Приложение 30

к Правилам организации деятельности газодымозащитной службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАПРАВЩИКА ВОЗДУХА 5Л 94

1. Порядок зарядки заправщика воздуха 5Л 94 (далее - заправщик):

установить заправщик по возможности ближе к компрес­сорной станции правой стороной, затормозить стояночным тормозом и отцепить от буксирующей машины;

открыть боковую правую и заднюю двери, включить освещение (если это необходимо);

открыть ящик с запасным инструментом и принадлежностями (далее – ЗИП) и достать необходимый инструмент для подсоединения шлангов высокого давления. Проверить, закры­ты ли все вентили воздушных коммуникаций;

подсоединить набор шлангов компрессорной станции к штуцеру зарядки станции (или к двум штуцерам при зарядке одновременно от двух компрессорных станций);

продуть шланги воздухом от компрессорной станции;

подсоединить зарядный шланг к штуцеру «Зарядка 400» на колонке зарядки заправщика;

продуть магистраль зарядки, для этого: открыть вентиль выдачи на пульте компрессорной станции, открыть вентиль «ЗАРЯДКА 400» на щите управления заправщика воздуха, от­крыть и закрыть вентиль «ДРЕНАЖ ЗАРЯДКИ» на щите управле­ния заправщика. Закрыть вентиль «ЗАРЯДКА» на щите управле­ния заправщика;

открыть вентиль «ЗАРЯДКА 400» на щите управления за­правщика и следить по манометру «ЗАРЯДКА 400» на щите управления за давлением в коллекторе;

открыть вентиль зарядки группы, которую предполагает­ся заряжать;

по достижении в коллекторе заряжаемой группы давле­ния больше, чем в баллоне, с которого предполагается начать зарядку, открыть вентиль баллона;

по достижении в заряжаемом баллоне давления воздуха 400 кгс/см2 закрыть вентиль баллона и быстро открыть вентиль следующего баллона и так далее до полной зарядки всех баллонов группы;

после зарядки всех баллонов одной из групп приоткрыть дренажный вентиль «ДРЕНАЖ ЗАРЯДКИ» на щите управления, закрыть вентиль наполненной группы баллонов и быстро от­крыть вентиль зарядки следующей группы;

закрыть вентиль «ДРЕНАЖ ЗАРЯДКИ» на щите управле­ния заправщика и следить по манометру «ЗАРЯДКА 400» за дав­лением в коллекторе заполняемой группы;

дальнейшие операции по зарядке производятся аналогично, только при этом на зарядку подключается очередная группа баллонов;

после зарядки всех баллонов заправщика до давления 400 кгс/см2 закрыть вентиль раздачи на компрессорной станции;

открыть вентиль «ДРЕНАЖ ЗАРЯДКИ» на щите управле­ния заправщика и полностью стравить воздух из шлангов заряд­ки;

открыть все вентили зарядки и раздачи групп баллонов, дренажный вентиль «ДРЕНАЖ КОЛЛЕКТОРА» на щите управле­ния и стравить воздух из коллектора;

отсоединить шланги от штуцера зарядки заправщика и передать их обслуживающему персоналу компрессорных стан­ций;

закрыть все вентили на щите управления, уложить инструмент в ЗИП.

Баллоны заправщика следует заряжать до давления 400 кгс/см2 по одному. Сначала наполнять баллоны с более высоким давлением, то есть стремиться иметь баллоны, наполненные до максимального давления.

2. Заправка изолирующих противогазов на сжатом воздухе от заправщика:

установить заправщик в безопасное место, затор­мозить стояночным тормозом и отцепить от буксирующей машины;

открыть двери. Включить освещение (если это необходимо);

вынуть шланг для зарядки изолирующих противогазов и подсоединить его к раздаточной колонке;

открыть вентиль баллона, в котором минимальное давле­ние и из которого предполагается начать раздачу;

открыть вентиль раздачи группы баллонов, из которой предполагается начать раздачу;

присоединенный шланг для зарядки изолирующих противогазов продуть струёй воздуха, для этого необходимо открыть и закрыть вентиль «РАЗДАЧА 200»;

