Выбери правильный ответ


1.Апатия.

2. Аутизм.

3. Абулия.

4. Галлюцинации.

5. Иллюзии.

6. Агнозии.

7. Резонёрство.

8. Обстоятельность.

9. Ступор.

А. Искажённое восприятие предмета.

Б. Безволие.

В. Отсутствие эмоций.

Г. Неузнавание.

Д. «Топтание на месте».

Е. Погружение в мир собственных переживаний.

Ж. Восприятие без предмета.

З. « Бесплодное мудрствование».

И. Обездвиженность

Продолжите фразу

1. Аутизм это…

2. Разорванное мышление это…

3. Символическое мышление это…

4. Агглютинация понятий это…

5. Неологизмы это…

6. Резонёрство это…

7. Амбивалентность это…

8. Апатия это…

9. Амбитендентность это…

10. Негативизм это

Ответьте на вопросы :

1. Шизофренией наиболее часто заболевают в возрасте

Варианты ответа:

а) подростковом

б) зрелом

в) старческом

г) одинаково во всех возрастных группах

Правильный ответ: 1(А)

2. Для шизофрении характерны все перечисленные расстройства, кроме

Варианты ответа:

а) неврозоподобных расстройств

б) бредовых расстройств

в) галлюцинаторно-бредовых расстройств

г) судорожного синдрома

д) верно а) и г)

Правильный ответ: 4(Г)

3. Специфическими, встречающимися только при шизофрении, являются следующие расстройства

Варианты ответа:

а) синдром Кандинского - Клерамбо

б) псевдогаллюцинации

в) интерпретативный бред

г) все перечисленные

д) ничего из перечисленного

Правильный ответ: 5(Д)

4. Характерным для изменений личности (негативных расстройств) при шизофрении является все перечисленное, кроме

Варианты ответа:

а) снижения энергетического потенциала

б) эмоционального обеднения

в) нарастающей интравертированности

г) утраты единства психических процессов

д) тугоподвижности, замедленности всех психических процессов

Правильный ответ: 5(Д)

5. Для мышления больных шизофренией характерно

Варианты ответа:

а) замедление ассоциативного процесса

б) феномен соскальзывания и явление закупорки мышления

в) обстоятельность

г) ускорение ассоциативного процесса

д) все перечисленное

Правильный ответ: 2(Б)

6. Простой вариант злокачественной шизофрении характеризуется

Варианты ответа:

а) гебефреническим синдромом

б) кататоническим синдромом

в)апато- абулический синдромом

г) бредовыми синдромами

д) аффективными синдромами

Правильный ответ: 3(В)

Вопрос:7. В наиболее типичных прогрессирующих случаях бредового варианта параноидной шизофрении наблюдается следующая последовательность смены синдромов

Варианты ответа:

а) паранойяльный синдром - конечное состояние типа дурашливого

б) парафренный синдром - параноидный синдром - синдром Кандинского -

Клерамбо

в) паранойяльный синдром - синдром Кандинского - Клерамбо - парафренный

синдром

г) паранойяльный синдром - галлюцинаторно-параноидный синдром -

онейроидная кататония

д) галлюцинаторный синдром - парафренный синдром

Правильный ответ: 3(В)

1. Дайте общую характеристику заболевания.

2. Опишите клинику простой формы шизофрении.

3. Опишите клинику гебефренической формы шизофрении.

4. Опишите клинику кататонической формы шизофрении.

5. Опишите клинику параноидной формы шизофрении.

7. Опишите типы течения шизофрении.

Тема «Наблюдение и уход за пациентами с

Аффективными расстройствами настроения».

Уровень

Выбери правильный ответ.

1. Депрессия.

2. Эйфория.

3. Дисфория.

4. Апатия.

5. Суицид.

6. Ипохондрия.

7. Раптус.

8. Аменорея.

9. Скачка идей.

10. Гипермнезия.

А. Повышенное внимание к здоровью.

Б. Отсутствие эмоций.

В. Ускоренное мышление.

Г. Снижение настроения.

Д. Самоубийство.

Е. Отсутствие месячных.

