Пм 02. участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАЛТИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И. КАНТА
МЕДИЦИНСКИЙ институт среднее профессиональное образование
«Согласовано» Директор медицинского института _________________ (Коренев С.В.) «___» ____________ 2013 г. | «Утверждаю» Начальник УОП ________________(Житиневич Д.Г.) «___» ____________ 2013 г. |
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ и РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
для студентов 2 курса форма обучения очная
Специальность 060501 «Сестринское дело».
Уровень подготовки – базовый.
Квалификация – медицинская сестра/медицинский брат.
1. Сестринский уход в педиатрии | 104/54 (теор/ практ) | ||||||
Содержание | |||||||
1.1 Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических. Особенности сестринского ухода при работе с новорожденными. | Теоретическое занятие: Принципы сестринской помощи новорожденным при пограничных состояниях, недоношенности, заболеваниях и неотложных состояниях. Практическое занятие: Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных, выявление нарушенных потребностей, проблем, составления планов сестринского ухода, их реализации, оценка эффективности. | ||||||
1.2 Пограничные состояния новорожденных | Теоретическое занятие: Причины возникновения, профилактика возникновения, клинические проявления, возможные исходы, профилактика осложнений, клинические проявления, сестринский процесс. Освоение методов организации ухода при пограничных состояниях. Составление планов консультирования родителей по вопросам вскармливания ребенка, питания кормящей матери. Проведение обучающих занятий с родителями по правилам докорма ребенка при смешанном вскармливании, организации искусственного вскармливания, кормления новорожденного при различных патологических состояниях и заболеваниях. | ||||||
1.3. Сестринский уход за недоношенными детьми. Лекарственные препараты в неонатологии | Теоретическое занятие: Особенности строения и функционирования организма новорожденного при различных степенях недоношенности. Этапы выхаживания. Сестринский процесс при уходе за недоношенным ребенком (особенности вскармливания, согревания и оксигенотерапии).Профилактика невынашивания. Особенности фармакотерапии, способы введения. Овладение методами вскармливания, согревания, оксигенотерапии, гигиенического ухода недоношенных новорожденных. Проведение мониторинга состояния недоношенного новорожденного. Проведение профилактики инфекционных и неинфекционных осложнений и неотложных состояний. Овладения методами профилактики невынашивания. Овладение методами введения лекарственных средств новорожденным. | ||||||
1.4. Асфиксия новорожденных | Теоретическое занятие: Факторы риска первичной асфиксии, начальные реанимационные мероприятия, диагностика состояния асфиксии, неотложная доврачебная помощь, профилактика. Причины вторичной асфиксии новорожденных, диагностика, неотложная доврачебная помощь, профилактика. Уход за недоношенными и новорожденными детьми, находящимися на аппарате искусственной вентиляции легких. Овладение методами проведения начальных реанимационных мероприятий при наличии факторов риска первичной асфиксии новорожденного, проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных,диагностики состояний первичной и вторичной асфиксии, осуществления неотложной доврачебной помощи при них, проведения профилактики первичной и вторичной асфиксии. Осуществление ухода за недоношенными и новорожденными детьми, находящимися на аппарате искусственной вентиляции легких. Овладение методами введения лекарственных средств новорожденным. | ||||||
1.5 Сестринский уход за ребенком с родовой травмой, перинатальным поражением ЦНС. | Теоретическое занятие: Виды родовой травмы (кефалогематома, перелом ключицы, верхний паралич плечевого сплетения, спинальная родовая травма, внутричерепная родовая травма): симптомы, лечение, наблюдение за пациентом. Сестринский процесс при уходе за ребенком с родовой травмой. Профилактика родовых травм. Перинатальные поражения ЦНС: синдромы, лечение, наблюдение за пациентом, этапы выхаживания, профилактика. Сестринский процесс при уходе за ребенком с перинатальным поражением ЦНС. Профилактика осложнений. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского процесса при различных видах родовых травм (кефалогематоме, переломе ключицы, верхнем параличе плечевого сплетения, спинальной родовой травме, внутричерепной родовой травме), перинатальных поражений ЦНС (ликворной гипертензии, мышечном гипертонусе, гипотонусе, гипервозбудимости, угнетении, вегето-висцеральных дисфункций) Овладение методами вскармливания, согревания, оксигенотерапии, гигиенического ухода, иммобилизации шейного отдела позвоночника, конечностей, введения лекарственных средств новорожденным при перинатальных поражениях ЦНС и родовых травмах. Проведение мониторинга состояния. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных осложнений и неотложных состояний. Овладения методами профилактики перинатальных поражений ЦНС. | ||||||
