Тема: «II этап сестринского ухода: определение проблем пациента»

Продолжительность занятия: 6 часов.

Место проведения: доклинический кабинет.

Студенты должны знать:

- понятие «проблема пациента», отличия проблем пациента и врачебных диагнозов,

уметь:

- определять проблемы пациента на основании выявленных нарушений в удовлетворении потребностей,

- устанавливать приоритеты.

При изучении данной темы необходимо устно ответить на следующие вопросы:

1. Где и когда появилось понятие “проблема пациента”?

2. Определение сестринской проблемы пациента.

3. Виды реакций пациента на своё заболевание или состояние.

4. Различия проблем пациента и врачебных диагнозов.

5. Примеры физических, психологических, социальных и культурных проблем пациента.

6. Понятие о настоящих и потенциальных проблемах пациента, примеры потенциальных проблем.

7. Понятие о приоритетах. Проблемы первичного, промежуточного и вторичного приоритета.

Задания (ответить письменно)

Задание № 1: выберите правильные формулировки проблем пациента:

А. Невозможность самообслуживания.

Б. Невозможность самообслуживания вследствие полной неподвижности.

В. Последствия острого нарушения мозгового кровообращения.

Г. Чувство одиночества вследствие социальной изоляции.

Д. Страх.

Е. Ангина.

Оценка: 0-2 балла.

Задание № 2:

В дневнике оформите таблицу, в которой приведите свои примеры проблем пациента, свидетельствующие о нарушении 14 потребностей, выделенных В. Хендерсон.

Пример:

Нарушенная потребность: Примеры проблем пациента:
1. Дышать Одышка.
2. Питаться, употреблять жидкость Неполноценное питание.
3. Выделять Запор.
4. Быть чистым Неудовлетворительная гигиена кожи и складок.
5. Двигаться, сохранять необходимое положение Невозможность самостоятельного передвижения вследствие неумения пользоваться костылями.
6. Спать, отдыхать Бессонница.
7. Поддерживать комфортные условия Невозможность поддерживать комфортные условия вследствие постельного режима.
8. Быть в безопасности Высокий риск травматизации при попытках передвижения вследствие головокружения.
9. Общаться Повышенная раздражительность
10. Труд, учёба, развлечения Невозможность обеспечить свой досуг вследствие постельного режима.
11. Способность к адаптации Дефицит знаний о способах лечения своего заболевания.
12. Состояние мест инъекций Постинъекционный инфильтрат в ягодичной области.


Оценка: 0-14 баллов.

Задание № 4: Пользуясь сестринской картой пациента, определите нарушенные потребности и проблемы у пациента из следующей ситуационной задачи. Данные оформите в виде таблицы.

Ситуационная задача.

Пациента А., 40 лет, беспокоит кашель с отделением большого количества зловонной мокроты, подъём температуры до 40°, резкая слабость, отсутствие аппетита. Назначен постельный режим. Пациент неопрятен, мокроту сплёвывает на пол. Врачом рекомендовано употребление большого количества жидкости, но пациент отказывается от предлагаемых напитков (чай, компот).

Нарушенные потребности Проблемы пациента
   

Оценка: 0-2 балла.

Рекомендуемая литература:

1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода».

2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие).

3. Т. П. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 87-94.

Предполагаемое время для самоподготовки: 3 часа.

Рейтинговая оценка задания: 0-18 баллов.

4. Тема: «III этап сестринского ухода: планирование».

Продолжительность занятия: 6 часов.

Место проведения: доклинический кабинет.

Учащиеся должны знать:

- понятия «цель сестринского ухода», «план сестринского ухода»,

- требования к постановке цели,

- отличие зависимых и независимых видов деятельности медсестры,

уметь составлять план сестринского ухода по проблемам пациента с использованием стандартных планов сестринской практики.

При изучении данной темы необходимо устно ответить на следующие вопросы:

1. Определение 3 этапа сестринского процесса - планирования. Что включает планирование?

2. Определение «цель сестринского вмешательства». Чем обусловлена необходимость постановки целей?

3. Требования к постановке целей.

4. Определение «план сестринского ухода». Для чего нужен план?

5. Определение «стандарт сестринской деятельности», правила их применения в деятельности медицинской сестры.

6. Виды сестринской помощи, применяемые при планировании.

7. Понятия «зависимое, независимое сестринское вмешательство», привести примеры каждого из них.

8. Целесообразность записи плана ухода в сестринской карте пациента.

9. Примеры независимого и зависимого сестринского вмешательства

Задания (необходимо ответить письменно):

Задание № 1: выберите правильные формулировки целей.

1. медсестра поможет пациенту в приёме пищи;

2. пациенту будет обеспечено питание 6 раз в сутки с помощью зонда;

3. пациент будет питаться рационально;

4. пациент продемонстрирует знания о рациональном питании при хроническом холецистите через 3 дня после проведённой медсестрой беседы.

Оценка: 0-2 балла.

Задание № 2:

В дневнике в виде таблицы сделайте запись планирования сестринского ухода по следующим проблемам пациента:

- кашель с отделением большого количества мокроты;

- дефицит знаний о культуре кашля;

- лихорадка;

- дефицит самоухода вследствие постельного режима;

- нежелание принимать жидкость в необходимом объёме.

Оценка: 0-2 балла.

Проблема: Цель: План реализации:
     

Рекомендуемая литература:

1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода».

2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие).

3. Т. П. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 87-94.

Предполагаемое время для самоподготовки: 1 час.

Рейтинговая оценка задания: 0-4 балла.

Наши рекомендации