Ж. Повышенное настроение.

З. Повышение памяти.

И. Раздражение.

К. В

Дай определение:

1. Депрессивный синдром это триада симптомов:

2. Маниакальный синдром это триада симптомов:

3. Альтернирующее течение это…

4. Биполярное течение это…

5. Монофазное течение это…

Задача№1

Больная Б., 23 года. Тётка больной лечилась в связи с психическим заболеванием. В настоящее время здорова, но «чудаковатая». Мать замкнутая, холодная, педантичная, отец – учитель математики, мягкий, приветливый, общительный. Родилась в срок, ранее развитие без особенностей. В меру общительная, старательная, больше привязана к отцу, с ним откровенна. Всегда любила математику, после окончания школы поступила в университет.

Весной текущего года без видимой причины стала испытывать физический и психический дискомфорт, хуже обычного сдала экзамены в весеннюю сессию. Было трудно сосредоточиться, « не хотелось работать», стала меньше общаться с подругами. Чувствовала, что с ней происходит что-то необычное. Заметила, что окружающие как-то подозрительно смотрят на неё, нарастали тревога и внутренняя напряжённость. Почувствовала на себе действие гипноза, казалось, что таким путём читают её мысли. Мысли путались, были непоследовательными, временами исчезали, и голова казалась пустой. Стало подозрительным поведение матери, боялась пищи, которую та ей предполагала. Мать казалась чужой, «закамуфлированной», всё кругом поддельным, «как на сцене». Больная стала вести себя неправильно. Почти не спала, «заговаривалась», была тревожной, пыталась ударить мать. В таком состоянии направлена в больницу.

В отделении ориентирована приблизительно. Контакт затруднён, речь разорвана: «Я слышу марсиан, так как мама меня кормила. Марсиан, марсиан, марсиан. Страшно боюсь конца бесконечного, конец на конце иглы» и т. д. В речи и движениях много стереотипий. Не удерживается в постели, однообразно качается, к чему-то прислушивается, обстановкой не тяготится, вся поглощена своими переживаниями. Слышит голоса инопланетян, мысленно разговаривает с ними. Через неделю пребывания в отделении непродуктивное однообразное возбуждение сменилось оцепенением. Перестала отвечать на вопросы. Персонал кормил её из рук и через зонд. Оказывала активное сопротивление при любых манипуляциях. Застывала в неудобных позах, могла часами лежать, удерживая голову над подушкой. Тонус мускулатуры повышен. Лицо сальное, маскообразное, глаза не открывает. Задерживает физиологические отправления.

Вышла из ступорозного состояния после двух сеансов электросудорожной терапии. Рассказала, что узнавала соседей, врача, понимала обращённую к ней речь, почему не отвечала, объяснить не может. Чувствовала себя богом, властелином галактик, могла предсказать будущее, влиять на судьбы людей. Ей казалось, что на земле идёт противоборство «хороших и плохих динозавров». Она своими мыслями помогала победе хороших. С галактики на Земле видела атомную войну, пожары, моря, океаны, могла сесть на серп луны и качаться, как на качелях. Время не учитывала. Пережитое сравнивает с фантастическим сновидением, происходящим на яву. Выписана домой после двух месяцев стационарного лечения в хорошем состоянии. От академического отпуска отказалась. Планирует усиленно заниматься.

  1. Поставить диагноз (кататоническая форма шизофрения)

Задача№2

Больная С., 20 лет, студентка педагогического университета. Поступила в клинику. Наследственность отягощена: дед по линии отца умер в психиатрической клинике, отец покончил жизнь самоубийством.

Родилась здоровым ребёнком, в детстве росла и развивалась без особенностей. Окончила школу, поступила в университет. По окончанию второго курса стала жаловаться на утомляемость, слабость, отмечалась нервозность, плаксивость. Появились странности в поведении, плохо спала, чего-то боялась, не могла оставаться дома. Заявляла, что передачи по телевиденью касались её и родителей. Была госпитализирована в психиатрическую больницу.

