МДК: Технологии оказания медицинских услуг
День практики | Наименование отделения/ структурного подразделения | Содержание работы студентов | Объём часов | ||||||||||||||||
Приёмное отделение | Работа под руководством преподавателя. Знакомство с направлением пациента, поступившего в приемное отделение и сопровождение его в кабинет врача. Оказание помощи медицинской сестре в приёме поступающих пациентов Оказание помощи медицинской сестре в санитарной обработке пациентов. Осмотр пациента на педикулёз. Обработка волосистой части головы при педикулёзе. Взятие мазков из зева и носа на возбудителя дифтерии. Проведение субъективного обследования пациента. Проведение объективного обследования пациента, характеристика полученных данных: антропометрия, индекс массы тела, дыхание, частота дыхательных движений, артериальное давление, пульс, термометрия состояние кожи и слизистых. Выявление нарушенных потребностей и определение проблем пациента. Участие в оказании медицинской помощи поступающим в стационар пациентам (рвота, обструкции верхних дыхательных путей, лихорадка и др.) Участие в заборе биологического материала на исследование Участие в заполнении медицинской документации приёмного отделения Самостоятельная работа студента 1. Регистрация данных обследования пациента в карте динамического наблюдения, температурном листе. 2. Заполнить таблицу «План сестринского ухода при нарушенных потребностях»:
3. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе (приложение). | ||||||||||||||||||
Процедурный кабинет | Работа под руководством преподавателя Участие в подготовке процедурного кабинета к работе (приготовление дезинфицирующих растворов для уборки помещений, обработки оборудования, ИМН многократного и однократного применения, приготовление моющих растворов, проведение текущей или генеральной уборки кабинета, обеззараживание воздуха, проветривание, получение в ЦСО стерильных расходных материалов и инструментария). Участие в подготовке изделий медицинского назначения к стерилизации (сбор бикса). Участие в сборе медицинских отходов. Приглашение пациентов на инъекции, в/в вливания и взятие крови на исследование Участие в выполнении инъекций: подкожных, внутримышечных, внутривенных струйных Постановка компресса Подготовка систем однократного применения для внутривенно-капельного вливания лекарственных средств, участие в проведении внутривенно-капельных вливаний. Обработка рук на гигиеническом уровне. Рациональное и правильное использование средств барьерной защиты (колпак, халат, перчатки, маска, очки, фартук, нарукавники). Участие в заполнении документации процедурного кабинета. Знакомство с учетом и хранением лекарственных средств Самостоятельная работа студента 1. Записать в дневнике перечень лекарственных средств, оснащение аптечек и нормативные документы, регламентирующие составы данных аптечек: - для экстренной профилактики ВИЧ-инфекции; - неотложной медицинской помощи при анафилактическом шоке 2. Составить план-схему распределения лекарственных средств в шкафу процедурного кабинета 3. Записать перечень лекарственных средств, применяемых в отделении, для внутривенно-капельного вливания по схеме:
4. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе (приложение). | ||||||||||||||||||
Лечебное отделение стационара | Работа под руководством преподавателя Участие в приёме и размещении вновь поступивших пациентов Участие в проверке наличия на титульном листе истории болезни отметки о санитарной обработке и осмотре на педикулёз. Наблюдение за соблюдением пациентом (родственниками) лечебно-охранительного режима отделения. Участие в подготовке пациента к лабораторным методам исследованиям. Участие во взятии биологического материала на исследование. Оформление направлений на исследования. Участие в подготовке пациентов к исследованиям: - мочи (общий анализ, по Нечипоренко, по Зимницкому, на сахар, глюкозурический профиль), - кала (копрологическое исследование, на скрытую кровь, на простейшие, бак исследование), - мокроты (общий анализ, микобактерии туберкулёза, бак исследование) - взятие мазков из носоглотки. Доставка биологического материала в лабораторию с обязательным соблюдением правил транспортировки биологического материала. Самостоятельная работа студента 1. Составить перечень продуктов, запрещённых к передаче в стационар 2. Сделать выборку из листов назначений и заполнить таблицу по схеме:
3. Используя содержание заполненной Вами на 1-м занятии таблицы «План сестринского ухода при нарушенных потребностях», составьте памятку для пациента по самоуходу при нарушенных потребностях (1-й физиологической и 1-й потребности в безопасности) и проведите беседу по самоуходу. 4. К производственной практике подготовить и наглядно оформить памятку - беседу для пациентов (родственников) по формированию здорового образа жизни: рациональная двигательная активность пациента, вредные привычки и их влияние на здоровье, влияние режима дня на качество здоровья и др.) 5. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе (приложение). | ||||||||||||||||||
Отделение стационара (РАО, ПИТ) | Работа под руководством преподавателя Присутствие при врачебном обходе. Участие в выполнении назначений лечащего врача. Участие в заполнении медицинской документации. Осуществление санитарно-гигиенического обслуживания тяжелобольных пациентов: смена нательного и постельного белья, уход за лихорадящим пациентом, наблюдение за пациентом при нарушении потребности дышать (пользование карманным ингалятором и небулайзером), помощь при физиологических отправлениях Применение пузыря со льдом Постановка горчичников Участие в кормлении тяжелобольных пациентов Участие в проведении почасового наблюдения за пациентом Участие в транспортировке пациента по назначению врача Оказание помощи медицинской сестре в организации консультаций специалистов для пациентов отделения по назначению врача Участие в выполнении всех видов инъекций Самостоятельная работа студента 1. Заполнить таблицу «Места локализации пролежней
2. Сделать выборку из листов назначений и заполнить таблицу
3.. Написать в дневнике отчёт о проделанной за день работе (приложение). Наши рекомендации
|