Должностные обязанности врача приемного покоя
Врач приемного отделения обязан обеспечить своевременный осмотр поступающего больного, ознакомиться с направительной документацией и при наличии медицинских показаний госпитализировать его в соответствующее отделение.
В случае отказа в приеме больного дежурный врач оказывает необходимую лечебную помощь и делает запись в специальном журнале о причинах отказа в госпитализации и о принятых мерах (какая помощь оказана, направлен в другую больницу, домой и т.д.).
Прием больного в отделении включает в себя:
Внимательный осмотр больного.
Тщательный сбор анамнеза заболевания и жизни больного (исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения).
Четкое заполнение всей необходимой медицинской документации (история болезни, записи в журнале консультаций и отказов, инфекционном журнале, заполнение экстренных извещений и т.д.).
Оказание экстренной медицинской помощи.
При решении вопросов диагностики экстренный вызов необходимых консультантов, как из дежурных детских клиник, так и отделений другого профиля (невролога, отоларинголога, травматолога, детского хирурга, токсиколога, реаниматолога), назначение всех необходимых методов обследования (лабораторного, рентгенологического).
Врач приемного отделения за время дежурства обязан строго соблюдать и требовать от подчиненных ему работников соблюдения всех противоэпидемических мероприятий в приемном отделении (регулярная влажная уборка боксов с применением дезсредств, своевременная обработка дезсредствами использованного медицинского инструментария, сан.осмотр и обработка поступающих больных).
Повышать свой профессиональный уровень (присутствовать на утренних конференциях в отделениях, следить за достижениями в педиатрии, участвовать в заседаниях общества детских врачей, патологоанатомических конференциях клинической больницы, своевременно подтверждать квалификационную категорию).
Права
Врач-педиатр имеет право:
1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных;
2. вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности;
3. контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий;
4. запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
5. принимать участие в научно-практических конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой;
6. проходить в установленном порядке аттестацию с правом получения соответствующей квалификационной категории;
7. повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.
Врач-педиатр пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Ответственность
Врач-педиатр несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
2. организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
3. соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
5. предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
6. обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей подчиненными ему работниками (при их наличии);
7. оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности учреждения здравоохранения, его работникам, пациентам и посетителям.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-педиатр может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности
7.Контрольные вопросы для подготовки к занятию:
1) Какой документ определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-педиатра?
2) Что должен знать врач- педиатр по своей специальности?
3) За что несет ответственность педиатр в рамках своих должностных обязанностей?
4) Основные должностные обязанности врача педиатра.
5) Основные права врача педиатра.
6) Основные должностные обязанности врача приемного покоя.
7) Каковы возможности врача приемного покоя в уточнении диагноза поступившего больного?
8) В чем заключается соблюдение противоэпидемического режима в приемном покое?
9) Методы повышения профессионального уровня врача педиатра.
Ситуационная задача
Ребенок 7 лет поступил в стационар с жалобами на обильные зудящие кожные высыпания на туловище, конечностях, лице, отечность губ, кистей и стоп. Выяснено, что заболел накануне, когда появилась сыпь в умеренном количестве после употребления меда, двукратно был дан в домашних условиях супрастин, сыпь незначительно поблекла, но после употребления куриного супа вновь усилилась, появилась отечность губ, кистей, стоп. В связи с этим машиной “ Скорой помощи” был доставлен в стационар. Врачом приемного покоя был поставлен диагноз острой аллергической реакции и ребенок поступил в педиатрическое отделение.
ВОПРОСЫ.
1. Какие действия должен выполнить врач- педиатр стационара в рамках своих функциональных обязанностей?
Ответы.
1) Ребенок должен быть осмотрен педиатром с тщательным сбором анамнеза заболевания и жизни и оценкой степени тяжести состояния ребенка.
2) Должен быть составлен план обследования пациента и проведен дифференциальный диагноз с инфекционными заболевания, протекающими с кожными высыпаниями– корь, ветряная оспа.
3) Незамедлительно должна быть назначена терапия для купирования аллергической реакции в объеме, соответствующим степени тяжести заболевания с последующим контролем ее эффективности.
4) Оформление медицинской документации – записи в истории болезни и листе назначений с контролем выполнения назначений и отражения динамики состояния пациента в истории болезни.
5) Организация динамического наблюдения за пациентом дежурным врачом.
¨Тестовые задания
1 .Врач педиатр должен знать
1. трудовой кодекс РФ
2. тактику ведения пациентов с хирургической патологией
3 этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принци-
пы комплексного лечения основных заболеваний, правила оказания неотложной
медицинской помощи *
4. тактику ведения пациентов с инфекционной патологией
2. Должностные обязанности врача - педиатра
1. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами.*
2. Определяет возможность сокращения объема обследования пациента вне стандартов оказания мед. Помощи
3. Проводит осмотр больных 1 раз в 3 дня
4. Контролирует работу заведующего отделением
3.Врач-педиатр несет ответственность за:
1. своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей, оформление медицинской и иной служебной документации*
2. организацию работы вспомогательных и диагностических служб
3. выработку правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
4. медикаментозное обеспечение отделения
4. Врач стационара в обязательном порядке осматривает пациента
1. Ежедневно*
2. 1 раз в 2 дня
3. 1 раз в 3 дня
4. При поступлении и при выписке
5.Врач- педиатр имеет право
1. самостоятельно устанавливать диагноз по специальности, повышать свою квалификацию на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.*
2. контролировать деятельность заведующего отделением
3. самостоятельно укорачивать продолжительность рабочего времени
4. отказываться от ведения больных
6.Для выполнения назначений врач стационара заполняет
1. лист назначений*
2. статистический талон
3. карту экстренного извещения
4. делает устное распоряжение
7.Врач стационара
1. обязан дежурить в приемном покое
2. решает вопрос о наложении карантина на отделение
3. контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур*
4. отменяет стандарты оказания медицинской помощи
8.Одной из основных задач врача приемного покоя является
1. уменьшить количество госпитализируемых больных
2. исключить возможное попадание инфекционного больного в дежурные отделения*
3. оказать плановую медицинскую помощь
4. определить тактику ведения пациента в отделении
9.Оказание и объем медицинской помощи осуществляется в соответствии
1. с пожеланиями пациента или его родителей
2. с приказом главного врача
3. со стандартами оказания медицинской помощи*
4. с возможностями стационара
8. Содержание самостоятельной работы:
- работа с методическим пособием, разработанным кафедрой по данной теме
- самостоятельная подготовка к тестам по данной теме
- самостоятельное изучение должностной инструкции по организации работы педиатра стационара и приемного покоя и правил заполнения медицинской документации с последующим применением полученных знаний при работе в педиатрическом отделении и приемном покое по выделению основных обязанностей врача – педиатра при его работе на рабочем месте, выделение основных противоэпидемических мероприятий, необходимых для профилактики инфекционных заболеваний в педиатрическом стационаре.
- самостоятельная работа с образцами учебных историй болезни пациентов педиатрического стационара.