Специалист в области психических болезней с наркологией должен
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
УО «Гродненский государственный медицинский колледж»
Методическая разработка практического занятия
«Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения»
по специальности 2-79 01 31 «Сестринское дело»
Подготовила преподаватель дисциплины
«Сестринское дело в психиатрии и наркологии»
Яншина О.В.
Рассмотрена и обсуждена на
заседании цикловой комиссии лечебного
массажа и узких клинических дисциплин
Протокол №____ от______
Председатель цикловой комиссии
_______________ Внукевич А.А.
Гродно2015г.
Тема: «Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения»
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: практическое
Цели занятия:
Обучающие
· ознакомить с современными представлениями и знаниями об эндогенных заболеваниях
· ознакомить с основными клиническими симптомами, синдромами шизофрении;
· ознакомить с формами шизофрении;
· ознакомить с дефектами, течениями, прогнозом при шизофрении;
· ознакомить с бредовыми и другими психотическими расстройствами;
· ознакомить с расстройства настроения: большой депрессивный и маниакальный эпизоды.Типы течения
· систематизировать и обобщить знания об эндогенных заболеваниях, полученные на теоретическом занятии «сестринское дело в психиатрии».
Воспитательные:
· способствовать воспитанию милосердия, чуткости и сострадания к пациентам;
· способствовать воспитанию чувства ответственности за выполняемую работу;
· способствовать воспитанию навыков деонтологии и медицинской этики.
Развивающие:
· обучить учащихся самостоятельно курировать пациентов;
· обучить учащихся выполнять мероприятия по уходу за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения, практические навыки;
· развить способность корректировать программы ухода за сложными пациентами. Решать нетипичные ситуационные задачи.
· развить у учащихся клиническое мышление;
- развить у учащихся умение самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Методические.
· обеспечить выполнение образовательного стандарта через создание проблемной ситуации, организацию самостоятельной работы, через имитацию элементов профессиональной деятельности, личностно-ориентированного подхода к учащимся.
· сформировать умения и навыки по распознаванию, лечению и уходу за пациентами;
· закрепить знания и умения, полученные на предыдущих занятиях;
· научить действовать в сложных нестандартных ситуациях, совершенствовать методики в связи с индивидуальным подходом к пациентам и родственникам.
· оценка знаний с помощью текстового контроля, творческих заданий.
Продолжительность занятия:180 минут.
Место проведения занятия:ГОКЦ «Психиатрия-наркология»
Материально-техническое обеспечение:
«Истории болезней», инструкции, методические рекомендации по технике выполнения манипуляций; оснащение манипуляций; дидактический материал; разноуровневые задания, наглядное пособие, учебник.
Межпредметные и внутрипредметные связи:
- психология;
- фармакология;
- нервные болезни.
Выписка из учебной программы
учреждения образования
по специальности 2-79 01 01 «Лечебное дело»,
утвержденной директором учреждения образования "Гродненский государственный медицинский колледж» В.Т.Пашук
Специалист в области психических болезней с наркологией должен
знать на уровне представления:
– историю развития психиатрической помощи;
– систему организации психиатрической помощи в Республике Беларусь;
– медицинские, этические и юридические аспекты в психиатрии;
Знать на уровне понимания:
– клиническую характеристику основных психопатологических симптомов и синдромов;
– клинику основных психических и наркологических болезней в соответствии МКБ-10, принципы их диагностики, лечения и профилактики;
– принципы динамического наблюдения за психическими больными;
Знать на уровне применения – уметь:
– диагностировать острые и опасные психические состояния;
– оказывать неотложную доврачебную помощь при психических расстройствах;
– организовывать наблюдение и госпитализацию психических больных.
Уровень творчества подразумевает проведение дифференциальной диагностики нетипичных случаев заболеваний, сочетанной патологии, знание современных подходов, новейших взглядов на вопросы психиатрии и наркологии: решение нетипичных ситуационных задач.
Цели изучения темы | Содержание темы | Результат |
Сформировать умения и навыки по распознаванию, лечению и уходу за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения . Научить действовать в сложных нестандартных ситуациях, совершенствовать методики в связи с индивидуальным подходом к пациентам и родственникам. | Практическое занятие №3 Наблюдение и уход за пациентами с шизофренией и аффективными расстройствами настроения. Изучение клинических проявления, типов течения, вариантов дефектов при шизофрении и аффективных расстройствах настроения. Принципы ухода за пациентами. Разбор клинических задач с различными симптомами и синдромами с последующим углублением и закреплением знаний по семиотике и синдромологии, навыков по уходу за пациентами . | Имеет представление о частоте заболеваний, причинности. Объясняет суть различных клинических формах и типов течения шизофрении, аффективных расстройств настроения. Учащийся должен уметь выполнить следующие манипуляции: 1. Организовать безопасную окружающую среду. 2. Подготовка и помощь врачу при инсулинотерапии. 3. Составить план ухода и наблюдения за пациентами с кататоническим ступором, методы фиксации больного при психомоторном возбуждении. Обоснованно решает ситуационные задачи. Самостоятельно курирует больных. Корректирует программы ухода за сложными пациентами. Решает нетипичные ситуационные задачи. |