подсоединить изолирующий противогаз для заправки. Открыть вентиль «РАЗДАЧА 200»;

следить по манометру «РАЗДАЧА 200» и манометру бал­лона, если давление недостаточно, закрыть вентиль баллона и открыть баллон с более высоким давлением. Для прекращения раздачи закрыть вентиль «РАЗДАЧА 200»;

открыть вентиль «ДРЕНАЖ 200» на щите управления и полностью стравить воздух из шлангов и коммуникаций раздачи 200 кгс/см2;

отсоединить шланг раздачи от заряжаемого изолирующего противогаза;

подсоединить следующий изолирующий противогаз;

закрыть вентиль «ДРЕНАЖ 200» и повторить действия;

по окончании заправки закрыть вентиль баллона, открыть вентиль «РАЗДАЧА 200» и полностью стравить воздух из комму­никаций заправщика;

закрыть вентили раздачи групп баллонов, из которых про­изводилась раздача. Закрыть вентиль «ДРЕНАЖ КОЛЛЕКТОРА»;

заправка АСВ с баллонами на рабочее давление 300 кгс/см2 производится аналогично, но только по линии «РАЗДАЧА 400»;

по окончании раздачи воздуха рабочую линию закрыть заглушкой, проверить, надежно ли закрыты баллонные вентили. Стравить воздух из всех коллекторов воздушной системы заправщика с помощью дренажных вентилей, чтобы ни один из трубопроводов не находился под давлением. Плотно закрыть все запорные и дренажные вентили, уложить инструмент в ящик ЗИП и закрыть.

3. Порядок технического обслуживания заправщика:

Технический персонал, перед эксплуатацией заправщика, должен изучить устройство основных узлов и порядок эксплуатации заправщика и иметь допуск к эксплуатации сосудов под высоким давлением.

Для лучшего сбережения заправщика предусматриваются специальные профилактические мероприятия.

Выполнение профилактических работ в установленные сроки и полном объеме обязательно, независимо от технического состояния заправщика, времени года и условий размещения.

Запрещается сокращать объем работ, предусмотренных настоящими Правилами.

Профилактические мероприятия, проводимые при осмотрах заправщика, заключаются в выполнении отдельных работ по уходу за заправщиком и должны обеспечивать его постоянную техническую готовность, безопасность работы и своевременное устранение причин неисправности, поломки агрегатов заправщика.

Ежедневное техническое обслуживание, проводится в конце каждого рабочего дня. При ежедневном техническом обслуживании:

очистить заправщик снаружи от грязи. При необходимости вымыть;

сухой ветошью стереть пыль со стекол манометров, защитного стекла на щите управления, арматуры, трубопроводов, ящиков и пола кузова;

при наличии коррозии – её необходимо удалить. Зачищенный участок загрунтовать и покрасить. Детали и участки, не подлежащие покраске, смазать смазкой ПВК или пушечной;

при необходимости подтянуть гайки крепления кузова, баллонов, стремянок подбаллонников, щита управления, запасного колеса, ящиков и так далее;

если при работе была замечена утечка воздуха в соединениях, принять меры к ее устранению. При невозможности устранения подать заявку на ремонт в специализированном предприятии;

проверить освещение. Лампочки включенных светильников должны освещать приборы в обычном режиме;

проверить пломбировку редукторов, предохранительных клапанов и манометров.

Техническое обслуживание № 1, проводится не реже одного раза в шесть месяцев. При техническом обслуживании №1:

выполнить работы в объеме ежедневного технического обслуживания;

проверить регулировку редукторов, не снимая пломбы. Если показания давления воздуха выходят за пределы, указанные для проверяемого редуктора, подать заявку на регулировку редуктора;

проверить регулировку предохранительных клапанов;

смазать резьбы шпинделей у всех вентилей смазкой ЦИАТИМ-201;

проверить правильность показаний рабочих манометров по контрольным;

проверить герметичность всех соединений мыльной эмульсией. В случае обнаружения не герметичности и невозможности ее устранения подать заявку на ремонт в специализированной организации;

проверить целостность раздаточных шлангов по внешнему виду. Шланги с поврежденными поверхностями, смятые, с испорченной резьбой и другими дефектами, влияющими на безопасность работы, к эксплуатации не допускаются;

осмотреть электропроводку. Провода и резиновые трубки, имеющие повреждения, заменить или обмотать изоляционной лентой (провода из трубок не вынимать), соединения проводов подтянуть и при необходимости зачистить их;

смазать шарнирные соединения дверей кузова и ящиков;

проверить влажность воздуха в баллонах. В случае несоответствия влажности воздуха заданной – осушить баллоны.

