Тестовые задания к главе 1

Выберите один или несколько правильных ответов

1. К СУБЪЕКТАМ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ

1)застрахованные лица

2) страхователи

3) ФФОМС

4) СМО

2. К УЧАСТНИКАМ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ОТНОСЯТСЯ

1) СМО

2) медицинские организации

3) ФФОМС

4) ТФОМС

3. НЕПОСРЕДСТВЕННО СТРАХОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ СКЛАДЫВАЮТСЯ МЕЖДУ

1) только субъектами ОМС на основании договора

2) субъектами ОМС при этом договор не заключается, правовые отношения возникают в силу закона

3) субъектами и участниками ОМС на основании договоров

4) субъектами и участниками ОМС при наступлении страхового случая

4. К ЗАСТРАХОВАННЫМ В СИСТЕМЕ ОМС ОТНЕСЕНЫ ГРАЖДАНЕ РФ, ПОСТОЯННО ИЛИ ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИЕ В РФ ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ, ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

1) работающие по трудовому договору или гражданско-правовому договору, самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИП и пр.)

2) неработающие граждане, неработающие пенсионеры; дети

3) граждане, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования

4) безработные граждане, зарегистрированные в соответствии с законодательством о занятости

5) военнослужащие

5. СТРАХОВЩИКОМ В СИСТЕМЕ ОМС ЯВЛЯЮТСЯ

1) ФФОМС

2) ТФОМС

3) СМО

4) работодатели

6. ПРАВО ВЫДАВАТЬ ПОЛИСЫ ОМС ОПРЕДЕЛЕНО ЗА

1) ФФОМС

2) ТФОМС

3) СМО

4) учреждениями здравоохранения

7. СТРАХОВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТСЯ В РЕЕСТР СМО РФ

1) на основании уведомления, направляемого ею в ТФОМС

2) при наличии лицензии выданной Росстрахнадзором

8. СТРАХОВЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОЛЖНЫ ПУБЛИКОВАТЬ НА СОБСТВЕННЫХ ОФИЦИАЛЬНЫХ САЙТАХ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ, В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ИЛИ ИНЫМИ СПОСОБАМИ СЛЕДУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ

1) о своей деятельности, о составе учредителей, о финансовых результатах деятельности

2) об опыте работы, о количестве застрахованных лиц, о количестве медицинских организаций

3) видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи

4) о выявленных по обращениям застрахованных лиц нарушениях при предоставлении медицинской помощи, о правах граждан в сфере ОМС

5) о порядке получения полиса ОМС, об обязанностях застрахованных лиц в соответствии с ФЗ-326

6) пределять для застрахованных медицинскую организацию

9. МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВКЛБЮЧАЕТСЯ В РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОМС

1) на основании уведомления, направляемого ею в ТФОМС до 1 сентября года, предшествующего году, в котором она намерена осуществлять деятельность в сфере ОМС

2) при наличии лицензии выданной Росздравнадзором

10. К МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ В СФЕРЕ ОМС ОТНОСЯТСЯ

1) организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы

2) индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой

11. РЕЕСТР МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ С РАЗМЕЩЕНИЕМ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ И ИНЫМИ СПОСОБАМИ ВЕДЕТСЯ

1) ТФОМС

2) ФОМС

12. МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧЕННОЙ В РЕЕСТР В ТЕЧЕНИЕ ГОДА, В КОТОРОМ ОНА ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОМС, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫХОДИТЬ ИЗ ЧИСЛА ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ

1) ликвидации организации

2) утраты права на осуществление медицинской деятельности

3) банкротства или иных предусмотренных законодательством РФ случаев

4) вхождение в общественную ассоциацию

13. ЗАСТРАХОВАННЫЕ ЛИЦА ИМЕЮТ ПРАВО

1) получить бесплатную медицинскую помощь от медицинских организаций при наступлении страхового случая на всей территории РФ в объеме, установленном базовой программой ОМС

2) получить бесплатную медицинскую помощь от медицинских организаций при наступлении страхового случая на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС, в объеме, установленном территориальной программой ОМС

3) выбрать страховую медицинскую организацию и заменить страховую медицинскую организацию, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении ОМС

4) выбрать медицинскую организацию из всех, как участвующих в реализации территориальной программы ОМС, так и не участвующих

5) выбрать медицинскую организацию из всех, участвующих в реализации территориальной программы ОМС

14. ДОГОВОР О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОМС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕЖДУ

1) ТФОМС и СМО при наличии у нее списка застрахованных лиц

2) ФФОМС, ТФОМС и СМО при наличии у нее списка застрахованных лиц

3) ТФОМС, СМО и медицинскими организациями

4) СМО и медицинскими организациями

15. ОБЪЕМ ВЫДЕЛЯЕМЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЗАСТРАХОВАННЫМ ЛИЦАМ ЗА СЧЕТ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ СМО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ФОНДОМ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТАРИФОМ, КОТОРЫЙ УТВЕРЖДАЕТСЯ

1) уполномоченным государственным органом субъекта РФ

2) территориальным фонд

3) представителями страховых медицинских организаций

4) представителями медицинских организаций и профсоюзов медицинских работников

5) согласительной комиссией управления здравоохранения

16. ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ И ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС ЗАКЛЮЧАЕТСЯ МЕЖДУ

1) ТФОМС и СМО при наличии у нее списка застрахованных лиц

2) ФФОМС, ТФОМС и СМО

3) ТФОМС, СМО и медицинскими организациями

4) СМО и медицинскими организациями

17. ПО ДОГОВОРУ НА ОКАЗАНИЕ И ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ОМС

1) медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы ОМС

2) страховая медицинская организация обязуется ее оплатить в соответствии с установленными тарифами

18. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРАГНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОМС ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

