Бланк формализованного наблюдения за оказанием акушерского пособия при переднем виде затылочного предлежания
1.Встала справа от роженицы. 2.Расположила левую руку на лобке роженицы, концевыми фалангами 4 пальцев осторожно надавливает на головку, сгибая ее в сторону промежности. 3.Правую руку расположила на промежности так, что ладонь находится в области промежности ниже задней спайки, большой, и 4 остальных располагаются по краям от вульварного конца. 4. В паузах между потугами осуществляет заем тканей: ткань клитора и малых половых губ низводят в сторону промежности. 5.С момента рождения теменных бугров роженице запретила тужиться, предложила глубоко и ритмично дышать через рот. 6. Правой рукой продолжая удерживать промежность, левой рукой захватывает головку плода и постепенно, осторожно разгибая ее сводит с головки ткани промежности. 7.Во время следующей схватки просит роженицу потужиться. 8.После установления переднего плечика под лоном осторожно сводит ткани промежности с заднего плечика. 9.Осторожно захватывает грудную клетку плода , вводя указательные пальцы обеих рук в подмышечные впадины. 10.Приподнимает туловище плода кпереди по проводной оси таза. Максимальный балл: | 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1 балл 10 баллов | |
Инструкция для эксперта: 1 б – полный правильный ответ 0,5 б – неполный правильный ответ 0 б – неправильный ответ | ||
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов – 2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.3: - Составляет план ведения физиологических родов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 5 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. ________________ «___» ___________ 2012г. | ||
Стимул | Вы работаете акушеркой родильного отделения. В отделении находится роженица в 1 периоде родов. | ||||
Задачная формулировка | В бланке запишите план ведения 1 периода физиологических родов. | ||||
Источник информации | Бодяжина В.И. Акушерство: учебное пособие для студентов мед. колледжей - Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 477с., с. – (Медицина). | ||||
Бланк | План ведения 1 периода физиологических родов: B. Через каждые ___________ 8. ______________________________________________________ 4) ___________________________________________________ 5) ___________________________________________________ 6) ___________________________________________________ 9. ______________________________________________________ 4) ___________________________________________________ 5) ___________________________________________________ 6) ___________________________________________________ 10. ______________________________________________________ 11. ______________________________________________________ 12. ______________________________________________________ 13. ______________________________________________________ 14. ______________________________________________________ Б. Измерение температуры ____________________________________ В. Проводить профилактику восходящей инфекции: c) ______________________________________________________ d) ______________________________________________________ Г. ___________________________________________________________ Д. ___________________________________________________________ | ||||
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) |
| ||||
Инструкция для эксперта: 1 б – полный правильный ответ 0,5 б – неполный правильный ответ 0 б – неправильный ответ | |||||
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов – 2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.3: - Составляет план ведения физиологических родов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 6 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой родильного отделения. В отделении находится роженица во 2 периоде родов. | ||
Задачная формулировка | В бланке запишите план ведения 2 периода физиологических родов. | ||
Источник информации | Бодяжина В.И. Акушерство: учебное пособие для студентов мед. колледжей - Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 477с., с. – (Медицина). | ||
Бланк | План ведения 2 периода физиологических родов: 1.______________________________________________________ 2.______________________________________________________ 3.______________________________________________________ 4.______________________________________________________ 5.______________________________________________________ 6.______________________________________________________ 7.______________________________________________________ 8.______________________________________________________ 9.______________________________________________________ 10.______________________________________________________ 11.______________________________________________________ 12.______________________________________________________ 13.______________________________________________________ 14.______________________________________________________ | ||
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) |
|
Инструкция для эксперта: 1 б – полный правильный ответ 0,5 б – неполный правильный ответ 0 б – неправильный ответ |
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов – 2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.3: - Составляет план ведения физиологических родов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 7 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н . ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой родильного отделения. В отделении находится родильница. | ||
Задачная формулировка | В бланке ответа запишите план ведения раннего послеродового периода. | ||
Источник информации | Бодяжина В.И. Акушерство: учебное пособие для студентов мед. колледжей - Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов н /Д: Феникс, 2008. – 477с., с. – (Медицина). | ||
