Внутрибольничные инфекции (ВБИ). Источники ВБИ. Причины возникновения ВБИ. Система профилактики ВБИ. Специфические и неспецифические мероприятия и методы по профилактике ВБИ

Гигиенические требования к внутренней отделке помещений лечебных учреждений. Особенности вентиляции, отопления, освещения помещений больниц и поликлиник.

Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье подрастающего поколения.

Здоровье как критерий адекватности взаимоотношений детского организма с окружающей средой. Значение гигиены в охране и укреплении здоровья детей и подростков.

Нынешние проблемы главной гигиены. Гигиенические свойства здорового образа жизни.

Гигиена армии.

Тематические планы лекций, практических занятий, СРС.

Темы Способ проведения Длитель-ность
  Вводная. Гигиена как основная профилактическая дисциплина медицины. Цель, задачи, объекты и методы исследования. Гигиенические проблемы воздушной среды. Профилактика заболеваний, связанных с загрязнением атмосферного воздуха. Обзорная    
Вода, как один из основных объектов окружающей среды. Профилактика заболеваний среди населения, связанных с водопользованием. Тематический  
Питание, как важнейший фактор жизнеобеспе-чения организма человека. Влияние питания на человека. Профилактика алиментарных заболеваний. Проблемная  
Гигиеническая характеристика основных факторов производственной среды и трудного процесса. Профилактика профессиональных заболеваний. Тематический
Факторы окружающей среды, влияющие на здоровье подрастающего поколения. Значение гигиены в охране и укреплении здоровья детей и подростков. Проблемная  
Значение гигиены в охране и укреплении здоровья детей и подростков. Тематический  
Гигиеническое значение благоустройства лечебно-профилактических организаций в укреплении здорвья населения и обеспечении благоприятных условий труда. Тематический
  Понятие о радиационной гигене. Предохраняющие принципы при работе с открытыми и закрытыми глазами при ионовыми лучами. Тематический
Гигиена армии.   Тематический
Всего часов: 15 часов  

Тематический план практических занятий

Темы практических занятий Форма проведения и оценовать Продолжительность
Гигиена воздушной среды.Гигиеническая оценка качества воздуха в помещении (показатели химического и бактериального загрезнения). Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.  
Гигиеническая оценка микроклимата помещений. Требования к микро-климату в помещениях ЛПУ. Гигиеническая оценка инсоляцион-ного режима. Оценка уровня естест-венного и искусственного освещения в помещении. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.  
Гигиена воды.Санитарно-гигиениче-ская оценка качества питьевой воды. Способы улучшения качества воды. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативнаяоценка: MCQ, SAQ.  
  Гигиена почвы.Санитарно-гигиени-ческая оценка загрязнения почвы. Влияние загрязнения почвы на здоровье и общестандартные условия жизни населения. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативнаяоценка: MCQ, SAQ.
Гигиена питания.Санитарно-гигиеническая экспертиза основных продуктов питания (мясо, молоко и молочные продукты). Методы гигие-нической оценки адекватности пита-ния: определение суточных энергети-ческих затрат и потребности в основ-ных пищевых веществах. Пищевые отравления и их профилактика. Санитарно- гигиеническая экспертиза. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.
Лечебная профилактика.Гигиени-ческие требования к размещению ле-чебных организаций в населенном пункте. Системы стройтельства боль-ниц. Гигиеническая оценка внутрен-ней планировки оснавных структур-ных подразделений ЛПО. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативнаяоценка: MCQ, SAQ.    
Внутрибольничные инфекции, их профилактика. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативнаяоценка: MCQ, SAQ.
Гигиена детей и подростков.Анотомно-физиологические свойства и их причины связанные с болезнями, меры предосторожности детей и под-ростков. Физическое развитие как прямой показатель здоровья. Оценка физического развития детей и под-ростков. Роль личной гигиены в сохра-нении и укреплении здоровья детей и подростков. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ,SAQ.
  Рубежный контроль-1 Суммативная оценка: MCQ, SAQ.  
Оценивание школьнных медицинских и психофизиологических критерий. Гигиенические принципы и санитар-ные нормативы учеников школы. Оце-нивание школьнных медицинских и психофизиологических критерий. Гигиенические принципы и санитар-ные нормативы учеников школы. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.  
Гигиена труда. Производственная пыль, её гигиеническая значимость. Профилактика пылевых болезней.     Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.
Гигиена производственных шумов и вибрации. Профилактика заболева-нии, развивающиеся в результате шумов и вибрации. Медицинский осмотр при работе с компьютерами и терминалами. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.    
Медицинский осмотр при работе с компьютерами и терминалами. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.    
Профессиональное отравление и его предотвращение. Обеспечить оздоровление профессионального отравления, принципы организации. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.  
Радиационная гигиена. Основные понятия радиационной гигиены. Гигиеническая оценка влияния ионизирующих излучений на организм человека. Мероприятия по защите населения от внешнего и внутреннего облучения. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ,SAQ.
Военная гигиена.Организация санитарии питания у военных в полигонах. Организация обеспечения водой военных в полигонах. Трудовая гигиена военнослужвщих в боевых условиях. Способ проведения: Работа в малых группах (SGL). Эффективная формативная обратная связь по освоению компетенций Формативная оценка: Устный опрос по вопросам. Суммативная оценка: MCQ, SAQ.
  Рубежный контроль-2 Суммативная оценка: MCQ,SAQ.  
  Всего часов: 30  

Тематический план самостоятельной работы студентов (СРС)

Тематический план самостоятельной работы студентов и преподавателя (СРСП).

Наши рекомендации