Все проверки проводить в соответствии с порядком эксплуатации заправщика.

О проделанной работе, проведенных регулировках и о снятии пломб сделать краткую запись в формуляре.

Техническое обслуживание № 2, проводится не реже одного раза в двенадцать месяцев. Рабочие, запасные и контрольные манометры один раз в год подлежат поверке. Поверка выполняется организациями, имеющими лицензию Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации на данный вид работ. Рекомендуется поверку манометров приурочивать ко времени проведения технического обслуживания №2, причем выполнять поверку манометров до начала технического обслуживания №2. При техническом обслуживании №2 провести следующее:

выполнить работы в объеме технического обслуживания №1;

проверить состояние полиамидных подушек запорных и баллонных вентилей и конусов у шпинделей дренажных вентилей. Резьбы шпинделей у всех вентилей смазать смазкой ЦИАТИМ-201;

испытать на прочность шланги. Шланги высокого давления испытать на 400 кгс/см2, среднего – на 200 кгс/см2 и низкого – на 50 кгс/см2. Время выдержки шлангов под давлением – 3 минут;

проверить гарантийные сроки годности баллонов по формуляру. В случае окончания гарантийного срока баллоны подвергнуть испытаниям на прочность гидравлическим давлением 600 кгс/см2 и испытанию на герметичность воздушным давлением 400 кгс/см2. Испытания проводить в организациях, имеющих соответствующее разрешение на данный вид работ. На баллонах, выдержавших испытания, ставится клеймо с установлением нового гарантийного срока годности, а в формуляре делается об этом запись;

выправить помятые места обшивки кузова. Места с поврежденной краской зачистить наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить. В случае если, поврежденных мест покраски много, а вся остальная поверхность также находится в плохом состоянии, рекомендуется провести полную покраску наружной поверхности заправщика;

керамические фильтры промыть чистым этиловым спиртом, продуть сжатым воздухом и просушить.

Для продувки воздух подвести к выходному штуцеру керамического фильтра.

Нормы расхода материалов, применяемых при техническом обслуживании заправщика, устанавливается согласно технического описания по эксплуатации.

Проверка влажности выдаваемого воздуха:

воздух, выдаваемый заправщиком, должен по чистоте и влажности соответствовать воздуху, выдаваемому компрессорной станцией;

точка росы воздуха должна быть не выше – 500С при 1 кгс/см2 на головке прибора 8Ш31. При этом имеется в виду, что компрессорная станция обеспечивает указанные требования к влажности воздуха, выдаваемого заправщику;

проверять влажность после первоначальной заправки баллонов заправщика, в дальнейшем через каждые три заполнения баллонов и после осушки баллонов;

при увлажнении воздуха немедленно прекратить раздачу и сообщить об этом потребителю, выпустить воздух из баллонов, осушить их сухим воздухом от компрессорной станции;

Осушка баллонов – трудоемкий процесс, требующий тщательного выполнения. При сушке баллонов необходимо:

