Выбрать один правильный ответ. 1.Основоположник асептики

1.Основоположник асептики

а) Бергман

б) Листер

в) Дьяконов

г) Пастер

2.Премедикация проводится при плановых операциях

а) за 2 часа до операции

б) непосредственно перед операцией

в) за сутки до операции

г) за 30 мин. до операции

3.Способ временной остановки наружного артериального кровотечения

а) наложение давящей повязки

б) местное применение холода

в) пальцевое прижатие сосуда к кости

г) приподнятое положение конечности

4.Группа крови, в которой содержатся агглютиногены А и В

а) первая

б) вторая

в) третья

г) четвертая

5.Для транспортной иммобилизации используется

а) шина Кузьминского

б) шина Белера

в) шина Крамера

г) шина ЦИТО

6. Вид повязки при растяжении связок в голеностопном суставе

а) спиральная

б) 8-образная

в) колосовидная

г) черепашья

7.Если больной принимал пищу за 40 минут перед экстренной операцией, то следует

а) отложить операцию на сутки

б) удалить содержимое желудка через зонд

в) вызвать рвоту

г) ничего не предпринимать

8.Перед экстренной операцией очистительная клизма

а) противопоказана

б) ставится в любое время

в) ставится за 1 час

г) ставится непосредственно

9. Особенности инфекционных болезней

а) скоротечность, сезонность, заразность

б) волнообразность, массовость, формирование носительства

в) контагиозность, специфичность, цикличность

г) высокая летальность, контагиозность, наличие специфических переносчиков

10. При диагностике кишечных инфекций чаще исследуют

а) кровь

б) мочу

в) кал

г) желчь

11. Риск заражения бруцеллезом высок у

а) чабанов и зоотехнических работников

б) медицинских работников

в) работников овощехранилищ

г) охотников и рыболовов

12. Тактика медперсонала при эпидемии гриппа в школе

а) вакцинация

б) выступление по школьному радио на тему: "Грипп, пути передачи, клиника и профилактика"

в) контроль пищеблока

г) кварцевание учебных классов

13. Переносчиками сыпного тифа являются

а) блохи

б) платяные и лобковые вши

в) платяные вши

г) клопы

14. Путь передачи малярии

а) трансмиссивный

б) пищевой

в) воздушно-капельный

г) контактно-бытовой

15. Ведущий клинический симптом бешенства

а) водобоязнь

б) головные боли

в) лихорадка

г) судороги жевательных мышц

16.Ранний срок появления антител в организме ВИЧ-инфицированного после заражения составляет

а) 2 дня

б) 1 мес.

в) 2 нед.

г) 3 мес.

17. Независимое действие медсестры при маточном кровотечении

а) выскабливание полости матки

б) назначение сокращающих средств

в) холод на низ живота

г) введение сокращающих препаратов

18. Кровянистые выделения в постменопаузе являются симптомом

а) рака эндометрия

б) аднексита

в) цервицита

г) миомы матки

19. Приоритетное действие медсестры при подозрении на рак шейки матки – направить к

а) онкологу

б) гинекологу

в) маммологу

г) рентгенологу

20. Основная проблема больных при эндометрите

а) пенистые выделения

б) гноевидные выделения

в) водянистые выделения

г) кровяные выделения

Часть В

Дополните:

21.Осложнения первой стадии наркоза – Бронхоспазм, ларингоспазм, … …,

22. . Установите соответствие:

корь: 1. Инкубационный периодот 7 до 14 дней
  2. Кашель сухой
  3. Головная боль 4. Насморк
  5. через 2 недели кожа становится чистой
Краснуха: 6. Сыпь не проявляется на ладонях и подошвах
  7. Сыпь бледно-розового цвета за ушами, на волосистой части головы, на лице. 8. на слизистой оболочке щек (напротив коренных зубов) возникают мелкие беловатые высыпания.
  9. лимфаденопатия

Часть С

ЗАДАЧА

В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом: закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематома и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.

ЗАДАНИЯ

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

ЗАДАЧА

У пациента сразу после введения противодифтерийной сыворотки внутрикожно, подкожно резко ухудшилось общее состояние: апатия, бледность кожных покровов, аритмичный нитевидный пульс, тоны сердца глухие, одышка. Температура 35,3º С.

ЗАДАНИЯ

1. Определите состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры.

Эталоны ответов.

Вариант 4
1. а
2. в
3. в
4. г
5. в
6. б
7. б
8. а
9. в
10. в
11. а
12. б
13. в
14. а
15. а
16. в
17. в
18. а
19. б
20. г
  Часть В  
21. остановка сердца
22. Корь 1,2,3,4,5,6,9; Краснуха 6,7,10
  Часть С  
23. Приоритетные проблемы: невозможность самостоятельно жевать, дефицит знаний по уходу за полостью рта. Краткосрочная цель: пациент к концу 2-х суток после обучения будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи. Цель долгосрочная: к моменту выписки потеря веса у пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется. План: 1. М/с в первые сутки проведет беседу с пациентом о характере принимаемой пищи и условиях ее приема, проконтролирует прием пищи пациентом с помощью поильника. 2. М/с проведет беседу с родственниками о характере передач. 3. В первые сутки м/с окажет помощь при обработке ротовой полости пациентом.  
24. 1. У больного в результате введения противодифтерийной антитоксической сыворотки развилось осложнение: анафилактический шок. 2. Алгоритм действий медсестры:  уложить больного с приподнятым ножным концом освободить от стесняющей одежды;  немедленно вызвать врача, реанимационную бригаду через третье лицо;  при парентеральном введении лекарственного вещества, вызвавшего анафилактический шок, выше места введения нужно наложить жгут;  приготовить необходимые медикаменты, шприцы, системы;  обколоть место инъекции сыворотки, вызвавшей шок раствором 0,1% адреналина;  холод на место инъекции;  доступ свежего воздуха, по возможности провести ингаляцию увлажненным кислородом;  подготовить противошоковый набор «анфилактический шок», подготовить набор для интубации, ИВЛ;  следить за гемодинамикой, АД, пульсом, ЧД, состоянием кожных покровов;  обеспечить доступ лекарственных средств в вену.

Вариант

Часть А

Наши рекомендации