МДК 07.02 Организация безопасной среды для пациента и персонала
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖЛИСЦИПЛИНАРНЫХ
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
ПМ 07: Выполнение работ по профессии
«Младшая медицинская сестра по уходу за больными »
МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела
МДК 07.02 Организация безопасной среды для пациента и персонала
1.При проведении объективного обследования пациента Р., 42 года, поступившего в стационар с диагнозом гипертоническая болезнь II степени, медицинская сестра обратила внимание на тревожное состояние пациента, связанное с заболеванием. Кожные покровы физиологической окраски, чистые, эластичные. При надавливании на ткани в области костных образований некоторое время видны «ямки». Кожная складка, собранная на уровне пупка больше 3 см. АД – 150/95, пульс – ритмичный, 68, большой величины, масса тела 94 кг, рост 170 см.
1) Выявите нарушенные потребности пациента, определите физиологические и психологические проблемы пациента.
2) Продемонстрируйте манипуляцию деконтаминации рук на гигиеническом уровне.
2.Процедурная медицинская сестра при взятии крови из вены работала без перчаток. Кровь, при осуществлении доступа в вену, брызнула ей на руки. Медицинская сестра вымыла руки под проточной водой с мылом и пригласила следующего пациента для выполнения манипуляции.
1) Какие ошибки допустила медицинская сестра? Назовите алгоритм действий при данной аварийной ситуации, включая заполнение журнала аварийных ситуаций.
2) Продемонстрируйте манипуляцию деконтаминации рук на гигиеническом уровне.
3.В пульмонологическое отделение поступил пациент с диагнозом: правосторонняя пневмония, затяжное течение. При проведении лабораторных исследований было заподозрено состояние иммунодефицита. Пациент переведен в одноместную палату.
1) По какому режиму будет проведена дезинфекция инструментария после проведения инвазивных процедур пациенту?
2) Выбрать дезинфицирующий раствор из имеющихся в наличии, приготовить в необходимой концентрации согласно инструкции по применению.
4.Медицинская сестра ЦСО при постановке фенофталеиновой пробы на этапе контроля качества предстерилизационной очистки получила розовое окрашивание реагента на инструменте.
1) Прокомментируйте результат постановки пробы. Назовите дальнейшие действия медицинской сестры.
2) Проведите процедуру постановки фенолфталеиновой пробы в соответствии с нормативными документами.
5.Медицинская сестра перевязочного кабинета во время заключительной уборки отметила, что в открытом биксе достаточное количество укладок с марлевыми шариками и решила использовать их в следующую рабочую смену.
1) Правильно ли поступила медицинская сестра? Каковы сроки стерильности открытого бикса?
2) Продемонстрируйте технику укладки перевязочного материала (марлевые шарики по 5 штук) в бикс для стерилизации.
6.Медицинская сестра процедурного кабинета при проведении инъекций работала в одной перчатке, мотивируя это тем, что она не контактирует с пациентом рукой без перчатки.
1) Правильно ли поступает медицинская сестра?
2) Продемонстрируйте и обоснуйте технику надевания стерильных перчаток и снятия использованных перчаток.
7.При размещении пробирок с кровью в штативе медицинская сестра процедурного кабинета уронила одну пробирку на пол и разбила ее. Надела перчатки, влажной ветошью убрала осколки пробирки и остатки крови. После чего, сняла перчатки и поместила всё в емкость с надписью «отходы класса Б».
1) Какие ошибки допустила медицинская сестра.
2) Продемонстрируйте последовательность действий при возникновении данной аварийной ситуации в соответствии с нормативными документами.
8.В процедурный кабинет были приобретены новые емкости для дезинфекции объемом 3 литра. Медицинская сестра перед использованием должна подготовить емкости к использованию.
1) Какое количество емкостей необходимо приготовить для осуществления дезинфекции химическим методом одноразовых шприцев и игл после использования?
2) Продемонстрируйте этапы подготовки емкостей (контейнеров) для дезинфекции к использованию согласно нормативным документам.
9.После проведения инъекции пациенту медицинская сестра, надевая колпачок на использованную иглу, проколола палец. После этого она сняла перчатки, вымыла руки под проточной водой с мылом, заклеила место прокола лейкопластырем.
1) Прокомментируйте действия медицинской сестры, укажите ошибки.
2) Продемонстрируйте последовательность действий при аварийной ситуации, связанной с проколом или порезом инструментами, загрязненными кровью пациента, в соответствии с нормативными документами, включая заполнение журнала аварийных ситуаций.
10.После предварительной уборки перевязочного кабинета медицинская сестра приступила к выполнению манипуляций: пригласила пациента, подготовила индивидуальную стерильную укладку для проведения перевязки, помыла руки на гигиеническом уровне, надела стерильные перчатки, маску. При проведении перевязки пациенту отделяемое из раны попало на слизистую глаз перевязочной медицинской сестры.