осушить баллоны сухим воздухом от компрессорной станции с температурой точки росы не выше – 600С. Чтобы влага стекала в одно место, необходимо наехать задними колесами заправщика на брусок высотой около 10 см и затормозить заправщик стояночным тормозом. При таком положении влага стечет к дренажной трубке в переднюю часть баллона. Выпустить воздух из всех баллонов и коммуникаций заправщика. Снять люк кузова, закрывающий передние горловины баллонов. Вывинтить из всех баллонов заглушку в сборе. Подсоединить шланг от компрессорной станции к одному из штуцеров зарядки. Подать воздух от компрессорной станции. Открыть вентиль зарядки на щите управления, групповой и баллонный вентили осушаемого баллона. Капельная влага из этого баллона под давлением воздуха будет выходить по трубке в атмосферу. Периодически проверять влажность воздуха при помощи листа картона, поднесенного к отверстию в передней части горловины баллона. Поток воздуха не должен оставлять капель влаги на картоне. Каждый баллон заправщика сушить 20 – 30 минут. Зимой осушку производить в закрытом теплом помещении и увеличить время продувки каждого баллона до 30 – 40 минут;

после окончания просушки баллона завинтить болт в передней части горловины, тщательно продуть всю коммуникацию и шланги заправщика осушенным воздухом в течение 20 – 30 минут. от компрессорной станции и только после этого можно приступить к заполнению баллонов заправщика;

после заполнения каждого баллона до 400 кгс/см2 проверить влажность воздуха из баллонов заправщика;

в случае повышенной влажности выявить причину и устранить ее;

проверить влажность воздуха, выдаваемого компрессорной станцией, и добиться требуемой.

результаты замеров влажности заносятся в формуляр вместе с причиной, вызвавшей увлажнение, и указанием принятых мер;

влажность воздуха контролируется автоматическим фотоэлектронным индикатором влажности 8Ш31 (ДДН-1) из комплекта компрессорной станции;

воздух давлением 150 кгс/см2 подается в индикатор от штуцера «РАЗДАЧА 150» через шланг среднего давления и переходник к индикатору влажности;

перед подключением шланга заправщика к индикатору необходимо продуть шланг и коммуникации 10 – 15 минут;

операции по подключению, настройке и измерению прибором производить по методике, указанной в техническом описании и инструкции по эксплуатации и хранению автоматического фотоэлектронного индикатора влажности воздуха 8Г31;

воздух с температурой точки росы более – 500С при 1 кгс/см2 на головке прибора 8Ш31 для заполнения баллонов изолирующих противогазов использовать запрещается.

Не допускается увлажнение баллонов (заполнение их неосушенным воздухом). Для этого систематически проверяется влажность воздуха, выдаваемого компрессорной станцией.

4. Порядок консервации заправщика:

При подготовке заправщика к длительному хранению произвести осмотр и работы в объеме ежедневного технического обслуживания. Кроме того, произвести следующие дополнительные работы:

стравить из баллонов воздух до остаточного давления 10 – 15 кгс/см2;

наборы шлангов разъединить, протереть тальком, наконечники законсервировать и уложить в ящики в вытянутом состоянии; консервирующая смазка – ПВК или пушечная, разогретые до 800С. Не допускать попадания смазки внутрь шланга;

все неокрашенные металлические части и таблички очистить и смазать разогретой смазкой;

окрашенные части промыть водой и насухо протереть;

смазать шарнирные соединения дверей кузова и ящиков;

запасные части, принадлежности и инструмент проверить, очистить, смазать (кроме манометров, фильтров и резиновых деталей);

резиновые детали пересыпать тальком и обернуть в промасленную непромокаемую бумагу или материю; неисправный инструмент и приспособления отремонтировать, а недостающий пополнить.

Для разгрузки рессор при хранении заправщик ставится на колодки (в четырех точках).

Если заправщик остановлен на непродолжительное время (до десяти дней), можно подложить под шины сухие деревянные доски и защитить их от нагрева и солнечных лучей.

Для длительного хранения заправщик помещается в специальное помещение или ставится на отдельную площадку. При подготовке заправщика воздуха к кратковременному хранению (до десяти дней) проводится ежедневное техническое обслуживание.

5. Для обеспечения нормальной работы заправщика воздуха, а также предохранения от коррозии узлы, детали и ЗИП необходимо смазывать:

запорную арматуру (баллонные, запорные, дренажные вентили, редукторы, предохранительные клапана) смазками «ЦИАТИМ-201», «ЦИАТИМ-203»;

шарнирные соединения дверей, крышек ящиков смазками солидол «С» или пресс-солидол «С»;

при консервации смазками «ПВК» или пушечной;

перед смазкой из всей системы, в том числе и из баллонов, выпустить воздух;

все места, подлежащие смазке, насухо протереть чистой ветошью.

