Заполните таблицу «Этапы выполнения манипуляции по подготовке рук к операции и его цель»
№ | ЭТАП | ЦЕЛЬ |
Этапы:
ü Мытьё тёплой водой
ü Надевание перчаток
ü Обработка стерильной салфеткой
ü Обработка химическим антисептиком
ü Обработка антисептиком другого назначения
ü Обработка спиртом
Цели:
ü Уничтожить оставшихся на коже микробов
ü Защитить себя и операционную рану
ü Снять остатки талька
ü Удалить микробов с поверхности кожи
ü Провести дубление кожи
ü Удаление влаги
Задание № 18.
Выберите правильный ответ:
Подготовка рук к операции делает их:
а) гигиенически чистыми;
б) дезинфицированными;
в) стерильными;
г) хирургически дезинфицированными.
Ответ_______________
Задание № 19.
В формировании правильных взаимоотношений медсестры с больными их родственниками, коллегами имеет значение не только духовный, но и внешний облик медсестры. Одежда. выражение лица, манера держать себя отражают некоторые аспекты личности медсестры и в частности, степень ее заботы, внимания к больному, способность к сопереживанию.
Еще Гиппократ указывал, что следует "держать себя чисто, иметь хорошую одежду и натираться благоухающими мазями, ибо все это обыкновенно приятно для больных".
Предлагаем Вам написать мини-сочинение на тему «Внешний вид медицинской сестры».
________________________________
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Из истории происхождения медицинского халата:
Примечательно, что при всем разнообразии версий происхождения белого медицинского халата исследователи до сих пор не могут прийти к согласию — кто же все-таки первым надел этот предмет одежды, ставший символом медицины. Попробуем и мы разобраться...
До второй половины XIX века хирурги не использовали халатов вообще. Вместо этого надевался фартук и иногда нарукавники, да и то только хирургами во время проведения серьезных операций. Масок и шапочек не было. Более того — врачи не носили никакой спецодежды, в отличие от сестер милосердия, для которых униформа существовала с давних пор.
Сестринская форма ассоциируется в первую очередь с монашеским одеянием, ведь в старину уделом «невест Христовых» было радение за больных, раненых, увечных. Больниц и госпиталей как таковых во времена Средневековья не было, поэтому нуждающиеся во врачебной помощи стационарно лечились при монастырях. Традиционный наряд сестры милосердия монастырских больниц был таким: темное длинное платье с белым передником и белый платок-косынка. В середине XIX века в одежде сестер преобладал черный цвет, а платки уступили место чепчикам. На рубеже столетия сестры Красного Креста носили платья с белыми манжетами или нарукавниками и белые шапочки. Белый цвет — символ спасения. Настоятельница Свято-Троицкого монастыря игуменья Ксения: «Белые одежды — символ Спасителя, белый халат врача — символ помогающего в беде».
Только в 1860-х годах английский врач-гигиенист Джозеф Листер развивает целую здоровую теорию антисептики, и с этого, в общем-то, и начинается история медицинских халатов.
Первыми в постоянную практику белые халаты ввели, вероятно, немцы в период франко-прусской войны 1870 года. К началу XX века применение белого халата, шапочки и маски при хирургических процедурах было делом уже довольно распространенным. Но только после убийственной мировой эпидемии испанки в 1918 году, унесшей жизни десятков миллионов человек, ношение халата и шапочки стало явлением повсеместным.
Халат пришел в Россию в XVIII веке. Существует несколько версий, когда и где впервые халат был применен русскими врачами: во время Севастопольской обороны в Крымскую войну, во время Русско-турецкой кампании 1877–1878 годов, однако более вероятным выглядит появление халата докторами госпиталя им. Бурденко в Санкт-Петербурге в 1880-х годах.
В настоящее же время одежда для медицинского персонала не менее важна, чем инструмент. К профессиональной медицинской одежде предъявляется масса требований. Она должна быть эргономичной, кровоотталкивающей, антистатичной, бактерицидной. Должна защищать от внутрибольничных инфекций, легко дезинфицироваться, быть практичной и, конечно же, стильной, чтобы не угнетать состояние больного, чтобы ее приятно было надевать.
Задание № 20.
Тест-контроль:
1. Полное уничтожение микроорганизмов, спор и вирусов называется:
а) дезинфекцией;
б) стерилизацией;
в) дезинсекцией;
г) дератизацией.
Ответ_______________
- Уровнем мытья рук медсестры не является:
а) социальный;
б) гигиенический;
в) хирургический;
г) биологический.
Ответ_______________
- Уничтожение в окружающей среде патогенных микроорганизмов называется:
а) дератизацией;
б) дезинфекцией;
в) стерилизацией;
г) дезинсекцией.
Ответ_______________
4. После использования резиновые перчатки подвергаются:
а) дезинфекции, предстерилизационной очистке, стерилизации;
б) промыванию под проточной водой, стерилизации;
в) дезинфекции, стерилизации;
г) предстерилизационной очистке, стерилизации.
Ответ_______________
- Спецодежду, загрязненную кровью, необходимо:
а) снять и замочить в 3% растворе хлорамина на 1 час;
б) отправить в прачечную;
в) обработать место загрязнения тампоном, смоченным в дез. растворе;
г) снять и место загрязнения застирать с мылом.
Ответ_______________
- К уровням мытья рук относится все, кроме:
а) специального;
б) социального;
в) гигиенического;
г) хирургического.
Ответ_______________
- Недостаточно обработанные руки медперсоналом являются:
а) источником инфекции;
б) восприимчивым организмом;
в) фактором передачи;
г) источником инфекции и фактором передачи.
