Оценка артериального давления

Для оценки АД используют процентильное распределение показателей систолического и диастолического АД (САД и ДАД) детей в популяции с учетом возраста и пола, представленное в таблице. Оценка проводится по отрезным точкам процентильного распределения САД и ДАД, полученным при трехкратном измерении. Если уровни САД и ДАД попадают в разные категории, то оценка АД устанавливается по более высокому значению одного из этих показателей.

Нормальное артериальное давление определяется, когда значения САД и ДАД находятся в пределах 10-89 процентиля кривой распределения АД в популяции для соответствующего возраста и пола.

Обучающиеся с оценками ниже 10 процентиля, либо 90 процентиля и выше нуждаются в повторных измерениях после 30-минутного отдыха. При определении повторных неблагоприятных значений АД к оценке функциональных возможностей не допускаются и направляются на консультацию врача.

Процентильное распределение значений АД у детей и подростков

(НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, 2006)

Возраст (лет) Пол Процентильное распределение САД, мм рт.ст.
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
Процентильное распределение ДАД, мм рт. ст.
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
Д
М
М
                   



  Приложение № 7 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

Определение уровня физической подготовленности мальчиков

№ п/п Контрольное упражнение Возраст, лет УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
1. Прыжок в длину с места, см 117-129 104-116 88-103
132-144 119-131 103-118
145-157 132-144 116-131
153-165 141-152 124-140
164-176 151-163 135-150
174-186 161-173 145-160
185-197 172-184 156-171
195-207 182-194 166-181
204-216 191-203 175-190
215-227 202-214 186-201
225-237 212-224 196-211
2. Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м
3. Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз

Определение уровня физической подготовленности девочек

    № п/п     Упражнения для определения уровня физической подготовленности Возраст, лет   УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
высокий выше среднего средний ниже среднего низкий
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
  1.   Прыжок в длину с места, см 111-122 99-110 85-98
119-131 106-118 90-105
127-139 114-126 98-113
142-156 127-141 108-126
150-163 136-149 119-135
155-167 142-154 126-141
165-175 154-164 139-153
174-187 160-173 144-159
180-193 166-179 150-165
184-197 174-183 160-173
191-203 178-190 162-177
    2.     Медленный бег в сочетании с ходьбой в течение 6 мин, м
  3.   Броски и ловля теннисного мяча с расстояния 1 м от стены за 30 с, раз

  Приложение № 8 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»  

Форма справки о прохождении курса ЛФК обучающимся

Специальной медицинской группы «Б»

СПРАВКА № _____

Выдана (Ф.И.) _______________________

Дата рождения _______________________

обучающемуся общеобразовательного учреждения №_______________________

в том, что он(а) прошёл (прошла) _____________ курсов ___________ занятий

количество прописью количество прописью

лечебной физической культуры

в _

название ЛПУ

Подпись и личная печать лечащего врача________________________________

Подпись руководителя/заместителя ЛПУ ________________________________

дата выдачи справки_______________________ круглая печать ЛПУ

________________________ _____________

ЛИНИЯ ОТРЕЗА

Контрольный талон к справке о прохождении курса ЛФК обучающимся

Специальной медицинской группы «Б»

№_____

1. Фамилия, имя, отчество______________

_____

2. Домашний адрес ____________________

_____

3. Общеобразовательное учреждение______

4. Ф.И.О. лица, выдавшего справку_______

Дата выдачи «_____» _________________________ 20____г.


  Приложение № 9 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»  

Средние возрастно-половые значения ЖЕЛ, пробы Штанге и силы мышц ведущей руки у детей и подростков 6-17 лет

(НИИ ГиОЗДиП НЦЗД РАМН, НижГМА, 2010)

Возраст, лет   ЖЕЛ, мл   Проба Штанге, с   Сила мышц ведущей руки, кг
М Д М Д М Д
1150-1600 1050-1500 20-29 19-28 5,5-11,0 5,0-10,0
1250-1800 1100-1700 23-35 21-33 8,0-14,5 8,0-12,5
1350-2000 1200-1750 23-39 20-32 13,0-20,0 11,5-16,5
1400-2200 1250-2000 26-41 25-38 16,5-23,0 12,5-18,0
1650-2350 1500-2300 29-49 27-35 18,0-25,0 13,0-20,0
1800-2650 1750-2500 31-48 27-41 22,5-30,0 15,5-22,5
2100-2850 1800-2650 37-52 27-43 21,0-33,0 16,5-26,0
2050-3150 2200-3050 39-54 31-45 22,0-32,5 20,0-30,0
2550-3900 2250-3200 41-56 32-47 26,0-39,5 20,5-30,0
2900-4400 2500-3455 41-63 33-47 30,0-48,0 22,5-32,0
3550-4800 2600-3500 44-65 34-49 36,0-51,0 23,0-33,0
3550-4800 2700-3500 45-69 35-51 40,0-54,0 24,0-34,0

  Приложение № 10 к методическим рекомендациям «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»  

Средние возрастно-половые значения показателей координаторных проб

(НижГМА, 2010)

Возраст (лет) Координаторная проба «Веревочка», с Координаторная проба «Аист», с
М Д М Д
10-14 12-16 5-10 5-9
12-17 13-17 5-11 6-12
14-20 15-20 7-15 7-15
13-20 14-20 6-12 7-10
15-20 15-20 7-15 7-13
15-20 15-20 7-15 6-15
15-20 15-20 7-15 8-12
16-20 15-20 8-15 7-13
17-20 17-20 8-15 9-15
17-20 15-20 10-15 8-15
17-20 16-20 9-15 9-15
17-20 16-20 9-15 9-15

Наши рекомендации