Тема: «Современная методология сестринского ухода: понятия и термины»

ГАОУ СПО АО

«Архангельский медицинский колледж»

Мельникова М.А., Решетникова Н.Ю, Валькова Т.А.

«СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДОЛОГИЯ СЕСТРИНСКОГО УХОДА»

Методическое пособие

Для самоподготовки

для специальностей 060101 Лечебное дело; 060102 Акушерское дело;

Сестринское дело (базовый уровень)

Архангельск 2011

Рецензент: Березина И.С. методист ГАОУ СПО АО «Архангельский

медицинский колледж», преподаватель высшей категории.

Мельникова М.А., Решетникова Н.Ю., Валькова Т.А. «Современная методология сестринского ухода». Методическое пособие для самоподготовки. - Архангельск: ГАОУ СПО АО «Архангельский медицинский колледж», 2011.

Методическое пособие для самоподготовки предназначено для методического оснащения занятий по предмету «Современная методология сестринского ухода».

Методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов.

В методическом пособии для самоподготовки представлены вопросы и задания, которые студент должен выполнить в процессе самоподготовки.

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК терапии.

Усл. печ. л. 1,3

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Введение ………………………………………………………………...… 3

2. Методическая разработка семинарско-практических занятий:

-тема № 1 (с приложениями)……………...……………………………….4

-тема № 2 (с приложениями)……………………………………………....6

-тема № 3 (с приложениями)…………………...………………………….8

-тема № 4 (с приложениями)……………………………………….....….11

-тема № 5 (с приложениями)…………………………………………......12

-тема № 6 (с приложениями)……………………………………….…..13

3. Заключение……………………………………………………….…...…...14

4. Список использованных источников……………..…………….……........14

ВВЕДЕНИЕ

Методическое пособие для самоподготовки «Современная методология сестринского ухода» предназначена для организации самостоятельной работы студентов в процессе их подготовки к семинарско-практическим занятиям.

В методическом пособии для самоподготовки представлены задания, которые студент должен выполнить по ходу подготовки к каждой теме: правила оформления рабочей тетради, теоретические вопросы, творческие задания (заполнение таблиц, решение ситуационных задач, выполнение практических заданий и др.)

Результаты выполненных студентом по ходу самоподготовки заданий обсуждаются на разных этапах занятия.

Каждое задание имеет критерии оценки, которые учитываются при выставлении итоговой оценки знаний студентов на занятии.

Основная цель методического пособия для самоподготовки – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение аудиторных занятий по дисциплине.

Уважаемый студент!

Для успешного усвоения предмета от Вас потребуется творческая активность при подготовке к занятиям и на занятиях. К каждому занятию предлагаются задания, часть из которых Вы должны выполнить письменно и оформить в дневнике так, чтобы работу можно было легко проверить. Самостоятельная работа оценивается в итоговом рейтинге занятия. На занятии Вы должны быть готовы защищать собственную точку зрения, для чего необходима аргументация каждого положения.

Правила ведения дневника

Лицевой лист:

Дневник семинарско-практических занятий по предмету

«Современная методология сестринского ухода»

студента I курса … группы

Ф.И.О.

1я страница:

График семинарско-практических занятий:

Дата Время Место Тема занятия Оценка Подпись
               

Тема: «Современная методология сестринского ухода: понятия и термины».

Продолжительность: 6 часов.

Место проведения: доклинический кабинет.

Студенты должны знать:

- фундаментальные потребности человека;

- основные факторы риска и их влияние на здоровье человека;

- факторы, повышающие способность человека к адаптации;

- понятие «современная методология сестринского ухода»; этапы сестринского ухода;

уметьопределить нарушения в удовлетворении потребностей пациента.

Изучая данную тему, необходимо устно ответить на cледующие вопросы:

1. Что такое потребности человека?

2. Перечислите фундаментальные потребности человека (по В.Хендерсон).