1) Какие дополнительные средства индивидуальной защиты должна была использовать медицинская сестра?
2) Проведите необходимые мероприятия при данной аварийной ситуации в соответствии с нормативными документами, включая заполнение журнала аварийных ситуаций.
11.В приемное отделение ЛПО машиной «скорой помощи» был доставлен пациент с сильными болями в области правого подреберья. После проведенных диагностических процедур, пациенту был поставлен диагноз «вирусный гепатит В». Пациент помещен в одноместную палату и будет проходить лечение в вашем отделении.
1) Перечислите основные правила профилактики профессионального инфицирования.
2) Организуйте доставку биологического материала в лабораторию.
12. Вновь поступивший пациент в лечебном отделении просит медицинскую сестру заменить лекарственные средства для инъекционного введения, назначенные врачом, на таблетированные формы. Из беседы с ним, медицинская сестра выявила, что пациент боится постинъекционных осложнений, особенно его беспокоит возможность инфицирования ВИЧ-инфекцией и другими гемоконтактными инфекционными заболеваниями.
1) Определите приоритетную проблему пациента. Выберите тактику, которую должна применить медицинская сестра по отношению к данному пациенту.
2) Продемонстрируйте технику химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования.
13.В соответствии с графиком работы медицинская сестра процедурного кабинета проводит забор крови на лабораторное исследование. В конце манипуляции медицинская сестра прижала к месту инъекции спиртовую салфетку. На вопрос пациента: «Куда можно выбросить салфетку после остановки кровотечения?» медицинская сестра ответила, что в любую урну для мусора.
1) Прокомментируйте действия медицинской сестры. Какие ошибки она совершила?
2) Приготовьте 2% раствор виркона в объеме 3 литра.
14.Медицинская сестра процедурного кабинета при проведении манипуляций помещала инъекционные иглы, загрязненные биологическим материалом, в пакет желтого цвета, для дальнейшей дезинфекции. Во время текущей уборки кабинета она отметила, что пакет полностью заполнен, и взяла другой.
1) Какие ошибки совершила медицинская сестра при обращении с отходами? К какому классу отходов относятся использованные шприцы и иглы однократного применения?
2) Подготовьте емкость для сбора отходов соответствующего класса.
15.Во время обхода лечащий врач предложил пациенту, находящемуся на постельном режиме, присесть в кровати для проведения осмотра. Пациент удивился такому предложению, т.к. медицинская сестра предупредила, что ему нельзя самостоятельно двигаться даже в пределах кровати.
1) Правильны ли рекомендации медицинской сестры в данном случае? Дайте основную характеристику постельному режиму двигательной активности пациентов.
2) Продемонстрируйте технику размещения пациента в положение Фаулера.
16.Палатная медицинская сестра зашла к пациенту, которому назначен строгий постельный режим по поводу острого нарушения мозгового кровообращения. Обнаружила, что пациент неудобно лежит в постели, матрас и подушки сбились к ножному концу кровати. Медицинская сестра начала перекладывать пациента, для чего она попросила его оттолкнуться пятками от кровати в то время, когда она, удерживая его под мышки, подтянет пациента к изголовью кровати.
1) Укажите ошибки в действиях медицинской сестры.
2) Продемонстрируйте технику перемещения пациента к изголовью кровати.
17.Медицинской сестре терапевтического отделения необходимо доставить пациента на кресле-каталке в физиотерапевтический кабинет. Она поручила это соседу пациента по палате, который находится на общем режиме, мотивируя свои действия нежеланием оставлять пост в отделении.
1) Правильно ли поступила медицинская сестра? Дайте свои рекомендации в данной ситуации.
2) Расскажите правила транспортировки тяжелобольного на кресле-каталке внутри учреждения.
18.Пациентке А., 62 лет, находящейся в стационаре с диагнозом гипертоническая болезнь II степени и принимающей в связи с заболеванием гипотензивные препараты, необходимо сдать общий анализ мочи. Палатная медицинская сестра вечером проинструктировала пациентку, а утром разбудила ее и отправила самостоятельно в туалетную комнату для сбора мочи. Пациентка пошла в туалет, где упала, получив тяжелую черепно-мозговую травму.
1) Прокомментируйте действия медицинской сестры. Дайте свои обоснованные рекомендации в данной ситуации.
2) Продемонстрируйте технику сопровождения пациента внутри учреждения.
