Основные задачи и методы работы поликлиники.

Билет 10

Структура и функции поликлиники.

Поликлиники могут быть самостоятельными или объединенными со стационаром, общими или специализированными, например стоматологическими, курортными и т. д.

В состав поликлиники входят следующие подразделения:

§ регистратура;

§ отделение профилактики: кабинет доврачебного приема; смотровой женский кабинет; кабинет организации и контроля за диспансеризацией населения и ведения централизованной картотеки лиц, состоящих на диспансерном учете; кабинет для выявления лиц с повышенным риском заболевания — анамнестический; кабинет санитарного просвещения и гигиенического воспитания населения; кабинет профилактических осмотров декретированных контингентов (содержится за счет специальных средств).

§ лечебные отделения: Терапевтические отделения, кабинет для оказания медицинской помощи подросткам; хирургическое отделение (кабинет): централизованная стерилизационная; цеховое терапевтическое отделение; травматологическое отделение (кабинет); урологический кабинет; стоматологическое отделение (кабинет); кабинет терапевтической стоматологии; кабинет хирургической стоматологии; зубопротезное отделение (кабинет) — содержится на хозрасчете за счет спецсредств; офтальмологическое отделение (кабинет); отоларингологическое отделение (кабинет); неврологическое отделение (кабинет); кардиологический кабинет; ревматологический кабинет. эндокринологический кабинет; кабинет инфекционных заболеваний; женская консультация (при отсутствии в составе роддома); врачебные здравпункты; фельдшерские здравпункты; отделение восстановительного лечения; физиотерапевтическое отделение (кабинет): кабинет лечебной физкультуры; кабинет механотерапии; кабинет трудотерапии; кабинет логопедии, психологии; диспансерное отделение (кабинеты), детские поликлинические отделения — при отсутствии в городе (городском административном районе) соответствующих диспансерных отделений и детских поликлиник; отделения «Скорой и неотложной помощи» — при отсутствии в городе станций «Скорой и неотложной медицинской помощи»; процедурный кабинет

§ диагностическое отделение (лаборатория, рентгеновский кабинет, кабинет УЗИ-диагностики и т. д.);

§ статистический кабинет;

§ административные подразделения (главный врач, заместитель главного врача по экспертизе трудоспособности).

§ Современная поликлиника является крупным многопрофильным, специализированным лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваний.

§ В ее функции входят: оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах; лечение больных при обращении в поликлинику и на дому; организация и проведение диспансеризации; экспертиза временной нетрудоспособности; освобождение больных от работы; направление на ВТЭК лиц с признаками стойкой утраты трудоспособности; направление больных на санаторно-курортное лечение; своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении.

Основные задачи и методы работы поликлиники.

Основными задачами городской поликлиники (поликлинического отделения городской больницы) являются: оказание квалифицированной специализированной медицинской помощи населению непосредственно в поликлинике и на дому, организация и проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности среди населения, проживающего в районе обслуживания, а также среди работающих на прикрепленных промышленных предприятиях; организация и осуществление диспансеризации населения (здоровых и больных) и прежде всего подростков, рабочих промышленных предприятий и строек, лиц с повышенным риском заболевания сердечно-сосудистыми, онкологическими и другими болезнями, организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни.

Основной принцип работы поликлиники -территориально-участковый, когда за участковым врачом-терапевтом и медицинской сестрой закреплен участок с определенным числом жителей. Участковые врач и медицинская сестра несут ответственность за проведение всех лечебных и профилактических мероприятий на территории данного участка. Территориально-участковый принцип соблюдается и в отношении врачей «узких» специальностей при выполнении ими вызовов на дому (по назначению участкового терапевта).

Билет 11.

Должностные обязанности заведующего отделения, характер и содержание их работы.

Должностные обязанности

§ Заведующий отделением ЛПУ:

§ 2.1. Осуществляет руководство отделением ЛПУ.

§ 2.2. Организует работу коллектива по оказанию качественной медицинской помощи больным.

§ 2.3. Обеспечивает организацию хозяйственной деятельности и лечебно-профилактической отделения.

§ 2.4. Обеспечивает и контролирует выполнение сотрудниками отделения, больными и посетителями правил внутреннего распорядка, охраны труда, санитарно-эпидемиологического режима, противопожарной безопасности.

§ 2.5. Оказывает консультативную и организационно-методическую помощь сотрудникам ЛПУ по своей специальности.

§ 2.6. Участвует в подготовке статистических отчетов,

§ 2.7. Проводит санитарно-просветительную работу

§ 2.8. Руководит нижестоящим медицинским персоналом

§ 2.9. Проводит контроль за правильностью проведения диагностических и лечебных процедур, а также за эксплуатацией оборудования и аппаратуры, инструментария, лекарственных препаратов, реактивов

§ 2.10. Ведёт контроль за соблюдением правил техники безопасности и охраны труда нижестоящим медицинским персоналом.

§ 2.11. Своевременно и квалифицированно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения

§ 2.12. Соблюдает правила внутреннего распорядка.

§ 2.13. Соблюдает правила требования охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности

§ 2.14. Своевременно и квалифицированно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения

§ 2.15. Соблюдает правила внутреннего распорядка.

§ 2.16. Соблюдает правила требования охраны труда, производственной санитарии и техники безопасности

Права

§ Заведующий отделением ЛПУ имеет право:

§ 3.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

§ 3.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

§ 3.3. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.

§ 3.4. Проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории.

§ 3.5. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к своей профессиональной деятельности.

Наши рекомендации