Тема «инфекционная безопасность»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г. БРАТСКА»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

отделений 060501«Сестринское дело», 060101«Лечебное дело».

ПК 04«Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК04.02 «БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА ДЛЯ ПАЦИЕНТА И ПЕРСОНАЛА».

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru

.

Г. Братск 2013г.

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол № ____________

«_____» «__________»2013г

Рецензенты: И.Ж. Семинский доктор медицинских наук, профессор, декан факультета «Высшее сестринское образование и медицинская биохимия»

Составители:

Г.И. Голубковазав. отделением «Сестринское дело», преподаватель высшей категории

О.В.Селюнинапреподаватель

Уважаемые учащиеся!

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru Учебное пособие «Рабочая тетрадь» поможет Вам усвоить учебный материал, систематизировать и закрепить полученные знания о безопасной больничной среде для пациента и персонала ЛПУ. Правильность и успешность Вашей предстоящей профессиональной деятельности в сфере практического здравоохранения зависит от полученных в процессе обучения знаний и практических навыков. Сознательное отношение , тщательное изучение и выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ВБИ и сохранить здоровье пациентам.

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru

В тетрадь включены разнообразные вопросы, задания, тесты различной степени сложности. Работая над имеющимися в тетради заданиями, Вы сможете самостоятельно проверить свои знания, Вам будет легче готовиться к экзаменам. Добросовестное их выполнение – это залог хорошего и даже отличного результата.

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru

ТЕМА «ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ».

ОБЪЁМ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ:

· Понятия «инфекционный процесс», «инфекционный контроль».

· Элементы инфекционного процесса.

· Определение «внутрибольничная инфекция».

· Масштаб проблемы ВБИ, структура ВБИ.

· Способы передачи инфекции в ЛПУ.

· Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

· Группы риска ВБИ.

· Виды возбудителей ВБИ.

· Резервуары возбудителей ВБИ.

· Меры профилактики ВБИ.

3адание № 1.

Дайте определения следующим понятиям:

· Инфекционный процесс -

_

· Инфекционный контроль -

_

· Внутрибольничная инфекция -

_______________________________

3адание № 2.

Перечислите основные факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции:

____________________

3адание № 3.

Перечислите факторы, влияющие на распространение ВБИ:

_______________

3адание № 4.

Составьте график проветривания палаты терапевтического отделения стационара:

ПРОВЕТРИВАНИЕ:

8.00 – 8.15

3адание № 5.

3аполните схему инфекционного процесса:



Цепочка инфекционного процесса  

3адание № 6.

Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на I-е звено эпидемического процесса:

а) выявление источников, регистрация, госпитализация (изоляция);

б) дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

в) мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика.

Ответ____________________________

3адание № 7.

Заполните схему резервуары возбудителей ВБИ (приведите примеры):

3адание № 8.

Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на II-е звено эпидемического процесса:

а) выявление источников, регистрация, госпитализация (изоляция);

б) дезинфекция, дезинсекция, дератизация;

в) мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика.

Ответ____________________________

3адание № 9.

Из предложенных вариантов выберите соответствующее и составьте цепочку инфекционного процесса:

Заболевание: грипп

  1. Человек, больной гриппом
  1. Человек, перенесший грипп
  1. Человек, привитый от гриппа
  1. Человек, не привитый от гриппа
  1. Кошка
  1. Вирус грипп.
7. Верхние дыхательные пути
8. Пищеварительный тракт
9. Воздушно – капельный путь
10. Не мытые руки
11. Предметы ухода

1._

2._

3._

4._

5._

6._

3адание № 10.

Перечислите способы передачи инфекции в медицинском учреждении:

____________________

3адание № 11.

Дайте определения следующим понятиям:

1. Вирулентные микроорганизмы -__

2. Генерализованная форма инфекции -__

3. …………..............................- (от лат. infectio - заражение), методы и средства уничтожения болезнетворных микроорганизмов на путях передачи от источника инфекции к здоровому организму.

4. Детергенты -__

5. Контаминация - __

6. ………………………………. – процесс уничтожения всех видов микроорганизмов, включая бактериальные споры.

3адание № 12.

В хирургических отделениях, особенно крупных стационаров, нередко про­исходит инфицирование вновь поступивших послеоперационных больных госпитальными штаммами - возбудителями внутрибольничных инфекций (ВБИ).

Задания:

1. Причины роста ВБИ?

2. Кто входит в группу риска возникновения ВБИ?

3. Основные возбудители ВБИ в хирургических отделениях стационаров?

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru __

3адание № 13.

Тест-задание:

1. Инфекционное заболевание, которым пациент заражается в результате получения медицинской помощи, а персонал в процессе профессиональной деятельности, называется:
а) – внутрибольничным;
б) – карантинным;
в) – особо опасным;
г) – конвекционным.
Ответ_______________

2. Причины роста ВБИ:
а) – снижение иммунитета у населения;
б) – широкое применение антибиотиков;
в) – недостаточный контроль за соблюдением санитарно- эпидемического режима в ЛПУ;
г) – увеличение инструментальных манипуляций и обследований;
д) – сложность дезинфекции и стерилизации медицинской аппаратуры.
Ответ_______________

3. Распространению внутрибольничной инфекции способствуют:
а) – формирование госпитальных штаммов;
б) – снижение иммунитета у населения;
в) – слабая материально – техническая база ЛПУ;
г) – хорошее снабжение лекарствами;
д) – инвазивные лечебные и диагностические процедуры;
е) – низкая асептическая дисциплина персонала.
Ответ_______________

4. Внутрибольничная инфекция развивается только при наличии:
а) – источника инфекции;
б) – источника инфекции и восприимчивого человека;
в) – источника инфекции, факторов передачи и восприимчивого человека.
Ответ_______________

5. Возбудителями ВБИ могут быть:
а)– бактерии;
б) – вирусы;
в) – грибы;
г) – простейшие;
д) – многоклеточные паразиты.
Ответ_______________

6. Естественная среда обитания и резервуар стафилококка в организме человека:
а) – кишечник;
б) – мочевыделительная система;
в) – передние отделы носа;
г) – кожа;
д) – слизистые глаз.

Ответ_______________

7. Источником ВБИ в ЛПУ могут быть
а) – пациенты (больные или носители);
б) – контаминированная больничная среда;
в) – медицинский персонал (больные или носители).
Ответ_______________

тема «инфекционная безопасность» - student2.ru 8. Главные пути передачи ВБИ в амбулаторно – поликлинических ЛПУ:
а) – пищевой;
б) – контактно – бытовой;
в) – инструментальный;
г) – водный;
д) – воздушно – капельный.

Ответ_______________

3адание № 14.

При проведении перевязок нескольким пациентам медицинская сестра использует один пинцет

О каком возможном способе передачи инфекции идёт речь?

Назовите другие способы передачи инфекции.

___

3адание № 15.

Соедините попарно словосочетания и термины соответственно из правой и левой колонок:

Наши рекомендации