Группа как социально- психологическая
Общие сведения о группе.
Ульяновский медицинский колледж существует с 1987 года, прекрасно справляясь с задачей обеспечения средними медицинскими работниками медицинские учреждения Ульяновска и Ульяновской области. Колледж располагается в 2 корпусах в Новом городе и на Верхней террасе. В колледже сложилось крепкое и дружелюбное взаимодействие администрации, преподавателей и студентов.
Группа, с которой я работала, является бюджетной, студенты 1 курса (11М).
Студенческая группа сформировалась вследствие необходимости сотрудничества в образовательном процессе, а также потребности учащихся в общении. Ребята находятся в дружеских взаимоотношениях друг с другом. На развитие социокультурной среды направлены различного рода мероприятия, проводимые в колледже и за его пределами, которые являются способом взаимного профессионально-личностного развития: акции пропаганды здорового образа жизни, заседания круглых столов, посвященные актуальным проблемам, месячники военно- патриотического воспитания и др.
Акулина Ирина Олеговна | Отец: электрик; мать: медсестра | |
Ахадова Севиндж Фаррух кызы | Родители временно не работают | |
Ахметуллина Лилия Ренатовна | Отец: слесарь, мать: домохозяйка | |
Зелинская Екатерина Сергеевна | Мать: швея, с мужем в разводе, не общаются | |
Еременко Юлия Сергеевна | Отец: ООО «Сталкер», мать не работает; семья многодетная | |
Казаров Андрей Сергеевич | Отец: менеджер по сбыту, мать: помощник воспитателя | |
Камалов Марат Наилевич | Отец: плиточник- облицовщик, мать: не работает | |
Каменев Антон Владимирович | Отец: не работает, мать: приемосдатчик на ж/д станции ДУД | |
Кечайкина Елена Сергеевна | Отец: инженер Вневедомственной охраны, мать: зав. магазина | |
Коробцова Мария Сергеевна | Отец умер, опекаемая | |
Кукушкина Анжелика Валерьвна | Мать: моляр- шлифовщик | |
Лаптева Дарья Алексеевна | Мать: нотариус | |
Лукьянова Татьяна Геннадьевна | Мать: бухгалтер | |
Михайлова Екатерина Александровна | Мать: медсестра | |
Мишина Юлия Владимировна | Отец: мебелькомплентовщик, мать: не работает | |
Морелева Иветта Вадимовна | Отец: шофёр, мать: повар, семья многодетная | |
Никулина Наталья Дмитриевна | Отец умер, мать: частный предприниматель | |
Паргеева Анастасия Станиславовна | Родители не работают | |
Переслегина Екатерина Владимировна | Отец: водитель, мать: кладовщик | |
Романцова Екатерина Игоревна | Отчим: КПД2, мать: маслодел | |
Степанова Алёна Сергеевна | Отец: водитель, мать: гардеробщица в школе | |
Тимайкина Мария Васильевна | Отец: мостострой, мать: не работает | |
Туманова Мария Евгеньевна | Отец: ООО «Прогресс», производитель работ, мать: фирма ООО «Рада» | |
Хальзова Наталья Николаевна | Отец: водитель мать: ЗАО «Авиастар- СП» машинист крана | |
Хролка Анна Васильевна | Отец: не работает, мать: ООО «Рада», отделочник изделий из древесины | |
Хролка Татьяна Васильевна | Отец: не работает, мать: ООО «Рада», отделочник изделий из древесины | |
Шагивалиев Джамиль Рафикович | Отец: водитель, мать: не работает |
В группе учатся ребята возрастом 16-18 лет, мальчиков в группе 4, девочек-23 (преобладание).
Физическое здоровье: у студентки Мишиной Юлии сахарный диабет, освобождена от занятий физкультуры, остальные учащиеся здоровы.
Группа взаимодействует с другими группами, конфликтных ситуаций не выявлено.
Студенты принимают активное участие в жизни колледжа, участвуют в концертах, приуроченных к праздничным датам: 22 февраля мальчики участвовали в КВНе «Солдат- всегда солдат!», 7 марта приняли участие в инсценировке. Также оказали посильную помощь в подготовке «Дня открытых дверей». Участвуют в городских конкурсах и соревнованиях, например, Тимайкина Мария, Хролка Анна и Хролка Татьяна приняли участие в биатлоне, где заняли 2 место, а Камалов Марат, Казаров Андрей, Каменев Антон, Шагивалиев Джамиль участвовали в спортивном конкурсе «Ульяновец».
Группа практически в полном составе ходит на дополнительные курсы «Пользователь ПК». На мой вопрос: «Чем, ребята, увлекаетесь?» последовал ответ: «Всем по чуть-чуть». Проведённое мной анкетирование вывело низкий читательский интерес среди группы. Возраст студентов позволяет предположить, что их интересует музыка, работа, взаимоотношения с противоположным полом, но никак не посещение кружков. Студенты не состоят ни в каких организациях.
Группа как учебная.
Молодые люди пришли учиться в медицинский колледж, тем самым уже выбрав для себя профессию, цели обучения: получить среднее профессиональное образование, достойно закончить колледж, чтобы работать и помогать людям, некоторые ребята собираются получать высшее образование после окончания колледжа. Мотивы обучения: кто- то в медицине видит своё призвание, кто- то пошёл по стопам родных, некоторые ребята не смогли объяснить, почему поступили именно в медицинский.
