Алгоритм диагностики и лечения переломов верхней конечности
|
|
| |||||||||
| |||||||||||
|
| ||||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
|
|
| |||||||||
|
| ||||||||||
|
|
|
Тестовые задания. Тема: «Переломы верхней конечности у детей»
1. У детей подлежит первично - оперативному лечению перелом ключицы:
а) закрытый поднадкостичный
б) закрытый со смещением отломков
в) оскольчатый с поперечной установкой фрагмента
г) родовой перелом ключицы
д) лечится только консервативно
2.Для иммобилизации при переломе ключицы применяют:
а) торако - брахиальную гипсовую повязку Вайнштейна
б) кольца Дельбе
в) «костыльно» - гипсовую повязку Кузьминского
г) все указанные
3. У новорожденных для лечения перелома ключицы применяют:
а) повязку Дезо
б) повязку Кузьминского
в) косыночную повязку
4. Переломы ключицы у детей лечат:
а) только консервативно
б) только оперативно
в) по показаниям применяют оба метода.
5. Более часто вывих плеча наблюдается:
а) у взрослых
б) у детей
в) вообще не встречается у детей
6. Наиболее часто встречается вывих плеча:
а) задний
б) передний клювовидный
в) нижний
г) переломо – вывих
7. Вправление вывиха плеча наиболее функционально по методу:
а) Гиппоркрата,
б) Кохера,
в) Джанелидзе,
г) Мотта.
8.Возникновению привычного вывиха плеча (у детей может) способствует:
а) дисплазия головки плечевой кости
б) дисплазия капсулярно-связочного аппарата
в) нейро – мышечная дисплазия
г) иммобилизация в положении приведена плеча
д) все указанные факторы
е) все указанные факторы, кроме «г»
9. Наиболее часто у детей наблюдаются вывихи:
а) плечевой кости
б) костей предплечья
в) перилунарные вывихи кисти
г) переломо – вывихи
д) вывих фаланг
10.Типичными переломами проксимального отдела плеча у детей являются:
а) эпифизеолиз и остеоэпифизеолиз головки
б) метафизарный хирургической шейки
в) чрезбугорковый
г) все кроме «в»
11. Биомеханизм смещения отломков определяется:
а) сокращение мышц
б) воздействием на травмирующей силы
в) положением конечности в момент травмы
г) всеми названными факторами
12. Для предупреждения развития привычного вывиха плеча необходима иммобилизация:
а) повязкой Дезо
б) торако-брахиальной гипсовой повязкой с отведением плеча
в) функциональное лечение без иммобилизации
г) пригодны все указанные методы
13. Особенностью перелома диафиза плеча является возможность:
а) повреждения магистральных сосудов
б) повреждения лучевого нерва
в) повреждения локтевого нерва
г) повреждения срединного нерва
14. Признак Маркса образуется:
а) соединением выступающих точек надмыщелков плечевой кости и локтевого отростка
б) пересечением линии надмыщелков и оси плечевой кости
в) соединением точек акромиального отростка и надмыщелков
15. Переломо-вывих Монтеджа это:
а) перелом плечевой кости в сочетании с вывихом головки плеча
б) перелом лодыжек с вывихом стопы кзади
в) перелом лучевой кости с вывихом головки локтевой кости
г) перелом локтевой кости с вывихом головки луча
16. Установить соответствие:
Механизм травмы | Характер перелома |
1) падение на отведенное плечо, | А) сгибательный, |
2) падение на приведенное плечо, | Б) разгибательный, |
3) падение на разогнутую руку, | В) приводящий |
4) падение на согнутую в локте руки | Г) отводящий |
17. Установить соответствие:
Перелом | Характер иммобилизации |
1) эпизеолиз головки плеча со смещением, | а) торакобрахиальная Уитмена - Громова |
2) надмыщелковый перелом плечевой кости, | б) лонгет, |
3) перелом ключицы, | в) торакобрахиальная Вайнштейна |
4) перелом ключицы у новорожденного | г) повязка Дезо |
18. Дополнить высказывания:
а) при лечении перелома прежде всего необходима _________ отломков,
б) стабильными являются переломы, которые после репозиции не имеют тенденции к ________________,
в) нестабильными являются переломы, которые после репозиции имеют тенденцию к ___________________,
г) нестабильные переломы требуют _________________________,
д) большинство диафизарных переломов являются __________________,
е) большинство метофизарных переломов являются __________________,
ж) нестабильные околосуставные переломы фиксируют _____________,
з) нестабильные диафизарные переломы стабилизируют ____________,
и) гипсовая повязка обеспечивает ______________________ конечности,
к) гипсовая повязка не обеспечивает _____________________ отломков,
м) gui bene diagnosit, bene _______.
Занятие 4
ПЕРЕЛОМЫ И ВЫВИХИ НИЖНЕЙ КОНЕЧНОСТИ У ДЕТЕЙ
I. Актуальность. Переломы нижней конечности составляют более 35% всех переломов у детей. Несмотря на хорошо разработанные методы диагностики и лечения, неудовлетворительные результаты (замедленная консолидация, вторичные переломы и деформации) составляют 1-2%, что связано с нерациональной лечебной тактикой. Поэтому своевременная диагностика и применение обоснованных методов лечения приобретают особое значение.
Случай из клинической практики. Мальчик С., 10 лет доставлен в клинику через 30 мин с места транспортного происшествия. При обследовании выявлен перелом диафиза правого бедра со смещением, сотрясение головного мозга, ушиб легкого.
Под общим обезболиванием проведен интрамедулярный остеосинтез и наложена большая тазобедренная гипсовая повязка с «окном» в области операционной раны. В послеоперационном периоде повысилась температура, рана нагноилась, развился травматический остеомиелит. Фиксатор удален. Длительное лечение остеомиелита. Бедро консолидировалось медленно с грубой вальгусной деформацией, которая потребовала повторного вмешательства.
Приведенный пример свидетельствует о необходимости учитывать особенности детского организма при лечении переломов. Не следует применять к детям травматичные методы в периоде острой травмы.
II. Учебные цели практического занятия: усвоение навыков диагностики и лечения переломов нижней конечности. Для этого необходимо уметь (конкретные цели):
1) выбирать из жалоб и анамнеза характерные признаки перелома,
2) составлять план обследования,
3) выбирать наиболее информативные признаки около - внутрисуставного или диафизарного перелома,
4) проводить дифференциальную диагностику с другими повреждениями и заболеваниями – ушибами и растяжениями капсулярно – связочного аппарата, вывихом, остеомиелитом,
5) выбирать и обосновывать методы лечения для околосуставных переломов и диафизарных переломов,
6) знать и распознавать возможные осложнения,
7) правильно выбирать необходимый метод иммобилизации,
8) определять сроки иммобилизации.
III. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:
3.1Лекции по курсу детской хирургии.
3.2.Алгоритм диагностики и лечения.
3.3.Тесты и задачи по теме.
3.4.Вопросы для самоподготовки:
- понятие о биомеханизме около - внутрисуставных и диафизарных переломов,
- классификация переломов бедра и голени,
- методика исследования (осмотр, пальпация, исследование движений),
- рентгенологическая диагностика,
-дифференциальный диагноз около - и внтурисуставных переломов с другими повреждениями и заболеваниями (остеомиелит),
-основные задачи при лечении переломов, варианты их решения в зависимости от локализации перелома,
- понятие о стабильных и нестабильных переломах. Осложнения при переломах,
- клиника и лечение травматических вывихов бедра.