Гражданин, имеющий страховой полис ОМС, может получить
медицинскую помощь:
а) в территориальной поликлинике
б) в любой поликлинике населенного пункта
в) в любой поликлинике Российской Федерации
16.За какие виды медицинской помощи платит сам пациент?
а) за медицинскую помощь, оказываемую в порядке скорой
и неотложной помощи
б) за виды медицинской помощи , предусмотренные
программой обязательного медицинского страхования
в) за дополнительные и сервисные медицинские услуги,
предусмотренные программой добровольного медицинского страхования
г) за стационарное лечение, при травмах, отравлениях, венерических
заболеваниях
17.Правовая основа медицинского страхования включает следующие документы:
( все верно, кроме одного)
а) Конституция РФ
б) основы законодательства РФ об охране здоровья граждан
в) Закон РФ « О медицинском страховании граждан» от 27.07.91г.
г) Закон « О внесении изменений и дополнений в закон РФ « О медицинском страховании граждан» от 2.04.93г.
д) Закон «О страховании» от 27.11.92г.
е) Постановление Правительства РФ « О мерах по выполнению Закона РФ « О медицинском страховании граждан в РФ от 23.01.92г. № 41
ж) Постановление Правительства РФ « О мерах по выполнению Закона РФ « О внесении изменений к дополнении в Закон РФ « О медицинском страховании граждан в РФ» от 11.10.93г. № 1018
з) Постановление местной администрации «О введении обязательного медицинского страхования граждан на территории».
18. При рыночных отношениях производитель медицинской услуги и их получатель выступят в качестве (выбрать правильные ответы):
а) страховщика и страхователя;
б) продавца и покупателя;
в) хозяйственных контрагентов;
г) хозяйственных союзников.
19. Цель ценообразования - это (все, кроме одного):
а) покрытие издержек, постоянное их снижение;
б) повышение конкурентоспособности поставщиков услуг;
в) обеспечение рентабельности производства услуг;
г) экономическая эффективность медицинских мероприятий;
д) завоевание потенциального рынка потребителей;
е) формирование стабильного потока пациентов.
20. Задачами ценообразования являются (все, кроме одного):
а) обеспечение выживаемости отрасли, ЛПУ;
б) максимализация текущей выручки;
в) максимализация объема реализации медицинских услуг;
г) обеспечение оптимальной загрузки персонала и медицинского оборудования;
д) завоевание лидерства по показателям доли рынка и качеству.
21. Многообразие видов цен на медицинские услуги включает (все, кроме одного):
а) бюджетные нормативы;
б) фиксированные цены на платные медицинские услуги;
в) тарифы в системе обязательного медицинского страхования;
г) договорные цены;
д) свободные рыночные цены.
22 Нормативная и правовая база ценообразования в здравоохранении включает (выбрать правильный ответ):
а) Конституция РФ;
б) Постановления Правительства РФ от 26.10.99 «О программе государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью»;
в) Гражданский кодекс РФ;
г) Федеральный закон;
д) Постановление правительства РФ от 13.01.96 г. «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинского учреждения»;
е) все перечисленное.
23. На российском рынке медицинских услуг существует следующие виды цен (все верно, кроме одного):
а) бюджетные;
б) государственные;
в) свободные;
г) договорные;
д) тарифные.
24. Маркетинг- это (выбрать правильный ответ):
а) это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и
потребностей путем обмена;
б) это совокупность существующих и потенциальных покупателей (услуги).
25. Медицинский маркетинг состоит из (все, кроме одного):
а) маркетинга медицинских и фармацевтических услуг;
б) маркетинга материальных ресурсов;
в) маркетинга лекарственных средств и медицинских инструментов.
26. Маркетинговые принципы здравоохранения (все, кроме одного):
а) всестороннее исследование всех типов рынков здравоохранения;
б) сегментация рынков;
в) гибкое реагирование производства и сбыта медицинских услуг;
г) внедрение новых форм организации труда;
д) финансирование.
27. Базовые понятия маркетинга – это (все, кроме одного):
а) рынки;
б) сделки;
в) обмен;
г) желание;
д) план;
е) продукт;
ж) спрос, потребности.
28. Основные задачи маркетинга (выбрать правильные ответы):
а) учет потребностей, состояния и динамики спроса;
б) направленность на долговременную перспективу;
в) создание условий для максимального приспособления производства к
требованиям рынка, к структуре спроса.
29. Рынок медицинских услуг (выбрать правильный ответ):
а) совокупность всех медицинских технологий, изделий медицинской техники,
фармакологических средств;
б) форма взаимоотношений.
30. Виды медицинских услуг (выбрать правильный ответ):
а) по характеру;
б) по сегментам структуры здравоохранения;
в) по уровням медицинской помощи;
г) по интенсивности;
д) по технологии;
е) по соблюдению стандарта;
ж) по конечным результатам;
з) все перечисленное.
31. По характеру медицинские услуги различают (все верно, кроме одного):
а) профилактические;
б) диагностические;
в) лечебные;
г) реабилитационные;
д) врачебные.
32. По уровням медицинской помощи медицинские услуги различают (все верно, кроме одного):
а) доврачебная;
б) врачебная;
в) специализированная;
г) санитарно-гигиеническая;
д) узкоспециализированная.
33. По интенсивности во времени медицинские услуги различают (все верно, кроме одного):
а) скорая;
б) амбулаторная;
в) неотложная;
г) плановая.
34. Реклама- это (выбрать правильный ответ):
а) информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг в целях
создания спроса;
б) форма продвижения товара.
35. Различают следующие методы управления здравоохранением (все верно, кроме одного):
а) организационно-распорядительные;
б) экономико-математические;
в) социально-психологические;
г) индивидуальные;
д) коллективные.
36. Существуют следующие стили руководства ( все верно, кроме одного):
а) авторитарный;
б) демократический;
в) социальный;
г) либеральный.
37. Обязательными элементами менеджмента является (все верно, кроме одного):
а) цель, задача предприятия;
б) группировка задач;
в) делегирование полномочий;
г) самоуправление;
д) построение единой организационной системы.
38. Предприниматель – это (выбрать правильный ответ):
а) субъект поиска и реализации новых возможностей;
б) освоения новаторских идей;
в) осуществления нововведений;
г) овладения перспективными факторами развития, нахождения новых способов
обслуживания потребителей;
д) поиск новых сфер приложения капитала;
е) все верно.
39. Последовательность составления бизнес-плана состоит (все верно, кроме одного):
а) принятие решения о создании новой организации;
б) анализ собственных возможностей;
в) выбор услуги;
г) централизованное управление;
д) разработка финансового плана;
е) описание резюме к бизнес плану.
40. Бизнес - план – это (выбрать правильный ответ):
а) комплексный план развития фирмы, служащий главным обоснованием для
получения инвестиций;
б) это комплексный план для получения прибыли.