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: выглядит зачарованно. Волосы распущены. На вопросы отвечает не сразу. Движения замедленны. Дезориентирована в месте, времени и собственной личности. Считает, что находится в саду, вокруг бьют фонтаны. Она богиня Флора – богиня цветов, её окружают грации и Эвридики. Видит вокруг множество красивых экзотических цветов, водорослей, которые её куда-то тянут. Потом выяснилось, что она должна поехать в Эрмитаж, где ей устроили торжественный приём как богине, как самой красивой женщине в мире. Временами больная представляет, сто в зачарованном саду она виртуозно играет на фортепьяно произведения Листа и Баха. Выражение лица постоянно меняется.

После выхода из психотического состояния сообщила, что переживаемые события переживала «как во сне», и созерцала происходящее как на сцене, со стороны.

  1. Ваш предположительный диагноз (кататоническая форма шизофрения)

Задача №3

Больная М., 15 лет, школьница.

Ранее развитие без особенностей. В начальных классах была малообщительной, замкнутой, отличалась эмоциональной сухостью. К учёбе относилась пассивно. В возрасте 12 лет резко изменилось поведение: стала закрывать лицо волосами, перестала общаться со сверстниками, отказывалась отвечать у доски. Дома подолгу рассматривала своё лицо в зеркале. На расспросы матери отвечала уклончиво, раздражённо. Считала себя страшно некрасивой. В особенности некрасивыми казалась больной кожа лба и щёк. На лицо толстым слоем наносила косметические средства. Психиатр рекомендовал обучение на дому, и с 7 класса занималась на дому. Однако по-прежнему избегала общения с окружающими. Находясь в коллективе, закрывала лицо волосами. На улице высоко поднимала воротник, закрывала лицо платком. Впервые госпитализирована в психиатрическую больницу в возрасте 15 лет. При поступлении закрывала лицо волосами и рукой, отворачивалась от собеседника. При расспросе удалось выяснить, что лицо больная закрывает потому, что считает себя очень некрасивой, причём особенно безобразной считает кожу лица: лба и щёк, и форму губ. В отделении старалась уединяться, при появлении в палате новых лиц закрывала рот и отворачивалась. Перед выходом в столовую, наносила на лицо толстый слой вазелина. Убедить больную, что её переживания болезненные и лишены оснований, не удалось. Грубых нарушений интеллекта не отмечалось.

  1. Определите форму шизофрении (простая форма шизофрении).

Задача №4

Больной Б., 34 года, тренер. Поступил в клинику.

Из анамнеза известно, что отец страдал психическим заболеванием. Ранее развитие больного без особенностей. Окончил 10 классов, затем спортивную школу.

Заболел год назад, когда появились странности в поведении и в высказываниях. Стал заявлять, что окружающие относятся к нему недоброжелательно, «преследуют его». Стал беспокойным, напряжённым. У больного возникло подозрение, что группа сослуживцев по работе решила избавиться от него. В их жестах, мимике усматривал скрытый смысл. Когда больной проходил мимо них, они многозначительно улыбались, покашливали. В их беседе улавливал отдельные замечания в свой адрес. По дороге на работу и домой замечал, что какие-то люди за ним следят, «перехватывал их взгляд». Несколько позже понял, что группа сослуживцев, состоящая в заговоре против него, связана с какой-то «представительной» организацией, возможно с иностранной разведкой. Заявлял жене, что при просмотре телепередач и слушании радио слышит недоброжелательные высказывания в свой адрес. Незадолго до госпитализации просил своего начальника по работе принять меры для ограждения его от преследователей. Вскоре после этого был осмотрен психиатром и госпитализирован в клинику.

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: ориентирован в месте, собственной личности. Замкнут, малообщителен, несколько напряжён. Заявляет врачу, что среди персонала находятся лица, связанные с преследующей его группой людей, о чём свидетельствует их «подозрительное» поведение. Больной «перехватывал их взгляды», слышал, как они упоминали его имя. При просмотре телепередач в мимике дикторов заметил намёки в свой адрес и понял, что те намекают ему, чтобы он «держал язык за зубами». Критики к своим переживаниям нет.