19.Пациентке Б., 68 лет, в связи с заболеванием назначен постельный режим. По сигналу кнопки экстренного вызова медицинская сестра зашла в палату и обнаружила пациентку лежащей на полу. Пациентка плачет, рассказывает, что хотела пить, потянулась за стаканом с водой, стоящим на тумбочке, и упала.
1) Какие мероприятия должна была осуществить медицинская сестра, чтобы предотвратить данную ситуацию?
2) Продемонстрируйте технику размещения пациента в положении Симса.
20.Пациенту К., 20 лет при поступлении в терапевтическое отделение был назначен общий режим. На следующий день во время врачебного обхода его не оказалось в палате. Через два часа, по возвращению в отделение, он объяснил, что навещал друга в соседнем отделении.
1) Имеет ли право пациент покидать отделение стационара? Какие мероприятия должна была осуществить медицинская сестра, чтобы предотвратить данную ситуацию?
2) Продемонстрируйте правильную биомеханику тела в положении «стоя» и «сидя».
21.Медицинская сестра ЦСО проводила приемку инструментария для стерилизации. Во время перемещения бикса на тележку для транспортировки в моечную, медицинская сестра наклонилась вперед, взяла его одной рукой и резко подняла его, отметив, что он значительно тяжелее прежнего. Одновременно с этим она почувствовала острую боль в пояснице и невозможность выпрямиться.
1) Назовите возможные причины состояния медицинской сестры? Какие мероприятия должна была провести медицинская сестра, чтобы предотвратить данную ситуацию?
2) Продемонстрируйте правильную биомеханику тела при поднятии тяжестей.
22.Пациентка Р., 74 года при проведении активного патронажа участковой медицинской сестрой пожаловалась ей на необходимость часто просыпаться ночью в связи с частым (2-3 раза за ночь) мочеиспусканием. Пациентка способна самостоятельно передвигаться по квартире, и настаивает на самостоятельном посещении туалета, но родственники обеспокоены возможной травматизацией близкого человека.
1) Проведите обучение родственников и пациентки методам профилактики травм, падений.
2) Укажите основные правила составления памяток для пациентов и их родственников.
23.При посещении пациентки П., 43 года, находящейся в стационаре с диагнозом миома матки, ее муж поинтересовался у постовой медицинской сестры о диагнозе жены, пояснив, что сама она «ничего толком не хочет говорить». Медицинская сестра рассказала о диагнозе, а также возможных последствиях этого заболевания.
1) Оцените с деонтологической точки зрения поступок медицинской сестры? Какие права пациента были нарушены в данном случае?
2) Организуйте беседу с пациентом, в соответствии с правилами терапевтического общения.
24.Медицинская сестра ЦСО провела предстерилизационную обработку инструментария для отделения гинекологии в количестве 200 штук. После сушки инструментария при температуре 85 градусов, она провела азопирамовую пробу для осуществления контроля качества предстерилизационной обработки, для чего взяла 2 единицы из общего количества инструментария.
1) Какие ошибки допустила медицинская сестра? С какой целью проводится азопирамовая проба?
2) Приготовьте 0,5% моющий раствор в объеме 1 литр, если в отделении есть 6% перекись водорода и моющее средство «Лотос». Укажите сроки годности 0,5% моющего раствора.
25.Постовая медицинская сестра терапевтического отделения в 18.00 проводила процедуру планового измерения температуры тела пациентов. Перед каждой процедурой медицинская сестра мыла руки с мылом и обрабатывала их кожным антисептиком.
1) Обоснованы ли действия медицинской сестры? Укажите показания для гигиенического и социального уровня мытья рук.
2) Продемонстрируйте технику обработки рук на социальном уровне.
26.Во время вечернего измерения температуры тела пациент терапевтического отделения категорически отказывается от постановки градусника, мотивируя это тем, что считает данную манипуляцию бессмысленной, т.к. он уверен – у него нормальная температура тела.
1) Прокомментируйте дальнейшие действия медицинской сестры. Правомочен ли отказ пациента от процедуры?
2) Укажите уровень обработки ртутных термометров для измерения температуры тела в подмышечной впадине после использования. Назовите режим дезинфекции термометров.
27.Участковая медицинская сестра педиатрического участка в соответствие с должностными обязанностями посещает детей на дому находящихся на амбулаторном лечении. Сегодня она должна провести активный патронаж ребенку 2 лет с диагнозом «Краснуха». Медицинская сестра находится на 12 неделе беременности.
1) Обоснованно укажите дальнейшие действия медицинской сестры. Дайте определение термину «тератогенное воздействие»
2) Продемонстрируйте технику обращения с лекарственными препаратами для устранения их вредного воздействия на персонал с использованием средств индивидуальной защиты.
