Противоэпидемическая работа

· выявление инфекционных заболеваний,

· соблюдение санитарно-эпидемиологического режима,

· иммунопрофилактика.

Медицинская документация:

История развития ребенка – 112у.

Контрольная карта диспансерного наблюдения ребенка – 030у.

Карта учета профилактических прививок – 063у.

Медицинская карта ребенка (посещающий сад, школу) – 026у.

Карта стационарного больного (история болезни) – 003у.

Перспективы.

1.1. АТПК (начало 80-х, Ленинград, Иваново):

- снижение нагрузки → укрупнение терапевтических участков до 2300,

- ликвидация школьно-дошкольных отделений → педиатр наблюдает до 400 детей по месту жительства + 100-130 детей в детских дошкольных учреждениях,

- акушерские участки без изменений.

1.2. Врач общей практики.

Групповая общеврачебная практика – два врача ( не менее, 1 педиатр, и 1 терапевт) закрепляются за населением (1 должность – 1200 жителей, в том числе детей). При этом дети до 3 лет могут наблюдаться у педиатров.

2. В РФ есть. В РБ – предполагается. Передача подростковой службы в детские поликлиники.

Стационарная помощь детям.

Детские больницы: - по мощности – различное число коек,

- по профилю – многопрофильные, специализированные,

- по административно-территориальному признаку -

городская, областная, республиканская, как отделения районной больницы.

Особенности:

1. Порядок госпитализации → документы:

- направление,

- выписка из истории развития ребенка,

- справка об отсутствии контактов (срок действия 24 часа),

- справка о прививках.

2. Боксированнность

3. Формирование палат по характеру заболевания, полу, возрасту (для недоношенных, для новорожденных, для детей до 1 года, для детей младшего возраста, для детей старшего возраста).

4. Условия для совместного пребывания матери и ребенка (до 3 лет)

5. Организация воспитательной работы (должности педагогов-воспитателей)

6. Большое значение имеет соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

Перспективы (общие) для стационаров:

§ повышение интенсивности диагностики и лечения (уменьшение дублирования, внедрение новых технологий, инвазивных методов),

§ стандартизация,

§ рациональное использование коечного фонда (сокращение, реструктуризация, стационарзамещающие технологии),

§ уменьшение объемов госпитализации,

§ этапность.

Организация специализированной помощи детям.

§ Существующие нормативы не позволяют иметь в каждой поликлинике (больнице) врачей всех узких специальностей. В связи с чем, используется городской, межрайонный принцип (контрацентрация в одной или нескольких поликлиниках). Объединение специализированной помощи на базе консультативно-диагностических центров и узкоспециализированных центров (например, центр репродуктивного здоровья), в том числе и со стационаром .

§ Детские отделения специализированных диспансеров (например, психоневрологический, наркологический, противотуберкулезный, дерматовенерологический и т.п.),

§ Детские отделения специализированных многопрофильных больниц (травматологические, кардиохирургические).

Медицинская помощь детям в организованных коллективах.

1. Детские дошкольные учреждения:

- детские ясли, детские сады, детские сады-ясли: общие, санаторного типа, специального назначения (для детей с нарушениями зрения, слуха, психики и др.), интернатного типа (круглосуточное пребывания); школьные сады, прогимназии, центры развития детей.

2. Подготовка:

- систематическое наблюдение за физическим и психическим развитием,

- оздоровление детей,

- гигиеническое обучение родителей,

- оформление документации.

Первая прививка может быть сделана в детском дошкольном учреждении (но не раньше чем через 1 месяц). После острого заболевания ребенок может быть направлен в детское дошкольное учреждение не раньше 2-х недель после выздоровления. Плановая санация ротовой полости (в % от детского населения санировано). В РБ 1990г. – 30,5, 2002г. – 43,9.

Направления:

1) наблюдение за физическим и психическим развитием детей (наблюдение за заболевшими детьми). [Государственная программа по формированию здорового образа жизни на 2002-2006 (Постановление СМ РБ № 1553 от 26.10.2001)].

2) соблюдение санитарно-эпидемического режима.

3) контроль организации питания, [Постановление СМ № 584 от 21.04.2001 О мерах по улучшению организации питания детей и учащейся молодежи в учреждениях образования и социальной защиты (в том числе - предварительные заказы на питание в школе)].

4) гигиеническое обучение родителей.

Действия по улучшению: РБ с 2003г. 1 раз в 3 года аттестация учреждений образования на соответствие санитарным правилам и нормам.

Школы, школы-интернаты, лагеря отдыха (медицинская справка на школьника отъезжающего в лагерь ф 078у).

Дома ребенка (до 3 лет): общие и специализированные:

· дом ребенка до 100 мест, 1 педиатр на 40 детей,

· при поступлении из семей и стационаров - карантин 21 день,

· документация: журнал приема детей в дом ребенка; при заболевании в доме ребенка запись в амбулаторном журнале (074у), ведется история развития ребенка (куда запись и при заболевании), может заводиться контрольная карта диспансерного наблюдения (030у).

Детский дом (старше 3 лет): дошкольные, школьные, смешанные, специальные.

Наши рекомендации