Бактериальном пищевом отравлении, ботулизме.»
Специальность 060109 «Сестринское дело».
Что делать | Как делать | Контрольные вопросы | ||||||||||||||||||||||||
1. Знакомство с темой, целью занятия | 1.В дневнике указать тему, цель, знания , умения и навыки. 2. Изучить графологические структуры сальмонеллеза и БПО 3. Самостоятельно составить графструктуру ботулизма и холеры. | 1. Какие проблемы пациента объединяет диспептический синдром? 2. Какие жалобы пациента указывают на эксикоз? 3. Приоритетная проблема пациента при БПО. 4. Потенциальные проблемы пациента при ботулизме. 5. Особенности забора кала на посев при поступлении больного. 6. Назовите сестринские диагнозы при локализованной форме сальмонеллеза. 7. Степень обезвоживания и характеристики. 8. Дайте рекомендации родственникам о дополнительном питании больного с ОКИ. 9. Назовите, какие продукты можно и какие нельзя употреблять при ОКИ. 10. Основной путь и фактор передачи при сальмонеллезе у взрослых и у детей. 11. Приоритетные проблемы пациента при генерализованной форме сальмонеллеза. 12. Особенности приема кишечных сорбентов. 13. Объясните больному, как принимать регидрон. 14. Дайте характеристику энтеритного стула при сальмонеллезе. 15. Особенности забора крови на посев при генерализованной форме сальмонеллеза. 16. Неотложная помощь при рвоте, связанной с приемом пищи. Роль медсестры. 17. Назовите регидратационные препараты инфузионной и пероральной терапии. 18. Укажите особенности БПО. 19.Назовите наиболее эпидопасные продукты для БПО и ботулизма. 20. Назовите алгоритм введения противоботулинической сыворотки дробно по Безредко. 21. Подготовьте больного для забора крови на серологические исследования. 22. Особенности забора кала на посев при поступлении больного вне работы баклаборатории. | ||||||||||||||||||||||||
2. Выполнить задания по вводному контролю | В дневнике отвечаем на вопросы контрольного диктанта с последующим само- и взаимоконтролем и общим обсуждением | |||||||||||||||||||||||||
3. Изучить проблемы пациента при гиповолемическом шоке | 1.В дневник из Приложения № 3 перенести проблемы пациентов при разных стадиях гиповолемического шока. 2. Составить алгоритм доврачебной помощи при гиповолемическом шоке.. | |||||||||||||||||||||||||
4. Ознакомиться с тактикой медсестры при уходе за больными при ОКИ | 1.Ознакомиться с тактикой медсестры, перенести в дневник. 2.Ознакомиться с особенностями инфузионной терапии при кишечных инфекциях и БПО. 3. Ознакомиться с диетическими рекомендациями для больных с ОКИ (см. Приложение № 3) | |||||||||||||||||||||||||
5. Определить проблемы пациентов при ОКИ | Заполнить таблицу:
| |||||||||||||||||||||||||
6. Работа с больными и историями болезни. Работа в процедурном кабинете | 1. Опросить больного, собрать жалобы, анамнез болезни, анамнез жизни, эпиданамнез. 2. Осмотреть ЖКТ (язык, пропальпировать живот, осмотреть стул), ССС (пульс, измерить давление) 3. Определить проблемы пациента на сегодняшний день, выделить приоритетные проблемы, определить потенциальные проблемы. 4. Поставить краткосрочную и долгосрочную цели работы медсестры. 5. Составить план сестринских вмешательств. 6. Дать оценку. 7. Работа с историей болезни – ознакомиться с листом назначе6ний, оценить данные лабораторных исследований 8. Доложить преподавателю, оформить данные сестринского процесса при ОКИ в дневнике. 9. Оказание медицинских услуг по назначению врача. | |||||||||||||||||||||||||
7. Работа с историей болезни с диагнозом – ботулизм | 1.Записать в дневник проблемы пациента при поступлении в стационар, выделить приоритетные проблемы, определить потенциальные проблемы. 2. Составить план сестринских вмешательств на момент приема больного. 3. Оценить лечение (введение противоботулинической сыворотки). Сделать правильную запись в дневнике введения противоботулинической сыворотки. | |||||||||||||||||||||||||
8. Отработка мануальных навыков по теме: | Работа малыми группами по 2 человека за манипуляционными столами. Использовать учебно-манипуляционные карты, которые содержат алгоритмы манипуляций, контрольные вопросы и эталоны ответов. Выполнить следующие манипуляции: · забор кала на посев, оформление направления, хранение и транспортировка материала; · забор рвотных масс на посев, оформление направления; · забор крови на серологические исследования, оформление направления, хранение и транспортировка; · введение гетерогенных сывороток и иммуноглобулинов дробно по Безредко; · неотложная доврачебная помощь при БПО; · текущая дезинфекция при кишечных инфекциях. | |||||||||||||||||||||||||
9. Работа с манипуляционными тетрадями | Перенести алгоритмы манипуляций из учебно-манипуляционных карт в манипуляционную тетрадь. | |||||||||||||||||||||||||
10. Работа с рецептурой по теме | Ознакомиться с основными лекарственными препаратами, рецепты выписать в дневник (см. Приложение № 3 ) | |||||||||||||||||||||||||
11. Ответить на итоговые тесты темы. | В дневнике указать вариант теста, ответить на вопросы с последующим само-и взаимоконтролем. Получить оценку | |||||||||||||||||||||||||
12. Выставление итоговых оценок | Сдать дневник на подпись преподавателю. |
ПЕРЕЧЕНЬ СЕСТРИНСКИХ ДИАГНОЗОВ
по теме «Особенности сестринского процесса при сальмонеллезе,