Фз от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне»

Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г.)

В статье 4 Конституции указывается, что Конституция Российской Фе­дерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Р.Ф. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своих территорий. Согласно статье определяет, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. А ста­тья 87 определяет, что: Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Р.Ф.; в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Р.Ф., вводит на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение; режим военного положения определяется фкз.

Фкз от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении».

В законе дается формулировка военного положения как особого право­вого режима, вводимого на территории Российской Федерации или в отдель­ных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ, Президентом РФ, в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии. Цель - создание условий для от­ражения или предотвращения агрессии против РФ. Основаниями для введения военного положения является агрессия про­тив России или непосредственная угроза агрессии. Агрессией против Российской Федерации признается применение воо­руженной силы иностранным государством (группой государств) против су­веренитета, политической независимости и территориальной целостности РФ. Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объяв­ления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

1) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства, оккупация, аннексия территории РФ

2) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства или применение любого оружия

3) блокада портов или берегов Российской Федерации вооруженными силами иностранного государства

4) нападение вооруженных сил иностранного государства на Вооруженные Силы Российской Федерации

5) действия иностранного государства, позволяющего использовать свою территорию другому государству для совершения акта агрессии против Российской Фе­дерации; 6) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, иррегулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Фкз от 30мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».

В законе дается определение чрезвычайного положения как вводимого на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, их должностных лиц, об­щественных объединений. Особый правовой режим допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объедине­ний, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Цель - устранение об­стоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защи­ты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации. Обстоятельства-предшественники:

а) попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват осо­бо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований. межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, б) чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрез­вычайные экологические ситуации

Фз от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне».

Под обороной понимается система политических, экономических, воен­ных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосно­венности ее территории. В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Рос­сийской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных орга­нов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организа­ций независимо от форм собственности, а также собственников транспорт­ных средств. В целях обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются пограничные войска федеральной службы безо­пасности, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Фе­дерации, войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются ин­женерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, Служба внешней разведки Российской Федерации, органы фе­деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации, а также создаваемые на во­енное время специальные формирования.

Фз от 26 февраля 1997г №31 «О мобилизаци­онной подготовке и мобилизации в РФ».

Под мобилизационной подготовкой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и эко­номики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Воо­руженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирова­ний, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетво­рению потребностей государства и нужд населения в военное время. Под мобилизацией понимается комплекс мероприятий по переводу эко­номики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федера­ции и экономики муниципальных образований, переводу органов государст­венной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований, органов и специальных фор­мирований на организацию и состав военного времени.

Наши рекомендации