Что такое моральный износ оборудования?
А. Разность между полной балансовой стоимостью и суммой износа основных фондов;
Б. Старение и обесценивание отдельных элементов основных фондов под влиянием технического прогресса;
В. Объем производства продукции на единицу стоимости основных фондов;
Г. Показатель расхода материальных ресурсов на производство какой-либо продукции;
352. Показатель, обратный производительности труда называется ########
...
353. Сравнительная оценка качества двух и более методов лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов лечения и затрат на его реализацию называется ########
...
354. Способ получения информации для клинико-экономического анализа:
А. Клинические исследования;
Б. Компьютерное моделирование;
В. Ретроспективный анализ;
Г. Все вышеперечисленное;
355. Основной метод клинико-экономического анализа:
А. «Затраты-эффективность»;
Б. «Минимизация затрат»;
В. «Затраты-выхода»;
Г. Все вышеперечисленное;
356. Какой метод клинико-экономического анализа позволяет сравнить затраты на достижение качественно общих,но количественно различающихся в относительных показателях эффектов:
А. Метод «затраты-эффективность»;
Б. Метод «минимизация затрат»;
В. Метод «затраты-выхода»;
Г. Метод «затраты-полезность»;
357. При использовании какого метода проводят анализ двух и более видов лечения,разных по затратам,но способных привести к одинаковым результатам:
А. Метод «затраты-эффективность»;
Б. Метод «минимизация затрат»;
В. Метод «затраты-выхода»;
Г. Метод «затраты-полезность»;
358. Какой применяют метод,когда результат имеет сложную структуру и можно выявить один или несколько не измеряемых в одних и тех же показателях эффектов:
А. Метод «затраты-эффективность»;
Б. Метод «минимизация затрат»;
В. Метод «затраты-выхода»;
Г. Метод «затраты-полезность»;
359. Метод управленческого учета,чаще всего применяемый для анализа структуры затрат на лекарственные препараты и расходные материалы в МО называется ########
...
360. Лекарственные средства,эффективные для лечения менее тяжелых,но значимых заболеваний (по классификации ВОЗ):
А. Жизненно-важные;
Б. Необходимые;
В. Второстепенные;
Г. Значимые;
363. Какой анализ необходим для определения проблем и возможностей организации на рынке и расширения возможностей взаимодействия с внешней средой:
А. АВС-анализ;
Б. VEN-анализ;
В. SWOT-анализ;
Г.ACD-анализ;
364. Факторы микросферы (внутренней среды) медицинской организации:
А. Контролируемые факторы;
Б. Неконтролируемые факторы;
В. Важные факторы;
Г. Неважные факторы;
365.Что относится к стоимостным показателям:
А. Стоимость содержания одной койки в год =сумме расходов больницы за год, среднегодовое число коек;
Б. Стоимость одного койко-дня;
В. Стоимость содержания одного больного;
Г. Стоимость содержания двух больных –стоимость двух койко дня и средняя; длительность пребывания больного на койке;
366. Совокупность денежных средств, находящихся в оперативном управлении данного учреждения это:
А. Природные ресурсы;
Б. Финансовые ресурсы;
В. Материальные ресурсы;
Г. Трудовые ресурсы;
367. Дебиторской задолженности это:
А. Суммой средств,причитающихся медицинской организации от всех ее должников;
Б. Суммой долга,причитающихся медицинской организации,от всех ее должников
В. Суммой средств, подлежащих возврату кредитом;
Г. Суммой долга,подлежащих возврату кредитам;
368. Показатель ликвидности это:
А. Применяется для определения того,насколько данная медицинская организация независима от заемных средств;
Б. Применяется для определения способности медицинской организации вернуть долги кредиторам по их первому требованию;
В. Применяется для определения того,что какой частью собственных средств может относительно спокойно распоряжаться медицинская организация;
Г. Применяется для определения платежной способности медицинской организации;
369. Краткосрочная задолженность это:
А. Совокупность долгов,погашение которых должно произойти менее, чем через 12месяцев;
Б. Совокупность средств, целиком потребляющих в течение производства цикла;
В. Совокупность средств, погашение которых должно произойти менее чем через 1месяц;
Г. Совокупность долгов, погашение которых должно произойти менее, чем через 5 месяцев;
370. Применяется для определения того,насколько данная медицинская организация независима от заемных средств это:
А. Показатель покрытия;
Б. Показатель маневренности;
В. Показатель автономии;
Г. Показатель ликвидности;
