Составьте схему лечения больного ревматизмом
10. Укажите основные принципы профилактики ревматизма:
А) первичной профилактики:
Б) вторичной профилактики:
11. Выпишите рецепты на:
А) Бензилпенициллин
Б) Вольтарен
12. Решите тесты для самопроверки:
1. Для суставного синдрома при ревматизме характерно:
А) постоянные боли, усиливающиеся в ночное время
Б) летучий характер болей
В) поражение крупных суставов
Г) поражение мелких суставов
Д) развитие анкилоза и деформации
2.К основным большим диагностическим критериям острой ревматической лихорадки относятся:
А) кардит
Б) полиартрит
В) токсическая эритема
Г) хорея
Д) нефрит
3. Показанием к назначению иммунодепрессантов у детей с острой ревматической лихорадкой являются:
А) острое течение
Б) высокая активность процесса
В) непрерывно рецидивирующее течение
Г) наличие порока
Д) наличие множественных внесердечных проявлений
4. Первичная профилактика ревматизма подразумевает назначение:
А) глюкокортикоидов
Б) цитостатиков
В) НПВП
Г) санации хронических очагов инфекции
В) пролонгированных пенициллинов
5. Какой возбудитель играет доказанную роль в патогенезе ревматической лихорадки:
А) β-гемолитический стрептококк группы В
Б) стафилококк
В) β-гемолитический стрептококк группы А
Г) вирус простого герпеса
6. При ревматизме морфологическим маркером является:
А) обнаружение ашофф-талалаевских гранулем
Б) выраженность неспецифического экссудативного компонента воспаления
7. Особенностями ревматического полиартрита являются:
А) симметричное поражение мелких суставов
Б) поражение крупных суставов
В) «летучий» характер полиартрита
Г) продолжительность полиартрита более 10 дней
8. В план обследования при подозрении на ревматизм входят:
А) общий анализ крови
Б) общий анализ мочи
В) биохимический анализ крови (протеинограмма, проба на СРБ)
Г) биохимическое исследование мочи
Д) холтеровское мониторирование
Е) ЭКГ
9. При митральной недостаточности аускультативно выявляется:
А) систолический шум с р.max на верхушке, связанный с I тоном
Б) протодиастолический шум во II-III межреберье слева
Г) «рокочущий» пресистолический шум на верхушке
Д) систоло-диастолический шум во II межреберье слева
10. При митральном стенозе аускультативно выявляется:
А) систолический шум с р.max на верхушке, связанный с I тоном
Б) протодиастолический шум во II-III межреберье слева
Г) «рокочущий» пресистолический шум на верхушке
Д) систоло-диастолический шум во II межреберье слева
Эталоны ответов
1. –б, в | 2. – а, б, г | 3. – б, в | 4. -в | 5-а |
6-а | 7-б,в | 8- а,в,е | 9- а | 10-г |
Тема: "Ювенильный ревматоидный артрит и диффузные заболевания соединительной ткани у детей".
Базовые знания:
1. Основные концепции патогенеза диффузных болезней соединительной ткани.
2. Нозологические формы диффузных болезней соединительной ткани.
3. Морфологические изменения при диффузных болезнях соединительной ткани.
Студент должен знать: | Рекомендуемая литература |
· основные клинико-морфологические проявления при склеродермии (с преобладанием процессов фиброзирования), системной красной волчанке (деструктивные и ядерная патология), узелковым периартерите (поражение крупных сосудов), дерматомиозите (поражение мышц); · основные диагностические критерии и особенности течения ювенильного ревматоидного артрита (ЮРА); · принципы постановки диагноза диффузных болезней соединительной ткани и ЮРА; · лечение и профилактические мероприятия при этих заболеваниях. | 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 2005. 4. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 5. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А.Баранова, Л.К.Баженовой. – М.: Медицина, 2002. 6. Белоконь Н.А.Болезни сердца и сосудов у детей. – М., 1987. 7. Методические рекомендации для студентов по теме. 8. Лекции по педиатрии. |
Студент должен уметь: | Рекомендуемая литература. |
· решать вопросы диагностики по ведущим клиническим и лабораторным синдромам; · определить степень активности аутоиммунного процесса, индивидуального прогноза; · обосновать диагноз; · составить план лечения; · наметить профилактические мероприятия, определить прогноз. | 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 4. Детская ревматология: Руководство для врачей / Под ред. А.А. Баранова, Л.К.Баженовой. – М.: Медицина, 2002. 5. Белоконь Н.А. Болезни сердца и сосудов у детей. – М., 1987. 6. Методические рекомендации для студентов по теме. |
Задания для самостоятельной работы:
1. Дайте определение:
Ювенильный ревматоидный артрит (ЮРА) – это_______________
_________________________
_________________________
_________________________
Роль каких этиологических факторов развития ЮРА в настоящее время считается наиболее доказанной?
1.
2.
3.