Контроль исходного уровня знаний

Утверждаю

Заведующий кафедрой эпидемиологии

проф.,д.м.н.____________Н.П. Мамчик

«_______» _____________ 2011 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ

ПО ТЕМе ПРАКТИЧЕского занятия:

«Эпидемиология и профилактика антропонозов

С аспирационным механизмом передачи,

Особенности у детей»

Курс: V

Факультет: педиатрический

Авторы: Мамчик Н.П.,

Габбасова Н.В.

Эпидемиология и профилактика антропонозов

С аспирационным механизмом передачи

Цель занятия: изучение особенностей эпидемического процесса при инфекциях с аспирационным механизмом передачи, их особенностей у детей

Мотивация темы занятия:Инфекции дыхательных путей в структуре инфекционных заболеваний занимают первое место. Среди инфекции дыхательных путей доминируют заболевания гриппом и другими ОРВИ, удельный вес которых превышает 80-90%. Высокая восприимчивостьнаселения к этим инфекциям часто приводит к манифестации инфекционного процесса уже после первой встречи с источником инфекции, что определяет возможность возникновения в организованных коллективах вспышек (детские сады, школы). Эти инфекции отличает легкость распространения возбудителя, что обуславливает быстроту распространения заболеваний, возрастной состав больных, сезонность, колебания уровня заболеваемости по годам.

Контрольные вопросы по теме занятия:

1. Общая характеристика инфекций с аспирационным механизмом передачи.

2. Условия реализации аэрозольного механизма передачи возбудителей.

3. Особенности проявлений эпидемического процесса при различных заболеваниях данной группы антропонозов у детей.

4. Направленность профилактических и противоэпидемических мероприятий.

5. Работа в эпидемическом очаге инфекции.

План занятия:

1. Введение –10 мин.

2. Контроль знаний предыдущих тем –45 мин.

3. Разбор теоретического материала:

- Бактериальные болезни – 45 мин.

- Вирусные болезни – 45 мин.

4. Контроль знаний 40 мин.

5. Разбор ситуационных задач и тестирование –30 мин.

6. Ответы на вопросы студентов –10 мин.

7. Задание для следующего занятия.

Контроль исходного уровня знаний

1. Способ введения вакцины БЦЖ:

а) накожно

б) подкожно

в) внутрикожно

г) внутримышечно

д) перорально

2. Проба Манту применяется для:

а) раннего выявления начальных форм туберкулеза

б) отбора контингента, подлежащего ревакцинации против туберкулеза

в) отбора детей в возрасте 2 мес и старше перед первичной вакцинацией

г) определения инфицированности микобактериями туберкулеза

д) оценки эффективности лечебных мероприятий при туберку­лезе

3. Положительный результат реакции Манту свидетельствует о:

а) постинфекционной аллергии

б) поствакцинальной аллергии

в) инфицировании возбудителем туберкулеза

г) предрасположенности к туберкулезу

4. Бактериологический контроль качества дезинфекции в отделе­нии аэрозольных инфекций проводят на обнаружение:

а) микобактерии туберкулеза

б)золотистого стафилококка

в) коринебактерии дифтерии

г) кишечной палочки

5. Задачи иммунопрофилактики дифтерии:

а) снижение заболеваемости до единичных случаев

б) снижение летальности

в) снижение частоты тяжелых токсических форм заболевания

г) ликвидация возбудителя как вида

6. Первичную вакцинацию от дифтерии детей старше 6 лет и взрос­лых проводят:

а) АКДС вакциной

б) АДС анатоксином

в) АДС-м анатоксином

г) АД-м анатоксином

7. Плановые возрастные ревакцинации для профилактики дифте­рии у взрослых проводят:

а) АКДС вакциной

б) АД-м анатоксином

в) АДС анатоксином

г) АДС-м анатоксином

8. Для экстренной профилактики дифтерии у взрослых используют:

а) АКДС вакцину

б) АДС анатоксин

в) АДС-м анатоксин

г) АД-м анатоксин

9. При введении АКДС вакцины развивается иммунитет:

а) антитоксический (к дифтерии и столбняку)

б) антимикробный (к дифтерии и столбняку)

в) антимикробный (к коклюшу)

г) антитоксический и антимикробный (к дифтерии и столбняку)

10. Живую коревую вакцину вводят:

а) в плановом порядке детям в возрасте 12 мес

б) для экстренной профилактики детям в возрасте 5 мес

в) для экстренной профилактики непривитым и не болевшим корью детям в возрасте старше 12 мес

г) в плановом порядке детям 6 лет

11. В очаге кори экстренной вакцинации живой коревой вакциной подлежат:

а) взрослый 22 лет, 2 дня назад имевший контакт с больным, корью не болел и не привит

б) ребенок в возрасте 3 лет, 10 дней назад имевший контакт с больным, корью не болел и не привит

в) здоровый ребенок в возрасте 12 мес, 2 дня назад имевший контакт с больным, корью не болел и не привит

г) ребенок в возрасте 9 мес, страдающий экссудативным диате­зом в стадии обострения, 2 дня назад имевший контакт с больным

12. Живая полиомиелитная вакцина применяется:

а) в плановом порядке

б) для туровой иммунизации (национальные дни иммунизации) детей до 3—5 лет

в) переболевшему полиомиелитом

г) для экстренной профилактики

13. Прививке против паротита подлежат дети:

а) в возрасте 6 мес, не болевшие паротитом

б) в возрасте 12 мес, не болевшие паротитом

в) в возрасте 12 мес, переболевшие паротитом

г) в возрасте 6 лет, привитые живой паротитной вакциной в 12 мес

14. Когда возникают пандемии гриппа:

а) ежегодно

б) один раз в 5 лет

в) один раз в 10 лет

г) при появлении новой разновидности вируса

15. Вакцинация при менингококковой инфекции:

а) не проводится

б) проводится по эпидемическим показаниям

в) осуществляется в плановом порядке

г) проводится в плановом порядке в организованных коллективах

16. Заболеваемость дифтерией в городе Н. в 200… г. составила 8,2 на 100 000 населения. При составлении плана мероприятий по дальнейшему снижению заболеваемости дифтерией один из пунктов плана следует сформулировать следующим образом:

а) добиться ликвидации дифтерии в городе Н.

б) добиться снижения заболеваемости дифтерией

в) добиться снижения заболеваемости дифтерией на 80 %

г) добиться охвата прививками контингентов, подлежащих им­мунизации, на 95 %

17. Клиническая картина дифтерии развивается у лиц:

а) без антимикробного иммунитета

б) с низким уровнем антитоксического иммунитета

в) с низким уровнем антимикробного иммунитета

г) с высоким уровнем антитоксического иммунитета при сниже­ИИ общей резистентности организма

18. В очагах коклюша проводят:

а) текущую дезинфекцию в полном объеме

б) заключительную дезинфекцию

в) только влажную уборку и проветривание

г) ничего из перечисленного

19. В очагах менингококковой инфекции проводят:

а) текущую дезинфекцию в полном объеме

б) проветривание помещений и влажную уборку помещений

в) заключительную дезинфекцию

г) дезинсекцию

20. Заболеваемость населения корью в РФ в период проведения про­филактических прививок на разных территориях определяется:

а) плотностью населения

б) природно-климатическими условиями

в) долей организованных детей

г) охватом детей прививками против кори

Наши рекомендации