другой поднял его руку. Примерно через пять минут мой коллега, доктор Гупта, принес аптечку, но кровотечение полностью прекратилось, и Басант чувствовал себя намного лучше. Свами постарался уменьшить его страдания и залечить рану. На часах Басанта была наклейка с изображением Свами. Осколки, которые влетели через окно, попали прямо в голову Саи на наклейке, показывая тем самым, что все страдания взял на себя Свами. Цепь на часах также разбилась, и это спасло Басанта от смерти. Позже я сказал Басанту, что шрам на его запястье будет всегда напоминать ему о милости Бабы. Когда я жил в Патиале, у моей тещи начались гинекологические проблемы. Была проведена биопсия, и гистопатолог подозревал злокачественную опухоль в матке. Чтобы не вызвать ненужную панику среди членов семьи, я никому не рассказал об этом. Гинеколог порекомендовал гисторектомию. Но так как у моей тещи была анемия, нужно было подождать, пока ее гемоглобин не повысится. Тогда я посоветовал ей использовать вибхути Свами. Сначала она согласилась и каждый день принимала его. Но через несколько недель она прекратила это делать. Тогда во сне ей явился Свами и спросил, почему она перестала принимать Его вибхути. Он посоветовал ей есть пепел каждый день и наносить немного на лоб. Она в точности последовала Его указаниям. На моих глазах Свами вылечил ее. Но врач все же хотел сделать гисторектомию. Когда ее сделали, результаты показали, что в ее матке больше нет никаких опухолей. У моего тестя была болезнь сердца. И он часто плохо себя чувствовал. Однажды, когда у него были особенно сильные боли в груди, позвали меня и попросили, чтобы я вызвал из Абохара в Фазилку, где они жили, кардиолога. Сделав электрокардиограмму, кардиолог установил, что у моего тестя инфаркт миокарда. Он начал немедленное лечение и состояние моего тестя нормализовалось. Когда кардиолог ушел, внезапно кровяное давление тестя упало до 40 мм Hg (систолическое), а диастолическое давление вообще нельзя было зафиксировать. Хотя в доме было три врача (брат и сестра Пунам также были врачами), и мы провели серию уколов, ничто не помогало ему. Кровяное давление оставалось очень низким, и я был уверен, что в любое время его может хватить удар. Мать Пунам - поистине благородная и богобоязненная женщина, тогда очень расстроилась. Последним лекарственным средством, которое я знал, было вибхути Свами. Я дал своей теще некоторое количество вибхути, чтобы она вложила его в рот мужу и растерла им грудь. Она весьма скептически согласилась сделать это. Я был убежден, что вибхути поможет моему тестю выйти из кризиса, и это действительно произошло. В течение ночи кровяное давление держалось на 40 мм, но тесть оставался в полном сознании. Когда на следующее утро пришел кардиолог, он был ошарашен, увидев состояние нашего отца. Никакая медицина не могла объяснить, каким образом Пападжи пережил эту ночь. Милостью Свами его состояние постепенно улучшалось, и, в конце концов, он полностью выздоровел. После этого случая среди родственников моей жены начала расти вера в Свами. Мой шурин в последние годы даже дважды сопровождал меня в поездках в Путтапарти. Я работал в общественной больнице в Абохаре, когда ко мне принесли пациента по имени Сандип Упанеджа. Он почти умирал: у него был брюшной тиф, разрыв-прободение язвы и сильное кровотечение. Его гемоглобин был на уровне 0,2 гм% - это самый низкий гемоглобин, который я видел в своей жизни. Дежурный врач позвал меня и сообщил, что пациент мертв. Я предпринял немедленные меры по приведению его в сознание, но ничего не помогало. Мать мальчика рыдала. Тогда я достал из кармана пакетик с вибхути и вложил его в рот Сандипа, а также посыпав некоторое количество на грудь, начал делать сердечный массаж. Свами буквально вернул мальчика к жизни. Позднее мы зафиксировали у него 17 гм% гемоглобина. Эта семья, с которой я впоследствии сблизился, перенесла день рождения Сандипа на 18 ноября 1988 года - потому что в этот день Бхагаван даровал ему вторую жизнь. После того, как случилось это чудо, все они стали преданными Бабы. В 1982 году, когда я жил в Патиале, один преданный по имени Г.К. Чопра рассказал мне о некоторых случаях, происшедших с ним. Свами пригласил для беседы его семью. Среди них была одна из родственниц жены, которая была слепой. Эта девушка страстно обратилась с мольбой к Свами, чтобы тот вернул ей зрение и простил грехи, которая она могла совершить в прошлом. Свами попросил ее коснуться Его стоп. Девушка ответила, что она не может их увидеть. Свами снова попросил ее коснуться Его стоп. Когда она нагнулась, то вдруг увидела Лотосные Стопы Бабы. Она коснулась их и зарыдала. Через несколько мгновений ее зрение снова пропало. Свами материализовал для нее вибхути и сказал, чтобы она втирала его в глаза три раза в день. Первый раз Свами сам приложил ей вибхути. Г-н Чопра сказал мне, что примерно через год ее зрение начало возвращаться, а затем полностью восстановилось. Своей бесконечной милостью Свами уменьшил эффект так называемой кармы, под действием которой она находилась. Во время той же самой беседы Свами сказал г-же Чопра: "Ты — пакода! (она страдала ожирением). У тебя очень серьезные проблемы с животом". Она ответила: "Нет Свами. У меня никогда не было даже головной боли. Что же тогда говорить о животе!" Свами повторил Свое утверждение и сказал, что Он Сам позаботится о ней. Затем Он коснулся ее живота. Примерно через месяц г-жу Чопра привезли в нашу больницу. Она жаловалась на сильную боль в области живота. Ей поставили диагноз острый холецистит. У нее был также диабет, и ее состояние ухудшалось; к тому же у нее когда-то была малярия, осложненная желтухой. Более того, у нее был заворот кишок, что привело к запору и болезням печени. Ее состояние здоровья было более чем ненадежным. Она вся была увешена трубками и медицинскими приборами, к тому же у нее было ярко выраженное ожирение, и она раздулась до неузнаваемости. Когда она лежала в полусознании в коматозном состоянии, врачи беспомощно ожидали неминуемой смерти. Ее начало тошнить кровью и было ясно, что дело непоправимо.

