Имеется ли на сельском врачебном участке центр санэпиднадзора?
а) да б) нет в) только в крупном районе
315. Имеется ли на втором этапе оказания медицинской помощи сельскому населению центр санэпиднадзора?
а) да б) нет в) только в крупном районе
316. Сколько в среднем, согласно нормативу, составляет радиус обслуживания на сельском врачебном участке?
а) 1–4 км б) 5–10 км в) 12–15 км г) более 16 км
Врачи каких специальностей предусмотрены в штате участковой больницы?
а) нейрохирург, нефролог, пульмонолог б) терапевт
в) дерматовенеролог, травматолог г) педиатр, стоматолог или зубной врач
Назовите основные задачи районных специалистов.
а) изучение показателей здоровья населения
б) анализ деятельности учреждений в разрезе своей специальности
в) внедрение новых методов диагностики и лечения
г) выезды на сельские врачебные участки для проведения консультаций
В каких населенных пунктах организуется ФАП?
а) с числом жителей 1000 человек в) с числом жителей 300 человек
б) с числом жителей 700 человек г) с числом жителей 100 человек
Назовите основные задачи организационно-методического кабинета
а) вычисление и анализ показателей здоровья населения района
б) анализ деятельности учреждений района
в) планирование работы выездных врачебных бригад
г) экспертиза временной утраты трудоспособности
УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ И МЕДИЦИНСКИЙ МАРКЕТИНГ
Что такое маркетинг?
а) вид деятельности, направленный на увеличение производств. мощностей предприятия
б) вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством
обмена
в) вид деятельности, направленный на увеличение производства продукции
г) вид деятельности, направленный на улучшение состояния здоровья населения
д) вид деятельности, направленный на продвижение товара на рынке
Что является категорией маркетинга?
а) сделка б) нужда в) потребность
г) предложение д) запрос
Что такое ценовая эластичность?
а) цена, при которой количество товара, предложенного на рынке, равна количеству
товара, на который предъявлен спрос
б) денежная оценка товара, отражающая издержки на его производство
в) степень изменения спроса в зависимости от изменения цены
г) количество товара, которое будет куплено по определенной цене в единицу времени
Если необходимо снизить уровень спроса на товар или и услугу, нужно прибегнуть к ...
а) установлению гибких цен
б) методам, повышающим доверие потребителя к товару или услуге
в) к демаркетингу
г) к резкому снижению цены на товар или услугу
Равновесная цена - это такая цена...
а) величина которой определяется в зависимости от целей производства
б) величина которой остается неизменной в течение длительного времени
в) которая является убыточной для производителя
г) при которой количество товара, предложенного на рынке, равно количеству товара, на
которое предъявлен спрос
Рынок - это...
а) коммерческий обмен ценностями между сторонами
б) совокупность существующих и потенциальных покупателей
в) потребность, подкрепленная покупательской способностью
г) любое мероприятие или выгода, которое одна сторона предлагает другой
д) способ взаимодействия производителя и потребителя, основанный на безличностном
механизме ценообразования
Перечислите основные принципы сегментирования рынка.
а) возрастной принцип в) с учетом пола
б) профессиональный принцип г) географический принцип
Состоится ли обмен между сторонами или нет, зависит...
а) от желания сторон обладать тем или иным товаром
б) от соглашения между сторонами о его условиях
в) от наличия или отсутствия денег у одной из сторон
г) от потребностей каждой из сторон
Потребность, подкрепленная покупательской способностью - это...
а) нужда б) мотив в) товар г) запрос
330. Спрос на товар или услуги, приносящие какой-либо вред, в том числе и вред здоровью, называется...
а) отрицательным в) скрытым
б) нерациональным г) унитарным д) неэффективным
Какая составляющая цены на медицинские услуги не облагается налогом?
а) себестоимость б) прибыль в) себестоимость и прибыль
332. Какая ценовая стратегия используется в маркетинговой деятельности с целью привлечения покупателей?
а) система единых цен б) система гибких цен в) система ценовых скидок
333. Как называется маркетинговая деятельность по разделению потребителей на однородные группы?
а) сегментация рынка в) децентрализация рынка
б) централизация рынка г) самообеспечение рынка
Что такое товарный ассортимент выбора?
а) коммерческий обмен ценностями между сторонами
б) все товары и услуги, способные удовлетворить какую-либо нужду
в) потребность, подкрепленная способностью
г) акт получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен
Назовите приоритетные методы управления здравоохранением.
а) социально-психологические б) организационно-распорядительные
в) организационно-распорядительные и социально-психологические г) экономические
На каком этапе управленческого цикла проводится принятие управленческого решения?
а) на первом б) на втором в) на третьем