1.6 Сестринский уход при гипербилирубинемиях, наследственных и врожденных заболеваниях новорожденных. | Теоретическое занятие: Конъюгационные гипербилирубинемии. Признаки патологических желтух, их отличие от пограничных состояний. Сестринский процесс при гипербилирубинемиях. Профилактика возникновения заболеваний и осложнений. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского процесса при гемолитической болезни новорожденных, конъюгационных гипербилирубинемиях. Овладения методами сестринской диагностики патологических желтух и желтух при пограничных состояниях. Осуществление ухода за новорожденным при проведении фототерапии. Проведение мониторинга состояния. Проведение профилактики инфекционных и неинфекционных осложнений и неотложных состояний. Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных со стигмами дисонтоэмбриогенеза ,участие в проведении неонатального скрининга (фенилкетонурии, гипотиреоза, муковисцидоза, адреногенитального синдрома, галактоземии) , аудиологического скрининга. Осуществление сестринского процесса при врожденных пороках сердца и кардиопатиях. Проведение мониторинга состояния. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных осложнений и неотложных состояний. Овладение методами проведения профилактики наследственных и врожденных заболеваний, гемолитической болезни новорожденных. | ||||||
1.7 Сестринский уход при инфекционных заболеваниях новорожденных. | Теоретическое занятие: Причины омфалита, везикулопустулеза, пиодермии, конъюнктивита, сепсиса, внутриутробных инфекций, клинические проявления, возможные осложнения, лечение, сестринский процесс, профилактика. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского процесса при инфекционных заболеваниях новорожденных (омфалиты, пиодермии, конъюнктивиты, флегмоны), внутриутробных инфекциях. Овладение методами проведения первичной сестринской оценки состояния новорожденных при синдроме дыхательных расстройств. Овладение методами вскармливания, согревания, оксигенотерапии, гигиенического ухода, введения лекарственных средств новорожденным с синдромом дыхательных расстройств. Участие в проведении интенсивной терапии. Проведение мониторинга состояния. Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных осложнений и неотложных состояний. Овладение методами проведения профилактики внутриутробных инфекций, инфекционных заболеваний новорожденных и синдрома дыхательных расстройств. | ||||||
1.8 Наследственные и врожденные заболевания новорожденных | Теоретическое занятие: Причины возникновения, клинические проявления, прогноз, сестринский процесс, неонатальный скрининг (фенилкетонурия, гипотиреоз, муковисцидоз, адреногенитальный синдром, галактоземия), аудиологический скрининг Врожденные пороки сердца: причины, факторы риска, механизм нарушения кровообращения, основные симптомы, диагностика, основные принципы лечения, профилактики, реабилитация, сестринский процесс. | ||||||
1.9 Сестринский уход при функциональных нарушениях и заболеваниях детей грудного, преддошкольного и дошкольного возраста. | Теоретическое занятие: Причины. Клинические проявления. Сестринское обследование. Планирование ухода. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Овладение методами проведения сестринской оценки состояния ребенка раннего возраста, комплексной оценки развития, выявления нарушенных потребностей, проблем, планирования мероприятий для их решения. Овладение методами консультирования родителей по вскармливанию ребенка грудного ,преддошкольного и дошкольного возраста при нарушениях здоровья, созданию безопасной окружающей среды, подбору игрушек и игровых занятий, физическому воспитанию. Овладение методами обучения родителей уходу за ребенком. Овладение методами введения лекарственных средств детям грудного ,преддошкольного и дошкольного возраста. Овладение методами проведения терапевтической игры при подготовке ребенка к диагностическим исследованиям (сбору мочи для анализа, сбору испражнений для исследования, подготовке к взятию соскоба на энтеробиоз). Овладение методами психологической подготовки детей раннего возраста к проведению вмешательств. | ||||||
1.10 Сестринский уход при рахите, гипокальциемическом варианте витамин Д-дефицитного рахита, гипервитаминозе Д. | Теоретическое занятие: Причины, профилактика, клинические проявления, сестринский процесс, лечение, профилактика осложнений. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского обследования детей раннего возраста при рахите, комплексной оценки их развития, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами специфической и неспецифической профилактики рахита. Осуществление раскладки и раздачи лекарств детям раннего возраста, расчета в каплях назначенной врачом дозы витамина Д и введение его ребенку. Осуществление консультирования родителей по вскармливанию детей раннего возраста при рахите, организации безопасной окружающей среды, подбору игрушек и игровых занятий, гигиеническому уходу. Осуществление обучения родителей проведению комплексов оздоровительного массажа и гимнастики, лечебных ванн, закаливающих процедур. Осуществление динамического наблюдение за ребенком раннего возраста, получающего витамин Д, для выявления ранних признаков гипокальциемического синдрома и гипервитаминоза Д. Овладение методами профилактики их развития и оказания неотложной доврачебной помощи. | ||||||