Все оставили малейшие надежды на выздоровление. Я же не мог стоять и смотреть, как она умирает. Я поспешил на наш вечерний бхаджан, потому что был четверг. Там я объявил, что жизнь г-жи Чопра находиться в весьма неустойчивом состоянии, и обратился к своим братьям и сестрам Саи с просьбой вместе молить Свами, чтобы Он Своим Божественным вмешательством спас эту благородную женщину. Посередине молитвы я заплакал. Я вернулся в свою комнату и проплакал почти всю ночь: я думал о г-же Чопра. Во время утренних молитв я не мог сосредоточиться и думал только о г-же Чопра и ее семье. В то утро 21 августа 1982 года в 5.50 я увидел как Свами сходит с одной из фотографий в нашей часовне. Он остановился напротив меня и сказал: "Ты так много думаешь и молишься о г-же Чопра, Свами благословит ее". Затем он вернулся в Свое изображение. Сразу после этого с фотографии начал истекать поток амриты. Я собрал его в полиэтиленовый мешок и помчался в больницу. Когда я бежал по залу, я встретил идущего мне навстречу г-на Чопра, он выглядел совершенно спокойным и умиротворенным. Он сказал мне, что ровно в 5.55 утра, когда он и его семья совершали Арати Свами, Он Сам появился перед ними, подняв Свою руку в благословении и принял все Арати. Я рассказал, что произошло со мной в 5.55 утра и показал ему амриту. Пораженные случившимся, мы пошли в комнату г-жи Чопры. Она боролась за каждое дыхание. Мы высыпали амриту в ее рот, я молился: даже если ей не удастся победить свою болезнь, по крайней мере, она получила в конце своей жизни амриту Свами. Мы были чрезвычайно взволнованы и г-н Чопра начал читать Гиту Вахини, где Свами среди прочих вещей говорит об Атме. Я не мог выдержать этой сцены и вернулся в свою комнату. Я неистово молился Свами, и Его сердце смягчилось. Через некоторое время в животе г-жи Чопра произошел большой "взрыв". Звук был такой, как если бы лопнула автомобильная покрышка. К ней поспешили врачи и обнаружили ее в коматозном состоянии. Через несколько минут она открыла глаза и тихим голосом попросила свою мать дать ей судно, потому что хотела испражниться. Она четыре раза испражнялась сгустками крови и кусками мяса. Врачи забеспокоились и сделали несколько уколов, чтобы прекратить кровотечение. Г-н Чопра помчался к дежурному хирургу, который проводил уколы, потому что медперсонал забыл сообщить следующей смене о проведении г-же Чопра уколов. При вечернем обходе врач сообщил об окончании кровотечении, которое остановилось само собой даже без уколов. Г-жа Чопра начала поправляться так быстро, что ее выписали из больницы через неделю. Мы были совершенно убеждены в том, что о ней позаботился Саи, но врачи относились к этому весьма скептически. Чтобы удалить желчный пузырь они решили провести операцию. Они не хотели слушать, что Сам Свами позаботится о ней. Рентген показал, что г-жа Чопра страдала от вздутия желчного пузыря, которое и вызывало мучительную боль. Это лишь усилило насмешки врачей над Свами. Они продолжали настаивать на операции. Во время операции они позвали меня и показали сгусток гноя размером примерно в 1мм, который они обнаружили под правым куполом ее диафрагмы. Все же остальное, включая и желчный пузырь, было в порядке. Я громко рассмеялся и спросил: "Откуда же появился этот гной?" Врачи не могли ответить. Я сказал: "Господин, Свами хочет чтобы вы поверили - что ваша хирургия вылечила ее". Врач не отвечал. Но я знал, что в глубине своих сердец они приняли то, что Бхагаван показал им: Возлюбленный Господь не берет платы за Свои милости. Часто для совершения чудесных исцелений присутствия Свами даже не требуется. Для того чтобы они совершались, нужна лишь убежденность и вера бхакты. В декабре 1992 мой старший брат приехал в Путтапарти и сообщил мне, что наш отец тяжело болен и находится в больнице. В день Рождества Свами спросил нас об отце и заверил, что Сам позаботится о нем. На следующий день Свами пригласил нас на беседу и среди прочего сказал нам, что наш отец последние три дня был тяжело болен, но в это время Сам Свами заботился о нем. Сегодня же (26 декабря 1992 года) Он сказал, что отцу лучше. Свами велел мне поехать в Пенджаб и привести в порядок свои дела. Сначала я поспешил в Дели, чтобы увидеть отца. По приезде мой младший брат сообщил мне новости. Он рассказал, что когда 24 декабря наш отец обедал, в его дыхательное горло попал большой кусок пищи. Дыхательный проход был полностью закрыт. В результате в его правом легком произошел коллапс, и две трети его левого легкого также подверглись коллапсу. Отец был при смерти. Моя мать поспешила вызвать моего младшего брата, который работал в своей медицинской клинике внизу. К тому времени, когда они приехали в больницу уже прошло пятнадцать минут. Врачи уже почти оставили всякую надежду вернуть отца к жизни. Моя мать страстно молилась Свами о спасении мужа, и Баба услышал ее молитвы. На отца одели респиратор и через некоторое время его состояние начало улучшаться. Борьба за жизнь длилась еще три дня, затем состояние его здоровья нормализовалось. Вылечившись, он вернулся домой. Все случилось именно так, как нам в Прашанти Нилаяме сказал Свами.

