Экзаменационный билет № 36
1. Статистика и её роль в медицине и здравоохранении.
2. Сельский врачебный участок: структура, содержание работы.
3. Медицинское страхование: виды, принципы.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Численность детей разных возрастов в городе К. и число обращений по поводу травм (в абс. числах):
Возраст в годах | Численность детей | Число обращений по поводу травм |
0 – 1 1 – 3 4 -14 | 2 000 3 000 10 000 | 3 000 |
И Т О Г О | 15 000 | 3 310 |
Примечание. Число педиатрических участков – 10
Вычислите показатели интенсивные и показатели наглядности.
Экзаменационный билет № 37
1. План статистического исследования.
2. Медицинское обслуживание детей в школах и дошкольных учреждениях.
3. Федеральный закон Российской Федерации
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Численность детей разных возрастов в городе С. и число обращений по поводу болезней глаз (в абс.числах)
Возраст в годах | Численность детей | Число обращений по поводу болезней глаз |
0 – 1 1 – 3 4 -14 | 2 000 2 000 16 000 | 2 000 3 200 |
ИТОГО | 20 000 | 6 000 |
Примечание. Число педиатрических участков – 25.
Вычислите показатели интенсивные и показатели наглядности
Экзаменационный билет № 38
1. Разработка статистического материала.
2. Организация амбулаторно-поликлинической помощи детям.
Показатели деятельности детской поликлиники.
3. Управленческие решения, определение, виды, классификация.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Численность населения разных возрастов в районе деятельности поликлиники, число врачей, обращений в поликлинику и посещение её
(в абс. числах):
Возраст в годах | Численность населения | Число обращений | Число посещений | Число врачей |
15 - 19 20 – 59 60 – 69 70 и более | 6 000 24 000 5 000 5 000 | 4 800 24 000 10 000 9 600 | - - - - | - - - - |
ИТОГО | 40 000 | 49 000 | 400 000 |
Вычислите показатели интенсивные и наглядности.
Экзаменационный билет № 39
1. Программа статистического исследования.
2. Структура современной государственной санитарно-эпидемиологической службы в Российской Федерации.
3. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). Структура, деятельность.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Число детей разных возрастов в городе Б. и число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений с профилактической целью
(в абс. числах):
Возраст в годах | Численность детей | Число профилактичес ких посещений |
0 - 1 1 - 3 4 - 14 | 29 000 | 7200 1 600 31 200 |
ИТОГО | 30 000 | 40 000 |
Примечание. Число педиатрических коек – 120,
число врачей-педиатров – 300.
Вычислите показатели интенсивные и наглядности.
Экзаменационный билет № 40
1. Общественное здоровье и здравоохранение как научная дисциплина и предмет преподавания.
2. Характеристика разнообразия признака в статистической совокупности.
3. Экономические основы медицинского страхования. Бюджетно-страховая модель, источники финансирования.
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА
Число прошедших комплексные медицинские профилактические осмотры и количество выявленных больных гипертонической болезнью в разных группах населения (в абс. числах):
Группа населения | Число прошедших комплексные профи лактические осмотры | Число выявлен ных больных гипер тонической болезнью |
Работники промышлен ных предприятий Работники пищевых и коммунальных учреж- дений Работники детских и лечебно-профилакти ческих учреждений Учащиеся школ, техни кумов и вузов | 40 000 20 000 10 000 30 000 | 1 600 |
ИТОГО | 100 000 | 1 960 |
Примечание. В лечебно-профилактических учреждениях города работает 250 врачей и 700 средних медицинских работников, численность населения – 200 000 человек.
Вычислите показатели интенсивные и наглядности.
При изучении частоты нагноений после аппендэктомии в 2 группах больных, в одной из которых применялся пенициллин и в другой не применялся, были получены следующие данные: в первой группе (Р1) нагноения имели 30,0% больных (m1 = ± 5,1%), во 2-й группе (Р2)-40,0%
(m2 = ± 54% ).
Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2)
При изучении трудоспособности у больных, перенесших инфаркт миокарда при наличии гипертонической болезни и без неё, были получены следующие данные: число возвратившихся к труду, перенесших инфаркт миокарда с гипертонической болезнью, (Р1) равно 61,0% (m1 = ± 4,0%) без гипертонической болезни (Р2) равно 75,0% (m2 = ± 3,0%).
Требуется оценить достоверность разности между двумя относительны-
ми величинами (Р1 и Р2).
В туберкулезной больнице на 140 коек средняя занятость койки в году была 320 дней (плановая работа койки 350 дней в году).
Расходы по стационару составляют 24.640.000 руб.
Требуется рассчитать:
а) расходы на один койко-день по фактическим данным;
б) расходы на один койко-день по расчетным данным;
в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;
г) определить экономические потери от простоя коек
В отоларингологической больнице на 250 коек средняя занятость койки в году была 320 дней ( плановая работа койки 340 дней в году). Расходы по стационару составляют 44.000.000 руб.
Требуется рассчитать:
а) расходы на один койко-день по фактическим данным;
б) расходы на один койко-день по расчетным данным;
в) разницу между фактической и расчетной стоимостью койко-дня;
г) определить экономические потери от простоя коек.
При изучении эффективности иммунизации детей против гриппа получены следующие данные: процент заболевших в группе иммунизированных (Р1) составил 44,3% (m1 = ± 2,1%) в группе неиммунизированных (Р2) – 48,0% (m2 = ± 1,3%).
Требуется оценить достоверность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2).