1.11 Сестринский уход при анемиях, связанных с питанием, дистрофиях. | Теоретическое занятие: Анемии, связанные с питанием (железодефицитная, фолиеводефицитная, витамин-В12-дефицитная) у детей: причины, факторы риска, клинические проявления, лечение, профилактика, сестринский процесс. Дистрофии (паратрофия, гипотрофия): причины, факторы риска, клинические проявления, лечение, профилактика, сестринский процесс. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского обследования, комплексной оценки развития детей раннего возраста при анемиях и дистрофиях, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами профилактики анемий, связанных с питанием, дистрофий. Осуществление раскладки и раздачи лекарств детям раннего возраста. Осуществление консультирования родителей по вскармливанию детей раннего возраста при анемиях и дистрофиях, организации безопасной окружающей среды, подбору игрушек и игровых занятий, гигиеническому уходу. Осуществление обучения родителей проведению комплексов оздоровительного массажа и гимнастики, лечебных ванн, закаливающих процедур. Осуществление динамического наблюдение за ребенком раннего возраста с целью выявления ранних признаков обезвоживания. Овладение методами профилактики обезвоживания и оказания сестринской помощи при нем. | ||||||
1.12 Сестринский уход при алиментарной диспепсии, при стоматитах, гельминтозах. | Теоретическое занятие: Причины возникновения, клинические проявления, принципы лечения и профилактики, сестринский процесс. Осуществление сестринского обследования при алиментарной диспепсии, стоматитах, гельминтозах ,выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами профилактики алиментарной диспепсии, стоматитов и гельминтозов. Овладение методами профилактики обезвоживания и оказания сестринской помощи при нем. Овладение методами сбора испражнений на исследовании у детей раннего возраста, проведения соскоба на энтеробиоз, обработки слизистой оболочки полости рта при стоматитах. Овладение методами парентерального введения лекарственных средств детям грудного, дошкольного и преддошкольного возраста. Осуществление психологической подготовки детей раннего возраста к проведению вмешательств. Осуществление раскладки и раздачи лекарств детям раннего возраста. Осуществление динамического наблюдение за ребенком раннего возраста с целью выявления ранних признаков обезвоживания. Осуществление обучения родителей методам выявления ранних признаков обезвоживания и его профилактики. Осуществление консультирования родителей по вскармливанию детей раннего возраста при диспепсии, стоматитах, гельминтозах организации безопасной окружающей среды, гигиеническому уходу. Осуществление обучения родителей постановке газоотводной трубки, проведению оральной регидратации, сбору кала для исследований, правилам подготовки ребенка к соскобу на энтеробиоз, методам обработки слизистой полости рта при стоматитах. | ||||||
1.13 Стоматиты, гельминтозы | Теоретическое занятие: Стоматиты: виды в зависимости от этиологии (кандидозный, герпетический, афтозный), клинические проявления, диагностика, лечение, сестринский процесс, профилактика. Гельминтозы(аскаридоз и энтеробиоз): пути заражения, лабораторная диагностика, сестринский процесс, профилактика. | ||||||
1.14 Сестринский уход при аномалиях конституции. | Теоретическое занятие: Аномалии конституции. Причины, профилактика, клинические проявления, сестринский процесс, лечение, профилактика осложнений. Осуществление сестринского обследования детей раннего возраста при аномалиях конституции, комплексной оценки их развития, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами профилактики аллергических заболеваний и состояний у детей раннего возраста. Овладение методами специфической и неспецифической гипосенсибилизации. Осуществление раскладки и раздачи лекарств детям раннего возраста. Овладение методами применения мазей, присыпок детям раннего возраста. Осуществление консультирования родителей по вскармливанию детей раннего возраста при аномалиях конституции, организации гипоаллергенной диеты и гипоаллергенного быта, гигиеническому уходу. Осуществление обучения родителей проведению комплексов оздоровительного массажа и гимнастики, лечебных ванн, закаливающих процедур, применению мазей, присыпок. Осуществление динамического наблюдение за ребенком раннего возраста при аномалиях конституции для выявления ранних признаков острых аллергических реакций. Овладение методами профилактики их развития и оказания неотложной доврачебной помощи. | ||||||
1.15 Сестринский уход при заболеваниях ребенка школьного возраста. Реализация сестринского ухода при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста. | Теоретическое занятие: Сестринский уход при заболеваниях ребенка школьного возраста. Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными). Особенности проведения лечебно-диагностических вмешательств в младшем и старшем школьном возрасте Теоретическое занятие. Особенности фармакотерапии при заболеваниях детей школьного возраста, способы введения. Клиническая фармакология групп препаратов. Дозировка в соответствии с возрастом Практическое занятие: Сестринский уход при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста. В моделируемых условиях: Овладение методами проведения сестринской оценки состояния ребенка школьного возраста, выявления нарушенных потребностей, проблем, планирования мероприятий для их решения. Овладение методами выполнения приемов ухода за больным ребенком школьного возраста, методами выполнения врачебных назначений. Овладение методами консультирования и обучения родителей приемам ухода за больным ребенком, проведению процедур, назначенных врачом для выполнения обученными членами семьи. Овладение методами обучения членов семьи приемам ухода, обучению самоуходу при работе с детьми с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными). Консультирование детей старшего школьного возраста и членов их семьи по вопросам профориентации с учетом состояния здоровья Овладение методами проведения терапевтической игры при подготовке ребенка к диагностическим исследованиям. Овладение методами психологической подготовки детей школьного возраста к проведению вмешательств. Практическое занятие: Реализация сестринского ухода при работе с детьми младшего и старшего школьного возраста. В моделируемых условиях: Осуществление сестринского обследования детей школьного возраста, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Осуществление ухода за больным ребенком школьного возраста, выполнение врачебных назначений, проведение мониторинга состояния ребенка. Осуществление консультирования и обучения родителей приемам ухода за больным ребенком, проведению процедур, назначенных врачом для выполнения обученными членами семьи. Осуществление обучения членов семьи приемам ухода, обучению самоуходу при работе с детьми с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными). Осуществление консультирования детей старшего школьного возраста и членов их семьи по вопросам профориентации с учетом состояния здоровья Проведение терапевтической игры при подготовке ребенка к диагностическим исследованиям. Осуществление психологической подготовки детей школьного возраста к проведению вмешательств. | ||||||
1.16 Особенности сестринской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой, дыхательной системы | Теоретическое занятие: АФО сердечно-сосудистой, дыхательной системы и системы крови у детей. Факторы риска, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, профилактики и реабилитации, сестринский процесс при вегето-сосудистых дистониях, ревматизме, синдроме сердечной недостаточности, бронхитах, пневмониях, бронхиальной астмы, геморрагических состояниях, лейкозах у детей. Школы здоровья для пациентов. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского обследования детей школьного возраста, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению при вегето-сосудистых дистониях, ревматизме, синдроме сердечной недостаточности, бронхитах, пневмониях, бронхиальной астмы, геморрагических состояниях, лейкозах у детей. Осуществление ухода за ребенком при данных заболеваниях, выполнение врачебных назначений, проведение мониторинга состояния, проведение занятий по программам школ здоровья. Проведение терапевтической игры при подготовке ребенка к диагностическим исследованиям. Осуществление психологической подготовки к проведению вмешательств. | ||||||
Тема1.17. Особенности сестринской помощи при заболеваниях системы крови у детей | Факторы риска, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, профилактики и реабилитации, сестринский процесс при геморрагических состояниях, лейкозах у детей. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского обследования детей школьного возраста, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению при геморрагических состояниях, лейкозах у детей. Осуществление ухода за ребенком при данных заболеваниях, выполнение врачебных назначений, проведение мониторинга состояния. Проведение терапевтической игры при подготовке ребенка к диагностическим исследованиям. Осуществление психологической подготовки к проведению вмешательств. | ||||||
1.18. Особенности сестринской помощи при заболеваниях органов пищеварения, мочевыделительной системы, щитовидной железы, сахарном диабете у детей. | Теоретическое занятие: АФО пищеварительной, мочевыделительной и эндокринной системы у детей. Факторы риска, основные симптомы, диагностика, осложнения, основные принципы лечения, профилактики и реабилитации, сестринский процесс при гастритах и гастродуоденитах, дискинезиях желчевыводящих путей, пиелонефритах, гломерулонефритах, сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы у детей. Школы здоровья для пациентов. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Осуществление сестринского обследования детей школьного возраста, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению при гастритах и гастродуоденитах, дискинезиях желчевыводящих путей, пиелонефритах, гломерулонефритах, сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы у детей. Осуществление ухода за ребенком при данных заболеваниях, выполнение врачебных назначений, проведение мониторинга состояния, проведение занятий по программам школ здоровья. Проведение терапевтической игры при подготовке ребенка к диагностическим исследованиям. Осуществление психологической подготовки к проведению вмешательств. | ||||||
1.19. Особенности течения инфекционного процесса у детей. Особенности эпидемического процесса в детских коллективах. | Теоретическое занятие: Механизмы и пути передачи инфекции. Противоэпидемические мероприятия. Мероприятия, направленные на разрыв путей передачи возбудителя. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости детей к возбудителям. Особенности иммунной системы ребенка. Диагностические мероприятия при инфекционных заболеваниях у детей: лабораторные исследования, бактериологическая/вирусологическая диагностика, серологическая диагностика. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении инфекционных заболеваний у детей. Биологические препараты и правила их применения. Роль медсестры при диагностике, лечении и профилактике .инфекционных заболеваний. Устройство и режим детских инфекционных отделений и больниц. Противоэпидемический режим. | ||||||