1) медико-экономический контроль - установление соответствия сведений об объемах оказанной медицинской помощи застрахованным лицам на основании предоставленных к оплате медицинской организацией реестров счетов условиям договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, территориальной программе ОМС, способам и тарифам на оплату медицинской помощи

2) экспертиза временной и стойкой утраты трудоспособности

3) медико-экономическая экспертиза - установление соответствия фактических сроков оказания медицинской помощи, объема предъявленных к оплате медицинских услуг записям в первичной медицинской документации и учетно-отчетной документации медицинской организации

4) экспертиза качества медицинской помощи - выявление нарушений в оказании медицинской помощи, в том числе оценка правильности выбора медицинской технологии, степени достижения запланированного результата и установление причинно-следственных связей выявленных дефектов в оказании медицинской помощи

19. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ ОМС ПРОВОДЯТ

1) врачи-эксперты вне зависимости от опыта работы по врачебной специальности

2) врачи-эксперты, имеющие опыт работы по врачебной специальности от пяти и от десяти лет для медико-экономической экспертизы и для экспертизы качества медицинской помощи соответственно

3) врачи-эксперты, прошедшие специальную подготовку по вопросам экспертной деятельности в сфере ОМС

4) врачи – эксперты, включенные в территориальные реестры качества медицинской помощи

20. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИНИЦИИРУЕТСЯ

1) ФФОМС

2) ТФОМС

3) СМО

4) управлением здравоохранения

21. КОНТРОЛЬ В ОТНОШЕНИИ СМО ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ

1) территориального фонда

2) ФФОМС

22. СУММА, НЕ ПОДЛЕЖАЩАЯ ОПЛАТЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭКСПЕРТИЗ

1) удерживается из объема средств, предусмотренных для оплаты медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями

2) или подлежит возврату в страховую медицинскую организацию либо уменьшению оплаты медицинской помощи

23. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭКСПЕРТИЗ НА МЕДИЦИНСКУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ

1) может быть наложен штраф

2) или могут быть применены иные санкции в соответствии с заключенным договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС

24. АКТЫ СМО, ПРИНЯТЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭКСПЕРТИЗ В ОТНОШЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МОГУТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНЫ

1) в территориальном фонде путем составления претензии в течение 15 рабочих дней с момента получения указанного акта

2) в ФФОМС путем составления претензии в течение 30 рабочих дней с момента получения указанного акта

3) в судебном порядке, при несогласии с решением территориального фонда

4) в органах управления здравоохранением

25. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭКПЕРТИЗ В ОТНОШЕНИИ СМО

1) не установлен

2) установлен временно

3) установлен дополнениями к № 326-ФЗ

4) установлен дополнениями к № 323-ФЗ

26. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ - ЭТО

1) вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования

2) вид обязательного социального страхования, направленного на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах ТПГГ

27. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1) составная часть территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации и соответствующая единым требованиям базовой программы обязательного медицинского страхования

2) составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, определяющая права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации медицинской помощи и устанавливающая единые требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования

28. ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОМС ЯВЛЯЮТСЯ

1) обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках ТПОМС и базовой программы ОМС

2) устойчивость финансовой системы ОМС, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам ОМС

3) обязательность уплаты страхователями страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размерах, установленных федеральными законами

4) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по ОМС в рамках базовой программы ОМС независимо от финансового положения страховщика

5) создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования

6) паритетность представительства субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования в органах управления обязательного медицинского страхования

7) обязательность уплаты застрахованными взносов на ДМС

29. СРЕДСТВА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ФОРМИРУЮТСЯ ЗА СЧЕТ

1) доходов от уплаты: а) страховых взносов на ОМС; б) недоимок по взносам, налоговым платежам; в) начисленных пеней и штрафов

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет ФФОМС в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на ОМС

3) средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты ТФОМС в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов Российской Федерации

4) доходов от размещения временно свободных средств и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации

5) средства, перечисляемые застрахованными в систему ДМС

30. ПОЛИС ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1) документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объеме, предусмотренном базовой программой обязательного медицинского страхования

2) документом, удостоверяющим право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ в объеме, предусмотренном территориальной программой обязательного медицинского страхования

31. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПОЛИСА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ЗАСТРАХОВАННОМУ ЛИЦУ ВКЛЮЧАЕТ

1) подачу заявление о выборе СМО в страховую медицинскую организацию или при ее отсутствии в территориальный фонд

2) выдачу застрахованному лицу или его представителю полис ОМС либо временное свидетельство в день получения заявления о выборе СМО в случаях и в порядке, которые определяются правилами обязательного медицинского страхования

32. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ В СФЕРЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ -

1) организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках программ обязательного медицинского страхования

2) организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице в целях реализации прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования

33. ЦЕЛЯМИ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА ЯВЛЯЮТСЯ

1) создание условий для обеспечения гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи надлежащего качества и в соответствующем объеме в рамках программ обязательного медицинского страхования

2) создание условий для осуществления контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования

3) определение потребности в объемах медицинской помощи в целях разработки программ обязательного медицинского страхования

4) определение взносов Пенсионного фонда для оказания бесплатной медицинской помощи пенсионерам

34. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ УЧЕТ, СБОР, ОБРАБОТКА, ПЕРЕДАЧА И ХРАНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ

1) ФФОМС и ТФОМС

2) СМО

3) Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами

4) медицинскими организациями

5) страхователями для неработающих граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом

6) страхователями для работающих граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом

35. ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ В БЮДЖЕТЕ ФФОМС СРЕДСТВА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2011-2012г.г. НАПРАВЛЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЦЕЛИ

1) укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

2) внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы ОМС единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде

3) внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

4) создание условий для осуществления контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования

Наши рекомендации