C. целенаправленное информационное воздействие одной системы на другую с целью изменения ее поведения в определенном направлении
D. регулирование отношения
E. направление товаров и услуг от производителя к потребителю;
70. Что является целью управления?
A. научно обоснованное планирование и анализ деятельности учреждения;
B. руководство выполнением решений;
C. целенаправленное и эффективное использование ресурсов;
D. обеспечение ресурсами, подготовка документов и организация работы учреждения
E. достижение высокого уровня благополучия
71. Что такое децентрализация в управлении?
A. децентрализация
B. +Передача прав и ответственности на другие уровни
C. Предоставление подчиненному полной свободы действий
D. Снижение численности администрации
E. Анархия
72.Какие методы мотивации управления коллективом предпочтительнее?
A. Содержание и условия труда
B. +Экономическое стимулирование
C. Состояние социально-психологического климата
D. Обучение, повышение квалификации
E. Конкуренцию
73. Какие основные действия включают в себя командно-административные
методы управления?
A. планирование;
B. стимулирование;
C. лидерство; мотивация
D. учет; налоги; контроль;
E. +увольнение, наказание
74. Дайте характеристику стиля руководства, если руководитель принимает
решения, как правило, единолично; деятельность подчиненных жестко
регламентируется; инициатива подчиненных не одобряется:
A. самостоятельный
B. Либеральный
C. +Авторитарный
D. Демократический
E. Либерально-демократический
75. Охарактеризуйте стиль руководства, если руководитель обычно
советуется с подчиненными, используя их компетентность по
специальным вопросам; деятельность подчиненных контролируется не
только руководителем, но и общественными организациями:
A. самостоятельный
B. Либеральный
C. Авторитарный
D. +Демократический
E. Авторитарно демократический
76. Какие функции присущи маркетингу здравоохранения?
A. предвидение
B. +Предвидение (планирование), организация, координация, учет и контроль
C. Наложение штрафных санкций, реорганизация руководства
D. Коммерция, ценообразование
E. продвижения медицинской науки
77. Какой должна быть цена на медицинские услуги?
A. равна стоимости;
B. больше стоимости;
C. больше или меньше стоимости в зависимости от спроса на услугу;
D. +равна сумме денег, за которую потребитель готов приобрести, а производитель продать услугу (товар)
E. доступной
78. Что такое смета медицинского учреждения?
A. +Финансовое выражение оперативно-производственного плана
B. Сводная характеристика доходов и расходов учреждения
C. Учет всех средств учреждения, поступающих из различных источников
D. Разбивка расходов по направлениям деятельности
E. Расценка видов медицинских услуг
79. Какое из определений маркетинга правильное?
A. государственное управление производством и торговлей;
B. финансовый и экономический потенциал фирмы;
C. +деятельность, направленная на удовлетворение потребностей.
D. общественное движение в защиту прав потребителей;
E. государственные органы контроля за качеством товаров;
80. Что такое менеджмент, как понятие?
A. искусство получения и нахождения прибыльной работы
B. систематическое развитие и проверка теорий управления на практике
C. привлечение искусства и науки для повышения профессионализма организованной группы людей
D. умение создавать сетевой маркетинг
E. + процесс оптимизации человеческих, материальных и финансовых ресурсов для достижения организационных целей
81. Кто является менеджером высшего звена в системе здравоохранения?
A. +Руководители Управления здравоохранением РК, регионов,
B. Главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ
C. Главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ, заведующие отделениями, лабораториями
D. заведующие отделениями, лабораториями
E. Начальники Областных управлений здравоохранения, главные врачи медицинских объединений, больниц,
82. Кто является менеджером среднего звена в системе здравоохранения?
A. +Руководители Управления здравоохранением РК, регионов,
B. Главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ
C. Главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ, заведующие отделениями, лабораториями
D. заведующие отделениями, лабораториями, отдел планирования
E. Начальники Областных управлений здравоохранения, главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ
83. Кто является менеджером первого звена в системе здравоохранения?
A. руководители управления здравоохранением РК, регионов,: руководители: министры, главные специалисты, начальники областных управлений здравоохранения
B. главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ
C. главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ, заведующие отделениями, лабораториями, бухгалтерия
D. +заведующие отделениями, лабораториями, другими подразделениями
клиник, больниц, институтов
E. начальники областных управлений здравоохранения, главные врачи медицинских объединений, больниц, различных ЛПУ
84. В управлении "Закон обратной связи", или "Закон Эшби" гласит:
A. управление тем эффективнее, чем меньше взаимоподчиненных структур и уровней
B. + управление тем эффективнее, чем меньше взаимоподчиненных структур и уровней их должно быть (по закону обратной связи) не более 8
C. управленческая команда должна озвучиваться не менее двух раз!
D. управленческая команда должна озвучиваться только один раз!
E. в управлении должны одновременно использоваться все методы
85. Наиболее важными видами управленческого мастерства являются?
A. Концептуальное, Психологическое, Техническое, Диалектическое
B. + Концептуальное, Аналитическое, Административное, Коммуникационное, Психологическое, Техническое
C. Аналитическое, Административное, Коммуникационное, Психологическое, Диалектическое
D. Административное, Коммуникационное, Психологическое, Техническое
E. Административное, Технически-документальное, Диалектическое
86. В чем экономический смысл маркетинга?