  1. Диагноз? (параноидная форма шизофрении)

Задача №5

Больная М., 18 лет. Наследственность отягощена: родной дядя лечился в психиатрической клинике. Больной в детстве развивался нормально, спокойный, по темпераменту – флегматик. Учился хорошо, особых увлечений не имел. В 16 лет стал значительно хуже учиться, грубил родителям и учителям, часто немотивированно уходил из дому на 2-3 дня. В дальнейшем перестал общаться со сверстниками, часто лежал в постели в верхней одежде, глядя в потолок и улыбаясь. Спустя 6-7 месяцев появился интерес к философии, начал вести дневник, куда записывал свои мысли и изречения философов. Перестал чистить зубы, редко умывался, демонстративно выкрасил свои ботинки ярко-красной краской. В 10 классе оставил учёбу. Ходил в одиночку на берег реки, просиживал там до глубокой ночи, играя на скрипке. Вступал в конфликты с родителями, заявлял, что не считает себя их сыном, стал агрессивным, из-за чего был помещён в психиатрическую клинику. При беседе с врачом заявлял, что считает себя здоровым, жалоб не предъявляет. Во время беседы гримасничает, отворачивается, неадекватно смеётся. Заявил, что учиться в школе больше не будет, так как решил познать смысл жизни, с этой целью изучает философию. Многословно высокопарно рассуждает, насыщает свою речь цитатами. Неряшлив, носит длинные волосы, не расчёсывает их. О своих родителях говорит с ненавистью. Бредовых идей не высказывает. Наличие галлюцинаций у себя отрицает.

  1. Ваш предположительный диагноз? (гебефреническая форма шизофрении)

Задача №6

Больной К., 42 лет, слесарь. Поступил в клинику в состоянии выраженного речедвигательного возбуждения: громко пел, декламировал стихи, порывался бежать. Такое состояние возникло остро, сопровождалось неправильным поведением на работе и потерей сна, в связи, с чем госпитализирован.

Наследственность отягощена: мать страдает психическим заболеванием, отец злоупотребляет алкоголем.

Развитие без особенностей. Отличался замкнутостью, молчаливостью. Окончил 7 классов, железнодорожное училище, работал помощником машиниста.

Первые признаки заболевания появились 6 лет назад, когда спонтанно возникло немотивированное повышение настроения, сопровождающееся многоречивостью и двигательным возбуждением. Впервые был госпитализирован в больницу. В дальнейшем подобное состояние неоднократно повторялось, иногда сменялось угнетённым, подавленным настроением с элементами двигательной заторможенности.

ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ: больной правильно ориентирован в месте, времени и собственной личности. Оживлённое выражение и гиперемия лица, блеск глаз. Настроение приподнятое, многоречив. Речь быстрая, скороговоркой. Перескакивает с одной мысли на другую. Говорит громким уверенным голосом. Начинает отвечать, не дослушав задаваемого ему вопроса. О своём состоянии отзывается как о превосходном. Всем доволен, никаких жалоб не высказывает. Считает себя хорошим специалистом, мастером «золотые руки».

Уверяет, что у него очень хороший голос, тут же просит разрешения спеть что-нибудь. Ещё не получив разрешения начинает громко петь. Затем требует, чтобы выслушали, как он декламирует стихи. В течение дня постоянно в движении. Переходит от одной группы к другой, вмешивается в работу персонала, навязчив, нелепо шутит. Наличие бредовых идей, галлюцинаций отрицает.

  1. Ваш предположительный диагноз?(маниакальная фаза аффективного расстройства настроения)