Сведения об успеваемости студентов за первый семестр:
1.Акулина Ирина | |||||||||||
2.Ахадова Севиндж | |||||||||||
3.Ахметуллина Лилия | |||||||||||
4.Зелинская Екатерина | |||||||||||
5.Еременко Юлия | |||||||||||
6.Казаров Андрей | |||||||||||
7.Камалов Марат | |||||||||||
8.Каменев Антон | |||||||||||
9.Кечайкина Елена | |||||||||||
10.Коробцова Мария | |||||||||||
11.Кукушкина Анжелика | |||||||||||
12.Лаптева Дарья | |||||||||||
13.Лукьянова Татьяна | |||||||||||
14.Михайлова Екатерина | |||||||||||
15.Мишина Юлия | |||||||||||
16.Морелева Иветта | |||||||||||
17.Никулина Наталья | |||||||||||
18.Паргеева Анастасия | |||||||||||
19.Переслегина Екатерина | |||||||||||
20.Романцова Екатерина | |||||||||||
21.Степанова Алёна | |||||||||||
22.Тимайкина Мария | |||||||||||
23.Туманова Мария | |||||||||||
24.Хальзова Наталья | |||||||||||
25.Хролка Анна | |||||||||||
26.Хролка Татьяна | |||||||||||
27.Шагивалиев Джамиль |
Успеваемость группы оценена на 85.2%, в группе 1 отличник, 10 ударников, 16 студентов закончили семестр с тройками (4 не были аттестованы, сдавали долги, после чего успеваемость группы стала 100%).
Уровень и устойчивость познавательных интересов у учащихся различен, в зависимости от целей, которые поставили перед собой студенты, в основном же, устойчивость знаний по предметам, которые являются не по специальности, очень мала (могу судить по собственному опыту, русский язык и литература не интересны ребятам). Причина проста: учащиеся получают медицинское образование и больше внимания уделяют предметам, которые им будут необходимы как специалистам. Я думаю, что ребята способны заниматься лучше, первый семестр всегда тяжёлый, ведь нужно кардинально перестроиться после школы, а тут и новый коллектив, и новые педагоги, и новая жизнь в целом. Поэтому во втором семестре, я думаю, у многих ребят результаты будут выше. Неуспеваемость также является результатом ослабленного контроля со стороны родителей.
Группа как социально- психологическая.
В начале практики я провела тренинг, который показал, что ребята пока не готовы быть группой, то есть их коллектив разрознен.
Понаблюдав за учащимися, к концу практики могу сделать вывод: в целом, ребята хорошо относятся друг к другу, но есть девушки, которые более стеснительны, и на фоне активных членов группы теряются, поэтому при обсуждении каких-либо тем, они либо молчат, либо выражают своё мнение не заметно. Работая с этой группой, я не заметила ни от кого проявления недовольства по поводу принадлежности к данной группе.
Учащиеся дружат по 2-3 человека, многие ребята являются иногородними, снимают квартиры по несколько человек, это является одним принципов объединения ребят в микрогруппы. Явных ученических микрогрупп несколько. Молодые люди: Марат (лидер), Антон, Андрей, Джамиль – 1 микрогруппа, они же достаточно много влияния оказывают на девушек, взаимоотношения со всеми дружеские. Во второй микрогруппе центром является староста- Кукушкина Анжела, к ней присоединились: Степанова Алёна, Кечайкина Лена, Тимайкина Мария (эти девушки как раз и являются теми скромными, о которых я уже говорила). Остальные дружат парами, как было уже сказано ранее. Очень авторитетной является Хальзова Наталья- девушка с сильным характером, лидер по натуре, но часто свою энергию тратит не по назначению. Всей группе в плане поведения резко противопоставлены две девушки: Еременко Юлия, Зелинская Катя (курят, часто пропускают занятия по неуважительной причине, не общительны). Как было сказано ранее, ребята достаточно взрослые, со сформировавшимся мировоззрением, и поэтому в группе присутствуют понятия: дружбы, взаимопомощи. К этому времени ребята, на мой взгляд, уже научились разбираться в людях и к плохой компании не попадут. Коллектив сформировался полгода назад, о сложившихся традициях говорить пока рано, но, думаю, они появятся, например: поздравлять друг друга с праздниками (начало уже положено). Группа довольно свободна в выражениях и обращении друг с другом, часто приходилось напоминать студентам о нормах поведения и языковой норме в учебном заведении. Между собой ребята обсуждают учёбу, друзей, случаи из жизни.
Куратором у 11 группы является молодой специалист- Диана Раисовна. Она работает в обоих корпусах, поэтому ребята научились уже сами принимать решения касательно своей деятельности, участия в различных мероприятиях, и тех случаев, когда нужно сконцентрироваться на достижении общих целей.
Оценивая коллектив с точки зрения развития по А. Н. Лутошкину, можно сказать, что он достиг группы- кооперации («мерцающего маяка»). Существует установившаяся структура, студенты могут решать необходимые задачи, есть сотрудничество. Ребята сильные, но не работающие в полной мере. Лидеры способны вести за собой всю группу. Жизнь коллектива разнообразна. Он активно включается в дела колледжа, способен достигать высоких результатов в совместной деятельности. Единство целей и организационное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. На данный момент созданы условия для перехода группы на следующий уровень развития. На втором курсе коллектив перейдёт к группе - автономии.
Цели и задачи.
В начале педагогической практики я ставила цели: узнать о группе как можно больше, помочь группе с решением проблем, при их наличии. Моей задачей как куратора было привлечение ребят к различным видам деятельности.