371. Разница между суммой реализации (доходами от продаж) и расходами (издержки) это:
А. Бухгалтерская прибыль;
Б. Экономическая прибыль;
В. Валовая прибыль;
Г. Общая прибыль;
372. Разница между доходами и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг это:
А. Выручка;
Б. Затраты;
В. Прибыль;
Г. Расходы;
373. Инструмент в инвестиционной политики и ценообразования медицинской организации это:
А. Рентабельность;
Б. Себестоимость;
В. Выручка;
Г. Затраты;
374. Виды затрат:
А. Условно-постоянные, переменные;
Б. Постоянные;
В. Непостоянные;
Г. Условно непостоянные;
375. Совокупность денежных средств которые находятся в хозяйственном обороте и используются в процессе предпринимательства или хозяйственной деятельности:
А. финансовые;
Б. Трудовые;
В. Материальные;
Г. Природные;
376. Сумма денежных ресурсов,которые находятся в хозяйственном обороте и принадлежат ЛПУ:
А. Государственные средства;
Б. Собственные средства;
В. Частные средства;
Г. Заемные средства;
377. Финансы медицинского учреждения это:
А. Совокупность долгов, погашение которых должно произойти, менее чем через 12 месяцев;
Б. Совокупность денежных отношений при формировании использовании, и накоплении денежных доходов;
В. Совокупность денежных средств которые находятся в хозяйственном обороте;
Г. Совокупность денежных ресурсов которые временно находятся в распоряжении наряду с собственными средствами;
378. Коэффициент абсолютной ликвидности это:
А. Денежные средства и расчеты с дебиторами /текущие обязательства;
Б. Денежные средства /текущие обязательства;
В. Текущие активы /текущие обязательства;
Г. Текущие активы/денежные средства;
379. Использование единых методик получения информации, в том числе показателей затрат и методов расчета называется:
А. Комплексность;
Б. Всеобъемлемость;
В. Воспроизводимость;
Г. Точность;
380. В основных фондах выделяют:
А. Активную часть;
Б. Пассивную часть;
В. Прочие основные фонды;
Г. Верны все утверждения;
381. Пассивная часть в основных фондах это:
А. Медицинская техника, приборы, аппаратура;
Б. Здания, сооружения коммуникации;
В. Мягкий инвентарь, хозяйственный инвентарь;
Г. Верны все утверждения;
382. Коэффициент годности ОПФ:
А. Отображает состояние изношенности объектов основных средств и позволяет сделать выводы о необходимости их обновления;
Б. Указывает какая часть ОПФ еще пригодна к эксплуатации;
В. Отражает интенсивность обновления (поступления) основных средств в результате ввода в действие нового оборудования;
Г. Показывает долю основных фондов, ежегодно выбывших из производства;
383. Фондоотдача зависит:
А. От календарного времени использования основных фондов ЛПУ;
Б. Среднего числа занятости койки в году;
В. Числа дней функционирования поликлиники;
Г. Верны все утверждения;
384. Стоимость основных производственных фондов на единицу объема производства продукции, это:
А. Фондоемкость;
Б. Фондоотдача;
В. Фондовооруженность;
Г. Все ответы не верны;
385. Показатель, характеризующий, какая прибыль (%) от реализации услуги приходится на 100 рублей основных фондов, это:
А. Фондоемкость;
Б. Фондорентабельность;
В. Фондовооруженность;
Г. Фондоотдача;
386. Чем выражается эффективность использования оборотных материальных ресурсов (медикаментов, инструментов, мягких материалов):
А. Материалоемкостью и материалоотдачей;
Б. Фондорентабельностью и фондоемкостью;
В. Фондоотдачей и фондорентабельностью;
Г. Фондоемкостью и фондоотдачей;
387. Что относится к стоимостным показателям эффективности использования коечного фонда стационара:
А. Стоимость содержания одной койки в год;
Б. Стоимость одного койко-дня;
В. Стоимость содержания одного больного;
Г. Все ответы верны;
388. Управление маркетингом это:
А. Анализ, планирование, реализация и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с потребителями ради достижения определенных задач организации (получение прибыли, рост объема продаж, увеличение доли целевого рынка);
Б. Реализация и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание выгодных обменов с потребителями ради достижения определенных задач организации;
В. Ключевое звено маркетинговой деятельности ЛПУ;
Г. Совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества;
389. Отбор целевых рынков предполагает:
А. Замеры объемов спроса населения на медицинские услуги;
Б. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов;
В. Позиционирование товара/услуги на рынке;
Г. Все варианты верны;