Как мы могли отблагодарить Его за Милосердие и Сострадание? Свами был настолько добр ко мне, что показал несколько чудес с еще даже не родившимися детьми. На последнем году учебы в медицинском колледже я принимал роды. Ко мне привели очень красивую молодую девушку прекрасно одетую. Я узнал, что она из очень состоятельной семьи, в которой рождение ребенка предполагается после 25 лет. Молча лежа на столе, она наблюдала, как я успокаивал будущих матерей. К сожалению, у нее были сложные родовые схватки, при которых гибель ребенка была неминуема, несмотря на все наши усилия. Оставалось лишь совершить краниотомию и извлечь мертвый плод. Во время подготовки к операции она подозвала меня и спросила, что случилось. Я безуспешно попытался скрыть от нее истину. Беда сблизила нас. Я относился к ней как к сестре. Она твердо сжала мою руку и сказала: "Если ты действительно считаешь себя моим братом, то скажи мне истину. Я даю тебе клятву сестринской любви. Я не чувствую, как шевелится мой ребенок. Почему ты пытаешься скрыть от меня, что мой ребенок мертв? Мне жаль только, что мне придется все переживать опять, перед тем как я смогу ощутить блаженство, которое называется "мама". Поистине, женщина должна платить слишком высокую плату за материнство. В ее глазах стояли слезы. Даже я не мог удержаться от рыданий. Я сказал: "Сестра, если с тобой или с твоим ребенком что-нибудь случится, я буду считать мою уважаемую мать - Священную Гиту - лживой книгой. Я разорву ее и сожгу." Я воззвал к своему Кришне прийти и спасти мою сестру, как Он приходил спасать Драупади. Всемилостивый Господь услышал мои крики. Через несколько минут у нее родилась красивая девочка, абсолютно здоровая и смеющаяся. Обезумев от радости, я помчался в свою комнату, упал на кровать, схватил Священную Гиту, принялся ее целовать и рыдать от благодарности. Маленькая девочка родилась 6 октября 1973 года, и сейчас это прекрасная девушка. Да благословит ее Господь.