Бланк | План ведения раннего послеродового периода: 1.________________________________________________________ 2.________________________________________________________ 3.________________________________________________________ 4.________________________________________________________ 5.________________________________________________________ 6.________________________________________________________ 7.________________________________________________________ 8.________________________________________________________ 9________________________________________________________ 1) ___________________________________________________ 2)___________________________________________________ 3)___________________________________________________ 4)___________________________________________________ 5)___________________________________________________ 6)___________________________________________________ 10._________________________________________________________ | ||
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) |
|
Инструкция для эксперта: 1 б – полный правильный ответ 0,5 б – неполный правильный ответ 0 б – неправильный ответ |
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов – 2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.2: - Проводит обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и пос-леродового периода. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 8 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н . ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой женской консультации. Вам необходимо провести патронаж беременной. | ||
Задачная формулировка | 1. В течение 5 минут ознакомьтесь с данными источника информации. В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему: «Гигиена беременной женщины». В беседе отразите особенности ухода за кожей и половыми органами беременной женщины, вопросы половой жизни, особенности режима дня и физических нагрузок. 2. Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. | ||
Источник информации | Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение» : учебное пособие – Феникс, 2006 | ||
Бланк | Текст беседы: |
Аналитическая шкала оценки беседы на тему: «Гигиена беременной женщины»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Итоговый балл | ||||
Указаны особенности ухода за кожей и половыми органами беременной женщины 2б | Указаны особенности половой жизни 2б | Указаны особенности режима дня и физических нагрузок 2б | Логичность и последовательность плана изложения 2б (параметры единой шкалы) | Соответствие плана заданному формату 2б (параметры единой шкалы) | ||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
Аналитическая шкала оценки проведения беседы на тему:
«Гигиена беременной женщины»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Рече-вое офор-мле-ние | Итоговый балл | ||||
Особенности ухода за кожей и половыми органами беременной женщины указаны с заданной позиции 2б | Особенности половой жизни указаны с заданной позиции 2б | Особенности режима дня и физических нагрузок указаны с заданной позиции 2б | Логичность, последовательность и доступность изложения 2б | Соответствие текста заданному формату 2б | Параметры единой шкалы (организация 2б) | ||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов –2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.2: - Проводит обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и пос-леродового периода. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 9 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н . ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой ФАП. К вам обратилась женщина 25 лет для постановки на учет по беременности. | ||
Задачная формулировка | 1. В течение 5 минут ознакомьтесь с данными источника информации. В течение 15 минут напишите беседу объемом 100-120 слов на тему: «Питание беременной женщины». В беседе отразите изменения в организме беременной женщины, особенности питания в этот период, основные рекомендации. 2..Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. | ||
Источник информации | Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение» : учебное пособие – Феникс, 2006 | ||
Бланк | Текст беседы: |
Аналитическая шкала оценки беседы на тему: «Питание беременной женщины»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Итоговый балл | |||
Отражены особенности изменений в организме беременной женщины 2б | Указаны особенности питания в этот период 2б | Даны основные рекомендации по питанию в период беременности 2б | Логичность и последовательность плана изложения 2б (параметры единой шкалы) | Соответствие плана заданному формату 2б (параметры единой шкалы) | |||
1 |
Аналитическая шкала оценки проведения беседы на тему: «Питание беременной женщины»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Рече-вое-офор-мле-ние | Итоговый балл | |||
Особенности изменений в организме беременной женщины указаны с заданной позиции 2б | Особенности питания в этот период указаны с заданной позиции 2б | Основные рекомендации по питанию в период беременности даны с заданной позиции 2б | Логичность, последовательность и доступность изложения 2б | Соответствие текста заданному формату 2б | Параметры единой шкалы (организация 2б) | |||
1 |
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов –2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.2: - Проводит обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и пос-леродового периода. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 10 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н . ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой ФАП. К вам обратилась женщина 25 лет для постановки на учет по беременности переводом по месту жительства. Срок беременности 32 недели. | ||
Задачная формулировка | 1.В течение 5 минут ознакомьтесь с данными источника информации. В течение 15 минут напишите план беседы объемом 100-120 слов на тему: «Подготовка молочных желез к кормлению во время беременности». В беседе отразите основные правила ухода за молочными железами, особенности одежды и подготовки молочных желез к кормлению. 2.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. | ||