при разборке редукторов, предохранительных клапанов и вентилей, независимо от срока их работы, смазку производить обязательно;

запрещается смазывать каналы для прохода воздуха.

6. Уход за шлангами, ЗИП и вспомогательным оборудованием:

для предохранения от попадания внутрь шлангов влаги, пыли и грязи по окончании работы они обтираются мокрой ветошью, вытираются насухо и немедленно укладываются в ящик для хранения. Последний шланг комплекта закрывается заглушкой. Попадание смазки внутрь шлангов недопустимо;

при хранении заправщика под открытым небом или в неотапливаемом помещении (зимой), шланги из ящиков вынимаются, укладываются в деревянный ящик и помещаются в отапливаемое помещение с температурой от + 100 до + 250С не ближе 1 м от теплоизлучающих приборов;

складские помещения, в которых хранятся шланги, должны быть защищены от проникновения воды, паров, разъедающих веществ;

перед выдачей в эксплуатацию шланги, после их двухлетнего хранения (3% от партии, но не менее 3 шт.), подвергаются испытанию на прочность (давление испытаний указано в разделе техническое обслуживание №2 и формуляре изделия).

Для сбережения ЗИП необходимо следить за его состоянием, периодически осматривать и принимать все необходимые меры против попадания влаги, и при необходимости переконсервировать. Сроки действия консервации ЗИП шесть месяцев.

Запасные и контрольные манометры должны находиться в ящике на своем месте. Ящик необходимо оберегать от ударов, толчков.

Ящик с запасными шлангами, ЗИП хранятся на складах пожарных частей. При транспортировке заправщика ЗИП можно размещать в кузове буксирующей машины.

7. Неисправности заправщика:

утечка воздуха через разъемные и сварные соединения, коммуникации, запорную арматуру, через неплотности в шлангах. Утечку можно обнаружить на слух (по шипению воздуха), по падению давления на манометрах и появлению пузырьков воздуха при обмыливании мест соединений;

нарушение регулировки редукторов и предохранительных клапанов определяется с помощью манометров по падению давления, когда редукторы и предохранительные клапаны закрыты.

8. Особенности работы заправщика в различное время года и различных климатических условиях:

эксплуатацию прицепа производить в соответствии с руководством по уходу и эксплуатации автомобильных двухосных низкорамных прицепов 2ПН-4 моделей 810 и 810А;

необходимо тщательно следить за чистотой машины, чтобы на рабочие поверхности шлангов не попали разъедающие жидкости, влага и грязь;

в сырую погоду необходимо тщательно продувать шланги и просушивать их соединительные детали;

для защиты обслуживающего персонала от дождя и снега рекомендуется ставить машину против ветра;

летом рекомендуется открыть все двери, чтобы ветер охлаждал воздух в баллонах. При высокой температуре, если машина не защищена от прямых солнечных лучей, рекомендуется поливать крышу и боковые стенки водой;

если все эти меры не снижают температурного нарастания давления в баллонах, сбросить избыток воздуха в атмосферу так, чтобы давление в баллонах не превышало 400 кгс/см2;

при приближении грозы поставить заправщик против ветра и заземлить;

зимой необходимо очищать машину от снега, а в оттепель – от намерзаний. Двери заправщика открывать только при необходимости;

аккумуляторные батареи проверить и при подготовке к зиме залить новым электролитом.

9. Для подготовки заправщика к транспортировке необходимо:

проверить давление в шинах (4,5 кгс/см2) и исправность покрышек;

надеть серьгу дышла на крюк автомобиля и зашплинтовать фиксатор крюка, вставить штепсельную вилку прицепа в штепсельную розетку автомобиля;

соединительную головку пневмотормозов заправщика плотно соединить с соединительной головкой автомобиля;

тягу крана управления пневмотормозами прицепа подать до отказа внутрь прицепа, отпустить стояночный тормоз (растормозить).