Задача №7

Больная А., 21 год. Наследственность отягощена: двоюродная сестра неоднократно лечилась в психиатрической больнице, мать больного и мать кузины – родные сёстры, женщины с очень странным поведением. Пациент с детства был замкнутым, отгороженным от других детей, так и от собственных родителей. Учился в школе посредственно, особых интересов или увлечений не было. В 17 лет стал уединяться, часами просиживал у зеркала, рассматривал и ощупывал своё лицо. Появилась ненависть к родителям. Перестал купаться, умываться и стричься. Потом заявил, что он чересчур толстый (больного можно было назвать полным, но не чересчур), в связи с этим резко ограничил приём пищи (ел в основном орехи и морковь), а по ночам усиленно занимался гимнастикой. Оставил учёбу. Кризисным моментом в поведении больного послужила попытка изнасилования немолодой женщины-соседки, спустя полгода после появления заметных признаков заболевания. Пациент был задержан милицией, но в связи с явно неадекватным поведением направлен в психиатрическую клинику. При поступлении больной был угрюм, молчалив, замкнут, с трудом вступал в беседу с врачом. Заявил, что он считает себя психически здоровым и не понимает причин своей насильственной госпитализации. Сообщил, что у него резко изменилась внешность: он очень растолстел, исказились черты лица, особенно нос, который почему-то очень удлинился. Рассказал об эпизодических зрительных (радужные круги перед глазами) и слуховых (оклики по имени) галлюцинациях, хотя не считает это симптомами заболевания.

  1. Ваш предположительный диагноз?(простая форма шизофрении)

, Задача № 8

Больная Ш., 47 лет, фрезеровщица. Госпитализирована в психиатрическую больницу 4-ый раз. Родители больной являлись кровными родственниками. Больная родилась в срок развивалась правильно. С 16 лет у больной стали возникать отчетливые колебания настроения, небольшой продолжительности. Эти состояния проходили без врачебной помощи.

Впервые была госпитализирована в психиатрическую больницу в возрасте 23 лет, была тоскливой, подавленной, не могла ходить на работу, «из рук все валилось», обвиняла себя в том, что цех, где она работала, систематически не выполняет план, считала себя недостойной, порочной, гадкой. Пыталась повеситься. Лечилась в течение двух месяцев антидепрессантами. На третий месяц состояние значительно улучшилось, и больная была выписана из больницы. Дома продолжала принимать антидепрессантов.

Состояние вскоре изменилось – появилась радость, «как будто впервые поняла красоту мира», всему умилялась, все радовало душу, на работе по собственной инициативе пыталась работать по две смены, вмешивалась в работу других работниц, «дарила налево и направо рационализаторские предложения», раздумывала над планом реконструкции всего завода, мало спала. В таком состоянии была вновь госпитализирована в психиатрическую больницу. После лечения состояние было удовлетворительным в течение 15 лет.

Очередной приступ болезни в виде маниакального возбуждения с последующим переходом в депрессию развился в возрасте 38 лет.

Настоящее обострение – спустя 11 лет после последнего обострения болезни. Нарушился сон, снизилось настроение, «на сердце лежала тоска, давила как камень», все вокруг казалось серым или мрачным. Чего-то постоянно опасалась. Считала себя преступницей, так как плохо относилась к мужу, иногда наказывала детей. Дома ничем не могла заниматься, постоянно лежала в постели, сначала много плакала, при этом слезы приносили минутное успокоение, а затем способность плакать пропала. Целыми днями неподвижно лежала в постели, отвернувшись к стенке. Совершенно ничего не ела. Не верит в выздоровление. В таком состоянии была госпитализирована в психиатрическую больницу.

Диагноз: Аффективное расстройство настроения.Депрессивный синдром.

Задача № 9

Молодой человек, 22 лет, целыми днями неподвижно лежит в постели, не проявляя ни к чему никакого интереса и ни чем не занимаясь. Не берет в руки книги, совершенно равнодушно проходит мимо телевизора во время самой интересной передачи. В то же время однажды неожиданно подошел к шахматному столику и обыграл очень сильного шахматиста. В дальнейшем по-прежнему ничем не занимался, ничем не интересовался, безучастно относясь к многочисленным предложениям сыграть в шахматы.

