Сведения о перподавателях

Казахский Национальный Медицинский Университет

Имени С. Д. Асфендиярова

Кафедра: урологии с курсом нефрологии

Учебно - методический комплекс дисциплины

Дисциплина: урология

Специальность: 051301 общая медицина

Объем учебных часов: 51 час

Курс 4

Семестр 7,8

Алматы, 2012

СИЛЛАБУС

По урологии

Казахский Национальный Медицинский Университет

Имени С. Д. Асфендиярова

Кафедра: урологии с курсом нефрологии

Дисциплина: урология

Специальность: 051301 общая медицина

Объем учебных часов: 51 час

Лекции - 4 (часа)

Практические (семинарские) занятия - 15 (часов)

СРСП -15 (часов)

Самостоятельная работа студента- 17 (часов)

Форма контроля:экзамен

Г. Алматы, 2012.

Силлабус составлен зав. кафедрой урологии с курсом нефрологии, д.м.н., профессором Токсанбаевым А.Т., д.м.н., профессором Мамбеталиным Е.С., д.м.н., доцентом Хамзиным А.А., зав.уч. работой кафедры, к.м.н., ассистентом Лавровым Ю.В., к.м.н., доц. Сенгирбаевым Д.И., к.м.н. ассистентом Нисанбаевым А.Д., к.м.н. ассистентом Танекеевым.Р.У., к.м.н. ассистентом Асубаевым А.Г., к.м.н. ассистентом Ташеновым А.С.

Рассмотрено на заседании кафедрыурологии и оперативной нефрологии

от «_____» «________________» 20______. протокол №

Зав. кафедрой д.м.н. профессор Токсанбаев А.Т.

Сведения о перподавателях.

ФИО Должность Степень
Токсанбаев Ашим Токсанбаевич Зав. каф. профессор. д.м.н.
Мамбеталин Есенкоз Сагинаевич Профессор д.м.н.
Хамзин Адильжан Акжигитович Доцент д.м.н.
Сенгирбаев Дауренбек Исакович Доцент к.м.н.
Лавров Юрий Васильевич Зав. уч. кафедры к.м.н.
Нысанбаев Абдулла Дюсенбекович Ассистент к.м.н.
Танекеев Руслан Утенович Ассистент к.м.н.
Ташенов Адильбек Сабырбекович Ассистент к.м.н.
Асубаев Азамат Галиевич Ассистент к.м.н.

· Контактная информация, место нахождения кафедры:

адрес г. Алматы, ул. Басенова 2, НЦ Урологии им. Б.У.Джарбусынова

телефон: 278 – 33 -11

Политика дисциплинызаключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова.

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий.

2. Обязательное выполнение СРС (реферат).

3. Активное участие в учебном процессе:

  • конспект лекционных и практических работ;
  • подготовка теоретического материала;
  • решение ситуационных задач и тестов;

4. При недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы.

5. Сдача тестов, ситуационных задач, рефератов, защита темы СРС в установленное время

по тематическому плану.

6. Сдача рубежного контроля.

7. Студент не должен опаздывать на занятия

8. Студент должен иметь соответствующий требованиям медицинских ВУЗов внешний

вид (униформа) и санитарную книжку.

9. Студент должен проявлять уважительное отношение к сотрудникам кафедры и коллегам.

10. Студент должен открыто обсуждать свои претензии, жалобы и предложения с участием завуча или заведующего кафедрой.

11. Студенту за пропущенный день ставится 0 (ноль) баллов согласно политике Университета.

12. Студенту, пропустившему по уважительной и неуважительной причине менее 50% практических занятий и лекций кафедра проводит отработку с разрешения деканата.

13. Студент, пропустивший по уважительной и неуважительной причине более 50% практических занятий и лекций, направляется на перецикл.

2. Программа:

2.1. Введение:

Урология – раздел клинической медицины, изучающий симптоматику, диагностику, лечение и профилактику болезней мочеполовой системы у мужчин и мочевой системы у женщин.

Рассматривая все многообразие клинических проявлений различных заболеваний органов мочевой сферы, можно выделить четыре основных симптома, которые в той или иной степени специфичны практически для любого патологического процесса в мочевых путях. Это: почечная колика, гематурия, задержка мочи, анурия, острая задержка мочи, мужское бесплодие, эректильная дисфункция, пороки развития половых органов у мужчин.

С этими симптомами приходиться встречаться врачам любого профиля, осматривая пациентов в поликлинике, дома, при вызове врачами скорой медицинской помощи, в приемном отделении любой больницы, т.е. всюду и всегда, всем врачам вне зависимости от профессиональной принадлежности любой ситуации. Для того чтобы избежать диагностической ошибки, определить правильный выбор метода оказания неотложной помощи, облегчить студентам понимание важных деталей, нюансов, присущих каждому из этих симптомов, что может быть полезным для размышления над тем, каким же патологическим процессом спровоцировано возникновение вышеуказанных симптомов.

2.2 Цель дисциплины:формирование понятия о вопросах этиологии, патогенеза,семиотики, симптоматологии, диагностики, лечения урологических заболеваний.

2.3 Задачи обучения:

Знания

· Формировать знания по этиологии, патогенезу и клинической симптоматике наиболее часто встречающихся урологических синдромах

· Формировать знания о методах и средствах диагностики;

· Формировать представление об основных принципах лечения урологических заболеваний.

Практические навыки

· Формировать навык проведения осмотра больных с заболеваний органов мочеполовой системы

· Формировать навык составления и обоснования программы обследования урологических больных в условиях стационара

· Формировать навык интерпретации лабораторных показателей крови, мочи, сока простаты т.д.

· Формировать навык интерпретации данных УЗИ, рентген-снимков, КТ, МРТ при различных урологических заболеваниях

· Обучить ведению текущей учетно-отчетной медицинской документации

· Формировать и развивать аналитические способности при дифференциальной диагностике врожденных и приобретенных урологических заболеваний

Коммуникативные навыки

· Совершенствовать навыки межличностного общения.

· Развить коммуникативные навыки, навыки работы в команде, организации диагностическим и лечебным процессом;

· Формировать и совершенствовать навыки общения с пациентами и их родственниками.

Адвокат здоровья

· совершенствовать знания принципов и методов формирования здорового образа жизни человека и семьи;

· Основы законодательства Республики Казахстан, социальных наук и организации системы здравоохранения, этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека к человеку. Права пациента и медицинского работника.

Самосовершенствование

· привить потребность к непрерывному профессиональному обучению и совершенствованию своих знаний и навыков на протяжении всей профессиональной деятельности;

· Способствовать развитию навыков научно-исследовательской работы.

Наши рекомендации