Вызов дежурных на линию
362.Дежурные вызываются на линию по прибытии в лагерь:
Президента Республики Казахстан;
всех прямых начальников от командира воинской части и выше, генералов армии, генерал-полковников, адмиралов и лиц, назначенных для руководства проведением инспектирования (проверки) воинской части (подразделения).
363.Дежурные вызываются на линию также по команде дежурного по лагерному сбору.
Вызов дежурных на линию производится через дневальных на линейке, которую передают команду «Дежурные, на линию» или «Дежурный первой роты, на линию».
После сигнала (команды) «Отбой» до сигнала (команды) «Подъем» команда для вызова дежурных на линию не подается.
364.При вызове дежурных на линию они занимают места, становясь лицом в поле:
дежурные по ротам (кроме левофланговой) – на правых флангах своих рот в одном шаге впереди очередного дневального; дежурный левофланговой роты батальона – на левом фланге;
дежурный по лагерному сбору – против знаменной сошки в трех шагах впереди нее; его помощник – в одном шаге позади дежурного;
дежурный сигналист-барабанщик – за помощником дежурного по лагерному сбору на линии дежурных по ротам.
365. Для встречи прибывающих в лагерь лиц, указанных в пункте 362, дежурный по лагерному сбору выходит на тот фланг части, откуда ожидаются прибывающие; по прибытии указанных лиц он докладывает им и сопровождает их.
В том случае, когда прибывшего командира (начальника) встречает и докладывает ему командир части, дежурный по лагерному сбору только представляется.
Особенности внутренней службы при перевозке войск
Общие положения
366. Воинские части, подразделения и команды большой численностью для перевозки железнодорожным и водным транспортом формируются в воинские эшелоны.
Каждому воинскому эшелону (команде) присваивается номер.
При перевозке воздушным транспортом для каждого воздушного судна комплектуются воинские команды.
367. Личный состав воинского эшелона (команды) должен знать и соблюдать установленные правила поведения, требования безопасности при перевозке войск, быть бдительным, хранить государственные секреты и беречь военное имущество.
368. В каждом воинском эшелоне приказом командира воинской части назначаются начальник воинского эшелона, заместитель начальника воинского эшелона по воспитательной и социально-правовой работе, помощник по боевому обеспечению, помощник по снабжению, начальник связи, врач (фельдшер).
В воинской команде назначается начальник команды.
Старшие по вагонам (людским судовым помещениям) назначаются командирами перевозимых в них подразделений или начальником воинского эшелона, а дневальные по салонам воздушных судов – начальником воинской команды.
Воинское звание и фамилия начальника воинского эшелона (команды), номер воинского эшелона (команды) объявляются всему личному составу.
Запрещается, кому бы то ни было, кроме должностных лиц органов военных сообщений и транспорта в пределах своей компетенции, вмешиваться в действия начальника воинского эшелона (команды).
Все приказы (команды) старших командиров (начальников) отдаются через начальника воинского эшелона.
369. Служба суточного наряда в воинском эшелоне организуется в соответствии с требованиями настоящего Устава.
Для несения внутренней и караульной служб в воинском эшелоне назначаются:
дежурный по воинскому эшелону и его помощник;
дежурные по ротам (соответствующим им подразделениям);
дневальные по вагонам (людским судовым помещениям, салону воздушного судна);
караул;
дежурное подразделение;
дежурный связист;
дежурный сигналист;
могут назначаться и другие лица суточного наряда.
370. Личному составу воинского эшелона (команды) запрещается:
вмешиваться в работу должностных лиц органов военных сообщений и транспорта;
задерживать поезд (судно, воздушное судно) сверх времени, положенного на стоянку;
производить посадку и высадку (оставлять свои места в воздушном судне) до подачи установленной команды или сигнала, прыгать в вагоны (на палубу судна) или выскакивать из них на ходу поезда (судна);
останавливать поезд стоп-краном, кроме случаев, угрожающих безопасности движения поезда или жизни людей;
делать на вагонах (судах) надписи, наклеивать и вывешивать плакаты, лозунги, флажки;
указывать в письмах и телеграммах наименование воинской части и упоминать о перевозке, вести об этом разговоры с посторонними лицами; оставлять на местах погрузки, выгрузки и в вагонах (судовых помещениях, воздушных судах) письма, газеты, бумагу и другое;
находиться на крышах вагонов, платформах, тормозных площадках, в кабинах и кузовах машин, башнях танков, а на электрифицированных участках железных дорог, кроме того, прикасаться к металлическим опорам и заземляющим устройствам контактной сети, приближаться к контактному проводу ближе, чем на два метра;
находиться в служебных помещениях судна, местах работы судовой команды, спасательных шлюпках; вылезать на стенки шлюзов;
сидеть или стоять в дверных проемах вагона, опираться на дверные закладки вагонов (леерные ограждения, планширы судов);
применять в вагонах (судах) неустановленные виды освещения и отопления;
производить заправку (дозаправку) горючим техники после погрузки;
ходить без надобности по железнодорожным путям (территории порта, аэропорта), засорять территорию и разводить костры в пределах станций (портов, аэропортов); без разрешения брать не принадлежащее эшелону (команде) транспортное имущество;
выбрасывать что-либо из вагонов (судов) на стоянках и во время движения.
371. Запрещается перевозить с воинским эшелоном посторонних лиц, грузы, не относящиеся к воинскому эшелону. Проезд с воинским эшелоном должностных лиц транспорта, попутных воинских команд разрешается военным комендантом на путях сообщения.
Опасные грузы перевозятся под постоянным контролем должностных лиц эшелона, органов военных сообщений и транспорта в строгом соответствии с требованиями действующих на видах транспорта нормативных документов.
372. Военнослужащий, отставший от воинского эшелона (команды), обязан прибыть к военному коменданту на путях сообщения, а при его отсутствии – к начальнику станции (порта, аэропорта), доложить (сообщить) о причине отставания, назвать номер воинского эшелона (команды) и действовать по указанию военного коменданта или начальника станции (порта, аэропорта).