Дополните схему патогенеза бронхиальной астмы
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ"
Министерства здравоохранения Российской Федерации
__
КАФЕДРА ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ №2
Зав. кафедрой – проф., д.м.н. КАЛОЕВА З.Д.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для внеаудиторной самостоятельной работы для студентов
Курса лечебного факультета
Владикавказ, 2015 г.
Печатается по решению ЦКМС СОГМА (протокол № от 2010 г.)
Составители:д.м.н., проф. Калоева З.Д., к.м.н., доцент Дзилихова К.М., к.м.н. Каряева С.К., к.м.н. Созаева З.Ю., к.м.н. Джагаева З.К., к.м.н. Атаева М.В., к.м.н. Туаева Н.О.
Рецензенты:
Зав. кафедрой педиатрии ФПДО ГБОУ ВПО СОГМА д.м.н. проф. Касохов А.Б.
Зав. кафедрой детских болезней №1 ГБОУ ВПО СОГМА д.м.н. Бораева Т.Т.
III модуль
Тема: "Бронхиальная астма и хронические неспецифические заболевания легких".
Базовые знания:
1. Анатомо-физиологические особенности бронхо-легочной системы у детей.
2. Особенности иммунной системы у детей
3. Типы аллергических реакций.
4. Этиологические факторы, имеющие значение в развитии приступа бронхиальной астмы?
5. Основные патогенетические механизмы приступа удушья.
6. Клиническая картина дыхательной недостаточности.
Студент должен знать: | Рекомендуемая литература. |
Ø анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей; Ø типы аллергических реакций; Ø этиологию и формы бронхиальной астмы; Ø патогенез приступа удушья; Ø клиническую картину приступного и межприступного периодов бронхиальной астмы; Ø особенности патогенеза и клиники бронхиальной астмы у детей раннего возраста; Ø диагностику и дифференциальный диагноз бронхиальной астмы с другими заболеваниями; Ø этапное лечение; Ø неотложную терапию при приступе; Ø лечебную тактику в межприступный период; Ø мероприятия первичной и вторичной профилактики бронхиальной астмы; Ø этиологические факторы и причины хронических неспецифических заболеваний легких (ХНЗЛ) у детей; Ø вопросы патогенеза и патоморфологических изменений бронхо-легочной системы при ХНЗЛ; Ø классификацию ХНЗЛ; Ø принципы лабораторных и клинических методов обследования; Ø особенности лечения и диспансеризации детей при ХНЗЛ. | 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г. 4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986. 5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008. 6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. |
Студент должен уметь: | Рекомендуемая литература. |
1. выявлять пути аллергизации; 2. обследовать больного с респираторным аллергозом (особенности анамнеза, клинической картины); 3. оценить лабораторные, инструментальные, рентгенологические методы обследования; 4. поставить диагноз в соответствии с существующей классификацией; 5. рекомендовать рациональный режим, диету; 6. назначить лечение в приступном периоде, выписать рецепты на основные медикаменты; 7. назначить лечение во внеприступном периоде; 8. проводить профилактику инфекционно-аллергических заболеваний. 9. выявлять факторы и причины, способствующие возникновению ХНЗЛ; 10. обследовать больного с ХНЗЛ (особенности анамнеза, клинической картины); 11. провести дифференциальный диагноз муковисцидоза; 12. проводить диспансерное наблюдение за детьми с муковисцидозом; | 1. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 1008 с. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2006. – 895 с. 3. Лекции по педиатрии. Пособие для студентов медицинских вузов п/ред. М.В.Эрман. СПб "Фолиант" 2001г. 4. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., "Медицина", 1986. 5. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2008. 6. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. |
Задания для самостоятельной работы:
Перечислите типы аллергических реакций по Джеллу и Кумбсу.
А)
Б)
В)
Г)
2. Дополните определение: Бронхиальная астма у детей – ___
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
Дополните схему патогенеза бронхиальной астмы
4. Перечислите особенности патогенеза бронхиальной астмы у детей раннего возраста:
А)
Б)
В)
5. Перечислите особенности клиники бронхиальной астмы у детей раннего возраста.
6. Перечислите основные факторы, вызывающие обострение бронхиальной астмы – триггеры:
А)
Б)
В)
Г)
Д)