Работа процедурной медсестры
При необходимости в вечернее и ночное время в процедурном кабинете нашего учреждения делаю экстренные (при эпилептических припадках и возбуждении) и плановые инъекции по назначению врача.
Оснащение кабинета:
Кабинет оснащен мебелью с гигиеническим покрытием, контейнерами для дезинфекции изделий медицинского назначения (имеется специальный контейнер желтого цвета для дезинфекции и последующей утилизации игл). В кабинете имеется:
• инструментальный столик для подготовки и проведения процедур;
• передвижной столик для формирования стерильной укладки для выхода в комнаты;
• шкаф для хранения лекарственных препаратов и стерильного материала;
• холодильник для хранения лекарственных препаратов и вакцин;
• ультрафиолетовая бактерицидная лампа;
• кушетка;
• мойка с двумя раковинами с подводкой горячей и холодной воды;
• стол с вытяжным шкафом для дезинфицирующих растворов;
• шкаф для хранения уборочного инвентаря и спецодежды; Имеются 2 аптечки:
1) Аптечка для оказания первой помощи при анафилактическом шоке (с перечнем лекарственных препаратов и необходимых действий);
2) Аптечка для ВИЧ-профилактики
Ведутся журналы:
1) «Журнал учета инъекций»;
2) «Журнал аварийных ситуаций»;
3) «Журнал несчастных случаев на производстве»
В ночное время, я регистрирую выполнение инъекций в «Журнале ночных инъекций».
Отдельно ведется «Журнал учета инъекций для переболевших гепатитов». Таким клиентам инъекции выполняются в последнюю очередь.
Свою работу при выполнении инъекций начинаю с подготовки рук:
Тщательно мою руки (дважды мылом), выполняю 6 видов специальных движений, ополаскиваю под проточной водой, насухо вытираю индивидуальным чистым полотенцем или одноразовыми салфетками. На сухие руки надеваю перчатки, с помощью дозатора наношу 3-5 мл спиртового антисептического раствора до полного высыхания и выдерживаю экспозицию согласно инструкции.
Лоток (предварительно обработанный двукратно через 15 минут 1% раствором Фрисепт-Соло) накрываю стерильной пеленкой. Между пеленкой кладу пинцет, которым из упаковки достаю стерильные ватные шарики. Лоток и пинцет считаются стерильными в течение 2 часов. Каждые 2 часа укладка меняется, а лоток протирается дезинфицирующим средством двукратно с интервалом 15 минут.
Все инъекции выполняю одноразовыми стерильными шприцами. Для каждого клиента - индивидуальный набор стерильных инструментов и материалов. Антисептическим спиртовым раствором обрабатываю упаковку шприца, ампулы, перчатки. Далее обрабатываю место для инъекции: сначала большое поле, затем малое поле. После сделанной инъекции прикладываю сухой стерильный ватный шарик. Затем, не накрывая иглу колпачком, провожу обработку использованных шприцов согласно инструкции:
1) Предварительная очистка;
2) Дезинфекция.
После чего, обеззараженные поршни и корпуса шприцев укладываю в контейнер.
Так же использую в работе инструменты многократного назначения (ИМН) - пинцеты.
Обработка мед. инструментов проводится в 7 этапов:
1 этап — «предварительная очистка ИМН от биологических загрязнений»:
отмывание ИМН от биологических загрязнений с помощью салфетки или ватного тампона в дез.растворе.
2-3 этап - «дезинфекция + предстерилизационная очистка ИМН»:
по истечении времени экспозиции дезинфекции в этом же растворе с помощью салфетки или ватного тампона ИМН промывают от жировых и белковых загрязнений.
4 этап - «ополаскивание под проточной водой» проводится в течение нескольких минут, согласно инструкции применяемого дез.раствора.
5 этап - «ополаскивание дистиллированной водой»
6 этап - «сушка» в открытом виде в воздушных стерилизаторах.
7 - «стерилизация».
Дез.средства, применяемые в учреждениях социальной защиты.
В учреждениях социальной защиты применяются средства 4 класса опасности, растворами которых можно убираться в присутствии людей.
Каждое применяемое дез.средство должно иметь на каждую партию:
1) Регистрационное удостоверение (бессрочное);
2) Сертификат соответствия (срок действия и производитель);
3) Методические указания или инструкция по применению.
В нашем учреждении, при отсутствии инфекционных заболеваний, дез.средства используются по режиму вирусных инфекций.
Профилактика профессионального заражения ВИЧ- инфекцией при аварийных ситуациях во время оказания медицинской помощи клиентам.
Медицинские работники должны соблюдать меры предосторожности при выполнении манипуляций с режущими, колющими инструментами (иглы, скальпели, ножницы и др.), следует избегать уколов, порезов перчаток и рук.
В случае аварийной ситуации в отделении имеется аптечка первой помощи и разработанная инструкция по проведению необходимых мероприятий в соответствии с приказом МЗНО №297/12 от 13.02.2012 г. О реализации приоритетного проекта в сфере здравоохранения по разделу «Профилактика ВИЧ - инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ на территории Нижегородской области».
Мероприятия включают в себя следующие пункты:
1) оказание неотложной первой помощи в зависимости от характера аварийной ситуации (порез, укол, загрязнение кожи, слизистой);
2) проведение исследование крови на ВИЧ - инфекцию и вирусные гепатиты В и С двумя методами (ИФА и экспресс- тестирование) потенциального источника и медработника, контактирующего с ним;
3) регистрация аварийных ситуаций в журналах: «Журнал учета аварийных ситуаций», «Журнал несчастных случаев на производстве»;
4) проведение постконтактной профилактики заражения ВИЧ антиретровирусными препаратами в первые 72 часа.
Работа по обращению с отходами в подразделениях ГБУ «Автозаводский ПНИ»
Медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяется на пять классов опасности:
Класс А - эпидемиологически безопасные отходы, приближенные по составу к твердым бытовым отходам.
Класс Б - эпидемиологически опасные отходы.
Класс В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Класс Г - токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности.
Класс Д - радиоактивные отходы.
Ответственным специалистом по обращению с отходами в ГБУ «Автозаводский ПНИ» является помощником эпидемиолога,
- в ОМП - главная медсестра;
- в отделениях - старшие медсестры отделений
- в АХЧ начальник хозяйственного отдела
- пищеблок диет сестра
Для всех категорий работников, имеющих отношение к обращению с мед.отходами, разработаны должностные инструкции.
В ходе медицинской деятельности ГБУ «Автозаводский ПНИ» образуется три класса отходов:
- класс А - эпидемиологически безопасные отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями клиентов (бумага, мебель, инвентарь, упаковка от лекарственных препаратов, пищевые отходы). Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного.
- класс Б - эпидемиологически опасные отходы, имевшие контакт с кровью или другими биологическими жидкостями, также живые вакцины, не пригодные к использованию, пищевые отходы инфекционных больных (в отделении это - маски, перчатки, шпателя, шарики, перевязочный материал, бактериологические фильтры бактерицидных установок). Отходы класса Б собираются в одноразовую мягкую или твердую (не прокалываемую) упаковку (контейнеры) желтого цвета.
- класс Г - токсикологически опасные отходы 1-4классов опасности (ртутьсодержащие приборы - градусники, люминесцентные и бактерицидные лампы, просроченные лекарственные и дезинфицирующие средства). Отходы класса Г собираются в маркированные емкости с плотно- прилегающими крышками любого цвета.