Другое чудесное событие произошло, когда я был в Патиале, в штате Пенджаб. Доктор Кришнакумар, президент Серхинд Самитхи, привел ко мне свою дочь, чтобы ее осмотрел гинеколог. Девушка заявляла, что она беременна, но осматривающие ее врачи не могли обнаружить плод. Ее осматривало все больше и больше специалистов, но никто не мог обнаружить ребенка в ее чреве. Это был типичный случай псевдосиазиса, ложной беременности. Мы посоветовали ей подвергнуться небольшой операции, которая называется расширение и промывание. Но она отказывалась слушать кого-либо. Она была убеждена, что разродится сыном, потому что так сказал ей Свами. Все мои усилия переубедить ее были напрасны. В конце концов, я посоветовал ее родителям забрать девушку домой и через несколько дней прислать для осмотра профессором-психиатором.

Через три дня ко мне пришел Кришнакумар, неся сладостную весть, что его дочь вчера разродилась нормальным здоровым мальчиком. Я просто не мог поверить своим ушам. Свами разыгрывает Свои лилы вот таким невероятным способом.

Сестра моей жены Сангита ждала своего первого ребенка. И мы в больнице подготовились к родам. Ее гинеколог был моим классным товарищем и старым другом семьи моих родственников. Сангита поехала в операционную, и мы в любой момент готовились услышать счастливую весть. Но прошло более 24 часов, а ребенок еще не родился. Врач сказал мне, что он собирается провести кесарево сечение и мы согласились. Моя теща и свекровь Сангиты стояли с испуганными лицами. Перед тем как Сангиту отвезли в операционную, я узнал, что с плодом начались осложнения. Мы все начали истово молиться. Я вынул пакетик вибхути и попросил тещу дать немного Сангите, а остальное положить на ее чрево. Она так и поступила, и через несколько минут Сангита разродилась совершенно здоровым мальчиком.

Я сидел, ожидая даршана в Прашанти Нилаям, когда услышал что Свами спрашивает о докторе Аниле, который уехал в Хайдерабад на роды жены. В своей первой беседе Свами спрашивал их, кого они хотят — мальчика или девочку. Доктор Анил ответил тогда, что они хотят сына. Свами сказал им, что его жена носит девочку, но если они хотят, то он изменит пол ребенка. Доктор Анил, что они хотят мальчика, и Свами спросил: "Это ты хочешь сына, или твоя жена хочет сына?" Он сказал, что они оба хотят сына. Тогда Свами сказал: "Хорошо. Ребенок будет мальчиком, и вы его получите 28 декабря". Точно так, как и предсказывал Свами, 28 декабря 1991 года у них родился мальчик.