Перед выездом необходимо проверить состояние ходовой части, крепление баллонов, кузова, щита управления, запасного колеса, ящика ЗИП, а также осмотреть шланги, манометры и проверить световую сигнализацию.

Для буксировки заправщика используется автомобиль, способный буксировать прицепы весом не менее 6400 кг и имеющий пневмотормоза с соединительной головкой типа А.

По грунтовым дорогам скорость движения не должна превышать более 30 км/час. Максимально допустимая скорость на дорогах с твердым покрытием 50 км/час.

Во время буксировки проверять: не перегреваются ли тормозные барабаны, в случае нагрева отрегулировать затяжку подшипников и проверить регулировку тормозов.

При транспортировке заправщик должен следовать по направлению тягового автомобиля, в случае отклонения отрегулировать привод управления передними колесами.

Остальные особенности транспортировки заправщика в различное время суток, года и в различных климатических условиях соответствуют особенностям буксирующей машины при движении с прицепом.

При длительной буксировке заправщика давление в баллонах должно быть не более 10 – 25 кгс/см2.

В исключительных случаях (зарядка заправщика за чертой города, следование к месту пожара или ликвидации последствий аварий, при передислокации заправщика из одного гарнизона в другой для зарядки АСВ) допускается транспортировка заправщика с давлением в баллонах 400 кгс/см2. При этом необходимо контролировать давление в баллонах и не допускать повышения давления выше 400 кгс/см2.

По прибытии заправщика в расположение необходимо:

затормозить заправщик стояночным тормозом;

вынуть штепсельную вилку прицепа из штепсельной розетки автомобиля;

отсоединить соединительную головку пневмотормозов заправщика от соединительной головки тягача;

снять серьгу дышла с крюка автомашины, предварительно вынув шплинт;

выдвинуть тягу тормозного крана наружу до отказа, а затем вернуть в прежнее положение;

очистить заправщик от грязи, колеса, рессоры, крылья и нижнюю часть заправщика промыть чистой водой из шланга, кузов обтереть мокрой тряпкой, после промывки протереть сухой ветошью всю поверхность кузова;

осмотреть крепление кузова, баллонов, щита управления, запасного колеса, ящиков, шлангов, подтянуть крепления, если это необходимо;

осмотреть шланги, приборы и запорную арматуру, неисправные шланги и манометры заменить;

проверить герметичность воздушной системы по показаниям манометров;

Во время работы ключи для соединения шлангов из инструментальной сумки укладывать на панели №5 ящика ЗИП;

Объем работ по прибытии заправщика в расположение должен обеспечивать возможно меньшую подготовку заправщика перед транспортировкой.

10. Требования безопасности при эксплуатации заправщика:

эксплуатация установки должна осуществляться в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, правилами устройства и безопасной эксплуатации стационарных компрессорных установок, воздухопроводов и газопроводов;

приобретать установки разрешается только при наличии тех­нических формуляров (паспортов) на заправщик;

для ввода в эксплуатацию заправщика составляется акт, с участием представителей службы тыла областного (Минского городского) управления МЧС, который утверждается начальником областного (Минского городского) управления МЧС;

хранение заправщика допускается в одноэтажных зда­ниях в отдельном боксе, выделенном противопожарными перегородками I типа;

не допускается демонтаж воздушных баллонов для использо­вания их отдельными секциями;

до начала эксплуатации предохранительные клапаны установ­ки должны быть отрегулированы на давление, превышающее рабочее в 1,1 раза и опломбированы;

запрещается производить самостоятельный ремонт и регулировку узлов высокого давления установки, а также снимать пломбы и работать с неопломбированными клапа­нами и редукторами. В случае замены пломб должна производиться запись в формуляре;

не реже одного раза в десять лет воздушные баллоны установ­ки должны подвергаться периодическому освидетельствованию (осмотр внутренней и наружной поверхности баллонов, гидравлическое испытание) в специализированной организации. Не допускать к эксплуатации баллоны с просроченным сроком переосвидетельствования;