Ответ_______________
- Обработка кожи при попадании на нее ВИЧ - инфицированного материала проводится:
а) 960 спиртом;
б) 700 спиртом;
в) 6% раствором перекиси водорода;
Ответ_______________
- Обеззараживание рук процедурной медсестры перед инъекциями проводится раствором:
а) 40оспирта;
б) 70оспирта;
в) 96оспирта;
г) йода.
Ответ_______________
- Срок использования маски процедурной медсестры (в часах) (одноразовая):
а) 6 б) 4 в) 2 г) 3
Ответ______________
ТЕМА «ПРОФИЛАКТИКА ПАРЕНТЕРАЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ СРЕДИ МЕДПЕРСОНАЛА».
ОБЪЁМ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ:
· Пути передачи вирусного гепатита и ВИЧ – инфекции.
· Группы наибольшего риска заражения вирусным гепатитом и ВИЧ – инфекцией.
· Меры профилактики передачи вирусного гепатита и ВИЧ – инфекции.
· Универсальные меры предосторожности при работе с кровью и биологическими жидкостями.
· Документы, регламентирующие профилактику парентеральных инфекций (приказы № 408, 170, СП 3.1.5.2826 – 10 «Профилактика ВИЧ – инфекции»).
Задание № 1.
О чём регламентирует приказ № 408?
_______________
О чём регламентирует приказ № 170?
_______________
Задание № 2.
Пути инфицирования вирусным гепатитом и ВИЧ – инфекцией:
_________________________
Задание № 3.
В каких случаях ВИЧ – инфекция не передаётся?
_________________________
Задание № 4.
Изучив алгоритм манипуляции «Укладка АНТИ – СПИД», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.
Задание № 5.
Перечислите содержание аптечки АНТИ – СПИД:
_____________________
Задание № 6.
В каких биологических жидкостях ВИЧ – инфицированного содержится достаточная для заражения концентрация возбудителей?
____________________
Задание № 7.
Заполните форму:
ЖУРНАЛ «РЕГИСТРАЦИИПОЛУЧЕНИИ ТРАВМЫ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ».
Наименование учреждения
1. Дата составления акта ______________
2. Наименование учреждения и отделения, где получена травма _______________
___
3. Ф.И.О., возраст, должность сотрудника, получившего травму ______________
___
___
4. Домашний адрес и телефон медработника __
___
___
5. Стаж работы: общий медицинский ____________ на данном месте ____________
6. Дата и время получения травмы ______
7. Обстоятельства получения травмы ____
___
___
___
8. Локализация и характер травмы ______
9. Сведения о наличии средств индивидуальной защиты у медработника в момент
получения травмы ______________________
10. Проведение на месте профилактики профессионального инфицирования
(средствами из укладки по профилактике профессионального инфицирования) ___
___
___
___
11. Сведения о вакцинации медработника против ВГВ _________________________
___
___
12. Сведения о пациенте (предполагаемом источнике инфекции):
Ф.И.О. ________________________________
Возраст _______________________________
Дом.адрес ____________________________
Клинический диагноз ___________________
___
ВИЧ-статус ____________________________
Наличие вирусных гепатитов ____________
Место пребывания пациента на момент составления акта (на отделении, выписан
домой, ушел самовольно, переведен в др. ЛПУ, умер) ________________________
___
___
Подписи представителей администрации ЛПУ
Задание № 8.
При проведении внутривенных инъекций, кровь пациента попала на халат. Ваши действия:
_________________________
Задание № 9.
Медицинская сестра процедурного кабинета при внутривенной манипуляции работала без перчаток и проколола себе палец. Она вымыла руки под краном и пригласила следующего пациента.
Оцените действия медсестры.
Опишите, какими должны быть правильные действия медсестры по профилактике осложнений.
______________________________
Задание № 10.
В течение какого времени сохраняются активные свойства ВИЧ в высохшей капле крови при комнатной температуре?
_____
Задание № 11.
При заборе биологического материала на исследование у потенциального ВИЧ инфицированного, подлежащий исследованию материал попал медсестре в глаза и нос.
Последовательность действий медсестры в данной ситуации.
Назовите меры профилактики в данном случае.
______________________________
Задание № 12.
При транспортировке крови и других биологических жидкостей нужно соблюдать следующие правила:
_______________
Задание № 13.
Из предложенных медикаментов составьте аптечку «Анти-спид»:
3 % р-р перекиси водорода
бриллиантовый зелёный
3 % р-р хлорамина
5 % р-р йода
азидотимидин
70% спирта
1 % р-р протаргола
термометр медицинский
эритромицин
0,5 % р-р марганцовокислого калия
муравьиная кислота
перчатки запасные,
лейкопластырь,
ножницы
дистиллированная вода 100 мл
1% раствор борной кислоты
глазные пипетки 2 шт.
перевязочные средства (бинт)
парацетамол
NaCl 0,9 %
глицерин
стерильные ватные шарики или салфетки
нашатырный спирт
защитные очки
медицинский клей
1._______________________________2._______________________________3._______________________________4._______________________________5._______________________________6._______________________________7._______________________________8._______________________________
9._______________________________
Задание № 14.
Какие методы диагностики используют для анализа крови на ВИЧ-инфекцию?
____________________
Задание № 15.
Составьте ситуационную задачу на тему: «Экстренная помощь при попадании биологического материала пациента на кожу или слизистые оболочки медицинского персонала».
Предложите эталон ответа к составленной задаче.
_____________________