Назовите клиническую форму (апатико-абулический синдром)

Задача №10

Больной Т., 33 лет. Наследственность отягощена. Раннее развитие правильное. В школе учился хорошо. С 19 лет начал обнаруживать странности в поведении: гримасничал, выкрикивал отдельные слова, неадекватно смеялся, дома однообразно подпрыгивал на одном месте, как-то странно наклонял корпус вперед, ходил босиком, иногда шел боком, скрывая лицо. Во время еды издавал странные звуки, плевался, движения были порывистыми, внезапно вскакивал, сообщал матери, что должен побегать. Периодами отказывался от еды, был агрессивен к матери, не брал от нее пищу. Иногда к чему-то прислушивался, улыбался, что-то отвечал. Был госпитализирован в психиатрическую больницу. Поведение характеризовалось чертами дурашливости, манерности, гримасничанья, иногда импульсивности. Мог часами лежать в постели, был неопрятен, онанировал на глазах у персонала, гримасничал, неадекватно смеялся, громко пел, высовывал язык, жестикулировал, неожиданно вскакивал с постели, бросался к окну, а затем вновь ложился.

1.Назовите клиническую форму

Диагноз. Шизофрения, гебефреническая форма.

Задача 11

В отделении психиатрической больницы молодой пациент практически все время проводит в кровати, ни чем не занимается, неряшлив, за порядком на кровати и в тумбочке не следит, с другими пациентами почти не общается, не смотрит телевизор и не читает. Оживляется лишь во время приема пищи и раздачи сигарет. При этом в ходе беседы можно выяснить, что у пациента отсутствует снижение настроения и нет двигательных расстройств, интеллект без заметного снижения.

1. Укажите диагноз. ( апато-абулический синдром)

Задача 12

Во время обхода психиатрического отделения пациент сидит на кровати с нелепой улыбкой на лице. При попытке расспросить его о самочувствии начинает неадекватно хихикать, говорит, что у него все в порядке, что «во вселенной под его руководством все хорошо», «космические процессы идут как положено», заявляет что он «главный космонавт планеты Земля, испытывает на себе действие гипнотических лучей», «соседи по коммунальной квартире преследуют его, чтобы помешать управлять галактикой». Мышление грубо разорванное, паралогичное, в речи постоянно использует непонятные слова («космосила», «лучевой психофазотрон»).

1. Укажите синдром и для какой формы шизофрении характерен? (парафренный бред при параноидной шизофрении)

Задача 13

Родственники больной А., 53-х лет стали слышать от нее жалобы на резкое снижение настроения, особенно в утренние часы. А. жаловалась на гнетущую тоску, чувство безысходности, нежелание жить. Причиной возникновения подобного чувства считает то, что она «напрасно прожила свою жизнь, ничего стоящего не сделала», «всем всегда была в тягость». Считает себя никчемным, недостойным жизни человеком. Также отмечает, что все вокруг перестало радовать, пища стала безвкусной, краски тусклыми, «как будто все подернуто пеленой». Жаловалась на чувство тяжести за грудиной, «как будто положили камень». Во время беседы с врачом речь замедлена, отвечает после длительных пауз. Выражение лица скорбное. Движения также замедлены, дома большую часть времени проводила в постели. Призналась врачу, что восприняла бы смерть с облегчением.

1. Укажите диагноз. ( деперессивное состояние)

Сценарий сценки «Две фазы маниакально-депрессивного психоза».

Действующие лица:

1-ая больная в депрессии – Трус Вероника,

ее дочь – Гордей Татьяна,

2 ая больная с маниакальным синдромом – Кожикина Марина,

фельдшер психиатрической бригады скорой помощи – Ярмолик Александр,

санитары психиатрической бригады скорой помощи – Сургиневич Александр, Гомза Александр.

Стол, стул. На стуле, опустив плечи, руки, свесив голову, понуро сидит 1-ая больная. Входит ее дочь и воодушевленно начинает говорить:

- Ой, мамочка, ты уже с работы? А каких мы сегодня видели больных и что они нам рассказывали! Но самым интересным был наркоман. Интересно и ужасно одновременно: стаж наркомании у него – 9 лет! И это еще не все, у него гепатит С, которым он заразил свою жену. А два месяца назад у них родился ребенок. Бедная девочка, ведь она тоже может быть инфицирована?

- Да, бедная. Все так плохо, безрадостно…

- Время покажет. Но мама, что ты так сидишь?