1.20 Особенности течения инфекционного процесса у детей. Особенности туберкулеза у детей. | Теоретическое занятие: Туберкулез у детей. Причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский процесс, принципы лечения и профилактики туберкулеза у детей. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Овладение методами сестринского обследования детей при туберкулёзе, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами профилактики туберкулёза у детей. Овладение методами проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, методами иммунопрофилактики. Овладение методами ухода за ребенком при туберкулёзе, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. Овладение методами оценки состояния ребенка при туберкулезе, проведения туберкулиновой диагностики и противотуберкулезной вакцинации. | ||||||
1.21. Сестринский уход при инфекционные заболевания дыхательных путей у детей. | Теоретическое занятие: Острые респираторные вирусные инфекции: возбудители, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге. Острый ринит, ларинготрахеит, отит, ангина: этиология, пути передачи инфекции, клинические проявления, лечение, сестринский процесс при них. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Овладение методами сестринского обследования детей при ОРВИ, острых ринитах, ларинготрахеитах, отитах, ангинах, выявления нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами ухода за ребенком при данных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. Овладение методами профилактики данных заболеваний у детей, проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактики. Осуществление сестринского обследования детей при инфекционных заболеваниях, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Осуществление ухода за ребенком при инфекционных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. | ||||||
1.22. Сестринский уход при воздушно-капельных инфекциях | Теоретическое занятие: Воздушно-капельные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа, эпидемический паротит): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Овладение методами сестринского обследования детей при кори, коревой краснухе, ветряной оспе, эпидемическом паротите, выявления нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами ухода за ребенком при данных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. Овладение методами профилактики данных заболеваний у детей, проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактики. Осуществление сестринского обследования детей при инфекционных заболеваниях, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Осуществление ухода за ребенком при инфекционных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. | ||||||
1.23. Сестринский уход при воздушно-капельных инфекциях у детей | Теоретическое занятие: Воздушно-капельные инфекции: (скарлатина, коклюш, менингококковая инфекция, дифтерия): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Овладение методами сестринского обследования детей при скарлатине, коклюше, менингококковой инфекции, дифтерии, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами ухода за ребенком при данных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. Овладение методами профилактики данных заболеваний у детей, проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактики. Осуществление сестринского обследования детей при инфекционных заболеваниях, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Осуществление ухода за ребенком при инфекционных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. | ||||||
. 1.24. Сестринский уход при кишечных, гемоконтактных инфекциях. | Теоретическое занятие: Кишечные инфекции (дизентерия, сальмонеллез, коли-инфекция), гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ-инфекция): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у детей, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге. Практическое занятие: В моделируемых условиях: Овладение методами сестринского обследования детей при дизентерии, сальмонеллезе, коли-инфекции, вирусном гепатите, ВИЧ-инфекции, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Овладение методами ухода за ребенком при кишечных и гемоконтактных инфекциях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния Овладение методами профилактики дизентерии, сальмонеллеза, коли-инфекции, вирусного гепатита, ВИЧ-инфекции у детей, проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции, иммунопрофилактики. Осуществление сестринского обследования детей при инфекционных заболеваниях, выявление нарушенных потребностей и проблем, планирование и осуществление мероприятий по их решению. Осуществление ухода за ребенком при инфекционных заболеваниях, выполнения врачебных назначений, проведения мониторинга состояния. | ||||||
Самостоятельная работа при изучении темы "Сестринский уход в педиатрии"
| |||||||