Оценка артериального давления
Для оценки АД используют процентильное распределение показателей систолического и диастолического АД (САД и ДАД) детей в популяции с учетом возраста и пола, представленное в таблице. Оценка проводится по отрезным точкам процентильного распределения САД и ДАД, полученным при трехкратном измерении. Если уровни САД и ДАД попадают в разные категории, то оценка АД устанавливается по более высокому значению одного из этих показателей.
Нормальное артериальное давление определяется, когда значения САД и ДАД находятся в пределах 10-89 процентиля кривой распределения АД в популяции для соответствующего возраста и пола.
Обучающиеся с оценками ниже 10 процентиля, либо 90 процентиля и выше нуждаются в повторных измерениях после 30-минутного отдыха. При определении повторных неблагоприятных значений АД к оценке функциональных возможностей не допускаются и направляются на консультацию врача.
Процентильное распределение значений АД у детей и подростков
(НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, 2006)
Возраст (лет) | Пол | Процентильное распределение САД, мм рт.ст. | |||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
Процентильное распределение ДАД, мм рт. ст. | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
Д | |||||||||
М | |||||||||
М | |||||||||
Приложение № 7 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» |
Определение уровня физической подготовленности мальчиков
№ п/п | Контрольное упражнение | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 117-129 | 104-116 | 88-103 | |||
132-144 | 119-131 | 103-118 | |||||
145-157 | 132-144 | 116-131 | |||||
153-165 | 141-152 | 124-140 | |||||
164-176 | 151-163 | 135-150 | |||||
174-186 | 161-173 | 145-160 | |||||
185-197 | 172-184 | 156-171 | |||||
195-207 | 182-194 | 166-181 | |||||
204-216 | 191-203 | 175-190 | |||||
215-227 | 202-214 | 186-201 | |||||
225-237 | 212-224 | 196-211 | |||||
2. | Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м | ||||||
3. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз | ||||||
Определение уровня физической подготовленности девочек
№ п/п | Упражнения для определения уровня физической подготовленности | Возраст, лет | УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ | ||||
высокий | выше среднего | средний | ниже среднего | низкий | |||
5 баллов | 4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | |||
1. | Прыжок в длину с места, см | 111-122 | 99-110 | 85-98 | |||
119-131 | 106-118 | 90-105 | |||||
127-139 | 114-126 | 98-113 | |||||
142-156 | 127-141 | 108-126 | |||||
150-163 | 136-149 | 119-135 | |||||
155-167 | 142-154 | 126-141 | |||||
165-175 | 154-164 | 139-153 | |||||
174-187 | 160-173 | 144-159 | |||||
180-193 | 166-179 | 150-165 | |||||
184-197 | 174-183 | 160-173 | |||||
191-203 | 178-190 | 162-177 | |||||
2. | Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м | ||||||
3. | Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз | ||||||
Приложение № 8 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» |
Форма справки о прохождении курса ЛФК обучающимся
Специальной медицинской группы «Б»
СПРАВКА № _____
Выдана (Ф.И.) _______________________
Дата рождения _______________________
обучающемуся общеобразовательного учреждения №_______________________
в том, что он(а) прошёл (прошла) _____________ курсов ___________ занятий
количество прописью количество прописью
лечебной физической культуры
в _
название ЛПУ
Подпись и личная печать лечащего врача________________________________
Подпись руководителя/заместителя ЛПУ ________________________________
дата выдачи справки_______________________ круглая печать ЛПУ
________________________ _____________
ЛИНИЯ ОТРЕЗА
Контрольный талон к справке о прохождении курса ЛФК обучающимся
Специальной медицинской группы «Б»
№_____
1. Фамилия, имя, отчество______________
_____
2. Домашний адрес ____________________
_____
3. Общеобразовательное учреждение______
4. Ф.И.О. лица, выдавшего справку_______
Дата выдачи «_____» _________________________ 20____г.
Приложение № 9 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» |
Средние возрастно-половые значения ЖЕЛ, пробы Штанге и силы мышц ведущей руки у детей и подростков 6-17 лет
(НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, НижГМА, 2010)
Возраст, лет | ЖЕЛ, мл | Проба Штанге, с | Сила мышц ведущей руки, кг | |||
М | Д | М | Д | М | Д | |
1150-1600 | 1050-1500 | 20-29 | 19-28 | 5,5-11,0 | 5,0-10,0 | |
1250-1800 | 1100-1700 | 23-35 | 21-33 | 8,0-14,5 | 8,0-12,5 | |
1350-2000 | 1200-1750 | 23-39 | 20-32 | 13,0-20,0 | 11,5-16,5 | |
1400-2200 | 1250-2000 | 26-41 | 25-38 | 16,5-23,0 | 12,5-18,0 | |
1650-2350 | 1500-2300 | 29-49 | 27-35 | 18,0-25,0 | 13,0-20,0 | |
1800-2650 | 1750-2500 | 31-48 | 27-41 | 22,5-30,0 | 15,5-22,5 | |
2100-2850 | 1800-2650 | 37-52 | 27-43 | 21,0-33,0 | 16,5-26,0 | |
2050-3150 | 2200-3050 | 39-54 | 31-45 | 22,0-32,5 | 20,0-30,0 | |
2550-3900 | 2250-3200 | 41-56 | 32-47 | 26,0-39,5 | 20,5-30,0 | |
2900-4400 | 2500-3455 | 41-63 | 33-47 | 30,0-48,0 | 22,5-32,0 | |
3550-4800 | 2600-3500 | 44-65 | 34-49 | 36,0-51,0 | 23,0-33,0 | |
3550-4800 | 2700-3500 | 45-69 | 35-51 | 40,0-54,0 | 24,0-34,0 |
Приложение № 10 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья» |
Средние возрастно-половые значения показателей координаторных проб
(НижГМА, 2010)
Возраст (лет) | Координаторная проба «Веревочка», с | Координаторная проба «Аист», с | ||
М | Д | М | Д | |
10-14 | 12-16 | 5-10 | 5-9 | |
12-17 | 13-17 | 5-11 | 6-12 | |
14-20 | 15-20 | 7-15 | 7-15 | |
13-20 | 14-20 | 6-12 | 7-10 | |
15-20 | 15-20 | 7-15 | 7-13 | |
15-20 | 15-20 | 7-15 | 6-15 | |
15-20 | 15-20 | 7-15 | 8-12 | |
16-20 | 15-20 | 8-15 | 7-13 | |
17-20 | 17-20 | 8-15 | 9-15 | |
17-20 | 15-20 | 10-15 | 8-15 | |
17-20 | 16-20 | 9-15 | 9-15 | |
17-20 | 16-20 | 9-15 | 9-15 |