При изучении заболеваемости болезнью Боткина детей двух городов были получены следующие данные в городе А процент заболевших детей (Р1) составил 0,21 (m1 = ± 0,01%), в городе Б (Р2) – 0,130 (m2 = ± 0,001%).
Требуется оценить доверенность разности между двумя относительными величинами (Р1 и Р2).
Численность врачей всех специальностей в России
( в тыс. на конец года):
1985 553,7
1990 602,1
1995 566,95
1998 613,4
1999 613,5
2002 608,6
Требуется вычислить показатели динамического ряда:
1) абсолютный прирост; 2) темп прироста; 3) значение 15 прироста;
4) темп роста.
Численность среднего медицинского персонала в России
(в тыс. на конец года):
1985 1383,1
1990 1477,7
1995 1406,0
1998 1461,6
1999 1448,3
2002 1388,3
Требуется вычислить показатели динамического ряда:
1) абсолютный прирост; 2) темп прироста; 3) значение 1% прироста;
4) темп роста.
Длительность нетрудоспособности в (днях) у 65 больных ОРЗ:
V Р
2 1
3 3
4 5
5 6
6 8
7 9
8 10
9 8
10 7
11 5
12 2
13 1
n = 65
Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую взвешенную по способу моментов.
Результаты измерения длины тела у 43 новорожденных мальчиков (в см):
V Р
48 2
49 3
50 6
51 8
52 10
53 7
54 4
55 2
56 1
n= 43
Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую взвешенную по способу моментов.
В районе Г. Н-ской области в 2001 г:
численность населения 150 000 человек
родилось 3 200 -//-
умерло 1 100 -//-
В числе умерших детей в возрасте
до 1 года 83 -//-
в том числе детей, умерших до 1 мес 40 -//-
В родильных домах района:
родилось живыми 3 200 человек
мертворожденных 72 -//-
умерло детей в течение 1-й недели 28 -//-
Среди детей, умерших в возрасте до 1 года (83), было:
умерших от пневмонии 43 человека
умерших от болезней новорожденных 20 -//-
умерших от желудочно-кишечных заболеваний 11 -//-
умерших от прочих причин 9 -//-
Вычислите показатели рождаемости, смертности, естественного прироста и младенческой смертности. Оцените их.
В районе А. Н-ской области в 2001 г:
численность населения 80 000 человек
родилось 1 600 -//-
умерло 800 -//-
В числе умерших:
детей в возрасте до 1 года 48 человек
в том числе детей, умерших до 1 мес 24 -//-
В родильных домах района:
родилось живыми 1 600 человек
мертворожденных 20 -//-
умерло детей в течение 1-й недели 20 -//-
С реди детей, умерших в возрасте до 1 года (48), было:
умерших от пневмонии 20 человек
умерших от болезней новорожденных 15 -//-
умерших от желудочно-кишечных заболеваний 10 -//-
умерших от прочих причин 3 -//-
Вычислите показатели рождаемости, смертности, естественного прироста и младенческой смертности. Оцените их.
Численность детей в городе А. и число обращений по поводу пневмонии (в абс. числах)
Возраст в годах | Численность детей | Число обращений по поводу пневмо- нии. |
0-1 1-3 4-14 | ||
ИТОГО | 10 000 |
Примечание: число педиатрических участков – 12
Вычислите показатели экстенсивные и соотношения.
Численность детей разных возрастов в городе В. и число профилактичес-
ких посещений амбулаторно-поликлинических учреждений (в абс.числах):
Возраст в годах | Численность детей | Число профилактичес ких посещений |
0 – 1 1 – 3 4 – 14 | 18 800 | 4 000 3 400 18 600 |
ИТОГО | 20 000 | 26 000 |
Примечание: число педиатрических коек – 80, врачей-педиатров – 200.
Вычислите показатели экстенсивные и соотношения.
Численность детей разных возрастов в городе К. и число обращений по поводу травм (в абс. числах):
Возраст в годах | Численность детей | Число обращений по поводу травм |
0 – 1 1 – 3 4 -14 | 2 000 3 000 10 000 | 3 000 |
И Т О Г О | 15 000 | 3 310 |
Примечание. Число педиатрических участков – 10
Вычислите показатели интенсивные и показатели наглядности.
Численность населения разных возрастов в районе деятельности поликлиники, число врачей, обращений в поликлинику и посещение её
(в абс. числах):
Возраст в годах | Численность населения | Число обращений | Число посещений | Число врачей |
15 - 19 20 – 59 60 – 69 70 и более | 6 000 24 000 5 000 5 000 | 4 800 24 000 10 000 9 600 | - - - - | - - - - |
ИТОГО | 40 000 | 49 000 | 400 000 |
Вычислите показатели интенсивные и наглядности.
Результаты измерения длины тела при рождении 56 девочек (в см.):
V Р
46 1
47 2
48 4
49 6
50 8
51 10
52 9
53 7
54 5
55 3
56 1
n = 56
Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую взвешенную среднеарифметическим способом.
Сроки стационарного лечения 73 больных детей (в днях):
V Р
7 1
8 2
9 3
10 5
11 6
12 7
13 8
14 10
15 9
16 8
17 6
18 4
19 3
20 1
n = 73
Определите моду и медиану. Вычислите среднюю арифметическую возвышенную среднеарифметическим способом.
У студентов-медиков исследовали частоту пульса (в минуту) до и после сдачи экзамена. Частота пульса в среднем до экзамена (М1) составила 94,2 удара в минуту (mм1 = ± 3,9 удара в минуту), после экзамена М2 = 82,0 удара в минуту (mм2 = 4,1 удара в минуту).
Требуется оценить достоверность разности между двумя средними величинами (М1 и М2).