Тема 9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ И АККРЕДИТАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель занятия: Ознакомить с системой контроля качества в здравоохранении, изучить виды стандартов в здравоохранении. Ознакомить с сущностью и порядком проведения лицензирования и аккредитации ЛПО.
Задачи обучения:
-ознакомиться с системой управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан,
- изучить задачи и направления стандартизации в области здравоохранения,
- ознакомиться с видами стандартов в здравоохранении.
-ознакомиться с системой лицензирования и аккредитации организаций здравоохранения в РК;
- ознакомиться с пакетом документов, необходимых для лицензирования и аккредитации,
Методы обучения и преподавания:
- презентация;
- работа в малых группах;
- решение ситуационных задач;
- устный и письменный опрос.
Литература:
1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с.
2. Девятко В.Н., Куралбаев Б.С., Захаров И.С., Исаев Д.С., Чен А.Н. Ключевые аспекты развития региональных программ общественного здравоохранения. – Алматы, 2004. – 342 с.
3. Закон «О лицензировании в РК». – Алматы, 2006.
4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению.
5. Муминов Т.А., Камалиев Т.А. Анализ здравоохранения с позиций социального маркетинга.- Алматы, 2003.- 170 с.
6. Отношение населения к своему здоровью и системе здравоохранения: результаты социологического исследования/ под ред. Г.Нокиной, В.Гуревич. – Алматы: «Фонд XXI век», 2002. – 220 с.
7. Приказ МЗ РК № 32 «О мерах по совершенствованию системы управления качеством медицинской помощи в Республике Казахстан»», Астана, 2009.
Контрольные вопросы:
1. Понятие качества медицинских услуг и управления качеством медицинских услуг.
2. Составляющие качества медицинской помощи, триада Донабедиана.
3. Система контроля качества медицинской помощи в Казахстане.
4. Цель и задачи системы управления качества медицинской помощи.
5. Законодательно-правовая база регулирования контроля качества медицинской помощи в Казахстане.
6. Определение индикатора, требования к индикаторам по оценке качества медицинской помощи.
7. Понятие стандартизации, ее задачи.
8. Виды стандартов в здравоохранении.
9. Основные требования к составлению стандартов.
10. Клинические протоколы диагностики и лечения: виды, структура, принципы разработки.
11. Основные направления улучшения качества медицинской помощи.
12. Клинические руководства: назначение, виды, структура.
13. Индикаторы процесса, результата и структур в оценке качества в здравоохранении.
14. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в амбулаторно-поликлинической организации.
15. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в стационаре.
16. Критерии и показатели качества медицинского обслуживания в родильном доме.
17. Понятие лицензирования организации здравоохранения.
18. Понятие аккредитации организации здравоохранения.
19. Документация для прохождения лицензирования и аккредитации медицинской организации.
20. Нормативно-правовые и законодательные акты, регулирующие лицензирование и аккредитацию организаций здравоохранения.
Тема 10. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ЗДРАВООХРАНЕНИИ. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ,
Цель занятия: Ознакомить с формами предпринимательства в здравоохранении, нормативно-законодательными основами предпринимательства в здравоохранении.
Задачи обучения:
- ознакомиться с видами и особенностями функционирования частных медицинских организаций;
- ознакомиться с пакетом учредительных документов организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью в здравоохранении.
- ознакомиться с основами бизнес-планирования ЛПО.
Методы обучения и преподавания:
- презентация;
- работа в малых группах;
- решение ситуационных задач;
- устный и письменный опрос.
Литература:
1. Аканов А.А., Куракбаев К.К., Чен А.Н., Ахметов У.И. Организация здравоохранения Казахстана. – Астана.Алматы, 2006. – 232 с.
2. Гражданский кодекс Республики Казахстан.
3. О здравоохранении в Республике Казахстан: Основные законодательные акты. – Алматы: ЮРИСТ, 2004. – 182 с.
4. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. Часть 3. Экономика и управление здравоохранением. – М.: Медицина, 2003. – 392 с.
5. Налоговый кодекс Республики Казахстан.
6. Аканов А.А., Девятко В.Н., Кульжанов М.К. Общественное здравоохранение в Казахстане: концепция, проблемы и перспективы. – Алматы, 2001.– 100 с.
7. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение. – С.-Петербург, 2000.– 914 с.
Контрольные вопросы:
1. Нормативно-правовая база предпринимательства в здравоохранении.
2. Формы и виды организаций, занимающихся предпринимательством в здравоохранении.
3. Внешние и внутренние факторы, влияющие на успех в медицинском бизнесе.
4. Бизнес-план организации здравоохранения, порядок его составления.
5. Основы бухгалтерского баланса.
6. Организация и планирование работы ЛПО в рыночных условиях.
7. Система налогообложения физических и юридических лиц в Казахстане.
8. Защита прав потребителей медицинских услуг.
9. Права частных медицинских организаций и лиц, занимающихся частной медицинской практикой.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (СРСП).
по дисциплине:«Общественное здравоохранение»
Составители: к.м.н. Шахиева А.М.,преп. Дармен Н.Ж.
Курс: третий
Тема 1.