Источник информации | Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение» : учебное пособие – Феникс, 2006 | ||
Бланк | Текст беседы: |
Аналитическая шкала оценки беседы на тему:
«Подготовка молочных желез к кормлению во время беременности»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Итоговый балл | |||
Отражены основные правила ухода за молочными железами 2б | Указаны особенности одежды 2б | Указаны особенности подготовки молочных желез к кормлению 2б | Логичность и последовательность плана изложения 2б (параметры единой шкалы) | Соответствие плана заданному формату 2б (параметры единой шкалы) | |||
1 | |||||||
2 |
Аналитическая шкала оценки проведения беседы на тему: «Подготовка молочных желез к кормлению во время беременности»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Рече-вое офор-мле-ние | Итоговый балл | |||
Основные правила ухода за молочными железами даны с заданной позиции 2б | Особенности одежды указаны с заданной позиции 2б | Особенности подготовки молочных желез к кормлению указаны с заданной позиции 2б | Логичность, последовательность и доступность изложения 2б | Соответствие текста заданному формату 2б | Параметры единой шкалы (организация 2б) | |||
1 | ||||||||
2 |
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов –2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.2: - Проводит обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и пос-леродового периода. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 11 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н . ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой женской консультации. Вам необходимо провести патронаж родильницы. | ||
Задачная формулировка | 1. В течении 5 минут ознакомьтесь с данными источника информации. В течение 15 минут напишите беседу объемом 100 -120 слов на тему: «Гигиена послеродового периода». В беседе отразите принципы ухода за молочными железами в период лактации, особенности ухода за кожей и половыми органами родильницы, особенности питания в этот период. 2.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. | ||
Источник информации | Крюкова Д.А. «Здоровый человек и его окружение» : учебное пособие – Феникс, 2006 | ||
Бланк | Текст беседы: |
Аналитическая шкала оценки беседы на тему: «Гигиена послеродового периода»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Итоговый балл | |||
Указаны особенности ухода за кожей и половыми органами родильницы 2б | Указаны особенности ухода за молочными железами 2б | Указаны особенности питания 2б | Логичность и последовательность плана изложения 2б (параметры единой шкалы) | Соответствие плана заданному формату 2б (параметры единой шкалы) | |||
1 |
Аналитическая шкала оценки проведения беседы на тему:
«Гигиена послеродового периода»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Рече-вое офор-мле-ние | Итоговый балл | |||
Особенности ухода за кожей и половыми органами указаны с заданной позиции 2б | Особенности ухода за молочными железами указаны с заданной позиции 2б | Особенности питания с заданной позиции 2б | Логичность, последовательность и доступность изложения 2б | Соответствие текста заданному формату 2б | Параметры единой шкалы (организация 2б) | |||
1 |
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов –2(неудовлетворительно)
060102 Акушерское дело | |||
ПМ. 01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.2: - Заполняет медицинскую документацию в соответст-вии нормативными требова-ниями(формами). Контроль освоенного показателя оценки ПК 1.3: - Подготавливает беременных, рожениц и родильниц к дополнительным методам исследования в соответствии со стандартами подготовки к исследованиям. ОК 1.;ОК 2.; ОК 3. | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией акушерства и гинекологии «___» ___________ 2012г. Председатель ЦМК Букина С.М._____________ | Практическое задание Вариант 12 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н . ________________ «___» ___________ 2012г. |
Стимул | Вы работаете акушеркой женской консультации. Вам необходимо взять на учет беременную. | ||
Задачная формулировка | 1.В течение 5 минут ознакомьтесь с данными источника информации и выпишите направление на УЗИ данной беременной. 2. В течение 5 минут напишите беседу объемом 50-60 слов на тему: «Подготовка к УЗИ органов малого таза». В беседе отразите необходимость данного исследования, особенности питания в период подготовки к данному исследованию и особенности подготовки в день исследования. 3.Проведите беседу с предполагаемой пациенткой в модельной ситуации. | ||
Источник информации | Иванова И.И., 21 год. Беременность 11-12 недель. | ||
Бланк | Направление: Текст беседы: | ||
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) | На УЗИ органов малого таза направляется Иванова И.И., 21 год. Диагноз: Беременность 11-12 недель. Дата…………… Подпись врача ………….. |
Инструкция для эксперта:
5 б – полный правильный ответ
0 б – неправильный ответ
Аналитическая шкала оценки беседы на тему: «Подготовка к УЗИ органов малого таза»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Итоговый балл | |||
Указаны необходимость данного исследования 2б | Указаны особенности питания в период подготовки к исследованию 2б | Указаны особенности подготовки в день исследования 2б | Логичность и последовательность плана изложения 2б (параметры единой шкалы) | Соответствие беседы заданному формату 2б (параметры единой шкалы) | |||
1 | |||||||
2. |
Аналитическая шкала оценки проведения беседы на тему:
«Подготовка к УЗИ органов малого таза»
№ п/п уч-ся | Ф.И.О. учащегося | Содержание | Организация | Рече-вое офор-мле-ние | Итоговый балл | |||
Необходимость исследования раскрыта полностью с заданной позиции 2б | Особенности питания в указаны с заданной позиции 2б | Особенности подготовки указаны с заданной позиции 2б | Логичность, последовательность и доступность изложения 2б | Соответствие текста заданному формату 2б | Параметры единой шкалы (организация 2б) | |||
1 |
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов –2(неудовлетворительно)