3. Как распределяются потребности по В.Хендерсон в иерархии Маслоу?

4. Что такое образ жизни и от чего он зависит?

5. Что такое здоровый образ жизни, факторы риска? Назовите группы факторов риска.

6. Роль медсестры в восстановлении нарушенного равновесия в здоровье пациента.

Задания для самоподготовки:

Задание № 1: пользуясь материалом лекций по предметам «Введение в специальность» и «Современная методология сестринского ухода», составьте в дневнике глоссарий терминов:

- “сестринское дело”-

- “медсестра”-

- “пациент”-

- “образ жизни” -

- “здоровый образ жизни”-

- “потребность человека”-

- “адаптация”-

- “факторы риска”-

- “генетические (неустранимые) факторы риска”-

- “выборочные (устранимые) факторы риска”-

Оценка: 0-10 баллов.

Задание № 2: рассмотрите приведённую схему и укажите роль медсестры в поддержании здоровья человека в динамической гармонии с окружающей средой (устно):

окружающая среда

Тема: «Современная методология сестринского ухода: понятия и термины» - student2.ru Тема: «Современная методология сестринского ухода: понятия и термины» - student2.ru факторы риска «-» способность к адаптации «+»

Тема: «Современная методология сестринского ухода: понятия и термины» - student2.ru

равновесие:

Тема: «Современная методология сестринского ухода: понятия и термины» - student2.ru нарушенное равновесие: *здоровье

*предболезнь *гармоничное развитие

*болезнь деятельность м/с *ремиссия болезни

*смерть

Задание №3: приведите по одному примеру действий медсестры (устно):

- по уменьшению вредного влияния окружающей среды на пациента,

- по использованию положительного влияния окружающей среды на пациента,

- по повышению человека к адаптации (обучение, убеждение, помощь).

Задание №4: приведите по одному примеру влияния на образ жизни (устно):

- возраста,

- социально-культурного окружения человека,

- экологии.

Задание №5: ответить на вопросы (устно):

1. Определить отличие направленности деятельности врача и деятельности современной медсестры.

2. Привести примеры деятельности медсестры на каждом из 4х уровней (укрепление здоровья, сохранение здоровья, восстановление утраченного здоровья, облегчение страданий).

3. Привести примеры физиологических, психологических, социальных потребностей человека.

4. Дать пояснения термину «холистический подход к пациенту».

Задание №6: воспользуйтесь лекциями по предмету «Введение в специальность» и впишите ответы на вопросы под соответствующими цифрами.

Кем из медсестёр - лидеров сестринского дела впервые высказана мысль, что:

1. Содержание сестринского дела - это удовлетворение 14 фундаментальных потребностей пациента.

2. Сестринское дело - использование факторов внешней среды, окружающей пациента, в целях содействия выздровлению.

3. Цель сестринского дела - максимальная адаптация пациента к его заболеванию (состоянию) и уменьшение влияния стресса.

4. В основе сестринского дела лежит принцип холизма.

5. Сестринское дело - это уход не только за больными, но и за здоровыми людьми.

6. Уход за больным - это помощь ему жить возможно более полноценной жизнью, приносящей удовлетворение.

7. Сестринское дело включает непосредственный уход за недееспособными пациентами, обучение пациентов самоуходу и руководство людьми, осуществляющими уход.

8. Цель сестринского дела - избавление от страданий.

Оценка: 0-8 баллов.

Рекомендуемая литература:

1. Лекции по предметам «Введение в специальность”, «Современная методология сестринского ухода».

2. М. Мельникова, Т. Валькова, Н. Решетникова «Современная методология сестринского ухода» (учебное пособие).

3. Т. Обуховец, Т. Склярова «Основы сестринского ухода», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010 г, стр. 14-21, 63-79.

Предполагаемое время для самоподготовки: 3 часа.

Рейтинговая оценка задания: 0-18 баллов.

Наши рекомендации