"Анитьям асукхам локам имам праапья, бхаджасва маам - таково повеление". Придя в этот тленный мир, лишенный счастья и полный лжи, поклоняйтесь Мне, чтобы спастись. Как может тело избежать болезни и смерти? Как может ум избежать возбуждения и беспокойства?"

Сатья Саи

ГЛАВА 6: Л И Л Ы

Свами говорит, что Его лилы, или чудеса - Его "визитные карточки". Они лишь доказывают нам Его Всеведение, Всеприсутствие и Всевластие. Хотя я до 1982 года физически не встречался со Свами и видел Его в Путтапарти лишь мельком, я был благословлен Им буквально сотни раз. Он бесчисленное количество раз приходил спасать меня и постоянно обнаруживал Свое присутствие. После нашего первого благодатного опыта виденья Бхагавана в Прашанти Нилаям, мы ехали назад в Бангалор на такси. Мы проехали только несколько километров, когда внезапно автомобиль подскочил в воздух примерно на метр и мы услышали визг собаки. Мы вскричали: "Саи Рам!" До этого Свами подарил мне кольцо, и я стал смотреть на него, моля Свами о милости. И Он ответил мне: "Вам было суждено умереть сейчас, но Я перенес вашу смерть на эту собаку". Мы обнаружили раздавленную нашей машиной собаку. Всем нам стало очень жаль бедное создание, которое вместо нас приняло на себя эту великую жертву. Мы продолжили наш путь, из глаз у нас лились слезы благодарности.

Когда оставалось только 30-40 километров, наше такси внезапно остановилось. Водитель обнаружил дыру в бензобаке, а у нас больше не было бензина. Дорога была пуста. Немногие машины, проезжающие мимо, не останавливались. У нас не было выхода, и мы начали молиться Бхагвану. Через некоторое время мы увидели новое такси марки Фиат. Когда мы уже не надеялись, что кто-то нам поможет, оно остановилось. В такси сидели двое пассажиров и один шофер. Он сказал, что едут из Путтапарти. Мы были немного удивлены, увидев совершенно новую машину, потому что несколько дней назад мы пытались найти подходящую машину, но, в конце концов, были вынуждены довольствоваться старым Амбассадором. Мы рассказали водителю о своем положении. Он немедленно вытащил десятилитровую канистру и наполнил ее бензином из своего такси. Он дал ее нашему шоферу, сказав, что ближайшая бензоколонка будет через двадцать километров. Мы попытались заплатить ему за бензин, но он вежливо отказался, говоря: "Не беспокойтесь. Я приму плату позже". И он умчался в своем такси, полностью пропав из вида через пятьдесят ярдов. Тогда мы поняли, что к нам являлся Сам Свами.

Мы продолжали ехать в Бангалор, но через пятнадцать или двадцать километров наша машина опять сломалась. Временная втулка, которую сделал наш шофер, исчезла. Наша машина не могла двигаться дальше. Нам оставалось сидеть и ждать кого-либо на помощь, либо посылать водителя в Бангалор за другим такси. Водитель, проезжающей мимо машины сказал нам, что следующая бензоколонка примерно через пять километров. Я сказал Шаму, чтобы он рулил, а мы с водителем начали толкать автомобиль. Шам нажал на сцепление, и автомобиль поехал. Я посоветовал Шаму ехать на самой большой скорости, чтобы автомобиль мог проехать, по крайне мере, еще один километр. Впереди мы увидели железную дорогу и закрывающийся шлагбаум. Увидев нас, смотритель открыл шлагбаум. Мы проехали, и шлагбаум закрылся опять. В конце концов, наше такси приехало прямо на бензоколонку. Как машина смогла проехать расстояние в пять километров при пустом баке - чудо Свами.

К нашему большому негодованию, мы узнали, что на бензоколонке нет бензина, и нам надо ехать на другую бензоколонку еще примерно два километра. Несмотря на все наши просьбы, владелец бензоколонки отказался нам помочь. Никто из проезжающих мимо также не помог нам. В конце концов, мы решили послать нашего водителя на следующую бензоколонку, чтобы он привез бензин в канистре.

Наши рекомендации