Выбрать один правильный ответ.

А1. Экология – это наука, которая изучает:

1) процессы жизнедеятельности организмов

2) многообразие организмов, их классификацию

3) отдельных особей, популяции и сообщества и их взаимосвязи со средой обитания

4) историческое развитие органического мира

А2. Все компоненты неживой природы, воздействующие на организмы, популяции, сообщества, называют:

1) антропогенными факторами 2) ограничивающими факторами

3) абиотическими факторами 4) биотическими факторами

А3. Реакцию организмов на изменение А5. Сокращение длины светового дня служит сигналом для:

1) начала сокодвижения у растений 2) построения птицами гнезд

3) пробуждения животных после спячки 4) вступления растений в период покоя

А4. Совокупность связанных между собой и со средой обитания видов, длительное время обитающих на определенной территории с однородными природными условиями, представляет собой:

1) экосистему 2) биосферу 3) сообщество 4) агроценоз

А5. На круговорот веществ расходуется солнечная энергия, которая включается в этот процесс:

1) клубеньковыми бактериями 2) грибами 3) растениями 4) животными

А6. Процесс саморазвития экосистемы можно наблюдать на примере:

1) весеннего половодья 2) случайного выброса нефтепродуктов

3) зарастания небольшого пруда 4) создания искусственного водоема

А7. Главная особенность экосистемы состоит в том, что в ней:

1) отсутствуют редуценты 2) происходит круговорот веществ

3) действует искусственный отбор 4) слабое действие естественного отбора

А8. Благодаря круговороту веществ происходит:

1) обмен химическими элементами между организмами и неживой природой

2) разрушение экосистем 3) перемещение организмов 4) разрушение горных пород

А9. Примером природной экосистемы служит:

1) пшеничное поле 2) оранжерея 3) дубрава 4) теплица

А10. Паразитический организм:

1) вступает в симбиотические связи с хозяином

2) приносит вред, но обычно не приводит к быстрой гибели хозяина

3) становится конкурентом для хозяина 4) во всех случаях приводит к гибели хозяина

А11. В экосистеме елового леса биомасса растительноядных животных превышает биомассу хищников, так как:

1) они крупнее хищников 2) в их организмах заключено меньше энергии

3) их численность ниже, чем численность хищников

4) потери энергии при переходе от одного трофического уровня к другому составляют 90%

А12. Пищевой (трофический) уровень – это совокупность:

1) организмов одного вида 2) организмов разных видов

3) организмов разных видов, имеющих один и тот же тип питания

4) организмов разных видов, имеющих разный тип питания

А13. Определите правильно составленную пищевую цепь:

1) ястреб – дрозд – гусеница – крапива

2) крапива – дрозд – гусеница – ястреб

3) гусеница – крапива – дрозд – ястреб

4) крапива – гусеница – дрозд – ястреб

А14. Главную роль в биологическом круговороте веществ в биосфере играет:

1) естественный отбор 2) жизнедеятельность всех организмов планеты

3) мутационная изменчивость 4) борьба организмов с неблагоприятными условиями

А15. Почему Черное море считают устойчивой экосистемой?

1) расположено в теплом климате 2) обитает большое число видов

3) преобладает несколько видов с высокой численностью

4) характерно небольшое число пищевых цепей

А16. Почему агроэкосистема плодового сада менее устойчива, чем экосистема смешанного леса?

1) в ней практически нет редуцентов 2) она не способна изменяться во времени

3) в ней обитает небольшое число видов 4) в ней отсутствуют пищевые связи

А17. Биосфера охватывает всю:

1) литосферу и тропосферу 2) гидросферу и стратосферу

3) гидросферу, тропосферу и верхнюю часть литосферы

4) стратосферу, литосферу и верхнюю часть гидросферы

А18. Клубеньковые бактерии на корнях бобовых растений обладают способностью усваивать молекулярный азот атмосферы, выполняя в биосфере функцию:

1) газовую 2) концентрационную 3) окислительно-восстановительную 4) биогеохимическую

Часть 2.

Наши рекомендации