для зарядки АСВ-2 необходимо произвести регулировку редуктора раздачи 400/150 кгс/см2 на давление 200 кгс/см2, а предохранительного клапана Р=150 кгс/см2 на давление Р=220 кгс/см2. На линии раздачи с давлением 400 кгс/см2 предохранительный клапан должен быть отрегулирован на давление 330 кгс/см2. Регулировку редуктора раздачи и предохранительного клапана производить в организациях, имеющих разрешение для выполнения данных работ;

для подключения АСВ использовать переходники, отвечающие требованиям безопасности ГОСТ и конструкторской документации;

к работе с заправщиком допускаются работники, хорошо знающие инструкцию, прошедшие инструктаж и имеющие допуск на право работы с оборудованием, работающим под высоким давлением.

При работе и обслуживании заправщика необходимо выполнять следующие меры безопасности:

перед проведением работ по зарядке баллонов или раздаче воздуха, заправщик установить на ровной площадке и затормозить стояночным тормозом;

соединение трубопроводов, шлангов друг с другом, присоединение шлангов к потребителю и компрессорной станции производить свинчиванием гаек от руки до упора с последующей затяжкой ключами;

во избежание ранений, а также порчи резьбы при монтаже, регулировках, подтягивании соединений использовать только исправный инструмент и приспособления из комплекта заправщика;

при работе заправщика использовать оптимальное количество шлангов (лишние шланги увеличивают время развертывания и сокращают сроки службы всего комплекта шлангов). Шланги не должны проходить через щит управления в зоне нахождения заправщика;

концевые шланги комплекта необходимо периодически менять для равномерного износа резьбы всех шлангов;

во время зарядки изолирующих противогазов газодымозащитникам запрещается находиться непосредственно возле заправщика. Изолирующий противогаз должен размещаться на зарядном столе, который размещается за перегородкой или за кузовом заправщика;

при подаче воздуха в магистраль плавно открывать баллонные и запорные вентили;

при зарядке следить за приборами и не допускать повышения давления в баллонах выше 400 кгс/см2, сбрасывая лишний воздух через дренаж;

при повышении температуры окружающего воздуха давление в баллонах повышается, поэтому необходимо постоянно контролировать давление в заряженных баллонах заправщика; при повышении давления более 400 кгс/см2 перепустить воздух в свободный баллон или сбросить в атмосферу;

запрещается проводить ремонт узлов, разборку, подтягивание и ослабление соединений заправщика, находящихся под давлением.

11. При транспортировке заправщика с заряженными баллонами необходимо:

на маршруте движения необходимо периодически контролировать давление в баллонах и не допускать повышения давления выше 400 кгс/см2;

не допускать срабатывания предохранительных клапанов, так как они установлены только на аварийный случай. На заводе-изготовителе предохранительные клапаны отрегулированы и опломбированы.

В случае разрыва шланга или прорыве воздуха в местах заделки шланга необходимо:

при раздаче воздуха потребителю немедленно закрыть вентиль раздачи на щите управления и запорный кран на емкости потребителя;

при зарядке баллонов закрыть вентиль раздачи на пульте компрессорной станции и вентиль «ЗАРЯДКА 400» на щите управления: неисправный шланг из комплекта изъять и в эксплуатацию не допускать;

при разрыве трубопроводов немедленно прекратить подачу воздуха в них, закрыв вентили согласно воздушной схеме; неисправность устранить или заменить трубопровод.

Не допускать к применению манометры, если отсутствуют пломбы или клеймо с отметкой о поверке, просрочен срок очередной поверки, стрелка манометра при отсутствии давления отклоняется от нулевого давления на величину, большую допустимой погрешности манометра, разбито стекло или имеются другие повреждения, которые могут отразиться на правильности показаний.

В случае возникновения пожара использовать огнетушитель, входящий в комплект заправщика.

Для обеспечения противогрозовой защиты заправщик необходимо заземлить. Для заземления заправщика необходимо, в углубление в грунте глубиной 100-200 мм забить металлический штырь, землю вокруг штыря утрамбовать и полить раствором поваренной соли или водой.

Наши рекомендации