Осматривается вокруг и как бы, про себя.

- Постель не убрана, чай холодный, не тронут, мама в ночной рубахе..

- Мама, ты не ходила на работу? Заболела? Тебе плохо?

- Плохо, сил нет двигаться, на сердце словно «камень лежит», тоска страшная.

- Ну, что ты мамочка, давай я тебя покормлю.

- Не хочу. Зачем мне есть, зря продукты на меня тратить, когда я не работаю?

- Нельзя так говорить. Сейчас я дам тебе успокоительную таблетку и полегчает. Что лучше диазепам или реланиум?

- Все равно не поможет.

- Поможет, обязательно поможет. Выпей, а я пойду обед разогрею, вместе и поедим.

Оставляет на столе лекарство и стакан с водой, сама отходит. Мать смотрит на лекарство иговорит:

- И что я за мать такая, ребенка не покормила. И жена никудышная и работник плохой. Сил нет двигаться, никому такая не нужна, все беды из-за меня. Лучше покончить с такой жизнью. Вот выпью все и засну навсегда.

Берет лекарство и выпивает несколько таблеток. За этим занятьем ее застает дочь.

- Мама, мама, что ты надумала? Нельзя, грех, надо жить. Давай я тебя покормлю.

- Зачем? Разве ж это жизнь – морока одна.

Дочь пытается ее кормить с ложечки, та отказывается.

В это время 2-я больная с маниакальным синдромом встает и, напевая, проходит между рядами, давая указания учащимся и экспертам:

- Писать надо красиво, учитесь детки, учитесь. А этому ученику поставьте двойку, а этому можно семь…

Берет швабру, начинает мыть полы, продолжая делать замечания и давать указания:

- Поднимите ноги, надо, чтоб чисто было. Люблю порядок, чистоту и красоту. Кстати о красоте…

Достает зеркальце, подкрашивает губы, примеряет «шляпку», набрасывает на плечи яркий Плоток, при этом постоянно говоря и комментируя свои действия:

- Хорошая я, хороша, да не кто замуж не берет! А замуж очень хочется! И есть все время хочется. Ну да ладно! Лучше расскажу вам стихотворение, я их много знаю и все помню! Помню, как гуляла…

Рассказывает стихотворение громко, эмоционально. В конце голос становится сиплым.

- Я и спеть могу и станцевать могу, но вижу, нужна моя помощь…

В это время, пока дочь вызывает скорую помощь, 1-ая больная решила выброситься из окна. Пытается открыть раму, 2-я больная подскакивает к ней со словами:

- Давай, голубушка, помогу.

Открывается дверь, входят фельдшер и санитары психиатрической бригады скорой помощи. Фиксируют 1-ую больную, 2-ой предлагают тоже поехать с ними. Все удаляются.

Эксперты должны дать оценку игре, охарактеризовать действия игравших. Остальные учащиеся дополняют.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Кирпиченко А.А., Гурленя А.М., Пашков А.А. Нервные и психические болезни. – Минск: Вышэйшая школа, 1997.

2. Бортникова С.М., Зубахина Т.В. Сестринское дело в невропатологии и психиатрии с курсом наркологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

Дополнительная литература

3. И.Н. Горбач. Психоневрология. Практическое руководство для среднего медперсонала. «Современное слово». Минск. 2002.

4.Кирпиченко А.А., Ладик Б.Б., Пашков А.А. Основы медицинской психологии. – Минск: Вышэйшая школа, 1998.

5.Кирпиченко А. А. Психиатрия. – Минск: Вышэйшая школа, 1989.

6.Клиническая психиатрия. Под редакцией Дмитриевой Т.Б. – М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 1999.

7.Кондрашенко В.Т., Донской Д.И. Общая психотерапия. – Минск: Вышэйшая школа, 1997.

8.Морозов Г.В., Ромасенко В.А. Нервные и психические болезни. – М.: Медицина, 1987.

9.Психиатрия и наркология. Под редакцией Кирпиченко А.А. – Витебск: ВГМУ, 2002.

10.Действующие нормативно-правовые акты.

Наши рекомендации