Рекомендации по ведению дневника производственной практики
Дневник освоенных компетенций
КУРС 5 СЕМЕСТР
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(практики по профилю специальности ППС)
Профессионального модуля
ПМ 02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ
ПП 02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗДОРОВЬЯ:
СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ТЕРАПИИ
Студент (ка) ___________________________________________________________
Группа _____ по специальности сестринское дело
( номер группы)
Продолжительность практики: 2 нед. (12дн.-72 ч):
Сроки прохождения практики: с «____» ________ по «____» _________ 201_г.
БАЗА практики:______________________________________________________
_______
Методический руководитель _____________________________________________
(ФИО полностью)
Ответственное лицо лечебной организации_____________________________________
(ФИО полностью)
Инструктаж по технике безопасности в ЛПУ:
Дата проведения инструктажа: _____________
Подпись студента: _______________________
Должность и подпись лица, проводившего инструктаж: ___________________
Г. Ставрополь, 201__ г.
График прохождения практики
Наименование разделов практики | Кол-во часов | Кол-во дней |
Сестринское дело при нарушениях здоровья: СЕСТРИНСКАЯ ПОМОЩЬ В ТЕРАПИИ | ||
итого |
Рекомендации по ведению дневника производственной практики
1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственнойпрактики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Ежедневно в графе «содержание и объем проделанной работы» регистрируется проведенная студентами самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики. Технику выполнения сложных процедуры необходимо описать и сделать зарисовку.
5. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся (зеленым цветом);
б) что им проделано самостоятельно (красным цветом);
6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики подводит итоги проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибальной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно руководителем практики.
8. В графе «оценка и подпись руководителя практики» учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной работы.
9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов:
а) цифрового;
б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой практики.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и учреждению.
Для характеристики уровня освоения используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности).
10.Заполняется аттестационный лист производственной практики.
Критерии оценки освоения профессиональных компетенций:
*Каждый показатель сформированности компетенций оценивается в баллах:
0 баллов – при выполнении задания компетенция не проявлена, допущено значительное количество ошибок;
1 балл – компетенция проявлена частично, допущено незначительное количество ошибок или они несущественные;
2 балла – компетенция проявлена полностью, ошибок нет.
освоение общих компетенций:
Критерии: 0-1 балл-не достаточно сформирована, 2-3 балла - условно сформирована, 4-5 баллов-сформирована полностью.
Итоговая оценка за практику складывается из оценки за работу, оценки за дневник и оценки за аттестацию практической подготовки, выставляется в зачетную книжку.
Цели и задачи производственной практики:
Целью прохождения производственной практики является закрепление теоретических знаний и практических умений, полученных за время обучения в колледже и на учебной практике, а также приобретение практического опыта деятельности медицинского работника в ЛПУ.
Организация производственной практики по профилю специальности ПМ 02 направлена на:
Ø овладение практикантами соответствующими видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями;
Ø получение, закрепление и расширение практического опыта выполнения работ по участию в лечебной деятельности при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.
Студент должен иметь практический опыт:
o осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
o проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией
Студент должен уметь:
o готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
o осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и
состояниях;
o консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
o осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в
условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;
o осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
o проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
o проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
o осуществлять паллиативную помощь пациентам;
o вести утвержденную медицинскую документацию
Студент должен знать:
o причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
o пути введения лекарственных препаратов;
o виды, формы и методы реабилитации;
o правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения