Группа как социально- психологическая

Общие сведения о группе.

Ульяновский медицинский колледж существует с 1987 года, прекрасно справляясь с задачей обеспечения средними медицинскими работниками медицинские учреждения Ульяновска и Ульяновской области. Колледж располагается в 2 корпусах в Новом городе и на Верхней террасе. В колледже сложилось крепкое и дружелюбное взаимодействие администрации, преподавателей и студентов.

Группа, с которой я работала, является бюджетной, студенты 1 курса (11М).

Студенческая группа сформировалась вследствие необходимости сотрудничества в образовательном процессе, а также потребности учащихся в общении. Ребята находятся в дружеских взаимоотношениях друг с другом. На развитие социокультурной среды направлены различного рода мероприятия, проводимые в колледже и за его пределами, которые являются способом взаимного профессионально-личностного развития: акции пропаганды здорового образа жизни, заседания круглых столов, посвященные актуальным проблемам, месячники военно- патриотического воспитания и др.

Акулина Ирина Олеговна Отец: электрик; мать: медсестра
Ахадова Севиндж Фаррух кызы Родители временно не работают
Ахметуллина Лилия Ренатовна Отец: слесарь, мать: домохозяйка
Зелинская Екатерина Сергеевна Мать: швея, с мужем в разводе, не общаются
Еременко Юлия Сергеевна Отец: ООО «Сталкер», мать не работает; семья многодетная
Казаров Андрей Сергеевич Отец: менеджер по сбыту, мать: помощник воспитателя
Камалов Марат Наилевич Отец: плиточник- облицовщик, мать: не работает
Каменев Антон Владимирович Отец: не работает, мать: приемосдатчик на ж/д станции ДУД
Кечайкина Елена Сергеевна Отец: инженер Вневедомственной охраны, мать: зав. магазина
Коробцова Мария Сергеевна Отец умер, опекаемая
Кукушкина Анжелика Валерьвна Мать: моляр- шлифовщик
Лаптева Дарья Алексеевна Мать: нотариус
Лукьянова Татьяна Геннадьевна Мать: бухгалтер
Михайлова Екатерина Александровна Мать: медсестра
Мишина Юлия Владимировна Отец: мебелькомплентовщик, мать: не работает
Морелева Иветта Вадимовна Отец: шофёр, мать: повар, семья многодетная
Никулина Наталья Дмитриевна Отец умер, мать: частный предприниматель
Паргеева Анастасия Станиславовна Родители не работают
Переслегина Екатерина Владимировна Отец: водитель, мать: кладовщик
Романцова Екатерина Игоревна Отчим: КПД2, мать: маслодел
Степанова Алёна Сергеевна Отец: водитель, мать: гардеробщица в школе
Тимайкина Мария Васильевна Отец: мостострой, мать: не работает
Туманова Мария Евгеньевна Отец: ООО «Прогресс», производитель работ, мать: фирма ООО «Рада»
Хальзова Наталья Николаевна Отец: водитель мать: ЗАО «Авиастар- СП» машинист крана
Хролка Анна Васильевна Отец: не работает, мать: ООО «Рада», отделочник изделий из древесины
Хролка Татьяна Васильевна Отец: не работает, мать: ООО «Рада», отделочник изделий из древесины
Шагивалиев Джамиль Рафикович Отец: водитель, мать: не работает


В группе учатся ребята возрастом 16-18 лет, мальчиков в группе 4, девочек-23 (преобладание).

Физическое здоровье: у студентки Мишиной Юлии сахарный диабет, освобождена от занятий физкультуры, остальные учащиеся здоровы.

Группа взаимодействует с другими группами, конфликтных ситуаций не выявлено.

Студенты принимают активное участие в жизни колледжа, участвуют в концертах, приуроченных к праздничным датам: 22 февраля мальчики участвовали в КВНе «Солдат- всегда солдат!», 7 марта приняли участие в инсценировке. Также оказали посильную помощь в подготовке «Дня открытых дверей». Участвуют в городских конкурсах и соревнованиях, например, Тимайкина Мария, Хролка Анна и Хролка Татьяна приняли участие в биатлоне, где заняли 2 место, а Камалов Марат, Казаров Андрей, Каменев Антон, Шагивалиев Джамиль участвовали в спортивном конкурсе «Ульяновец».

Группа практически в полном составе ходит на дополнительные курсы «Пользователь ПК». На мой вопрос: «Чем, ребята, увлекаетесь?» последовал ответ: «Всем по чуть-чуть». Проведённое мной анкетирование вывело низкий читательский интерес среди группы. Возраст студентов позволяет предположить, что их интересует музыка, работа, взаимоотношения с противоположным полом, но никак не посещение кружков. Студенты не состоят ни в каких организациях.

Группа как учебная.

Молодые люди пришли учиться в медицинский колледж, тем самым уже выбрав для себя профессию, цели обучения: получить среднее профессиональное образование, достойно закончить колледж, чтобы работать и помогать людям, некоторые ребята собираются получать высшее образование после окончания колледжа. Мотивы обучения: кто- то в медицине видит своё призвание, кто- то пошёл по стопам родных, некоторые ребята не смогли объяснить, почему поступили именно в медицинский.

Сведения об успеваемости студентов за первый семестр:

                       
1.Акулина Ирина                      
2.Ахадова Севиндж                      
3.Ахметуллина Лилия                      
4.Зелинская Екатерина                      
5.Еременко Юлия                      
6.Казаров Андрей                      
7.Камалов Марат                      
8.Каменев Антон                      
9.Кечайкина Елена                      
10.Коробцова Мария                      
11.Кукушкина Анжелика                      
12.Лаптева Дарья                      
13.Лукьянова Татьяна                      
14.Михайлова Екатерина                      
15.Мишина Юлия                      
16.Морелева Иветта                      
17.Никулина Наталья                      
18.Паргеева Анастасия                      
19.Переслегина Екатерина                      
20.Романцова Екатерина                      
21.Степанова Алёна                      
22.Тимайкина Мария                      
23.Туманова Мария                      
24.Хальзова Наталья                      
25.Хролка Анна                      
26.Хролка Татьяна                      
27.Шагивалиев Джамиль                      

Успеваемость группы оценена на 85.2%, в группе 1 отличник, 10 ударников, 16 студентов закончили семестр с тройками (4 не были аттестованы, сдавали долги, после чего успеваемость группы стала 100%).

Уровень и устойчивость познавательных интересов у учащихся различен, в зависимости от целей, которые поставили перед собой студенты, в основном же, устойчивость знаний по предметам, которые являются не по специальности, очень мала (могу судить по собственному опыту, русский язык и литература не интересны ребятам). Причина проста: учащиеся получают медицинское образование и больше внимания уделяют предметам, которые им будут необходимы как специалистам. Я думаю, что ребята способны заниматься лучше, первый семестр всегда тяжёлый, ведь нужно кардинально перестроиться после школы, а тут и новый коллектив, и новые педагоги, и новая жизнь в целом. Поэтому во втором семестре, я думаю, у многих ребят результаты будут выше. Неуспеваемость также является результатом ослабленного контроля со стороны родителей.

Группа как социально- психологическая.

В начале практики я провела тренинг, который показал, что ребята пока не готовы быть группой, то есть их коллектив разрознен.

Понаблюдав за учащимися, к концу практики могу сделать вывод: в целом, ребята хорошо относятся друг к другу, но есть девушки, которые более стеснительны, и на фоне активных членов группы теряются, поэтому при обсуждении каких-либо тем, они либо молчат, либо выражают своё мнение не заметно. Работая с этой группой, я не заметила ни от кого проявления недовольства по поводу принадлежности к данной группе.

Учащиеся дружат по 2-3 человека, многие ребята являются иногородними, снимают квартиры по несколько человек, это является одним принципов объединения ребят в микрогруппы. Явных ученических микрогрупп несколько. Молодые люди: Марат (лидер), Антон, Андрей, Джамиль – 1 микрогруппа, они же достаточно много влияния оказывают на девушек, взаимоотношения со всеми дружеские. Во второй микрогруппе центром является староста- Кукушкина Анжела, к ней присоединились: Степанова Алёна, Кечайкина Лена, Тимайкина Мария (эти девушки как раз и являются теми скромными, о которых я уже говорила). Остальные дружат парами, как было уже сказано ранее. Очень авторитетной является Хальзова Наталья- девушка с сильным характером, лидер по натуре, но часто свою энергию тратит не по назначению. Всей группе в плане поведения резко противопоставлены две девушки: Еременко Юлия, Зелинская Катя (курят, часто пропускают занятия по неуважительной причине, не общительны). Как было сказано ранее, ребята достаточно взрослые, со сформировавшимся мировоззрением, и поэтому в группе присутствуют понятия: дружбы, взаимопомощи. К этому времени ребята, на мой взгляд, уже научились разбираться в людях и к плохой компании не попадут. Коллектив сформировался полгода назад, о сложившихся традициях говорить пока рано, но, думаю, они появятся, например: поздравлять друг друга с праздниками (начало уже положено). Группа довольно свободна в выражениях и обращении друг с другом, часто приходилось напоминать студентам о нормах поведения и языковой норме в учебном заведении. Между собой ребята обсуждают учёбу, друзей, случаи из жизни.

Куратором у 11 группы является молодой специалист- Диана Раисовна. Она работает в обоих корпусах, поэтому ребята научились уже сами принимать решения касательно своей деятельности, участия в различных мероприятиях, и тех случаев, когда нужно сконцентрироваться на достижении общих целей.

Оценивая коллектив с точки зрения развития по А. Н. Лутошкину, можно сказать, что он достиг группы- кооперации («мерцающего маяка»). Существует установившаяся структура, студенты могут решать необходимые задачи, есть сотрудничество. Ребята сильные, но не работающие в полной мере. Лидеры способны вести за собой всю группу. Жизнь коллектива разнообразна. Он активно включается в дела колледжа, способен достигать высоких результатов в совместной деятельности. Единство целей и организационное взаимодействие при выполнении различных дел ускоряет развитие интеллектуального, эмоционального и волевого единства в группе. На данный момент созданы условия для перехода группы на следующий уровень развития. На втором курсе коллектив перейдёт к группе - автономии.

Цели и задачи.

В начале педагогической практики я ставила цели: узнать о группе как можно больше, помочь группе с решением проблем, при их наличии. Моей задачей как куратора было привлечение ребят к различным видам деятельности.

Наши рекомендации