28.При проведении сестринского обследования, сбора субъективных данных у пациента К., 72 года, медицинская сестра отметила, что пациент во время беседы часто переспрашивает, многократно уточняет сведения, которые пытается сообщить ему медицинская сестра, неверно повторяет сказанное.
1) Какие возможные барьеры общения мешают интервьюированию в данном случае? Укажите способы их решения.
2) Организуйте общение с пациентом, имеющим проблему снижения слуха.
29.Медицинская сестра приемного отделения проводит сестринский осмотр, вновь поступившего пациента. Пациент был доставлен машиной скорой помощи и сейчас испытывает сильное беспокойство по поводу своего заболевания. В процессе сбора необходимых субъективных и объективных данных, пациент начинает грубить медицинской сестре.
1) Опишите дальнейшую тактику медицинской сестры при общении с данным пациентом. Какие факторы будут способствовать благоприятному общению с пациентом?
2) Организуйте транспортировку пациента в отделение на каталке.
30.Пациентка хирургического отделения К., 53 года, прооперирована и находится на постельном режиме. После акта дефекации медицинская сестра предложила подмыть пациентку, но она отказывается от процедуры, т.к. стесняется присутствия соседей по палате. Пациентка считает, что использования туалетной бумаги будет достаточно.
1) Как должна поступить медицинская сестра в данной ситуации? Организуйте обстановку обеспечивающую эмоциональный комфорт для пациента при сложившейся ситуации.
2) Выполните размещение пациента в положении лежа на животе.
31.При работе с хлорсодержащими дезинфицирующими средствами медицинская сестра почувствовала затруднение дыхания, чувство першения в горле, головокружение, резкую слабость. При осмотре выявлено гиперемия и отечность склер, кожные покровы бледные, пульс частый, слабый.
1) Определите возникшее состояние и возможные причины. Окажите необходимую помощь при данном состоянии.
2) Проведите инструктаж медицинской сестре по технике безопасности при работе с дезинфицирующими средствами.
32.Пациентка С., 32 года, находится на постельном режиме. Получает соответствующий уход, но ее индивидуальные гигиенические потребности более высокие. Пациентка требует предоставить ей возможность принимать душ и проводить утреннюю гигиену самостоятельно. Лечащий врач возражает, т.к. нарушение постельного режима пока не позволительно, учитывая состояние здоровья пациентки.
1) Выявите нарушенные потребности пациентки, определите основные проблемы.
2) Составьте примерный план ухода при проблеме пациента «Риск несоблюдения назначенного режима, в связи с недостаточной гигиеной тела».
33.Пациент С., длительно находился на постельном режиме. В связи с улучшением его состояния лечащий врач назначил ему палатный режим, пациент чувствует себя хорошо, пытается встать с кровати при поддержке медицинской сестры, но при попытке встать на правую ногу пожаловался на резкую боль в голеностопном суставе. При осмотре медицинская сестра отметила, что ступня «провисает», сустав резко ограничен при движении.
1) Какое осложнение развилось у пациента? Назовите его возможные причины. Дайте рекомендации по профилактике такого состояния.
2) Выполните размещение пациента в положение лежа на спине.
34.Процедурная медицинская сестра во время рабочей смены вышла из ЛПО по семейным обстоятельствам, перед этим она предупредила старшую медицинскую сестру о своем временном отсутствии. Сославшись на теплую погоду, она выбежала в медицинской одежде и рабочей обуви на крыльцо ЛПО, вернувшись в отделение, получила замечание от старшей медицинской сестры.
1) Какие ошибки совершила медицинская сестра?
2) Продемонстрируйте технику снятия медицинского халата, маски, колпака.
35.При проведении текущей уборки процедурного кабинета медицинская сестра обработала рабочие поверхности, используя уборочный инвентарь (ветошь, емкость) для обработки рабочих поверхностей процедурного кабинета. Пол в кабинете и прилегающем участке коридора отделения медицинская сестра обработала, используя уборочный инвентарь для мытья полов процедурного кабинета. После уборки медицинская сестра промыла ветошь под проточной водой и поставила уборочный инвентарь в хозяйственной зоне процедурного кабинета.
1) Прокомментируйте действия медицинской сестры.
2) Произведите комплектацию аптечки первой помощи при аварийных ситуациях.
36.При опросе пациента М., 65 лет, в начале рабочей смены постовая медицинская сестра выяснила, что пациент уснул в 0.30 ночи, ночью просыпался 3-4 раза. Проснулся рано, чувствует себя разбитым, не отдохнувшим. Пациент находится на постельном режиме, жалуется на невозможность самостоятельно принять удобную позу в постели, на образующиеся складки на постельном белье.
1) Выявите нарушенные потребности пациента, определите приоритетную проблему.
2) Продемонстрируйте основные правила техники интервьюирования пациента при сборе субъективных данных.