A. удовлетворение потребностей потребителей (пациентов)
B. достижение превосходства над конкурентами (другими ЛПУ)
C. завоевание доли рынка и достижение роста продаж своих услуг
D. +создание конкурентоспособного товара, медицинских услуг, способного приносить прибыль и удовлетворять потребности населения
E. создание товара (здоровья) максимально соответствующего возможностям лечебного учреждения
87. Что такое "контролинг" в маркетинге?
A. нахождение выгодных условий для своей деятельности
B. проверка итогов деятельности
C. постоянный мониторинг здоровья
D. + предвидение, прогнозирование предстоящей деятельности
E. продвижение товаров и услуг
88. Что такое "логистика" в маркетинге?
A. +нахождение способов продвижения товаров и услуг без этапов
складирования, без отстоя
B. предвидение, прогнозирование предстоящей деятельности
C. нахождение выгодных условий для своей деятельности
D. постоянный мониторинг здоровья
E. продвижение товаров и услуг
89. Понятие Менеджмент может означать?
A. + наука об управлении в производственной и социальной сферах в рамках естественных законов внутреннего и внешнего регулирования человеком и человеческими отношениями,
B. умение управлять электронной техникой
C. управление обществом, процессами, чем бы то ни было посредством ЭВМ
D. точное описание вычислительного процесса или обработки данных. Или, конечный набор предписаний, определяющий решение задачи посредством конечного количества операций.
E. синоним понятия бизнес.
90. Что означает понятие маркетинг в здравоохранении?
A. Рыночная функция менеджмента. Процесс производства и продвижения
B. +Наука, изучающая все стороны деятельности, связанные с процессом производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
C. наука об управлении в производственной и социальной сферах, с точки зрения работы с людьми.
D. наука об управлении информацией, изучающая общие законы получения, хранения, передачи и преобразования информации в машинах, живых организмах и обществе.
E. Наука, изучающая все стороны деятельности, связанные с процессом производства
91. Знание основ менеджмента позволит врачу?
A. реально оценивать здоровье населения,
B. определять демографические показатели,
C. рассчитывать статистические показатели,
D. наглядно представить результаты исследования.
E. + эффективно и действенно заниматься управленческой деятельностью.
92. Суть концептуальной категории управленческого мастерства уметь:
A. + планировать "сверхцели", способность менеджера понимать
перспективу организации как целого
B. планировать текущие задачи
C. планировать перспективу развития управления
D. четно формировать проблему
E. эффективно использовать рычаги управления
93. Суть мастерства принятия решений :
A. четкость и лаконичность в определении задачи
B. определение наглядности
C. + уметь выбирать лучшую альтернативу, определять цели, ресурсы
D. конкретность и доходчивость поставленных задач
E. построение линейного графика
94. В чем суть аналитической категории? в способности:
A. анализировать ту или иную ситуацию с учетом времени и обстоятельств
B. диагностировать проблемы
C. выбирать альтернативные решения и верный план действий
D. + широко использовать научные и количественные подходы, технику
и средства для решения управленческих проблем
E. манипулировать различными фактами и действительность
95. В чем суть административного мастерства?
A. эффективном использовании кадров
B. иметь авторитет руководителя
C. оперативно и эффективно уметь использовать каждого работника
D. развивать свои способности лидера, руководителя
E. + и сполнять организационные правила работы учреждения, эффектно
действовать в пределах ограниченного бюджета, координировать
поток информации
96. В чем состоит суть коммуникационного мастерства?
A. + заражать своими идеями и целями других. Эффективно проводить
собрания, писать четкие письма, умело говорить по телефону
B. сплачивать свой коллектив для решения той или иной задачи
C. заставлять всех работать с удвоенной энергией
D. привлечь на свою сторону всех оппонентов
E. быть для всех уважаемым, авторитетом как человека и как руководителя
97. В чем состоит суть психологического мастерства?
A. покорять своих подопечных своим умом, личностью и т.д.
B. воздействовать положительно на свой коллектив
C. +обладать мастерством "человеческих отношений" включая эффективное взаимодействие с другими людьми, как внутри самого учреждения, так и за ее пределами.
D. оказывать воспитывающее действие на своих подопечных
E. внешнее и внутреннее содержание менеджера работало на коллектив
98. В чем состоит суть технического мастерства?
A. быть мастером на все руки
B. делать все лучше, чем твои подопечные
C. иметь свой "неповторимый" и высокий уровень мастерства в работе
D. стремиться к профессиональному совершенству
E. + иметь особую компетенцию и потребность в высоком уровне технического мастерства
99. Какие критерии успеха менеджмента?
A. +экономическая эффективность, действенность и эффективность,
ориентация на действие, на достижение успехов….
B. качество выпускаемого продукта
C. прибыль в деньгах
D. хороший маркетинг
E. честный, порядочный и работоспособный коллектив
100. Что должно являться единицей и критерием оплаты медицинских услуг?
A. Медицинская услуга или функция
B. + Законченный случай
C. Платежеспособность, наличие финансов
D. Мощность ЛПУ, штатное расписание
E. Оборот койки, количество больных, средняя занятость койки